Снимать ли клемы при зарядке АКБ? - Page 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Снимать ли клемы при зарядке АКБ?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 82

#21 OFFLINE   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2011
  • 841 posts
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Posted 01 February 2013 - 20:30

по ситуации наверное... если надо полчасика-часик погонять что б завестись..как у меня было..приморозило а АКБ уже срок выходила, летом тянет а приморозило и все...а одет уже в чистое - накинул клемы зарядного(авто - КИА Соренто, я ктому что "мозги там есть"), полчасика и все нормуль, лишь бы зажигание выключить не забыть...завелся и на рынок за новым! А вот когда уже новый АКБ высадил лебедкой в "0", зеленый огонёк потух...вот тогда снимал АКБ в сторонку на сутки...А вообще я этих вещей побаиваюсь и заряжаю всегда снятый АКБ на улице под навесом(если долго гонять надо)подальше от дома. Тяну переноску к зарядному... как то спокойнее так! Это ж электричество все-таки..мало ли шо с самим зарядным...

#22 OFFLINE   Vodo

Vodo

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 26 Nov 2007
  • 378 posts
  • Авто: Range SPORT
  • Имя:Володя
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 February 2013 - 21:06

Много раз заряжал и не снимал клемы, может от этого дольше заряжаться будет.

#23 OFFLINE   БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Nov 2011
  • 1,252 posts
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Posted 01 February 2013 - 21:13

...........
Неужели настолько лениво открутить одну гайку?
Про снятие акб молчу, то наверное вообще верх сложности :)))))



Леха, у меня их ДВА!!!!!!!! :273:

И они довольно крепко прикручены к машине! :385:

#24 OFFLINE   Легендарный

Легендарный

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Mar 2009
  • 2,289 posts
  • Авто: Нива 2121
  • Имя:Valera
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 February 2013 - 21:18

Как повезет ,можно 100 раз не снимать клемму, на 101 сгорит регулятор, в гене. Ну а если по науке, то при интенсивной зарядке выделяется водород , который имеет свойство взрываться. Снимать с машины обязательно!
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности. :273:

#25 OFFLINE   fogot

fogot

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 19 Jan 2008
  • 446 posts
  • Авто: Toyota + Nissan
  • Имя:Василий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Хотла

Posted 01 February 2013 - 21:26

Как повезет ,можно 100 раз не снимать клемму, на 101 сгорит регулятор, в гене. Ну а если по науке, то при интенсивной зарядке выделяется водород , который имеет свойство взрываться. Снимать с машины обязательно!
П.С. Сам, иногда клемму даже не снимаю (при подзарядке),забываю технику безопасности. :273:

Вот я тоже об этом.

#26 OFFLINE   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Dec 2006
  • 294 posts
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 February 2013 - 22:00

Не пойму другого, что так тяжело снять клему массы и всех делов?

#27 OFFLINE   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 24 Feb 2008
  • 1,950 posts
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Posted 01 February 2013 - 22:49

Фигня это все! Зачем снимать клему? Что такого начнет происходить, если ее не снимать? Аж ничего! Гена в пике такие токи дает,- мама не горюй, а чем зарядное отличается от гены? а ничем... Просто не надо ставить ток под 20 А и будет все пучком. Поставьте ток 1-2А и шуруйте домой спать,- на утро он будет в пределах 0.1-0.2А, что здесь стремного? Вот я не понимаю, зачем мы дуем на молоко?
  • TAURUS and БЕГЕМОТ likes this

#28 OFFLINE   БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Nov 2011
  • 1,252 posts
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Posted 02 February 2013 - 09:15

Я поленился снимать и спалил реле-регулятор на генераторе. При чем дважды :564: Один раз на мотоцикле, второй - на патруле. Зарадное - Бош серьезный аппаратик.


Если валить зарядным током до 10А :321: с целью быстрой зарядки, то возможно ты и прав, а если поставить 1-2А на всю ночь в хорошо проветриваемом боксе, то ничего кипеть не будет и ничего не сгорит.

Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования. :175:

А посему - выбор каждый делает сам

#29 OFFLINE   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jun 2011
  • 495 posts
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 09:33

Если валить зарядным током до 10А :321: с целью быстрой зарядки, то возможно ты и прав, а если поставить 1-2А на всю ночь в хорошо проветриваемом боксе, то ничего кипеть не будет и ничего не сгорит.

Все вышесказанное подтверждено только моим личным многолетним опытом и не имеет научного обоснования. :175:

А посему - выбор каждый делает сам

Во всех мануалах и инструкциях, начиная с советских времен, в мою заводскую деятельность в молодости, в ЛЮБОМ мануале к ЛЮБОМУ автомобилю есть пункты про зарядку аккумулятора. И ни в одном из них не сказано, что при зарядке аккума на автомобиле "клемы можно не снимать"
Написано же наоборот - снять клемы перед зарядкой. Также на заметку, во всех инструкциях написано - не оставляйте заряжаемый АКБ без присмотра!

Так что народ - можно делать все соблюдая меры предосторожности чтобы потом локти не кусать. А можно абы как, а потом репу чесать - это чисто по нашему.. Выбирать вам, мне вообще непонятна ленность в данном вопросе, тем более что акум заряжают ну от силы раз в месяц.
  • Зундер, STEN and mexanik likes this

#30 OFFLINE   alexsc

alexsc

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2011
  • 145 posts
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 02 February 2013 - 09:38

Ога, поискрите одеваемой после зарядки клеммой в облаке взрывоопасного водорода. Да и сами клеммы разбиваются при регулярных снятиях- установках. Нужна нормальная зарядка с ограничением напряжения на 14,8 В.

#31 OFFLINE   Ярось

Ярось

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 13 Jul 2010
  • 294 posts
  • Авто: кукурудзер
  • Имя:Ярослав Винок
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рiвне

Posted 02 February 2013 - 09:50

Давно небыл на форуме и как рад опять почитать пописать..

Я бы еще заострил один очень важный вопрос - многие не знают что на современных автах при заведенном моторе нельзя ни по каким причинам снимать клему(любую) с акамулятора. Если вы так сделаете то попрощайтесь с электроникой гены! Не забывайте.

А по теме скажу что при зарядке клему минус надо снять полюбому, вот взял только что мануал на Ваз2110, написано "- при зарядке обязательно отключать минусовую клемму аккумулятора,т.к. плюсовая клемма соединена с клеммой "30" генератора."
Все ,никаких обьяснений почему так страшна 30-тая клемма генератора. На практике знаю, что к ней подключен провод от реле регулятора(таблетки) и + диодного моста, естественно она изолирована от корпуса через пластмассовую втулку.
  • Beretta likes this

#32 OFFLINE   alexsc

alexsc

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2011
  • 145 posts
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 02 February 2013 - 10:19

Я тоже всем знакомым рассказываю, что если на работающем двигателе снять клемму с АКБ, будут кронты всему. Вчера не успел рассказать, пока разглядывал разрядившийся DEER, приносят АКБ, где взяли- сняли с вольво (S60 2005), слышу, мотор на ней работает на холостых оборотах и не глохнет, у меня случился разрыв шаблона, батарейку быстро прикрутили на место, ничего не сгорело. Единственным вменяемым объяснением считаю большое количество электроники с накопительными емкостями, возможно они не дали гене раскочегарить напряжение до уровня ситуации "эвакуатор- сервис- новые расходы". Не повторяйте этот эксперимент ни при каких условиях.
И этим же вечером, вернее ночью, на ходу у дира слетела клемма с акб, свет накальных ламп на мгновение стал как у ксенона ярко- голубым, и сразу темнота. Остановились- клемма слетела и лежит в стороне. Как и обещали, гена дал такой всплеск, что мгновенно сгорели галогенки. Элеттроника и часть габаритных ламп выжили, дальше ползли на аварийке.
Отака фигня малята.

Message edited by alexsc: 02 February 2013 - 10:27


#33 OFFLINE   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jun 2011
  • 495 posts
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 10:42

А причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?

#34 OFFLINE   alexsc

alexsc

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2011
  • 145 posts
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 02 February 2013 - 10:48

А причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?

аккум сглаживает пульсации генератора, без аккума они достигнут величины опасной для жизни электроники и других потребителей, расчитанных на 12 вольт, реле регулятор начинает вести себя неадекватно. Может есть еще причины, надо поискать.

Message edited by alexsc: 02 February 2013 - 10:56


#35 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 11:17

На мой взгляд клему при зарядке лучше снять, тем более две минуты на это надо.

#36 OFFLINE   TAURUS

TAURUS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Jun 2009
  • 426 posts
  • Авто: TLC 60 - РОСКОШЬ
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 12:13

а у кого бортовое 24V как поступают? У меня стоит то выключатель массы, но акумы между собой последовательно соединены, я их разъединяю и каждый в отдельности не вынимая на малых токах импульсным СТЕКом заряжаю, хотя думаю что при его характеристиках макс ток 3А, при емкости акум. 90А....вообщем и другое зарядное и вынимать придется.

#37 OFFLINE   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 12:42

Леха, у меня их ДВА!!!!!!!! :273:

И они довольно крепко прикручены к машине! :385:


То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены :175:
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.

#38 OFFLINE   Sota

Sota

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 09 Jun 2011
  • 297 posts
  • Авто: Toyota
  • Имя:Юрий Трезуб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Дарница

Posted 02 February 2013 - 15:19

А причина почему нельзя снимать клему с АКБ на работающем моторе?

АКБ для генератора является нагрузкой, поэтому если убрать нагрузку в виде Акб, то регулятор напряжения попросту сгорит. А вот клему желательно снимать в целях безопасности и только минусовую. Причин для этого несколько но самая главная это опять же безопасность, очень часто люди коротят плюс на массу, поэтому шутить с этим нельзя. Наверно найдется народ который случайно замыкал плюс.. а вот почему надо опасаться закороченного АКБ это уже другой вопрос.

#39 OFFLINE   Vall

Vall

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 21 Apr 2009
  • 1,587 posts
  • Авто: Toyota
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 02 February 2013 - 15:58

Лично я всегда снимаю и заряжаю акум в теплом, проветриваемом помещении.

#40 OFFLINE   alexsc

alexsc

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Oct 2011
  • 145 posts
  • Авто: недопривод
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 02 February 2013 - 16:24

То что прикручено куда то всегда может быть откручено оттуда. Они же не приварены :175:
А вот при наличии 2х АКБ - так тут точно надо снимать клеммы, и заряжать их по очереди. Иначе зарядка будет пытаться заряжать их обоих, а у них может быть разная степень разрядки, и ток заряда распределится непредсказуемым образом.

Ну, ток заряда будет одинаков, это последовательное соединение. В остальном согласен, в этой паре менее заряженный акб останется менее заряженным.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN