ГАИ изымает т/с на штрафплощадку - МЫ - дороги, правила и законы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

ГАИ изымает т/с на штрафплощадку


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 ВНЕ САЙТА   Nat

Nat

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Dec 2006
  • 1566 сообщений
  • Авто: МПВ III коротенький,
  • Имя:Наталия
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2013 - 20:47

Суть вкратце:
У знакомого на выезде из Киева забрали авто за неоплаченные штрафы. Авто было кредитное и его длительный простой на штрафплощадке мог просто нивелировать целесообразность выплачивать кредит далее. После выплаты через исполнительную службу штрафов и всяких дополнительных (в т.ч. и финансовых) мытарств машину удалось забрать, но осадок, как говорится, остался...
Механизм, как будто, такой: на всех КП стоят какие-то супер-пупер сканеры, моментально считывающие и сверяющие с соответствующей базой номера, что и является основанием для изъятия на следующем посту машины и отправки оной на штрафплощадку.

Вопрос к юристам: насколько правомочны в данном случае действия ГАИ? И как перестраховаться? :303:

ПС Не знаю, одна ли я такая, но вполне допускаю, что штрафы не оплаченные, о которых просто забыла/не получила по почте, имею, а следовательно очень актуально.

ППС Если вдруг данная тема обсуждалась, не сочтите за невнимательность - не нашла.

#2 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2013 - 23:00

Эти камеры уже давно на КП стоят. Был аналогичный случай года два назад. Исполнительная служба накладывает арест и подаёт в базу, что ТС в розыске. ГАИ соответственно отправляет на штрафплощадку машину которая в розыске. Вот где то так.

#3 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 30 January 2013 - 23:21

Ну слава богу! Теперь появился простой способ узнать о наличии непогашенных штрафов и прочих претензий. И никуда не надо специально идти.

#4 ВНЕ САЙТА   BAD

BAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 04 Mar 2011
  • 221 сообщений
  • Авто: FJ, Pajero-II
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 January 2013 - 01:56

Да, действительно камер много , и на КП, и на проспектах. ( ставят арки металлические над дорогой, на тебя смотрит рекламный щит, а в жопу тебе смотрит пара камер). Также предприимчивые гайцы имеют с собой ноут с инфой по всей базе ))) и вбивают туда всех мимо несущихся авто - так вот бабульки и заколачивают !!!
А где то за углом , не вкрутили лампочку (50грн) над пеш переходом - у водилы проблемы, у пешехода здоровье в минусе.... а гайцы сидят в шкоде - им тепло и хорошо))))

#5 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 January 2013 - 02:23

Эти камеры уже давно на КП стоят. Был аналогичный случай года два назад. Исполнительная служба накладывает арест и подаёт в базу, что ТС в розыске. ГАИ соответственно отправляет на штрафплощадку машину которая в розыске. Вот где то так.


Не понял... исполнительная служба работает по решению суда. По решению камеры она не работает. А извещения владельцу ТС - вообще уже отменили что ли ? ППЦ какой то... Кто юрист тут у нас ? Разъясните этот вопрос плиииииз!
  • maXOR это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   alfin

alfin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 15 Sep 2011
  • 309 сообщений
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 January 2013 - 08:53

У меня дружбан летом прошлого года попал в такую ситуевину. Ехал из Кировограда и на посту в Кагарлыке его остановили и дальше в Киев он "пошел пешком". Оказалось, что прошло три года с того момента как страховая компания выставила ему иск на 8000гр......вместе с издержки ми набежало 11000....исполнительная служба слала ему повестки и извещения, НО по старому адресу.... Он узнал об этом только от сотрудников ГАИ....


Добрался до Киева, оплатил всё что требовали.....и поехали мы с ним в Кагарлык и забрали авто.....

З.Ы. При наличии админресурса на все было потрачено два рабочих дня....

#7 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 January 2013 - 09:32

Не понял... исполнительная служба работает по решению суда. По решению камеры она не работает. А извещения владельцу ТС - вообще уже отменили что ли ? ППЦ какой то... Кто юрист тут у нас ? Разъясните этот вопрос плиииииз!

Лёш, у нас был случай именно по суду. Машина была на фирме, мы там с кем то судились и прощелкали что исполнители наложили арест. В результате машину задержали на бориспольском КП. В данном случае наверное то же было решение суда по штрафу. Гайцы здесь не причем, камера считывает номера и у него на компе высвечивает красным, что машина в розыске, его дело раз машина в базе, её задержать, а дальше разбирайтесь сами что у вас как. Причем на деньги не велись.

#8 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 31 January 2013 - 12:36

Лёш, у нас был случай именно по суду. Машина была на фирме, мы там с кем то судились и прощелкали что исполнители наложили арест. В результате машину задержали на бориспольском КП. В данном случае наверное то же было решение суда по штрафу. Гайцы здесь не причем, камера считывает номера и у него на компе высвечивает красным, что машина в розыске, его дело раз машина в базе, её задержать, а дальше разбирайтесь сами что у вас как. Причем на деньги не велись.


Если наложили арест на имущество - это значит нельзя продать машину, а пользоваться ей - можно. Странно как то это выглядит все. Юристы, отзовитесь!
  • Nat и maXOR это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 09:38

Штрафплощадка ГАИ. Законы и постановления.
Комментируя события, описанные в этой статье, будет целесообразно рассмотреть отдельные аспекты проблемы:. Задержание транспортного средства путем доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку. Доставления транспортного средства для хранения на специальную площадку или стоянку. Взимание платы за доставку транспортного средства на специальную площадку или стоянку и его хранение.

Задержание транспортного средства путем доставки НА специальную площадку или стоянку

Законодательство (статья 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях) предусматривает два возможных варианта задержания транспортного средства:
- Путем блокировки;
- Путем доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку.
Однако второй вариант применяется лишь как крайняя мера, так как, по своей сути, это является изъятием собственности, препятствованием в возможности владеть ею, пользоваться и распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению (статья 41 Конституции Украины, статья 319 Гражданского кодекса Украины).
Задержания, доставления и хранения транспортного средства может быть правомерным лишь в случае обязательной совокупности следующих четырех условий (составляющих):
1) задержанию обязательно должно предшествовать совершение одного из правонарушений, предусмотренных статьей 265-2 КУоАП, а именно:
- Нарушения, предусмотренные частями первой, второй, третьей, пятой и шестой статьи 121 КУоАП (Нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств);
- Нарушение, предусмотренное статьей 121-1 КУоАП (Эксплуатация водителями транспортных средств, номера агрегатов которых не отвечают записям в регистрационных документах;
- Нарушения, предусмотренные статьей 126 КУпАП (Управление транспортными средствами лицами, не имеют соответствующих документов или не предъявили их для проверки);
- Нарушения, предусмотренные частями первой, второй, третьей и четвертой статьи 130 КУоАП (Управление транспортными средствами или судами лицами, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения или под воздействием лекарственных препаратов, снижающих их внимание и скорость реакции);
- Нарушения, предусмотренные статьей 132-1 КУоАП (Нарушение правил перевозки опасных грузов и правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств автомобильными дорогами, улицами и железнодорожными переездами);
- Нарушения, предусмотренные статьей 206-1 КУоАП (Незаконная перевозка иностранцев и лиц без гражданства по территории Украины)
Особое внимание следует обратить на то, что уполномоченным лицам ГАИ запрещается принимать участие в осуществлении блокирования или эвакуации транспортных средств в случаях, не предусмотренных законом (абзац 2 пункта 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.12 2008 г. № 1102).

2) на месте выявления административного правонарушения, которое предусматривает задержание транспортного средства, невозможно устранить причину задержания (пункт 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.12 2008 г. № 1102).

3) размещение транспортного средства в месте задержания существенно препятствует дорожному движению (часть первая статьи 265-2 КУоАП, пункт 2 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.12 2008 г. № 1102). При этом, транспортное средство поивнен создавать значительные / существенные препятствия, делать невозможным движение транспортных средств по проезжей части автомобильной дороги (пункт 8.1. Инструкции, утвержденной приказом МВД от 26 февраля 2009 г. № 77).
Наличие этого условия является необходимым для задержания путем доставки автомобиля на специальную площадку или стоянку для дальнейшего хранения. При отсутствии этого условия транспортное средство задерживается путем блокировки. Таким образом, законодательство фактически не дает сотруднику ГАИ права выбора относительно того, какое именно мероприятие применить при задержании транспортного средства - просто заблокировать на месте или доставить его с помощью эвакуатора для хранения на специальную площадку или стоянку. Законом установлено, что временное задержание транспортного средства путем доставки его для хранения на специальную площадку или стоянку, в том числе с помощью эвакуатора, возможно лишь в том случае, если размещение задержанного транспортного средства существенно препятствует дорожному движению.

4) сотрудником ГАИ предоставлена водителю возможность принять меры по возврату автомобиля к месту постоянной дислокации, но водитель не воспользовался этой возможностью. В случае временного задержания транспортного средства, сотрудник ГАИ обязан предоставить лицу возможность сообщить о временном задержании транспортного средства и своем местонахождении другому лицу по собственному выбору и принять меры относительно возвращения автомобиля к месту постоянной дислокации (часть вторая статьи 265-2 КУоАП). Это условие должно выполняться при задержании транспортного средства как путем блокирования, так и доставки на специальную площадку для дальнейшего хранения.

Итак подведем итоги: сотрудник ГАИ, как крайняя мера, имеет право временно задержать транспортное средство путем его доставки для хранения на специальную площадку или стоянку с помощью эвакуатора только при обязательном наличии всех вышеуказанных четырех составляющих в совокупности:
1) совершение соответствующего правонарушения, определенного статьей 265-2 КУоАП;
2) на месте остановки невозможно устранить причину задержания;
3) размещение транспортного средства в месте задержания существенно препятствует дорожному движению;
4) водителю предоставлена возможность вернуть автомобиль на место постоянной дислокации, а он такой возможностью не воспользовался.

Задержания и доставления транспортного запада на специальную площадку при отсутствии любого из указанных составляющих, является противоправным и неизбежно приводит к нарушению права собственности. Учитывая то, что, как правило, сотрудники ГАИ задерживают и доставляют транспортные средства на специальную площадку (по сути изъятия) помимо воли собственника или пользователя, в их действиях усматриваются формальные признаки преступления, предусмотренного статьей 289 Уголовного кодекса Украины (незаконное завладение транспортным средством). В примечании 1 к этой статье указано: «Под незаконным завладением транспортным средством в настоящей статье следует понимать совершенное умышленно, с любой целью противоправное изъятие любым способом транспортного средства у собственника или пользователя вопреки их воле». При этом нигде не указано, что сотрудник ГАИ не может быть субъектом этого преступления.


Доставка ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ НА специальную площадку или стоянку

Согласно Порядку, утвержденному постановлением КМУ от 17.12 2008г. № 1102, доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку осуществляется с помощью специальных автомобилей эвакуаторов, в том числе принадлежащих предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим деятельность, связанную с транспортировкой транспортных средств, и с которыми Госавтоинспекцией заключены в установленном порядке договоры.
Для доставки транспортного средства на специальную площадку или стоянку уполномоченное лицо ГАИ вызывает эвакуатор через дежурного по подразделению Госавтоинспекции. После прибытия эвакуатора, уполномоченное лицо ГАИ делает в присутствии двух свидетелей и представителя предприятия, учреждения или организации, которым принадлежит эвакуатор, запись в протоколе об административном правонарушении о временном задержании транспортного средства с указанием:
1) даты, времени, места нарушения и основания для временного задержания и доставления транспортного средства на специальную площадку или стоянку;
2) должности, места работы, фамилии, имени и отчества лица, принимающего решение о временном задержании и доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку;
3) типа, марки, государственного регистрационного номера, перечень визуальных недостатков и повреждений транспортного средства, временно задерживается и доставляется на специальную площадку или стоянку;
4) наименование, местонахождение и номера телефона предприятия, учреждения или организации, которые доставляют транспортное средство на специальную площадку или стоянку, государственного регистрационного номера эвакуатора;
5) адрес места хранения транспортного средства;
6) должности, фамилии, имени и отчества лица, выполняет работы по доставке транспортного средства на специальную площадку или стоянку.

К протоколу по возможности добавляются фотография транспортного средства, подлежащего временному задержанию, и перечень вещей, которые находятся в нем. Протокол подписывают лицо, принявшее решение о временном задержании транспортного средства, лицо, выполняющее работы по доставке такого средства на специальную площадку или стоянку, два свидетеля, а также водитель и страховой комиссар в случае их присутствия.
Любой другой способ доставки является противоправным. На практике сотрудники ГАИ, в подавляющем большинстве случаев, заставляют водителя (иногда даже с признаками опьянения) управлять автомобилем до специальной площадки, или самовольно проникают в салон автомобиля и сами непосредственно управляют им до места хранения. Но обратим внимание на следующую норму законодательства - статья 162 Уголовного кодекса Украины (нарушение неприкосновенности жилища). Согласно диспозиции указанной статьи преступлением считается незаконное проникновение как в жилище, так и в иное владение лица. По сути салон автомобиля и является тем самым другим владения лица (абзац 3 пункта 11 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 28.03.2008 года № 2) и проникать в него разрешен не иначе как по мотивированному решению суда (статья 30 Конституции Украины), а частью 2 вышеуказанной статьи уголовного кодекса предусмотрена ответственность за такое проникновение именно должностным лицом, которым и является сотрудник ГАИ.


ВЗЫСКАНИЕ ПЛАТЫ ЗА Доставка ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА специальную площадку или стоянку И ЕГО ХРАНЕНИЕ

Согласно положениям статьи 265-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях, по истечении трехдневного срока временного задержания транспортного средства, лицо имеет право обратиться за получением временно задержанного транспортного средства. Обращение лица является обязательным для его выполнения независимо от стадии решения дела об административном правонарушении, а плата за подачу такого обращения и возврат лицу временно задержанного транспортного средства взиматься не может.
Однако, пунктом 12 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 17.12 2008г. № 1102, вопреки Закону обязанность оплаты расходов, связанных с транспортировкой и хранением временно задержанных транспортных средств, возложены на водителей, владельцев (совладельцев). Именно это несоответствие и является основным стимулом нарушение права собственности граждан со стороны сотрудников ГАИ. Работы, связанные с транспортировкой и хранением временно задержанных транспортных средств - это по своей сути платные услуги, предоставляемые принудительно.
Но, согласно содержанию Порядка взимания платы за предоставление услуг органами и подразделениями МВД, утвержденным приказом МВД, Минфина и Минэкономики от 05.10.2007 № 369/1105/336, платные услуги, указанные в пунктах 8 (Хранение транспортных средств на специальных площадках и стоянках Госавтоинспекции), 43 (Доставка, в частности с использованием специальных транспортных средств, задержанных или технически неисправных транспортных средств к месту хранения) Перечень, не могут предоставляться органами и подразделениями МВД без согласия заказчика. Таким образом, указанные услуги не могут быть принудительными, а соответственно за них не может взиматься плата, учитывая нормы статей 14, 167, 203, 215, 216, 231, 267, 901, 903 Гражданского кодекса Украины.



Что касается стоимости услуг по доставке и хранения временно задержанных транспортных средств. В случае согласия заказчика на оказание таких услуг, они определены размерами платы за предоставление услуг органами и подразделениями МВД (утверждены приказом МВД, Минфина и Минэкономики от 05.10.2007 № 369/1105/336), а именно:
За хранение одного транспортного средства
- За первые сутки - 10,0 грн.
- За каждые последующие сутки - 18,0 грн.
Доставка, в частности с использованием специальных транспортных средств, одного задержанного или технически неисправного транспортного средства к месту хранения (за 1 км) должна стоить 10,0 грн.

В завершение следует заметить, что системные нарушения права собственности граждан, связанные с незаконным задержание транспортных средств путем доставки на специальные площадки, противоправное взыскание средств за предоставление таких принудительных услуг, будут иметь место до тех пор, пока подзаконные акты, регламентирующие деятельность ГАИ , не будут приведены в соответствие с законами и Конституцией Украины. Однако, очевидно МВД это не выгодно, проще показательно уволить пару руководителей подразделений Госавтоинспекции.
http://www.autosvit..../news27390.html

#10 ВНЕ САЙТА   Nat

Nat

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Dec 2006
  • 1566 сообщений
  • Авто: МПВ III коротенький,
  • Имя:Наталия
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 10:18

Я что-то не увидела здесь оснований для изъятия в виде невыплаты штрафов за нарушение ПДД. Может что-то пропустила?
И, насколько я понимаю, для выполнения решений суда (ежели таковое имеется) существует специально обученная исполнительная служба, к которой, как кажется, ГАИ отношение не имеет. Или я ошибаюсь?
Да и указанные расценки что-то смешные какие-то :303:

#11 ВНЕ САЙТА   Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 11:46

Я что-то не увидела здесь оснований для изъятия в виде невыплаты штрафов за нарушение ПДД. Может что-то пропустила?
И, насколько я понимаю, для выполнения решений суда (ежели таковое имеется) существует специально обученная исполнительная служба, к которой, как кажется, ГАИ отношение не имеет. Или я ошибаюсь?
Да и указанные расценки что-то смешные какие-то :303:

Статья - это как должно быть. На деле происходит следующим образом. Исполнительная служба накладывает арест (или как оно там правильно называется) на автомобиль. За неуплаченный штраф, непогашенный кредит - неважно. Данные о таких автомобилях есть на стационарных постах, оснащенных системами "Рубеж", "Поток" и в некоторых машинах ГАИ. Попал в поле зрения - тебя тормозят и на основании постановления Исполнительной службы (или как оно там называется) высаживают из авто. Дальнейшие события развиваются, обычно, по схеме "протокол-эвакуатор-штрафплощадка-визит в исполнительную службу-оплата штрафа и пени-визит в исполнительную службу-оплата штрафплощадки и эвакуатора". Слабые места схемы: гаец не имеет права изымать машину без присутствия Исполнителя, не обязан везти ее на коммерческую штрафплощадку (мотивируют отсутствием свободных мест на государственных) и, как сказано в статье, вообще не должен доставлять авто на штрафплощадку.
Пять дней нахождения машины на штрафплощадке (а быстрее порешать с ИС не получилось) обошлись моему куму почти в пять тысяч гривен. И куча нервов, поскольку за исполнителями надо бегать и умолять их обратить на тебя внимание.

#12 ВНЕ САЙТА   Nat

Nat

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Dec 2006
  • 1566 сообщений
  • Авто: МПВ III коротенький,
  • Имя:Наталия
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 12:03

Если исполнительная служба накладывает штраф, значит имеет место решение суда? А как мог суд вынести решение без ответчика или хотя бы без его подписи на повестке? Или я что-то не правильно понимаю :564:

#13 ВНЕ САЙТА   Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 12:16

"- Примусове виконання рішень здійснюється державною виконавчою службою на підставі виконавчих документів ... постанови органів (посадових осіб), уповноважених розглядати справи про адміністративні правопорушення.

- Виконавчі документи можуть бути пред'явлені до виконання в такі строки: ... постанови органів (посадових осіб), уповноважених розглядати справи про адміністративні правопорушення, - протягом трьох місяців.

- Державний виконавець відкриває виконавче провадження на підставі виконавчого документа.

- Державний виконавець протягом трьох робочих днів з дня надходження до нього виконавчого документа виносить постанову про відкриття виконавчого провадження.
У постанові державний виконавець вказує про необхідність боржнику самостійно виконати рішення у строк до семи днів з моменту винесення постанови.
У разі ненадання боржником для самостійного виконання рішення, документального підтвердження повного виконання рішення державний виконавець на наступний день після закінчення відповідних строків розпочинає примусове виконання рішення."

#14 ВНЕ САЙТА   Nat

Nat

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Dec 2006
  • 1566 сообщений
  • Авто: МПВ III коротенький,
  • Имя:Наталия
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 12:35

"вказує про необхідність боржнику" - а как это выглядит? И где подтверждение того, что "вказав"?

#15 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 15:47

Я что-то не увидела здесь оснований для изъятия в виде невыплаты штрафов за нарушение ПДД. Может что-то пропустила?
И, насколько я понимаю, для выполнения решений суда (ежели таковое имеется) существует специально обученная исполнительная служба, к которой, как кажется, ГАИ отношение не имеет. Или я ошибаюсь?
Да и указанные расценки что-то смешные какие-то :303:

Основание, скорее всего, то что выкладывал Дембель, пункт 2. Гайцам не важно из за чего на машине арест. Есть в базе, на месте причину устранить нельзя.

Итак подведем итоги: сотрудник ГАИ, как крайняя мера, имеет право временно задержать транспортное средство путем его доставки для хранения на специальную площадку или стоянку с помощью эвакуатора только при обязательном наличии всех вышеуказанных четырех составляющих в совокупности:
1) совершение соответствующего правонарушения, определенного статьей 265-2 КУоАП;
2) на месте остановки невозможно устранить причину задержания;
3) размещение транспортного средства в месте задержания существенно препятствует дорожному движению;
4) водителю предоставлена возможность вернуть автомобиль на место постоянной дислокации, а он такой возможностью не воспользовался.


Раз машина была в базе, значит исполнительная служба таки наложила арест, еще они могли подать машину в розыск.

Сообщение отредактировал Negoro: 01 February 2013 - 15:49


#16 ВНЕ САЙТА   Tranzit

Tranzit

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 12 Feb 2009
  • 463 сообщений
  • Авто: Ford Transit
  • Имя:Svetlana
  • Пол:Женщина
  • Город:Кременчуг

Отправлено 21 February 2013 - 10:24

постанови органів (посадових осіб), уповноважених розглядати справи про адміністративні правопорушення.

До того как открывается исполнительное производство админ.нарушение рассматривается уполномоченным органом. В данном случае этим органом будет народный суд. А не орган ГАИ, вынесший постановление о нарушении. В практике имеет место быть упрощенная процедура рассмотрения в СУДЕ таких Постановлений, когда привлекаемый к ответственности не приглашается на рассмотрение дела,но она может случиться, если в документе стоит подпись нарушителя о согласии с правонарушением. В иных случаях необходимо обжаловать действия исполнителей.

Сообщение отредактировал Tranzit: 21 February 2013 - 10:26


#17 ВНЕ САЙТА   Дембель

Дембель

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 1692 сообщений
  • Авто: Samurai+Tucson
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 February 2013 - 10:36

Февраль 21, 2013 - 13:49
18 февраля 2013 года в парламенте был зарегистрирован законопроект, который позволит работниками ГАИ беспрепятственно загонять транспортные средства на частные штрафплощадки. Инициатор закона премьер-министр Н.Азаров предлагает Верховной раде изменить положение ст. 265-2 КУпАП, которая регламентирует процедуру задержания автомобилей работниками ГАИ.


Так, на сегодняшний день, ст. 265-2 КУпАП звучит так: "працівник ДАІ тимчасово затримує транспортний засіб шляхом блокування або доставляє його для зберігання на спеціальний майданчик чи стоянку (якщо розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху), в тому числі за допомогою спеціального автомобіля - евакуатора. В своем законопроекте Н.Азаров предлагает слова “(якщо розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху)” виключити.

На практике оговорка "якщо розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху" означает, что ГАИшник не имеет права "просто так" доставить автомобиль на штрафплощадку. Такую возможность он получает если автомобиль блокирует движение проезжей части. Если оговорку из ст. 265-2 КУпАП убрать, то инспектор ГАИ будет самостоятельно решать - блокировать на месте или доставлять на штрафплощадку.

И вся беда в том, что Госавтоинспекция на сегодняшний день по всей Украине ликвидировала абсолютно все бесплатные государственные штрафплощадки и заключила договора с частными стоянками по цене 150 гривен\сутки. Эти деньги не идут в государственный бюджет, а оседают на счетах частных фирм, а далее черным налом передаются по вертикали - сначала чиновникам ГАИ, а потом руководству МВД, которое и лоббирует упрощение процедуры доставку машин на частные штрафплощадки.

То есть - это прямой коммерческий интерес - чем больше автомобилей будет задержано на частную стоянку - тем выше прибыль. Оговорка "якщо розміщення затриманого транспортного засобу суттєво перешкоджає дорожньому руху" мешала бизнесменам из ГАИ массово эвакуировать авто. Значит эту оговорку нужно убрать. При этом, нужно понимать какие суммы дохода от штрафплощадочного бизнеса, если его лоббирует сам примьер-министр Н.Азаров.
http://roadcontrol.org.ua/node/1729




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN