Что перемерзает в лебедке? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Что перемерзает в лебедке?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Хельги

Хельги

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2009
  • 450 сообщений
  • Авто: Wrangler JK, Samurai SJ 419, BRP XMR
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская область КВХ

Отправлено 19 December 2012 - 22:59

Вчера на внешне безобидном снегу сел на оба моста. Градусов десять мороза.
Метров пять троса вытянул руками, редуктор еле крутится, решил помочь мотором -
соленоиды трещат, от мотора реакции ноль. Через пару минут клацаний появился характерный
запах греющихся обмоток. Вылез сэнд-треками и лопатой.

В гараже разогрел редуктор - барабан легко закрутился руками в обе стороны, мотор не реагирует.
Ещё полчаса прогрева и - мотор закрутил как обычно.

Кто-то сталкивался с такой проблемой? Что, кроме смазки редуктора ещё может перемерзать?
Двигатель месяц назад продувал, т.е. мусора и воды в нем не должно быть. Соленоиды герметичные.

#2 Sergio

Sergio

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Feb 2009
  • 313 сообщений
  • Авто: Внедорожник
  • Имя:Сергей Микулич
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 December 2012 - 23:32

Вода наверно внутри

#3 yurchic

yurchic

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 May 2006
  • 2359 сообщений
  • Авто: Опель Монтерей
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 20 December 2012 - 08:01

В гараже разогрел редуктор - барабан легко закрутился руками в обе стороны, мотор не реагирует.
Ещё полчаса прогрева и - мотор закрутил как обычно.

Вот тебе и ответ! Загустела смазка. + Наличие воды. Как не продувай а воду из редуктора не выдуешь. Лечится только промывкой редуктора и заменой смазки.
  • Зундер это нравится

#4 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 20 December 2012 - 09:27

Там в редукторе хитрый(или не очень)тормоз-коническая чашка и в нее заходит конус подпружиненный-у меня за 4 месяца стояния в боксе,во время постройки,этот конус прилип к чашке и пружина его не отбрасывала.При нажатии на пульт машина глохла.Сорвать колесами,без рывка внатяг,разматывая пультом не получилось.Только разборка.Причем он не был ржавый или мокрый-просто прилип от того что не пользовались.Руками разматывалась.

#5 doors

doors

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 Jul 2011
  • 50 сообщений
  • Авто: уаз-469
  • Имя:александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Винница

Отправлено 20 December 2012 - 13:16

По физ.нагрузке в основном замерзает редуктор(вода,смазка).
Герм-кие салиноиды-а конденсат. Если нет вентиляции конденсат никуда неденется.( ( В гараже разогрел редуктор - барабан легко закрутился руками в обе стороны, мотор не реагирует.) )-Солиноиды при этом срабатывали?У нас просверлены доп. отверстия в редукторе для лучшей вентиляции. Салиноиды в салоне.

#6 Хельги

Хельги

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2009
  • 450 сообщений
  • Авто: Wrangler JK, Samurai SJ 419, BRP XMR
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская область КВХ

Отправлено 20 December 2012 - 20:56

Спасибо всем кто откликнулся.
По сути - в лебедках нет места, где наберется столько воды, чтобы она, замерзнув, остановила двигатель.
Сам мотор негерметичен, а в редукторе -смазка. Застывшая смазка тоже не может остановить мотор, а только что
замедлить вращение, иначе она должна стать как бетон. Поэтому и спрашивал.
Короче заморозил прибор ещё раз, потом вскрыл двигатель. В нижней части корпуса как раз под точкой соединения
двух обмоток была черная ледяная капля, в которой кроме воды собрались частицы стертого графита, меди и окислы
алюминиевого корпуса.
Похоже, при выезде из тепла в холод в корпусе двигателя образуется конденсат (плюс старая вода), всё это стекает
по уклону к контакту обмоток, набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.
Почистил пыль, отогнул контакт повыше, посмотрим что будет.
  • Piligriм это нравится

#7 Piligriм

Piligriм

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 21 Jul 2011
  • 1239 сообщений
  • Авто: МПВ 3
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ладыжин

Отправлено 20 December 2012 - 21:32

Спасибо всем кто откликнулся.
По сути - в лебедках нет места, где наберется столько воды, чтобы она, замерзнув, остановила двигатель.
Сам мотор негерметичен, а в редукторе -смазка. Застывшая смазка тоже не может остановить мотор, а только что
замедлить вращение, иначе она должна стать как бетон. Поэтому и спрашивал.
Короче заморозил прибор ещё раз, потом вскрыл двигатель. В нижней части корпуса как раз под точкой соединения
двух обмоток была черная ледяная капля, в которой кроме воды собрались частицы стертого графита, меди и окислы
алюминиевого корпуса.
Похоже, при выезде из тепла в холод в корпусе двигателя образуется конденсат (плюс старая вода), всё это стекает
по уклону к контакту обмоток, набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.
Почистил пыль, отогнул контакт повыше, посмотрим что будет.

Ого.... :273: Такая же стоит у меня. Нужно профилактику провести. Прошлыми выходными приходилось дачникам дороги бить и лебедиться в снегу по арки, набилось во все щели, подозреваю и в лебеде. Спасибо, Олег за напоминание!

#8 BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11770 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 20 December 2012 - 22:22

Come Up хорошая лебедка, но даже на новых (летом), было замечено очень значительное усилие, при размотке. Особенно в Карпатах, при подъемах в 15-20 градусов.
Молодые и энергичные штурманы с Черновцов, "умирали" на десятом-пятнадцатом метре. Это неоспоримый факт.

#9 Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 21 December 2012 - 01:56

набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.

Та не должно. Там, на обмотках, провода в лаковой изоляции. Да и там такой ток сильный поступает, что ротор все равно крутить будет. А вот промерзание и заклинивание лебедочного тормоза вполне вероятно.

#10 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6143 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 21 December 2012 - 05:23

Олег, замерзла вода. По симптомам однозначно. Ее много не нужно, достаточно даже конденсата. Но если были броды, то воды в лебеде более чем. Мог банально примерзнуть ротор к статору, мог подшипник, мог тормоз, да много чего... на хорошем морозе, усилие от примерзания дикое, не даром лед рвет чугунные трубы.

Сообщение отредактировал Vrubel: 21 December 2012 - 05:25


#11 Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 December 2012 - 07:38

Come Up хорошая лебедка, но даже на новых (летом), было замечено очень значительное усилие, при размотке. Особенно в Карпатах, при подъемах в 15-20 градусов.
Молодые и энергичные штурманы с Черновцов, "умирали" на десятом-пятнадцатом метре. Это неоспоримый факт.

Да,у этой лебеды есть сопротивление свободной размотке,но за счет этого не спружинивает остаток троса на барабане,как на большинстве других лебедок-только отпустил на свободную размотку и тут же барабан начинает разматываться,делая бороду.

#12 Хельги

Хельги

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2009
  • 450 сообщений
  • Авто: Wrangler JK, Samurai SJ 419, BRP XMR
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская область КВХ

Отправлено 21 December 2012 - 19:00

Ну чтобы закрыть тему - сегодня заземлил через 10ом нижнее соединение обмоток возбуждения.

Результат - точно как в поле, соленоиды клацают, ротор греется и воняет, мотор стоит.
Вывод - токопроводный мусор и конденсат на морозе могут остановить самую распрекрасную лебеду.

Конечно при условии что всё это стечет к контакту статора, достанет до него и замерзнет раньше чем лебеда начнет работать.

#13 KRITIK

KRITIK

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Jun 2006
  • 2126 сообщений
  • Авто: TLC 70
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 21 December 2012 - 19:19

Закис тормоз.
Проводка-ни при чем.

Вот эта часть-с внутренними 6 болтами--должа вращаться.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ds13.jpg   40.71К   30 Количество загрузок:


#14 Хельги

Хельги

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Nov 2009
  • 450 сообщений
  • Авто: Wrangler JK, Samurai SJ 419, BRP XMR
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киевская область КВХ

Отправлено 21 December 2012 - 21:06

Закис тормоз.
Проводка-ни при чем.

Вот эта часть-с внутренними 6 болтами--должа вращаться.


Уточняю,
испытывался только отдельно лежащий, снятый с лебеды электродвигатель.

#15 nautilus

nautilus

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 4079 сообщений
  • Авто: ТР2
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2012 - 11:13

Лучше делать профилактику лебедок до морозов.
И не в коем случае не собирать лебедку на герметик.

#16 Broker

Broker

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 22 Nov 2009
  • 1893 сообщений
  • Авто: LR Disco 1, TypeS
  • Имя:Рома
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 December 2012 - 13:36

Закис тормоз.
Проводка-ни при чем.

Вот эта часть-с внутренними 6 болтами--должа вращаться.


Если ты не разу не вскрывал, то даже не теряй время. Снимай, разберай и на свои вопросы получишь ответ.
И не смотря на то, что не каждый дпнь в воде купался. Я когда свои 9500 снял, то вся картина на лицо

#17 БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 22 December 2012 - 16:51

Сегодня пришлось свою отогревать "феном" :385: , ибо руками размотать было просто невозможно :228:




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN