сварка силуминовых деталях трансмиссии - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

сварка силуминовых деталях трансмиссии


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 19

#1 OFFLINE   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 09 Nov 2011
  • 398 posts
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 21 April 2013 - 11:27

Форумчане,

подскажите,кто сталкивался со сваркой силуминовых изделий (хочу переварить полонезовский колокол чтобы встало сцепление 235 мм). Как оно по прочности будет? центровка не пострадает - я думал сначала наварить материала снаружи, а потом его изнутри раздуплить. Кто что думает?

#2 OFFLINE   yurchic

yurchic

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 May 2006
  • 2,359 posts
  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 21 April 2013 - 11:34

Форумчане,

подскажите,кто сталкивался со сваркой силуминовых изделий (хочу переварить полонезовский колокол чтобы встало сцепление 235 мм). Как оно по прочности будет? центровка не пострадает - я думал сначала наварить материала снаружи, а потом его изнутри раздуплить. Кто что думает?

Центровка будет зависить от рук котрые это будут делать. А так это возможно. Прочность опять же зависит от квалификации сварщика.

#3 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 21 April 2013 - 21:46

Насколько я помню, на Полонезах был обычный колокол с алюминия. А по переделках (переварках) колоколов я обычно отдаю блок, корпус КПП и две кастрюли в цех, по обработке металла. Указываю только расстояние по оси +-. А дальше работа координатчика и сварщика. Ничего усиливать не надо.
  • Shyrik and ЛEШИЙ likes this

#4 OFFLINE   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 09 Nov 2011
  • 398 posts
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 04:17

Не-не-не, я не хотел из 2 разных колоколов лепить один. Все что мне нужно - это увеличить пространство в штатном колоколе под большее сцепление. Попытаюсь пояснить рисунком, что я имел ввиду.
Изображение
Размер Н порядка 2 см. Размер А порядка 5см. Размер В не важен. Вот я и подумал, возможно ли красный контур просто заварить алюминием, и изнутри обработать его потом до достижения нужной толщины стенки. И как это будет по прочности (стенка уже без материнского металла будет, лишь наваренный). Т.о. и центровка не пострадает, ведь сначала мы навариваем материал и лишь потом выбираем родные стенки. Единственное, следить за тепловым режимом детали чтоб размеры не уплыли

Message edited by Bryntsev: 23 April 2013 - 04:20


#5 OFFLINE   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Nov 2008
  • 827 posts
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Posted 23 April 2013 - 07:23

Насколько я знаю силумин не варится, вам желательно узнать что за сплав применен на колоколе, многие сплавы варятся специальными электродами, а вот силумин нет не варится. А вот сам колокол скорее всего сделан из сплава алюминия а не из силумина, силумин там не должен быть как сплав он не отвечает тех требованиям которые необходимы на колоколе.

#6 OFFLINE   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 09 Nov 2011
  • 398 posts
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 07:57

вам желательно узнать что за сплав применен на колоколе

Да вот скоро вернусь домой, посмотрю более внимательно на материал колокола. Но даже пусть он из алюминиевого сплава, пойдет ли вариант сварки указанный выше?

П.С. Привет МАУ! Самолеты как, летают?

Message edited by Bryntsev: 23 April 2013 - 07:58


#7 OFFLINE   texnik

texnik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Nov 2008
  • 827 posts
  • Авто: Тойота 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv МАУ

Posted 23 April 2013 - 08:59

Да вот скоро вернусь домой, посмотрю более внимательно на материал колокола. Но даже пусть он из алюминиевого сплава, пойдет ли вариант сварки указанный выше?

П.С. Привет МАУ! Самолеты как, летают?

Самолеты летают у кого деньги есть, у нас в стране нет условий для развития парка авиации. А еще три года назад были неплохие перспективы, сейчас полный регрес. И по теме: скорее у вас колокол из дюрали(сплав с медью), хотя силумин это тоже сплав алюминия и кремния и часто применяется в авто, но колокол это нагруженный элемент и думаю что он из дюрали, у силуминов плотность намного меньше дюралей

#8 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 April 2013 - 09:27

Насколько я знаю силумин не варится


Силумин сваривается. только усаживается сильно

Message edited by vvv: 23 April 2013 - 09:27


#9 OFFLINE   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 745 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 10:18

Все это досужие измышления! Сварка возможна при сварке чистого алюминия, или некоторых его ковких сплавов, наприм которые идут на подвеску. Картеры коробок зачастую льют из силумина, который содержит много кремния. Под аргоном или криптоном, кремний образует низкокипящие шлаки, загаживает ими шов и не дает необходимой механической прочности. И как силумин не вари, это выброшенные на ветер время и деньги. Вот поэтому в нагруженных механизмах его не сваривают. Силумин более прочен но более хрупок чем дюралюминий. При сварке нарушается эвтектичность кристаллической решетки со всеми тяжкими.. Так что волшебные электроды для сварки может и есть, но для алюминия и других его сплавов на основе меди например. Одно время этот вопрос по сварке картеров Акпп у нас был актуален и изучался, мы пытались найти способ сварки треснувшего корпуса из силумина, так ничего и не придумали прочно и надежно, хотя исключения возможны и зависят от мест повреждения. Например знаю случай где трещину заделали холодной сваркой и авто уже года два как ездит с таким ремонтом силумин.корпуса.
  • Des and Shurik likes this

#10 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 23 April 2013 - 10:33

А на завод потона обращались?
В кустаных условиях такое не сделать. Лично на Патона варил блок цилиндров и картер, через знакомого.
То что шев загаживает - используют специальные флюсы, думаю еще при "совке" был какойто флюс. Мне варили интеркуллер, мастер говорил сварка алюминеевых сплавов проблема флюса. Порой флюс нужно заказывать за рубежом.
http://www.privatmas...-13-00&Itemid=4

#11 OFFLINE   Kooper

Kooper

    Юнкер

  • Администратор
  • Pip
  • Registration: 19 Oct 2008
  • 401 posts
  • Авто: RAV; MP-4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Татарка

Posted 23 April 2013 - 11:17

А на завод потона обращались?
В кустаных условиях такое не сделать. Лично на Патона варил блок цилиндров и картер, через знакомого.
То что шев загаживает - используют специальные флюсы, думаю еще при "совке" был какойто флюс. Мне варили интеркуллер, мастер говорил сварка алюминеевых сплавов проблема флюса. Порой флюс нужно заказывать за рубежом.
http://www.privatmas...-13-00&Itemid=4

Перепост с поста Александра, который случайно был удален:
"вообще у нас производство и если я говорю что вопрос изучали значит. пробовали разные методы. Если вы внимательно будете читать что я писал выше, это касается сплава с кремнием. А у алюминия как известно, есть много. других сплавов, которые успешно свариваются, а головки не льют из силумина. так что флюсы флюсами, но прочно сварить силовую деталь и запаять дырку в поддоне это разные вещи."
  • Shurik likes this

#12 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 12:42

Я так понял это Саня борода ответил, ну так немного от себя возражу, есть литейные силумины (сплав алюминия с кремнием. Химический состав — 4-22 % Si, основа — Al с незначительными примесями Fe, Cu, Mn, Ca, Ti, Zn, и некоторых других) в принципе они свариваются, только нужно соблюдать очень точный тепловой режим и варить на пороге плавления и не выше. Без горелки ап даун это довольно сложно сделать особенно на разнотолщинных изделиях (поддоны, корпуса и т.д....) . При определённой сноровке и опыте получается довольно неплохо. Чем больше содержание цинка в силумине, тем хуже он сваривается(например АК7Ц9). ЦАМ варится ещё хуже. Ответственные детали испытиывающие нагрузки лучше не связываться а что попроще то можно попробовать. Так что кто хочет попробвать желаю удачи в освоении сварки силуминов.

#13 OFFLINE   Grigori

Grigori

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2005
  • 347 posts
  • Авто: Patrol GR11/MPS"14
  • Имя:Гриша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев обл. Згуровский р-он

Posted 23 April 2013 - 12:55

А я лопнувшую силуминовую железку обычно выбрасываю, кто знает подножка у Зила тоже из сплава люминия, пробовали много разов варить и аргоном и электроды специальные, проходит немного времени и ломается по тому же месту. А вот недавно ручку удалось заварить, видать или сплав другой или мастер другой но все прекрасно все получилось. Сварщики по люминю сразу на глаз видят и говорят за что возьмутся а что нет или что будет с проблемами вариться, поэтому надо говорить откуда деталь. Кстати поддон точно можно заварить, согласен с Врубелем.

#14 OFFLINE   Bryntsev

Bryntsev

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 09 Nov 2011
  • 398 posts
  • Авто: Нива ВАЗ-2121, дизель 2,1 TD
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 14:07

Да про поддон и речи нет. Это не силовой элемент. В данном случае, опора кпп (на хвостовике), является третьей опорой силового агрегата, да еще значительно более тяжелого нежели стандарт. И нагрузка передается на ту опору в том числе через колокол КПП. И ситуация усугубляется еще тем, что шов кольцевой будет, материнского металла не останется. Видится мне уже, что не выйдет из этого ничего ресурсного. Всем спасибо за советы.

#15 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 23 April 2013 - 14:48

Перепост с поста Александра, который случайно был удален:
"вообще у нас производство и если я говорю что вопрос изучали значит. пробовали разные методы. Если вы внимательно будете читать что я писал выше, это касается сплава с кремнием. А у алюминия как известно, есть много. других сплавов, которые успешно свариваются, а головки не льют из силумина. так что флюсы флюсами, но прочно сварить силовую деталь и запаять дырку в поддоне это разные вещи."

Вы сами внимательно читайте по ссылке, если не получается, наберите на странице слово силумин. :303:
Ну на крайний случай наберите в гугле сварка силумина.

Другое дело, что наверно процес будет настолько затратным что не стоит этим заморачиваться.

#16 OFFLINE   Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Mar 2012
  • 551 posts
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 April 2013 - 16:16

Тут такое дело, сплавов алюминия немало и как правило многие из них можно сварить, отчего многие и и думают что все варится. Оказывается не все просто когда речь идет о сплаве алюминия с кремнием (силумин), его сварить качественно не получится и тут я согласен и с Бородой и с Механиком. Другие сплавы алюминия все же можно сварить, а вот качество сварочного шва зависит от опыта мастера и качестве применяемых материалов.

#17 OFFLINE   vvv

vvv

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2011
  • 802 posts
  • Авто: MB W463
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 April 2013 - 16:50

да сваривается все. вопрос лишь в доступности технологии.

#18 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 23 April 2013 - 18:33

Поддержу vvv, в Венгрии мне несколько раз варили оськи замков зажигания с силумина на ТЛК 100-120. Рекламаций, пока не поступало.

#19 OFFLINE   Reks

Reks

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Feb 2008
  • 792 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Roman
  • Пол:Мужчина

Posted 23 April 2013 - 18:53

Поддержу vvv, в Венгрии мне несколько раз варили оськи замков зажигания с силумина на ТЛК 100-120. Рекламаций, пока не поступало.

Все зависит от нагрузки на сваренные детали, выше привели хороший пример с подножкой на ЗИЛе, известная проблема в автопарках, сварка ломается. Также приливы под стартера тоже не держат и с первым прокрутом стартера щека крепления отваливается вместе со стартером.

#20 OFFLINE   Pasechnik

Pasechnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2009
  • 202 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Гоша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 23 May 2013 - 15:50

На днях пробовали сварить поддерживающий упор для прибора КСТЕ из истинного пористого силумина(кто понимает о чем речь - это сплав алюминия и кремния) Так что прошу не путать со сплавами алюминия и меди, коих много и многие писавшие тут что все варится, путают их с настоящим силумином. Короче прибор дорогой, сломан был случайно и мы обратились на Патона, нас направили в лабораторию сварки, где сразу с наскока ничего не получилось сварить, но через сутки всетаки сварили, хотя все обошлось в немалые деньги. Так что в принципиальном подходе настоящий силумин варится но непросто и дорого. Короче проще заказать новую деталь, выйдет дешевле, ну а если механизм дорогой, тогда цель оправдывает средства. Вот такой результат.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN