Підйом на льодяній гірці - Страница 2 - Наша безопасность - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Підйом на льодяній гірці


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 37

#21 МЯСНИК

МЯСНИК

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 18 сообщений
  • Авто: tlc 80(lx450)
  • Имя:Юра
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2013 - 20:53

недавно летел задом с горы метров 100 на скорости 60-70.Главное ехать на передаче(автомат тоже прекрасно тормозит если двигатель больше 2,5литра)и зажать гудок!!!никогда еще так страшно не было...

#22 Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 17 February 2013 - 23:48

Блин, товарищи, мы живем, наверное, в разных условиях. И не только климатических. У нас на П.Радченка очень часто обледенения, после каждого выпадения снега. Но я ни разу не видел, чтобы машина, которую при подъеме на горку потащило вниз, вдруг включала заднюю скорость и ехала на стоящие в очереди авто... :303: Я понимаю - за городом, можно хоть боком спускаться... Но у топикастера за спиной другие машины, какая "задняя скорость"?
  • AxiD это нравится

#23 Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 February 2013 - 01:40

Пытаться рулёжкой и задней передачей ловить край дороги, сугробы, ледяные края что угодно за что можно зацепиться. А вообще существует правило: пока впереди едущая машина не взяла горку, в жопу к ней не пристраиваться. Правило полезное и главное наглядное в данном случае. В Карпатах был у меня полуторачасовой опыт скольжения неоднократного. Заблокированные тормозом колёса -санки неуправляемые.
  • Зундер, pseudo и salex это нравится

#24 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 470 сообщений
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Отправлено 18 February 2013 - 09:43

Практически каждый день, по дороге на работу, поднимаюсь по обледенелой горке - Киев, ул Смородиновый (или Смородинковый) спуск.
Для себя вывел одно единое правило - не останавливаться и по больше ходу, вторым правилом - идти не по колее, а цеплять снег по краям, ну и не подпирать впереди идущего.
А вот если уже теряется сцепление и начинаешь сползать не смотря на то что ты газуешь (не тапкой в пол, а внатяг и чуть больше) вперед.... вот тут уж ситуевина не приятная.
Советы то правильные, но когда с ускорением начинаешь идти вниз... ну не знаю, как можно тут начинать включать заднюю да еще и понижайку?
Вот стопроцентный пример это ситуации:

тормоз, рулежка все пофиг! в конце врубил первую, не знаю что остановило, но скорее всего поймал колесами не скользкий участок.
Теперь, для себя, добавил новые правил - сразу включать все блоки. Понижайка тут не поможет, не включаю.
В этом http://www.youtube.c...eature=view_all плейлисте еще несколько видосиков по этой улочке

Сообщение отредактировал Madagascar: 18 February 2013 - 09:44

  • AxiD это нравится

#25 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 February 2013 - 15:02

Я честно говоря тоже ездил по этой улочке, но только до тех пор пока там не укатали в лед. Потом разум спросил "а что ты будешь делать когда на подъеме тебе навстречу будет скользить неуправляемое авто?" Прям как в ролике. Есть же рядом подольский спуск. Немного дальше Нижнеюрковская. Сейчас улица проездная. Не для всех, но можно.
  • pseudo и salex это нравится

#26 AlexYan

AlexYan

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 10 Feb 2009
  • 152 сообщений
  • Авто: MPW4 Crocodile Dundee
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 18 February 2013 - 16:18

Да уж, Топро прав - лучше на обочине если и не снег поймать, так уж точно дешевле чинить только свое авто будь то бампер об дерево или столб или об ледяной отвал, в такой ситуации будет виноват тот, чья машина двигалась, ну или тот у кого больше прав.

Зы. Как-то пару лет назад брал ниву в прокат с 1,5 мотором. Хозяин на своей 1,7 повел нас по полонинам выше Верхнего Водяного, что возле Большого Бычкова. Машинв была ушатана, и по движку тоже, но понял я это за 10 метров до вершины 100 метрового крутого подъема на очередную полонину из мокрого и болотистого леса. Когда машина заглохла от перегрева и начала разгоняться задом вниз, у жены и дочки началась паника, перешедшая в истерику. Я шел на понижайке, естессно врубил заднюю, но скорость продолжала увеличиваться, внизу деревья и еще метров 70 разгона в скользкой и грязной колее, которая была где-то 20см глубиной. Решил вывернуть руль чтобы выскочить из колеи и пойти по дуге склона задом вверх (как элемент разворота "ласточкин хвост") в надежде не перевернуться и выйдя на траекторию вверх погасить скорость и остановиться где-то между пеньками, плюс там хоть и пеньки и без дороги, но грунт уже сухой за пределами колеи. Вывернул руль максимально влево - не помогло, машина не выскочила из колеи. На полном автопилоте заблокировал колеса тормозом, чуть вернул руль вправо и отпустил тормоз, машина выскочила правым колесом из колеи и стала на вывернутом руле левым колесом в правой колее и застряла чуть выше середины подъема ))). Дождались пока мотор остыл, долили воды в радиатор и поехали дальше в горы )).
Когда наступает зима, выпадает нормально снега, еду на Феофанию, даю денежку на въезде на автодром и катаюсь там, пока не вспомню до каких пределов машина остается управляемой на разной степени заледенелости, подъемах и поворотах, чего и вам желаю. Возможно мне такие и не только ;) выезды на автодром и помогли тогда в горах, интуитивно и на автопилоте.
  • pseudo это нравится

#27 Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2969 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 18 February 2013 - 17:08

Это просто повезло, что машина остановилась. Запросто могла перевернуться с выкрученным рулем. Колея в этом случае ваша спасительница. Пока колеса крутятся, в зацеплении участвуют ламели протектора, но как только колесо останавливается, скользя оно собирает под себя слой глины или снега на котором скользит значительно лучше.
Смотрел много видео со скользящими машинами. В половине случаев можно было избежать столкновений отпустив тормоза и подгазнув в нужную сторону. Но все сидят нажав в ступоре тормоз, забыв про руль и газ.

#28 VovanX

VovanX

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Jan 2012
  • 34 сообщений
  • Авто: QX60
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 07:09

Кожен по різному виходить із ситуації, але я зрозумів, що крім готовності самого авто (хороша резина, вкл всі блокування і електронні допсистеми) та знання різних технічних прийомів по керуванню авто (причому у кожного досвід різний - в залежності від ситуацій, в які попадали) потрібно у складних дорожніх умовах їхати мобілізованим, готовим до несподіванок - і не лізти куди не слід. Відео про Смородинський узвіз вразило.

#29 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 09:25

Відео про Смородинський узвіз вразило.

:175: и это если учесть что 99% людей которые туда поехали знали какая там дорога. Нормально. Даже как-то не жалко их.
  • AxiD это нравится

#30 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 470 сообщений
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Отправлено 20 February 2013 - 11:24

:175: и это если учесть что 99% людей которые туда поехали знали какая там дорога. Нормально. Даже как-то не жалко их.


И не надо нас жалеть, я ж не поплакаться пришел, да и тема не про это.
Кстати вот видосик, в тот же день что и мое видео только уже с ДТП


#31 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 14:00

Есть еще одна метода хитрая, и пожалуй самая эффективная для торможения с ледяной горки. Но, без тренировки ее лучше не применять, можно накосячить. На АКПП ее легче делать чем механике, но на механике тоже возможно. Суть в следующем. Втыкаем заднюю передачу, и жмем на газ. Одновременно левой ногой зажимаем тормоз (не сильно). При этом двиг прокручивает колеса, и не дает им заблокироваться, а тормоз поддерживает равномерное замедление вращения. Тут надо тренироваться, чтобы найти баланс между положениями педалей газа и тормоза, ну и по ходу торможения поддерживать этот баланс (в зависимости от скорости).

#32 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 470 сообщений
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Отправлено 20 February 2013 - 14:28

Как бы теория это хорошо. Но что на практике?
Посмотрите мое видео, там за 10 секунд я пролетел вниз метров 20, причем с заметным набором скорости. И как в этих условиях включать заднюю?
Может быть в полигонных условиях опробовать этот способ, но уж очень сомневаюсь что получится гасить скорость спуска назад. И даже уверен что таким способом скорость только добавится.
Лично я сначала в оцепенении давил на тормоз, потом первая и немного газу. Прав я или нет не знаю.
Интересно узнать как правильно. Теоретически можно выводить разные способы, но как на практике использовать? И где бы потренироваться безопасно?
Шипи однако рулят.

#33 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 15:00

Как бы теория это хорошо. Но что на практике?
...


На практике это применяется в автоспорте, и довольно давно. В "гражданских" автошколах этому не учат. Вообще говоря, существует около 20 способов экстренного (необычного) торможения, из них в обычной жизни применяются всего 2-3 (тапка в пол, рывками, торможение об препятствие). Могу подсказать место в районе Дарницы, где можно потренироваться, там безлюдно, и есть ледяная горка (если еще не растаяла).

#34 Madagascar

Madagascar

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Oct 2008
  • 470 сообщений
  • Авто: L200 + Peugeot 207 3d
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Позняки

Отправлено 20 February 2013 - 15:10

Наверно 99% применяется только один способ "тапка в пол и глаза как будто очень хочется по большому" :273:
Если не сложно, подскажи по горочке, Дарница как раз подходит.

#35 Анатолик

Анатолик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2010
  • 76 сообщений
  • Авто: LX450; TLC80 1HZ, TLC105 1HZ
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 20 February 2013 - 18:09

L200 вообще специфический внедорожник, у него неправильная развесовка при отсутствии груза в кузове , задняя часть легче передней. Соответственно в такие горки надо не только 4WD и блокировки включать. Я на зиму в кузов кинул 10 мешков с мелким щебнем(150 кг), им всегда можно воспользоваться для подсыпки под колёса, а нагрузка на задок благоприятно сказывается в непогоду.
Насчёт спуска по льду, застопоренные колёса(тапка в пол) только ухудшат ситуацию, машина станет неуправляемой. Если нет системы, притормаживающей при спуске, надо имитировать её работу. Включить пониженную и притормаживать не допуская перехода колёс в юз, ограничивая тем самым ускорение. При вращающихся колёсах Вы сможете выбрать траекторию и место спуска, например попытаться выскочить на обочину. Похожий вариант описывал "Толстяк", он-же Гена в посте №37.
Никогда не забуду как когда-то давно 31 декабря какого-то девяносто затёртого года "когда деревья были большими", в гололёд на переднеприводной Вектре, уже летел боком на столб, но какой-то внутренний голос мне сказал "открой тайну Золотого ключика", сорри это из другой оперы, голос сказал " отпусти тормоз нах....". Я почему-то его послушал и ещё добавил немного газку, что и спасло от столкновения. :502: :293:

Сообщение отредактировал Анатолик: 20 February 2013 - 18:11

  • BOX4x4 и FISHER это нравится

#36 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 20:14

Наверно 99% применяется только один способ "тапка в пол и глаза как будто очень хочется по большому" :273:
Если не сложно, подскажи по горочке, Дарница как раз подходит.


Вокруг чермета рядом с ж/д есть несколько подъемов коротких, 20-30м - заезды во всякие конторы. Эти уже давно не работают, и никто туда не заезжает, поэтому там не посыпают, но асфальт остался. И даже не очень разбитый. Будет время - заезжай, покажу на месте... я тут рядом обитаю, на Березняках.

#37 МЯСНИК

МЯСНИК

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 04 Dec 2012
  • 18 сообщений
  • Авто: tlc 80(lx450)
  • Имя:Юра
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 February 2013 - 21:18

Могу вас заверить(было 3 бмв все за 200 сил и субару в 350 сил)ЕСЛИ летишь с ледяной горы ни один су.а из приведенных методов не помогает!!!!!Не надо ехать на нее!!!!!!!!!!!!!!!!Так страшно никогда не было.............P.S.ЕХАЛ ЗА ДЕНЬ ДО ЭТОГО ЛЬДА ТАМ НЕ БЫЛО!!!!!!!

#38 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 20 February 2013 - 21:42

Поддерживаю Анатолик. Очень грамотно сказано. +1.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN