Езда накатом на турбодизеле, механика - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Езда накатом на турбодизеле, механика


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 32

#1 OFFLINE   Walter

Walter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2007
  • 173 posts
  • Авто: ВАЗ Нива - Раритет!
  • Имя:Денис
  • Город:Киев

Posted 30 May 2013 - 20:39

Интерестный для меня вопрос, так как я не имел ранее опыта езды на механике турбодизеле.

Есть два мнения:
1. Езда накатом экономит дизель, но при этом убивает турбину. При сбрасывании газа на турбину не подается достаточно масла для смазки и охлаждения, потому что турбина долго останавливается а двигатель быстро сбрасывает обороты.
2. Езда накатом экономит дизель, но турбину при этом убивает некачественное топливо и плохое масло.

Есть какие соображения и опыт по этому поводу у общественности?

#2 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 30 May 2013 - 21:39

Интерестный для меня вопрос, так как я не имел ранее опыта езды на механике турбодизеле.

Есть два мнения:
1. Езда накатом экономит дизель, но при этом убивает турбину. При сбрасывании газа на турбину не подается достаточно масла для смазки и охлаждения, потому что турбина долго останавливается а двигатель быстро сбрасывает обороты.
2. Езда накатом экономит дизель, но турбину при этом убивает некачественное топливо и плохое масло.

Есть какие соображения и опыт по этому поводу у общественности?

Оба мнения абсурдные. При исправном двигателе, давление масла достаточно для охлаждения турбины, в любых режимах.
Турбину, некачественное топливо, убить не может. Плохое масло, что под этим подразумевается?
  • ДЕД, АLI and Labrador likes this

#3 OFFLINE   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 28 Oct 2008
  • 8,132 posts
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Posted 30 May 2013 - 21:55

Интересное мнение про езду накатом. Езда накатом
  • Tranzit likes this

#4 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 30 May 2013 - 21:59

Если ездить в горах накатом, что сэкономишь на топливе - потратишь на тормозные колодки.

#5 OFFLINE   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Dec 2005
  • 3,507 posts
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 May 2013 - 21:59

Третий класс вторая четверть...
Это у кого такое фееричное мнение?
Масло должно быть для турбомоторов а топливо дизельное. Масло для турбомоторов более вязкое, менять часто лучше на 5 тыках, фильтра не ноунейм покупать а те что фильтруют. И главное не перегревать турбину высокими оборотами и не выключать двигло предварительно не охладив турбину(турботаймер в помощь).

#6 OFFLINE   Voha

Voha

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Nov 2008
  • 2,040 posts
  • Авто: Starex
  • Имя:Влад и мир
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 30 May 2013 - 22:05

Если интересно, опишу еще алгоритм работы инжектора БОШ 7.0 на шеви-ниве.
Значится так, при езде накатом с работающим двигателем, все происходит как у всех, двигатель работает на холостом ходу.
Но если использовать езду с постоянно включенной передачей (на передаче) то происходит следующее действие, на скорости (точно не помню) от 20 и выше км/ч отключаются топливные форсунки, и подача искры в цилиндры, то есть: Эффект выключенного двигателя!
Как только обороты падают ниже 850 топливо подача и подача искры возобновляется.
В общем то, многие замечали при езде на передаче хоть и не значительную, но экономию топлива.

#7 OFFLINE   Khimik

Khimik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Apr 2011
  • 477 posts
  • Авто: Y60, 61
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Posted 30 May 2013 - 22:09

Мене вчили тако: нейтраль тільки під час зупинки. Під час руху - передача. Крапка.
І я вважаю це правильним. Тому - ніяких накатів.
пс. Не знаю, як електронні дізеля себе поводять, але на бензі на передачі з гори - розхід нуль, а накатом по любому літр-півтора на ХХ.
  • pseudo likes this

#8 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 30 May 2013 - 22:15

У бензинки ХХ довольно прожорлив. Смесь обогащенная для стабильной работы на малых оборотах.

#9 OFFLINE   Сава

Сава

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 01 May 2008
  • 1,412 posts
  • Авто: UAZ3151
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Posted 31 May 2013 - 06:30

Мене вчили тако: нейтраль тільки під час зупинки. Під час руху - передача. Крапка.
І я вважаю це правильним. Тому - ніяких накатів.
пс. Не знаю, як електронні дізеля себе поводять, але на бензі на передачі з гори - розхід нуль, а накатом по любому літр-півтора на ХХ.

Согласен

#10 OFFLINE   DarkShamann

DarkShamann

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 May 2013
  • 1,235 posts
  • Авто: G500 w463; M109R; CBR F4i
  • Имя:Cтас
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 31 May 2013 - 10:30

Третий класс вторая четверть...

+1... Уж извините...

#11 OFFLINE   yurchic

yurchic

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 May 2006
  • 2,359 posts
  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 31 May 2013 - 10:46

Езда накатом не может убить турбину. К тому же рекомендуют после длительной езды с повышеными оборотами дать двигателю поработать пару минут на холостых. Для того что бы остыла турбина. А турбину действительно может убить не качественное масло.

Message edited by yurchic: 31 May 2013 - 10:47


#12 OFFLINE   Walter

Walter

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 Jan 2007
  • 173 posts
  • Авто: ВАЗ Нива - Раритет!
  • Имя:Денис
  • Город:Киев

Posted 31 May 2013 - 16:25

Оба мнения абсурдные. При исправном двигателе, давление масла достаточно для охлаждения турбины, в любых режимах.
Турбину, некачественное топливо, убить не может. Плохое масло, что под этим подразумевается?

Информация от человека у которого был автопарк Газелей и Турбодизелей бусов.
Бусы покупались одновременно, и водители которые ездили накатом (все газелисты) имели проблемы с турбиной из-за стиля езды, по мнению механиков.

Те, кто не сбрасывали в нейтраль передачу при спуске не имели проблем с турбиной.

Под плохим маслом подразумевалось несвоевременная замена и масло с бочек неизвестного происхождения.

#13 OFFLINE   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2008
  • 335 posts
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 31 May 2013 - 16:53

Езда накатом не может убить турбину. К тому же рекомендуют после длительной езды с повышеными оборотами дать двигателю поработать пару минут на холостых. Для того что бы остыла турбина. А турбину действительно может убить не качественное масло.

+1 Наоборот глушить сразу турбо-дизель нельзя, а дать поработать 3-5мин.

#14 OFFLINE   Crawler

Crawler

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 27 Feb 2008
  • 1,449 posts
  • Авто: Моноцикл
  • Имя:Зураб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернівці

Posted 31 May 2013 - 21:23

Информация от человека у которого был автопарк Газелей и Турбодизелей бусов.
Бусы покупались одновременно, и водители которые ездили накатом (все газелисты) имели проблемы с турбиной из-за стиля езды, по мнению механиков.

Те, кто не сбрасывали в нейтраль передачу при спуске не имели проблем с турбиной.

Под плохим маслом подразумевалось несвоевременная замена и масло с бочек неизвестного происхождения.


Ключевые слова: водители которые ездили, все газелисты...
инструмент в руках дикаря Металлолом, тем боле если этот инструмент чужой...
любой дизель умрёт если ездить на нём как на бензинке.. если крутить его 4500-6000 оборотов :179:

Message edited by zurabau: 31 May 2013 - 21:23


#15 OFFLINE   guarule

guarule

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Oct 2008
  • 135 posts
  • Авто: ТЛК 200
  • Имя:V
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyev

Posted 01 June 2013 - 14:56

+1 Наоборот глушить сразу турбо-дизель нельзя, а дать поработать 3-5мин.

В новых турбодизелях такого нет. Возьмите, например, Туареговский 3.0.

#16 OFFLINE   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Feb 2005
  • 376 posts
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Posted 01 June 2013 - 18:26

Проездил на турбо дизеле бмв на механике. Не парился накат/торможение мотором и тп. Только глушил не сразу, и то не всегда. С пробега 236 до пробега 360. Машина продана дальше с живым мотором и турбиной. Машина была 86годв у меня с 96 по 2002вроде

#17 OFFLINE   Namiz

Namiz

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Jun 2008
  • 265 posts
  • Авто: Все 4х4
  • Имя:Санек
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Posted 02 June 2013 - 10:50

В новых турбодизелях такого нет. Возьмите, например, Туареговский 3.0.

А чего нет, турбину же надо както охладить?

#18 OFFLINE   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 May 2009
  • 755 posts
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 June 2013 - 12:06

Думаю турбина всеравно должна остывать, иначе в подшипниках должно закоксовываться масло..

#19 OFFLINE   oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 21 Jan 2005
  • 752 posts
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Posted 02 June 2013 - 13:25

любой дизель умрёт если ездить на нём как на бензинке.. если крутить его 4500-6000 оборотов :179:

Это основное правило для дизелиста.

#20 OFFLINE   guarule

guarule

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Oct 2008
  • 135 posts
  • Авто: ТЛК 200
  • Имя:V
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyev

Posted 02 June 2013 - 16:54

А чего нет, турбину же надо както охладить?

Ну вообщем, со слов менеджера, в новых бензиновых tsi и td двигателях, в том числе и на моем Амароке,используется двухконтурное охлаждение турбины, если турбина нагрета-перегрета, то при выключении двигателя масло рециркулириет в автономном режиме в течении минуты или более до полного охлаждения турбины. Как то так. Когда хотел установить на Атланте турботаймер -меня отговорили, типа: нет смысла..., новые технологии..., все предусмотрено. Кстати, межсервисный - 20 тысяч км.

Message edited by guarule: 02 June 2013 - 16:55





Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN