Установка бедлока
Author
Вованя
, 01 Feb 2013 21:46
Replies in topic: 10
#1
Posted 01 February 2013 - 21:46
Подскажет може кто? Предстоит сборка колес с бедлоками. На шиномонтажке хоть и работает знакомый, но полностью доверять не хочется... именно затяжку! Волнует чтобы все болты, хотя бы примерно, были затянуты с одним усилием. Думаю что могут и перетянуть сдуру - оно ж резина - крути не хочу... Может кто подскажет хоть примерно какое усилие ставить на ключе? А там наверное сам до конца процесса буду "над душой" стоять.
#2
Posted 01 February 2013 - 21:56
Затяжка гаек колесных дисков в пределах 120-130 Nm, литые немного больше, перетягивать болты нельзя, а то потянешь шпильки и гайки потом будут самоотпускаться.
Касательно затяжки болтов на бедлоках зависит от размера самих болтов. На дисках АР с бедлоками в инструкции было усилие 70 Nm. Главное усилием план шайбы не порезать боковину.
Касательно затяжки болтов на бедлоках зависит от размера самих болтов. На дисках АР с бедлоками в инструкции было усилие 70 Nm. Главное усилием план шайбы не порезать боковину.
#4
Posted 02 February 2013 - 09:58
А точно 6-ка? У нас 8-ка так иногда болты отрывало поживому.болты 6-ка. Может тогда даже меньше 70 ставить?
А насчёт затяжки , так обжимать в 3-4 приёма с паузами. И через день-два ещё дотянуть надо.
Один болт сорвёшь, тогда вычислишь максимально допустимый момент
- nautilus likes this
#5
Posted 02 February 2013 - 13:22
8-ка конечно, обшибся! На Крымском форуме мне ответили что: "Момент затяжки болтов на кольцах рекомендованный производителем 30 н\м ( Torque is 30n.m)".. - это наверное когда диски идут с бедлоками заводские и с инструкцией?
Но что-то 30 кажеться маловато - 30нм - это 3 кг на рычаге 1метр??? не мало???? Хотя тянем то по резине!
А вплане поддтяжки - мне советовали на стопрезьбу(зелёная)...но я вот думаю, что при подтяжке стопрезьба будет давать ощущение, что они затянуты, а на самом деле - требуют подтяжки... поэтому наверное не надо стопрезьбы никакой????
и еще - в комплекте нет ГРАВЕРОВ. Подскажите стоит поставить - или их нет НЕ СЛУЧАЙНО???????
Но что-то 30 кажеться маловато - 30нм - это 3 кг на рычаге 1метр??? не мало???? Хотя тянем то по резине!
А вплане поддтяжки - мне советовали на стопрезьбу(зелёная)...но я вот думаю, что при подтяжке стопрезьба будет давать ощущение, что они затянуты, а на самом деле - требуют подтяжки... поэтому наверное не надо стопрезьбы никакой????
и еще - в комплекте нет ГРАВЕРОВ. Подскажите стоит поставить - или их нет НЕ СЛУЧАЙНО???????
Message edited by Вованя: 02 February 2013 - 13:25
#10
Posted 03 February 2013 - 12:13
Существуют таблицы усилия затяжки соединений,соотношение диаметр к классу прочности и шагу резьбы.У меня польский динамометрический ключ советских времен в коробке вклеена таблица.По гуглил и нашел разные варианты.
http://www.gosthelp....kishestigr.html
http://www.krepshop....id=53&Itemid=51
http://www.gosthelp....kishestigr.html
http://www.krepshop....id=53&Itemid=51
#11
Posted 03 February 2013 - 20:20
Сегодня собрал! Случилось таки...Затяжка болтов - 30-33.Больше по ощущениям - не стоит. Да есть таблицы - затяжка - в зависимости от материала и размера болтов. Но тут таки специфический случай - мы зажимаем резину между двух колец, и ее главное не перетянуть и не затянуть слабо.. Были несколько мнений. Я начал с совета 30. И получилось сразу норма!
Есть нюансы, о которых в краце рассказываю.
Началось с того, что края колец и первого и второго, после лазерной резки получились острыми. Пришлось брать болгарку и шлифмашину. Не стал рисковать новой резиной, подзакруглил малость...
Надели резину на диск. Когда центровали - отверстия с резьбой получились немного перекрытыми резиной. Приходилось подправлять через отверстия в верхнем кольце для слива воды. Под кольцом не видно где больше получилось, где меньше...Наживили, затянули с усилием 30 - в чистовую. Это была первая ошибка. После этого накачали и на стенд: 90-235. Что то многовато... Исправляем первую ошибку - спустили в "0". Отпустили болты и затянули небольшим усилием - "ключ в кулаке"...Накачиваем...воздух травит из за неплотного зажатия...НО В ТОЖЕ время резина ДЫШИТ между 2-х колец и сама себя центрует. Подержали немного под компрессором, постукали по ней и опять в "0". Затянули на чисто опять, накачали и на стенд - показатели ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!!! , а значит и сборка во втором варианте была правильней. Остальные колеса делали также.
Все таки динамометрический ключ - ВЕСЧЬ в этом случае! Я уверен что все болты на всех колесах у меня одинаково затянуты.
Балансировать не балансировали - поеду посже на грузовую щиномонтажку. Там груза больше и дешевле. Резина Кинг Кобра екстрим 35я. Парень мне говорит - если я тебе сейчас начну груза лепить от легковушек - тебе балансировка золотой выйдет.
По Кобре выложу отчет в теме Шины и диски про нее тема.
Есть нюансы, о которых в краце рассказываю.
Началось с того, что края колец и первого и второго, после лазерной резки получились острыми. Пришлось брать болгарку и шлифмашину. Не стал рисковать новой резиной, подзакруглил малость...
Надели резину на диск. Когда центровали - отверстия с резьбой получились немного перекрытыми резиной. Приходилось подправлять через отверстия в верхнем кольце для слива воды. Под кольцом не видно где больше получилось, где меньше...Наживили, затянули с усилием 30 - в чистовую. Это была первая ошибка. После этого накачали и на стенд: 90-235. Что то многовато... Исправляем первую ошибку - спустили в "0". Отпустили болты и затянули небольшим усилием - "ключ в кулаке"...Накачиваем...воздух травит из за неплотного зажатия...НО В ТОЖЕ время резина ДЫШИТ между 2-х колец и сама себя центрует. Подержали немного под компрессором, постукали по ней и опять в "0". Затянули на чисто опять, накачали и на стенд - показатели ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!!! , а значит и сборка во втором варианте была правильней. Остальные колеса делали также.
Все таки динамометрический ключ - ВЕСЧЬ в этом случае! Я уверен что все болты на всех колесах у меня одинаково затянуты.
Балансировать не балансировали - поеду посже на грузовую щиномонтажку. Там груза больше и дешевле. Резина Кинг Кобра екстрим 35я. Парень мне говорит - если я тебе сейчас начну груза лепить от легковушек - тебе балансировка золотой выйдет.
По Кобре выложу отчет в теме Шины и диски про нее тема.
Number of users reading this topic: 0
0 users, 0 guests, 0 hidden users











