Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет эти обороты при выжиме сцепления и переключении передач. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы Кпп, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче, в связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.
Облегченный маховик на авто с турбонаддувом может позволить быстрее выйти на boost(стартовое ускорение).
Также при такой переделке двигатель начинает потреблять меньшее количество энергии, а значит сгорает меньшее количество топлива. Установив доработанный маховик на автомобиль мы облегчаем работу коленвала, сцепления и КПП. Помимо этого повышается износостойкость отдельных деталей. Коленвал испытывает меньше скручивающего момента, а так же снижаются вибрационные нагрузки, уменьшаются тепловые и истирающие нагрузки на сцеплении, повышается срок эксплуатации синхронизатора на коробке передач. Сидя за рулем, мы ощущаем, что силовой агрегат начал работать четче, наблюдается быстрое достижение максимальных оборотов.
Доработанный таким образом маховик станет быстрее набирать максимальный обороты, при этом мощность повысится всего на 3-4%. Поэтому не нужно думать, что стоит вам установить облегченный маховик, как он сразу станет резвым и мощным спортивным автомобилем. Добиться максимального результата в 10%возможно в том случае, если произведен комплексный тюнинг силового агрегата машины: ноль впуск, ноль выпуск, доработанные тюн-колектора: впускные и выпускные.
Также не забываем что есть и немало отрицательных показателей в данном способе тюнинха, во первых надежность - мы таким тюнинхом снижаем прочность маховика, что при нагрузке может его разнести на кусочки. Также вместе с инерцией вы потеряете крутящий момент, хотя выиграете в максимальной мощности. И наконец - во время переключения передачи и выжима сцепления слишком легкий маховик может начать более быстро останавливаться т.к. в нем не будет хватать нужного запаса кинетической энергии, что может привести к попаданию двигателя в турбояму и провала кр.момента при переходе на повышенные передачи !
Прикрепленные изображения