Ворованным лодочным моторам - стоп! Правительство.
#1
Отправлено 21 March 2013 - 19:40
В последние годы в Украину поступает всё большее количество подвесных двигателей, ворованных в Европе. И размах этого преступного бизнеса приобрёл прямо-таки угрожающие масштабы. Компетентные органы пришли к выводу, что столь нагло действует интернациональная группировка грабителей, которая поставила своё грязное дело «на поток», пользуясь прорехами в наших законах и, что уж тут скрывать, падкостью многих сограждан на «дешевизну».
Незаконные двигатели появляются в Украине различными путями. Первый и, наверное, самый распространённый на территории Евросоюза (особенно в Италии): группа лиц договаривается с владельцами якобы украсть их застрахованные двигатели (часто – вместе с лодкой); «пострадавшие» заявляют о «пропаже» лишь после того, как их имущество уже покинет пределы Евросоюза, и получают страховое возмещение плюс часть стоимости «украденного». Доволен нечестный владелец, довольны и преступники – после пересечения границ Евросоюза украденное отследить трудно. А в последнее время махинаторы и вовсе обнаглели: поставляют новые двигатели прямо в упаковке. Это значит, что их подельники покупают товар и сразу передают его заказчикам, даже не ставя двигатель на лодку.
Второй способ, всем до боли знакомый – реальная кража судна с мотором. В укромном месте двигатель снимают, провода управления обрезают, а лодку топят, потому что по ней легко выйти на след преступников.
В Украине действует своя группировка, отвечающая за сбыт контрабандного товара. Его активно рекламируют и продают через специализированные сайты (авториа, автобазар и т.п.), а также рассылают предложения различным торговым предприятиям, профильным магазинам. Такие двигатели обеспечиваются приходными документами либо от несуществующих уже фирм, либо от частных предпринимателей (а их попробуй найди). В свою очередь торгующий субъект выписывает документы купли-продажи уже от собственного имени на конечного покупателя. А того даже не настораживает сомнительное происхождение товара (обрезанные провода, отсутствие приборов). Для него главное, что такой двигатель стОит раза в три дешевле официального нового и вдвое дешевле уже бывшего в употреблении. Вот так, оправдываясь экономическими и политическими «негараздами» в Украине и низкой покупательной способностью, мы сами и поддерживаем преступный бизнес.
Но вскоре этой мафиозной сети будет положен конец. Европейский Интерпол развернул программу «Стоп ворованным двигателям и лодкам». Уже проведено совещание в Украине с участием представителей силовых структур – СБУ, прокуратуры, МВД, а также таможенных органов. Выработан конкретный план действий, отданы соответствующие приказы по ведомствам. И вся эта работа будет проходить под неусыпным контролем Интерпола.
Первое. С открытием навигации-2013 всем подразделениям водной милиции приказано тщательно проверять наличие документов на плавсредства. Особое внимание уделять подвесным двигателям – есть ли табличка с номером и соответствующие документы.
Второе. В Укрморречинспекции (она занимается регистрацией плавсредств) уже подписан приказ о проверке всех документов за 2010, 2011, 2012 гг. в части регистрации лодок и катеров с подвесными двигателями мощностью свыше 25 л.с. При малейшем подозрении на фальшивость поданных документов они аннулируются, а владельцу будет предложено пройти регистрацию повторно, предоставив документы реальные.
Третье. До сих пор при регистрации лодки с ворованным двигателем (даже если он импортного производства) органам государственной регистрации – Укрморречинспекции – достаточно было лишь документов купли-продажи на двигатель, выписанных каким-либо субъектом предпринимательской деятельности. Таким образом покупатель ворованного мотора не испытывал никаких затруднений при государственной регистрации такого плавсредства. При этом Укрморречинспекция, чтобы удостовериться в законном пересечении Государственной границы Украины, требовала копию таможенной декларации, заверенную печатью импортёра на лодку, катер, который регистрируется с ворованным двигателем. Так вот, в Кабмин Украины подан на подпись документ, который изменит положение о регистрации: уже в 2013 году обязательно будет требоваться копия таможенной декларации на ввозимый товар с мокрой печатью. При её отсутствии владельцу плавсредства с двигателем в регистрации будет отказано.
Это далеко не все меры, которые входят в международную программу Интерпола «Стоп ворованным двигателям и лодкам». Будет, например, усилен контроль со стороны водной милиции за судами на стоянках и водных акваториях; строго спросится и с владельцев, которые не спешат регистрировать купленную технику.
Хочется предупредить и потенциальных покупателей: будьте внимательны! Скромная строчка в объявлении – «ДУ продаю отдельно» уже должна вас насторожить. Если коммандеры и приборы продаются отдельно, все они новые, в упаковке (а некоторые и неоригинальные) – значит, двигатель был «срезан» с лодки и все «родные» комплектующие остались в ней. А вам предлагают докупленное у какого-то дилера. И как бы сегодняшняя «дешевизна» не ударила по кошельку завтра, при регистрации вожделенной покупки.
Знаете ведь, ведь скупой платит дважды, а бывает и трижды!
Фарватер №1/2013
Источник http://org.rybalka.c...log/view/10449/
- Petr это нравится
#7
Отправлено 22 March 2013 - 09:51
#8
Отправлено 22 March 2013 - 09:53
Регистрация автомобиля - то получается вообще "детский лепет" по сравнению с этим.
Вопрос: Какие документы мне необходимо подать при регистрации новой лодки и мотора?
Для лодки (новая лодка, покупаемая через магазин или частного предпринимателя)
- Товарный чек с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
- Ксерокопия товарного чека (заверенная печатью продавца), 2я "желтая " самокопирующаяся копия не подходит.
- Расходная накладная с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
- Копия Расходной накладной (заверенной печатью продавца).
- ГТД (Грузовая таможенная декларация) на лодку, если она произведена за пределами Украины.
- Договор купли-продажи с наименованием и заводским номером лодки и мотора (Внимание наименование лодки указывается согласно сертификата, из графы проект судна).
- Договор дилерский Производитель-Продавец. А если лодка пр-ва не Украины, то все договора по всей цепочке от импортера (указанного в ГТД) до конечного продавца. Например если таких посредников 4 то договоров должно быть 4.
-Сертификат на лодку (с заводским номером лодки и тех. характеристиками).
-Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
-Копия Свидетельства о уплате налога (Единого, НДС...)
-Квитанцию об уплате сбора за Первую регистрацию ТЗ (до 55 КВТ - 2,5 грн за 1 КВТ)
-Копия паспорта+копия идентификационного кода
Документы для нового мотора
- Товарный чек или банковская платежка
- Копия Свидетельства о Государственной регистрации Продавца
- Копия Свидетельства об уплате налога (Единого для ЧП либо НДС для фирмы)
- Договор купли-продажи.
#9
Отправлено 22 March 2013 - 10:04
Мде... я тут на досуге почитал список документов, который надо предоставить для регистрации лодки, и слегка офигел...
Регистрация автомобиля - то получается вообще "детский лепет" по сравнению с этим.
Леха, я когда свою регистрировал (резинку+мотор 15.л.с.), чуть с ума не сошел. Все говорили зачем оно тебе надо. А я решил как добропорядочный все сделать по закону. Но вот тут и прозрел......
А как быть с моторчиками малой мощности? Если я не ошибаюсь то 5л.с. под регистрацию не попадают.
#10
Отправлено 22 March 2013 - 10:46
Леха, я когда свою регистрировал (резинку+мотор 15.л.с.), чуть с ума не сошел. Все говорили зачем оно тебе надо. А я решил как добропорядочный все сделать по закону. Но вот тут и прозрел......
А как быть с моторчиками малой мощности? Если я не ошибаюсь то 5л.с. под регистрацию не попадают.
Ну, у меня было все проще, резинка без транца под мотор, длина до 2.5м, поэтому даже и не заморачивался с регистрацией. Потом уже транец приспособили, и мотор поставили (Вихрь 30 на резинке - самолет получился:) Водяные гайцы догнать не могли :) Эх... были времена...
#11
Отправлено 22 March 2013 - 10:56
В России точно не подпадают под регистрацию, как у нас не знаю....... Знаю что регистрация лодки зависит от грузоподъемности ....кажется свыше 180кг необходимо регистрироватьЛеха, я когда свою регистрировал (резинку+мотор 15.л.с.), чуть с ума не сошел. Все говорили зачем оно тебе надо. А я решил как добропорядочный все сделать по закону. Но вот тут и прозрел......
А как быть с моторчиками малой мощности? Если я не ошибаюсь то 5л.с. под регистрацию не попадают.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей











