Есть катер. Что с ним делать? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Есть катер. Что с ним делать?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 7

#1 Maximum

Maximum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 18 Jan 2007
  • 424 posts
  • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 September 2013 - 11:23

Поскольку у нас много народу, профессионально разбирающихся в малых судах, хочу задать вопрос.
Есть вот такой катер у моего товарища, воплотил частично мечту детства.
Attached file  _DSC1286.jpg   85.73K   204 Number of downloads:
Attached file  _DSC1288.jpg   51.75K   221 Number of downloads:
Attached file  _DSC1292.jpg   65.55K   200 Number of downloads:
Attached file  _DSC1281.jpg   43.46K   200 Number of downloads:
Attached file  _DSC1282.jpg   60.62K   195 Number of downloads:
Attached file  _DSC1283.jpg   45.83K   194 Number of downloads:
Attached file  _DSC1290.jpg   93.58K   146 Number of downloads:
Катер в Киеве, на РОПе, оформлены судовые документы нового образца. Длина - 9 м. Низ - металл (черный), верх - алюминий. Есть практически все стекла и новые уплотнители. Тенты живые. Куплен живой двигатель 1,6Д для установки. Есть редуктор. Никакой коррозии нет, изначально был основательно обработан суриком (просматривается в царапинах краски). Есть переборки и ребра жесткости, требующие замены без расшивки днища.
В чем собственно вопрос - стОит ли его доводить до ума, особенно при эпизодическом финансировании? Или продать и не мучиться? Если вдруг да, то сколько такое счастье может стоить?
Буду рад любому мнению и дельному совету.
Спасибо заранее!

#2 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 September 2013 - 12:00

...
В чем собственно вопрос - стОит ли его доводить до ума, особенно при эпизодическом финансировании? Или продать и не мучиться?
...


СтОит только в том случае, если ковыряешься с катером сам и процесс доставляет удовольствие. Как бы в качестве "активного отдыха". ИМХО.

#3 Maximum

Maximum

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 18 Jan 2007
  • 424 posts
  • Авто: S-10 Chevy Blazer 4,3
  • Имя:Макс
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 September 2013 - 12:13

СтОит только в том случае, если ковыряешься с катером сам и процесс доставляет удовольствие. Как бы в качестве "активного отдыха". ИМХО.

Леша, это понятно, но... Стоянка ежемесячно тянет, на РОПЕ электричество не дают (казлы),оно есть только у сторожей, зима грядет. Перетянуть его в бокс куда-то конечно можно... Вот товарищ и думает/взвешивает/считает.

#4 Diver

Diver

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 27 Apr 2005
  • 2,469 posts
  • Авто: TLC 61
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 September 2013 - 13:26

"селедки" нынче дешево стоят...однозначно потраченых денег не вернешь! Но если для души, то да... я так 3ий год мучаюсь со своей плавдачей))) Денег всегда не хвататет, стоянка стоит ого-го...но продать жалко. Осталось только внутрянку довести, да и мотор хочу с бензинового на дизельный махнуть и водомет выбросить нафиг)))

#5 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Feb 2012
  • 725 posts
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 September 2013 - 13:57

....их называли по разному - от ласкового "коломбина" до презрительного "чих-пых". Для меня лично - это целый пласт воспоминаний из детства и юности, когда Днепр бороздило изрядное количество этих катерков, не всем даже доступное удовольствие, можно было сказать - роскошь поколения наших отцов и дедов. Время неумолимо делает их ископаемыми. Ну что ж тут посоветуешь?
Во-первых: соглашусь с Rut-ом, необходимо наличие удовольствия от возни с ним, эксплуатации да и от, собственно, радости обладания, это похоже на то как иметь старинную машину.
Во-вторых: эксплуатационная составляющая. Попробуйте походить на нем (это тихоход, он ходит в водоизмещающем режиме, иначе в режиме "плавания", сравните с глиссирующей лодкой, определитесь в своих ощущениях. Всему свое предназначение. Мне нравится молниеносная доставка моей тушки на "точку" на рыбалке. Но для отдыха-туризма меня лично завораживает магия степенных "водоизмещаек". На глиссере ты "вжик" - и уже на острове, либо другой суше, а на тихоходе идешь и вдруг замечаешь, что вокруг -красиво, можно камбузок открыть, кофейку там или чего другого сварганить, в-общем отдых начинаешь, только лишь отшвартовавшись. Но это не на часик, такой выезд -минимум день.
В-третьих. Если все-же оставите старичка, учтя мои "во-первых и во-вторых", осмелюсь дать совет по машине(двиг. по-сухопутному). Хорошенько подумайте, пошерстите и-нет, а лучше всего найдите нормального судового моториста и посовещайтесь, стоит ли адаптировать оборотистый автомобильный дизель(если я угадал). Подводные камни - конвертация - холодильники, редукция и проч. Но самое главное, и это аксиома, водоизмещающее судно НЕ может идти быстрее чем
число Фруда умнож. на корень квадратный от длины этого судна по ватерлинии. Иными словами при любой мощности, как ни наращивай ее, при данной длине быстрее чем опред. скорость - не пойдешь ("Длина бежит" - говорят судостроители). Вот почему есть термин "потребная мощность". Ваш 1.6 дизель может оказаться излишне (бесполезно)мощным. Вам необходимо 1) рассчитать потребную мощность, 2) сравнить ее с мощностью Вашего 1.6 дизеля на оборотах 1800-2500 (а не максимальных)и если цифра 1 превышает цифру 2 на 10-20 %, то Вы попали в точку (указанные обороты как правило хорошо сочетаются со старыми редукторами и диаметрами тогдашних гребных винтов) Это только ПРИМЕР. Все точные рассчеты должен делать человек, разбирающийся в водномоторной инженерии. Единственно, что могу сказать точно, что на макс. оборотах современных дизелей марьяж с подбором редуктора и винта для водоизмещайки вряд ли получится, винт втупую будет бесполезно проскальзывать. Судя по фото, 10 - 20л.с. будет за глаза. Если другого дизеля нет, а другой (меньший) покупать не хочется, то можно конвертнуть конечно и этот, пользоваться частью его мощности на небольших оборотах , и просто смириться с объемом места, которое он занимает (маленький дизелек на 2 цилиндра занял бы меньше). Удачи!

Message edited by HardBlues: 07 September 2013 - 14:05

  • Falsh, carver, Wallaroo and 3 other like it

#6 Klim

Klim

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Mar 2006
  • 1,092 posts
  • Авто: Пока снова пузотерка
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Отрадный

Posted 07 September 2013 - 14:33

Была и у меня моторная лодка. Правда поменьше - Прогресс 2М. ; года был собственником, даже права получил на вождение :) Потом прикинул что к чему: За лето выходил на ней раз 10-12 (в основном вверх по Десне), осенью надо поднять и поставить на хранение, весной опять спуск на воду. Переодически, даже если не выходишь на воду - надо навещать. Мне правда стоянка обходилась бесплатно (базировался в водной милиции). Потом времени стало не хватать и выходы ограничились до 5-6 за лето. Короче я ее продал. Сейчас жалею, но вспоминая, сколько свободного времени сейчас - попускаюсь... Если сильно прет от отдыха на воде и не пугает время и деньги, потраченные на обслуживание, и есть свободное время для выхода на воду - то лучше оставить. Отдых не сравнится ни с чем. Куда захотел - туда пошел (в смысле даже туда, куда на подготовленном жипе не заедешь :) ).

#7 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Feb 2012
  • 725 posts
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 September 2013 - 20:26

Извините, протупил. Инфу в моем посте №5 конечно же следует читать "если цифра 2 превышает 1"-понятно что имелось в виду, что нужен 10-20% запас сверх потребной мощности (выгребать против волны приличной, например). И, конечно, я имел в виду 2-х цилиндровый дизелек ( а то написал как-то непонятно, сорри)

Message edited by HardBlues: 10 September 2013 - 20:28


#8 HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Feb 2012
  • 725 posts
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 September 2013 - 20:43

И в качестве PS
Все, что я написал о невозможности достичь опред. скорости касается ТОЛЬКО водоизмещающих суден. При глиссировании да, прирост мощности ведет себя иначе, (это описано другими закономерностями и правилами из гидродинамики), но водоизмещайки не могут выйти в режим глиссирования из-за своих обводов.




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN