Чем соединить два провода? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Чем соединить два провода?


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 177

#1 ПОЗА САЙТОМ   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Jan 2005
  • 187 повідомлень
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 06 February 2013 - 19:58

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

#2 ПОЗА САЙТОМ   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 29 Mar 2009
  • 2289 повідомлень
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 20:11

Толщина провода?
Если не толстые провода ,мой совет в машине использовать скрутку или обжим. При пайке, попал один раз, в шумы .
Погуглите Скрутка vs пайка Маша Синичкина.

#3 ПОЗА САЙТОМ   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Jan 2005
  • 187 повідомлень
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 06 February 2013 - 20:19

Толщина провода?
Если не толстые провода ,мой совет в машине использовать скрутку или обжим. При пайке, попал один раз, в шумы .
Погуглите Скрутка vs пайка Маша Синичкина.

Обычные автомобильные многожильные толщины примерно 0,3 -0,7 кв мм.

#4 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 06 February 2013 - 20:21

Чтоб избежать шумов при пайке необходимо 1. зачистить провод, 2. использовать флюс.
Ну и, простите инженера, ссылка на ХАБР! как вариант, очень подробно и с аргументами.

Повідомлення відредагував Зундер: 06 February 2013 - 20:29


#5 ПОЗА САЙТОМ   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 14 Oct 2010
  • 1204 повідомлень
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 20:23

А какое сечение проводов?

ИМХО если хватает длины и позволяет сечение, то скрутка.
Если сечение большое, то можно попробовать обжимной маой-папой.
В противном случае клемник нужного диаметра (там где каждый конец зажимается винтом).

Вобщем, какой провод и где его надо соединить (калон, капот, наружка)?

#6 ПОЗА САЙТОМ   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Mar 2012
  • 114 повідомлень
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 20:28

На радиорынке есть хороший флюс ЛТИ-120, в инструкции пишут что после пайки даже смывать не надо.

#7 ПОЗА САЙТОМ   rebel

rebel

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 03 Nov 2005
  • 771 повідомлень
  • Авто: ТЛК80, Шкода
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украина

Відправлено 06 February 2013 - 20:29

Хлопцы а разве в авто можно паять паяльником, не будет ли провода через месяц зеленые?

#8 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 06 February 2013 - 20:34

Хлопцы а разве в авто можно паять паяльником, не будет ли провода через месяц зеленые?

Зеленеют провода от использования паяльной кислоты вместо флюса! Вполне достаточно канифоли (сосновой смолы), глицерина, козьего жира. На крайний случай любого жира, только не кислоты! Кислота нужна для пайки стали, а не меди.
  • BOX4x4, rut і antip це подобається

#9 ПОЗА САЙТОМ   Поджарый

Поджарый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 25 Jun 2011
  • 658 повідомлень
  • Авто: белыйБегемот
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Відправлено 06 February 2013 - 20:36

Вбейте в поиск СМК-412.
Такие клеммы брал себе на рынке, где торгуют розетками и т.д. для монтажа по дому.
Пружинная клемма лучше всего переносит вибрацию.
Еще есть втулки обжимные с внешней изоляцией, но к ним надо обжимной инструмент.

#10 ПОЗА САЙТОМ   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Mar 2012
  • 114 повідомлень
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 20:36

Зеленеют провода от использования паяльной кислоты вместо флюса! Вполне достаточно канифоли (сосновой смолы), глицерина, козьего жира. На крайний случай любого жира, только не кислоты! Кислота нужна для пайки стали, а не меди.

Согласен, для паки в авто есть специльные флюсы

#11 ПОЗА САЙТОМ   SergooJпять

SergooJпять

    Гость

  • Юзер
  • Реєстрація: 30 Jan 2013
  • 3 повідомлень
  • Авто: MPS 2.5,LR DEF 110
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 20:38

В строительных супермаркетах в отделе эл.товаров посмотри клемники соединительные в быту используются для подключения светильников и люстр.Под любое сечение обычно по 10 шт.Для изоляции подбирается соотв диаметра термоусадочная трубка.

#12 ПОЗА САЙТОМ   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 06 February 2013 - 20:51

Вопрос как бы прост, но не совсем, в автомобиле есть два медных провода, у обоих сечение одинаковое или немного разное, чем надежнее их соединить: скруткой, пайкой оловом, болтом с гайкой или чем еще.

Самое надежное - зачистить оба провода, правильно спаять, одеть в термоусадку на клеевой основе. Надёжнее только сварка с термоусадкой, все остальные варианты скруток/зажимов/винтов/опрессовок со временем дадут потерю контакта.

Сварка проводов: ИЗОЛИРУЙТЕ ПОТРЕБИТЕЛИ перед сваркой!

Повідомлення відредагував Зундер: 06 February 2013 - 20:47

  • Шпион і Shyrik це подобається

#13 ПОЗА САЙТОМ   antip

antip

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 27 Mar 2012
  • 114 повідомлень
  • Авто: Jeep
  • Имя:Антип
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 21:03

В строительных супермаркетах в отделе эл.товаров посмотри клемники соединительные в быту используются для подключения светильников и люстр.Под любое сечение обычно по 10 шт.Для изоляции подбирается соотв диаметра термоусадочная трубка.

Колодки дело хорошее, но размеры у них большие что для автомобиля не логично.
  • Толстяк це подобається

#14 ПОЗА САЙТОМ   mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 12 Nov 2005
  • 986 повідомлень
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 06 February 2013 - 21:21

Пайка тоже не очень надежная тема для авто, особенно при малотоках. Установки сигнализаций как правило у всех поголовно без пайки и на скрутках.

#15 ПОЗА САЙТОМ   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 21:40

Весьма интересная тема. Бытует мнение, что пайка проводов, которые часто купаются в воде, быстро окисляется, и появляется сопротивление в контакте, ну а отсюда и последствия типа горелой изоляции или просто потеря контакта, и др.. И типа поэтому скрутки надежнее. Зундер правильно рассказал насчет "позеленения", это от флюса на кислотной основе. Любой электронщик знает, что паять медь можно только с канифолью (или с другим нейтральным флюсом). А вот вопрос - как влияет вода на пайку - это гораздо интереснее!

Повідомлення відредагував Rut: 06 February 2013 - 21:42


#16 ПОЗА САЙТОМ   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 01 Jun 2011
  • 500 повідомлень
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 21:58

Видел как спецы монтировали сигнализацию, не мне. Тоже они не паяли а скручивали провода в скрутку и изолировали специальной изолентой. Задаю вопрос, как же так и без пайки???? Они отвечают что более надежней пайки скрутка и у них за несколько лет работы нет ни одного нарекания на плохие контакты. точно также они сделали и мне. А на второй машине в семье машине два года, сигнализация собрана на той же основе без пайки и в другой фирме. Тогда почему они не паяют, были бы проблемы, они бы точно паяли, видно нет у них возвратов с этим. Вот такие мысли.

#17 ПОЗА САЙТОМ   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 24 Aug 2007
  • 2969 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Відправлено 06 February 2013 - 22:05

Моя профессия - кабельщик-спайщик. Мой ответ - если нужно неразборное, с малым електрическим сопротивлением, соединение, которое не нагревается выше 150 градусов, - только пайка оловянно-свинцовыми припоями. Все опрессовки для авто годятся только с гидрофобными заполнителями. Но со временем опрессовка ослабевает и появляются проблемки. Лучше применять пасту ПБК-26, как флюс. Для изоляции, термоусадочная трубка ТУТ с герметизирующим слоем. А скажи куда проводок идет?
А всякие папы-мамы, колодки, - для разъёмных соединений. Их, качественных, в свободной продаже практически и нет. Соединение методом скрутки - очень недолговечное.

Пайка тоже не очень надежная тема для авто, особенно при малотоках. Установки сигнализаций как правило у всех поголовно без пайки и на скрутках.

Совссем разленились и страх потеряли. Понимаешь, два-три года все будет нормально, потом придешь к ним опять с деньгами, на поклон, а они с умным видом таких сказок нарассказывают, будут доить клиента сколько смогут, а под конец проводами пошевелят и опять на год-два.

#18 ПОЗА САЙТОМ   smoot

smoot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 20 Jan 2005
  • 187 повідомлень
  • Авто: ХайЛюкс, BMW
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Відправлено 06 February 2013 - 22:07

Моя профессия - кабельщик-спайщик. Мой ответ - если нужно неразборное, с малым електрическим сопротивлением, соединение, которое не нагревается выше 150 градусов, - только пайка оловянно-свинцовыми припоями. Все опрессовки для авто годятся только с гидрофобными заполнителями. Но со временем опрессовка ослабевает и появляются проблемки. Лучше применять пасту ПБК-26, как флюс. Для изоляции, термоусадочная трубка ТУТ с герметизирующим слоем. А скажи куда проводок идет?
А всякие папы-мамы, колодки, - для разъёмных соединений. Их, качественных, в свободной продаже практически и нет. Соединение методом скрутки - очень недолговечное.

Таких проводов у меня будет несколько, фары, компресор, еще одни фары, инвертор, авто антена, магнитола, рация -2шт и еще кое что. И думаю что для толстых проводов скрутка будет неудобна.

#19 ПОЗА САЙТОМ   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 24 Aug 2007
  • 2969 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Відправлено 06 February 2013 - 22:11

Видел как спецы монтировали сигнализацию, не мне. Тоже они не паяли а скручивали провода в скрутку и изолировали специальной изолентой. Задаю вопрос, как же так и без пайки???? Они отвечают что более надежней пайки скрутка и у них за несколько лет работы нет ни одного нарекания на плохие контакты. точно также они сделали и мне. А на второй машине в семье машине два года, сигнализация собрана на той же основе без пайки и в другой фирме. Тогда почему они не паяют, были бы проблемы, они бы точно паяли, видно нет у них возвратов с этим. Вот такие мысли.

Несколько лет, - это сколько? Если скрутка в очень сухом месте, правильно! заизолирована, скрутка с проводом надежно зафиксирована и нет вибраций, - ресурс 5-6 лет. Сомневаюсь, что все условия выполняются. Не та страна.

#20 ПОЗА САЙТОМ   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 01 Jun 2011
  • 500 повідомлень
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 February 2013 - 22:18

Несколько лет, - это сколько? Если скрутка в очень сухом месте, правильно! заизолирована, скрутка с проводом надежно зафиксирована и нет вибраций, - ресурс 5-6 лет. Сомневаюсь, что все условия выполняются. Не та страна.

Я тоже не очень понимаю и причем пучок скруток как я видел под ковриком у ног водителя, я понимаю что медь с медью не будет окисляться, ну а с другими материалами. Отсюда у меня и вопрос, они то уже точно лет пять а то и больше на одном месте работают. По идее у них были бы жалобы и недовольства клиентов, но они продолжают так же работать и также делать.




Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN