Есть катер. Что с ним делать? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Есть катер. Что с ним делать?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Maximum

Maximum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jan 2007
  • 424 сообщений
  • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 11:23

Поскольку у нас много народу, профессионально разбирающихся в малых судах, хочу задать вопрос.
Есть вот такой катер у моего товарища, воплотил частично мечту детства.
Прикрепленный файл  _DSC1286.jpg   85.73К   204 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1288.jpg   51.75К   221 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1292.jpg   65.55К   200 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1281.jpg   43.46К   200 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1282.jpg   60.62К   195 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1283.jpg   45.83К   194 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  _DSC1290.jpg   93.58К   146 Количество загрузок:
Катер в Киеве, на РОПе, оформлены судовые документы нового образца. Длина - 9 м. Низ - металл (черный), верх - алюминий. Есть практически все стекла и новые уплотнители. Тенты живые. Куплен живой двигатель 1,6Д для установки. Есть редуктор. Никакой коррозии нет, изначально был основательно обработан суриком (просматривается в царапинах краски). Есть переборки и ребра жесткости, требующие замены без расшивки днища.
В чем собственно вопрос - стОит ли его доводить до ума, особенно при эпизодическом финансировании? Или продать и не мучиться? Если вдруг да, то сколько такое счастье может стоить?
Буду рад любому мнению и дельному совету.
Спасибо заранее!

#2 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 12:00

...
В чем собственно вопрос - стОит ли его доводить до ума, особенно при эпизодическом финансировании? Или продать и не мучиться?
...


СтОит только в том случае, если ковыряешься с катером сам и процесс доставляет удовольствие. Как бы в качестве "активного отдыха". ИМХО.

#3 Maximum

Maximum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 18 Jan 2007
  • 424 сообщений
  • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 12:13

СтОит только в том случае, если ковыряешься с катером сам и процесс доставляет удовольствие. Как бы в качестве "активного отдыха". ИМХО.

Леша, это понятно, но... Стоянка ежемесячно тянет, на РОПЕ электричество не дают (казлы),оно есть только у сторожей, зима грядет. Перетянуть его в бокс куда-то конечно можно... Вот товарищ и думает/взвешивает/считает.

#4 Diver

Diver

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Apr 2005
  • 2469 сообщений
  • Авто: TLC 61
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 13:26

"селедки" нынче дешево стоят...однозначно потраченых денег не вернешь! Но если для души, то да... я так 3ий год мучаюсь со своей плавдачей))) Денег всегда не хвататет, стоянка стоит ого-го...но продать жалко. Осталось только внутрянку довести, да и мотор хочу с бензинового на дизельный махнуть и водомет выбросить нафиг)))

#5 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2013 - 13:57

....их называли по разному - от ласкового "коломбина" до презрительного "чих-пых". Для меня лично - это целый пласт воспоминаний из детства и юности, когда Днепр бороздило изрядное количество этих катерков, не всем даже доступное удовольствие, можно было сказать - роскошь поколения наших отцов и дедов. Время неумолимо делает их ископаемыми. Ну что ж тут посоветуешь?
Во-первых: соглашусь с Rut-ом, необходимо наличие удовольствия от возни с ним, эксплуатации да и от, собственно, радости обладания, это похоже на то как иметь старинную машину.
Во-вторых: эксплуатационная составляющая. Попробуйте походить на нем (это тихоход, он ходит в водоизмещающем режиме, иначе в режиме "плавания", сравните с глиссирующей лодкой, определитесь в своих ощущениях. Всему свое предназначение. Мне нравится молниеносная доставка моей тушки на "точку" на рыбалке. Но для отдыха-туризма меня лично завораживает магия степенных "водоизмещаек". На глиссере ты "вжик" - и уже на острове, либо другой суше, а на тихоходе идешь и вдруг замечаешь, что вокруг -красиво, можно камбузок открыть, кофейку там или чего другого сварганить, в-общем отдых начинаешь, только лишь отшвартовавшись. Но это не на часик, такой выезд -минимум день.
В-третьих. Если все-же оставите старичка, учтя мои "во-первых и во-вторых", осмелюсь дать совет по машине(двиг. по-сухопутному). Хорошенько подумайте, пошерстите и-нет, а лучше всего найдите нормального судового моториста и посовещайтесь, стоит ли адаптировать оборотистый автомобильный дизель(если я угадал). Подводные камни - конвертация - холодильники, редукция и проч. Но самое главное, и это аксиома, водоизмещающее судно НЕ может идти быстрее чем
число Фруда умнож. на корень квадратный от длины этого судна по ватерлинии. Иными словами при любой мощности, как ни наращивай ее, при данной длине быстрее чем опред. скорость - не пойдешь ("Длина бежит" - говорят судостроители). Вот почему есть термин "потребная мощность". Ваш 1.6 дизель может оказаться излишне (бесполезно)мощным. Вам необходимо 1) рассчитать потребную мощность, 2) сравнить ее с мощностью Вашего 1.6 дизеля на оборотах 1800-2500 (а не максимальных)и если цифра 1 превышает цифру 2 на 10-20 %, то Вы попали в точку (указанные обороты как правило хорошо сочетаются со старыми редукторами и диаметрами тогдашних гребных винтов) Это только ПРИМЕР. Все точные рассчеты должен делать человек, разбирающийся в водномоторной инженерии. Единственно, что могу сказать точно, что на макс. оборотах современных дизелей марьяж с подбором редуктора и винта для водоизмещайки вряд ли получится, винт втупую будет бесполезно проскальзывать. Судя по фото, 10 - 20л.с. будет за глаза. Если другого дизеля нет, а другой (меньший) покупать не хочется, то можно конвертнуть конечно и этот, пользоваться частью его мощности на небольших оборотах , и просто смириться с объемом места, которое он занимает (маленький дизелек на 2 цилиндра занял бы меньше). Удачи!

Сообщение отредактировал HardBlues: 07 September 2013 - 14:05


#6 Klim

Klim

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Mar 2006
  • 1092 сообщений
  • Авто: Пока снова пузотерка
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Отправлено 07 September 2013 - 14:33

Была и у меня моторная лодка. Правда поменьше - Прогресс 2М. ; года был собственником, даже права получил на вождение :) Потом прикинул что к чему: За лето выходил на ней раз 10-12 (в основном вверх по Десне), осенью надо поднять и поставить на хранение, весной опять спуск на воду. Переодически, даже если не выходишь на воду - надо навещать. Мне правда стоянка обходилась бесплатно (базировался в водной милиции). Потом времени стало не хватать и выходы ограничились до 5-6 за лето. Короче я ее продал. Сейчас жалею, но вспоминая, сколько свободного времени сейчас - попускаюсь... Если сильно прет от отдыха на воде и не пугает время и деньги, потраченные на обслуживание, и есть свободное время для выхода на воду - то лучше оставить. Отдых не сравнится ни с чем. Куда захотел - туда пошел (в смысле даже туда, куда на подготовленном жипе не заедешь :) ).

#7 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 September 2013 - 20:26

Извините, протупил. Инфу в моем посте №5 конечно же следует читать "если цифра 2 превышает 1"-понятно что имелось в виду, что нужен 10-20% запас сверх потребной мощности (выгребать против волны приличной, например). И, конечно, я имел в виду 2-х цилиндровый дизелек ( а то написал как-то непонятно, сорри)

Сообщение отредактировал HardBlues: 10 September 2013 - 20:28


#8 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 September 2013 - 20:43

И в качестве PS
Все, что я написал о невозможности достичь опред. скорости касается ТОЛЬКО водоизмещающих суден. При глиссировании да, прирост мощности ведет себя иначе, (это описано другими закономерностями и правилами из гидродинамики), но водоизмещайки не могут выйти в режим глиссирования из-за своих обводов.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN