Что перемерзает в лебедке?
#1
Отправлено 19 December 2012 - 22:59
Метров пять троса вытянул руками, редуктор еле крутится, решил помочь мотором -
соленоиды трещат, от мотора реакции ноль. Через пару минут клацаний появился характерный
запах греющихся обмоток. Вылез сэнд-треками и лопатой.
В гараже разогрел редуктор - барабан легко закрутился руками в обе стороны, мотор не реагирует.
Ещё полчаса прогрева и - мотор закрутил как обычно.
Кто-то сталкивался с такой проблемой? Что, кроме смазки редуктора ещё может перемерзать?
Двигатель месяц назад продувал, т.е. мусора и воды в нем не должно быть. Соленоиды герметичные.
#3
Отправлено 20 December 2012 - 08:01
Ещё полчаса прогрева и - мотор закрутил как обычно.
Вот тебе и ответ! Загустела смазка. + Наличие воды. Как не продувай а воду из редуктора не выдуешь. Лечится только промывкой редуктора и заменой смазки.
- Зундер это нравится
#4
Отправлено 20 December 2012 - 09:27
#5
Отправлено 20 December 2012 - 13:16
Герм-кие салиноиды-а конденсат. Если нет вентиляции конденсат никуда неденется.( ( В гараже разогрел редуктор - барабан легко закрутился руками в обе стороны, мотор не реагирует.) )-Солиноиды при этом срабатывали?У нас просверлены доп. отверстия в редукторе для лучшей вентиляции. Салиноиды в салоне.
#6
Отправлено 20 December 2012 - 20:56
По сути - в лебедках нет места, где наберется столько воды, чтобы она, замерзнув, остановила двигатель.
Сам мотор негерметичен, а в редукторе -смазка. Застывшая смазка тоже не может остановить мотор, а только что
замедлить вращение, иначе она должна стать как бетон. Поэтому и спрашивал.
Короче заморозил прибор ещё раз, потом вскрыл двигатель. В нижней части корпуса как раз под точкой соединения
двух обмоток была черная ледяная капля, в которой кроме воды собрались частицы стертого графита, меди и окислы
алюминиевого корпуса.
Похоже, при выезде из тепла в холод в корпусе двигателя образуется конденсат (плюс старая вода), всё это стекает
по уклону к контакту обмоток, набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.
Почистил пыль, отогнул контакт повыше, посмотрим что будет.
- Piligriм это нравится
#7
Отправлено 20 December 2012 - 21:32
Ого....Спасибо всем кто откликнулся.
По сути - в лебедках нет места, где наберется столько воды, чтобы она, замерзнув, остановила двигатель.
Сам мотор негерметичен, а в редукторе -смазка. Застывшая смазка тоже не может остановить мотор, а только что
замедлить вращение, иначе она должна стать как бетон. Поэтому и спрашивал.
Короче заморозил прибор ещё раз, потом вскрыл двигатель. В нижней части корпуса как раз под точкой соединения
двух обмоток была черная ледяная капля, в которой кроме воды собрались частицы стертого графита, меди и окислы
алюминиевого корпуса.
Похоже, при выезде из тепла в холод в корпусе двигателя образуется конденсат (плюс старая вода), всё это стекает
по уклону к контакту обмоток, набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.
Почистил пыль, отогнул контакт повыше, посмотрим что будет.
#8
Отправлено 20 December 2012 - 22:22
Молодые и энергичные штурманы с Черновцов, "умирали" на десятом-пятнадцатом метре. Это неоспоримый факт.
#9
Отправлено 21 December 2012 - 01:56
Та не должно. Там, на обмотках, провода в лаковой изоляции. Да и там такой ток сильный поступает, что ротор все равно крутить будет. А вот промерзание и заклинивание лебедочного тормоза вполне вероятно.набивается токопроводной пылью, замерзает и подкорачивет обмотку на корпус.
#10
Отправлено 21 December 2012 - 05:23
Сообщение отредактировал Vrubel: 21 December 2012 - 05:25
#11
Отправлено 21 December 2012 - 07:38
Да,у этой лебеды есть сопротивление свободной размотке,но за счет этого не спружинивает остаток троса на барабане,как на большинстве других лебедок-только отпустил на свободную размотку и тут же барабан начинает разматываться,делая бороду.Come Up хорошая лебедка, но даже на новых (летом), было замечено очень значительное усилие, при размотке. Особенно в Карпатах, при подъемах в 15-20 градусов.
Молодые и энергичные штурманы с Черновцов, "умирали" на десятом-пятнадцатом метре. Это неоспоримый факт.
#12
Отправлено 21 December 2012 - 19:00
Результат - точно как в поле, соленоиды клацают, ротор греется и воняет, мотор стоит.
Вывод - токопроводный мусор и конденсат на морозе могут остановить самую распрекрасную лебеду.
Конечно при условии что всё это стечет к контакту статора, достанет до него и замерзнет раньше чем лебеда начнет работать.
#16
Отправлено 22 December 2012 - 13:36
Закис тормоз.
Проводка-ни при чем.
Вот эта часть-с внутренними 6 болтами--должа вращаться.
Если ты не разу не вскрывал, то даже не теряй время. Снимай, разберай и на свои вопросы получишь ответ.
И не смотря на то, что не каждый дпнь в воде купался. Я когда свои 9500 снял, то вся картина на лицо
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей











