Спалка - трансформер - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Спалка - трансформер


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 28 April 2013 - 23:09

Может кому надо, а кому не очень....
Короче! Сбылась мечта идиота!!! После долгих поисков, мучений, раздумий, подсчетов, разочарований и прочих радостей, которые сопутствуют творческой деятельности мозга, я себе в восьмидесятку сделал то, что давно хотел - спальное место!
Необходимость наличия сего девайся в "проходимце" заточенном под экспедицию, многократно обсуждалась на различных форумах. В итоге, обобщенная информация братьев-джиперов, личный опыт приобретенный в экспедициях, а также желание совместить приятное с полезным, выбора мне не оставили - спалке быть! Это мое личное мнение. Возраст, видите ли! Ленивый стал! Люблю комфорт! Короче, это мое дело!
Но, помимо хотения, есть еще возможности (в смысле деньги, или их хроническая нехватка) и здравый смысл (функциональность изделия). Т.е., чтобы было дешево, приятно и не требовало бы приложения избыточных усилий, в процессе совместной жизни. Кроме того, все известные мне конструкции спальных мест не позволяли загрузить в багажное отделение мои ФБелы + экспедиционный шмурдяк. Поэтому приходилось выбирать – или спалка, или колеса. В итоге устал выбирать… Но спалку все равно хотелось. Особенно после экспедиции "Забытые Карпаты". Уж больно сыро по утрам было. А если бы дожди на пару дней зарядили?
Таким образом, основновными моими требованиями к спальному месту вырисовались:
Возможность быстрого монтажа и демонтажа всего спального места, в том числе в различных комбинациях. Малогабаритность в собранном состоянии.
Возможность беспроблемной транспортировки в демонтированном состоянии.
Многофункциональность изделия, по типу трансформера.
Простота, прочность и надежность конструкции.
Доступность и дешевизна материалов используемых при изготовлении.
Возможность использования спального места по назначению одним из членов экипажа в процессе движения.  

В результате воплощения в жизнь моих фантазий, я получил то, о чем мечтал: СПАЛКУ – трансформер!
Из плюсов получил:
Во-первых, в условиях откровенно хреновой погоды, можно провести ночь в тепле и сухости, на кровати типа "аэродром", длиною 2 м.
Во-вторых, осталась возможность использования багажного отделение для перевозки крупногабаритного груза без головной боли, типа, куда деть спальное место. Хочешь – собрал, хочешь – разобрал, хочешь – полностью, хочешь – частично. Полная сборка – разборка занимает 2-3 мин. А если во время процесса попиисеть, то минут 10, а может и больше. Все от количества стаканов зависит. Мест для складирования в машине составных частей спалки – валом. Каждый выбирает в меру своей распущенности или фантазии.
В-третьих, прибыв к месту старта экспедиции и выгрузив пару колесиков ФБел 160М, можно тут же организовать в багажнике полноразмерную грузовую полку, разделив шмурдяк на тот, что будет лежать на полке, и на тот, что будет лежать под полкой. Т.е. чистые вещи, спальные принадлежности, полотенца, хавчик, парадные труселя и т.п. останутся чистыми. А можно сразу полноценную спалку соорудить.
В-четвертых, в машине появилось полноценное спальное место, на котором спокойно помещается до трех малышей весом более центнера каждый. Главное чтобы не лягались во сне, не храпели и не пытались ножку забросить.
В-пятых, это возможность организовать одноместное спальное место (в случае необходимости). Например, если штурман храпит (сцуко) или у мало знакомой штурманши, отличные от ваших, взгляды на прокладывание маршрутов ночью, тогда, путем не хитрых манипуляций, спалка становится одноместной. Пусть ищет место под смерекой или в соседних кустах. Там точно никто с картографией приставать не будет. Ну разве что медведи или привидения из соседнего экипажа за ЖоПэЭс хватануть могут.   
Из минусов: как всегда - цена! Потому, что всегда хочется дешевле.
Ну вроде все. Основные испытания спалки – трансформера пройдут во время Карпатского Кордона. Если все будет ОК, придется запускать свою идею в малосерийное производство.

Прикрепленные изображения

  • 20130428_122715.jpg
  • 20130428_122908.jpg
  • 20130428_124656.jpg
  • 20130428_130118.jpg
  • 20130428_131320.jpg
  • 20130428_172024.jpg
  • 20130428_172430.jpg
  • 20130428_142015.jpg

Сообщение отредактировал Деда: 28 April 2013 - 23:15

  • ДЕД, Толстяк, moidodyr и 11 другим это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 29 April 2013 - 08:16

Молодца. И расписано красиво и выглядит толково :148:
  • Деда это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Fern

Fern

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Dec 2005
  • 1029 сообщений
  • Авто: LR Discovery 3.9, 300Tdi
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 April 2013 - 13:38

После практики со своей спалкой я понял, что ковролин это не то что надо. Он пачкается, теряет вид, помыть нельзя, даже тупо песок струсить проблема.. Чтоб спать все равно ложится каремат сверху. Надо клеить сразу пену какую-то, каремато подобную. Теплозащиту какую-то, к примеру, что в эпицентре в рулонах продается.

#4 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 29 April 2013 - 17:06

После практики со своей спалкой я понял, что ковролин это не то что надо. Он пачкается, теряет вид, помыть нельзя, даже тупо песок струсить проблема.. Чтоб спать все равно ложится каремат сверху. Надо клеить сразу пену какую-то, каремато подобную. Теплозащиту какую-то, к примеру, что в эпицентре в рулонах продается.

С учетом того, что листы постели у меня легко съемные, то смыть грязь и струсить песок проблем не составляет. Что касается пачкания и последующей помойки, то "Карпет" (обивочный материал) который я использовал, наверное чистится хуже, чем кожзам или клеенка. Хотя "Карпет" используется в автостроении для оббивки багажников, консолей, задних полок и т.п. Да и цена вопроса позволяет, в случае чего, поменять оббивку, либо вообще от нее отказаться. А что касается вкусненько поспать, то у меня для этого припасены надувные матрацы + пневмосистема в машине.

#5 ВНЕ САЙТА   БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 29 April 2013 - 19:30

...........А что касается вкусненько поспать, то у меня для этого припасены надувные матрацы + пневмосистема в машине.


Супер! :200:


Понравилось!!! :161:


Задумался о ресивере/ресиверах на освободившемся от запаски штатном месте. :225:

#6 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 29 April 2013 - 20:08

Ай, да Деда! Ай, да молодец! Дашь попробовать?

#7 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 29 April 2013 - 20:43

Ай, да Деда! Ай, да молодец! Дашь попробовать?

Геш! После бограча и бараньего шашлыка я очень добрый!

#8 ВНЕ САЙТА   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 764 сообщений
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 April 2013 - 22:45

У меня вопросик: всё это дело на ножках стоит или как-то к кузову крепится дополнительно?

#9 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 01 May 2013 - 00:40

Посмотри внимательно на фотографии, где спалка разобрана

#10 ВНЕ САЙТА   Vitas

Vitas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1004 сообщений
  • Авто: Увы, уже не Бобик...
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 May 2013 - 20:18

Алексей, прекрасно, очень интересное решение.
Как показало себя на Кордоне?
А как реализованы передние опоры?
Выложите, плз, вид сбоку через заднюю правую/левую дверь при разложенном спальнике.
Если не секрет, как выглядят съемные металлические детали - ноги, поперечины и т.д.? Как крепятся? Куда прячутся?

#11 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 21 May 2013 - 12:37

Алексей, прекрасно, очень интересное решение.
Как показало себя на Кордоне?
А как реализованы передние опоры?
Выложите, плз, вид сбоку через заднюю правую/левую дверь при разложенном спальнике.
Если не секрет, как выглядят съемные металлические детали - ноги, поперечины и т.д.? Как крепятся? Куда прячутся?

Спалка зарекомендовала себя отлично. Карпатский Кордон прошла без каких либо проблем. Для начала, хочу отметить, что в боевое состояние она собиралась в 3 часа утра, в полной темноте, если не считать свет маленького фонарика. При этом хочу отметить, что первый день нашу группу вымотал так, что ребята просто валились с ног от усталости и нервного напряжения. Поэтому спать завалились кто где. Кто в машине, кто просто спальник на траву бросил. Мне же хватило 8-10 минут, что бы получить полноценное спальное место, на котором спокойно разместились 2 немаленьких человека. В последующем спалку не разбирали до конца экспедиции. Так и катались по Карпатам. Причем бывали далеко не в кашерных местах. На дневных перегонах она использовалась как грузовая полка для чистых вещей, одежды, спальных принадлежностей и т.п.
По окончании экспедиции, передняя часть спалки была разобрана, а задние сидения поставлены в штатное положение. Задняя часть спалки не разбиралась, а осталась выполнять роль грузовой полки. Так и доехали до Одессы.
Из проблемных моментов, можно отметить нежелательность использования надувных матрацев, так как они занимают многовато места. Хотя мы приспособились. Но скорее всего буду покупать Карематы.
Сфотографировать пока не могу, т.к. спалка демонтирована, а машина на СТО.
Передние опоры, как и все остальные детали выполнены из трубы квадратного сечения, со стороной 25мм.

#12 ВНЕ САЙТА   Vitas

Vitas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1004 сообщений
  • Авто: Увы, уже не Бобик...
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 May 2013 - 13:15

Леша, спасибо за ответ.
Все-равно, как получится, выложи, пожалуйста фото.
У меня в голове вертятся разные варианты крепления, не знаю на чем остановиться.
Кроме того, вопрос - а как себя вдут верхние доски на ходу? Не ерзают-ли и не царапают-ли, например, двери-стойки-пластмассу?

#13 ВНЕ САЙТА   Eduardo

Eduardo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Apr 2009
  • 2331 сообщений
  • Авто: СУНДУК
  • Имя:Эдуард
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 May 2013 - 13:52

Да, с надувными матрасами проблемки. Использую самонадувные коврики уже несколько лет для спалки трансформера. Карпет с Базы Автозвука пока живет. Грязные и тяжелые вещи на него класть не надо(для этого есть место под спалкой), а пыль и песочек можно и пылесосом убрать. Если что, можно и новый карпет уложить. Но я свой уже года 3 эксплуатирую - все ок!

Сообщение отредактировал Eduardo: 21 May 2013 - 13:54

  • Деда это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Деда

Деда

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Jan 2009
  • 1626 сообщений
  • Авто: 4Runner 04 (был), Camry Hibryd 09, TLC80 HD-T, 97
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 21 May 2013 - 20:19

Леша, спасибо за ответ.
Все-равно, как получится, выложи, пожалуйста фото.
У меня в голове вертятся разные варианты крепления, не знаю на чем остановиться.
Кроме того, вопрос - а как себя вдут верхние доски на ходу? Не ерзают-ли и не царапают-ли, например, двери-стойки-пластмассу?

Полки не ерзают и ничего не царапают. Стоят как вкопанные. Все продуманно и просчитано. К боковым панелям багажника и облицовке дверей не прикасаются. Жесткость конструкции очень высокая.

#15 ВНЕ САЙТА   Vitas

Vitas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2006
  • 1004 сообщений
  • Авто: Увы, уже не Бобик...
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 May 2013 - 19:31

Полки не ерзают и ничего не царапают. Стоят как вкопанные. Все продуманно и просчитано. К боковым панелям багажника и облицовке дверей не прикасаются. Жесткость конструкции очень высокая.


:200:
Тем более, если это, конечно, не коммерческая тайна, выложи, пожалуйста, фотографии конструктивных решений, дабы другим не изобретать заново велосипед! :293:

#16 ВНЕ САЙТА   AntDroid

AntDroid

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jan 2010
  • 1569 сообщений
  • Авто: TLC 100, LTC 2, VW T5, УАЗ 469
  • Имя:Антон
  • Город:Киев

Отправлено 19 January 2019 - 15:40

Вау, какой классный спальник. А кто у нас занимается изготовлением подобных? Бо смотрю все сами и сами себе делают, а у меня ручки из жопы и фантазии мало для такого.
  • Деда это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN