Облегчаем маховик на дизеле - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Облегчаем маховик на дизеле


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 23

#1 ВНЕ САЙТА   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2012 - 19:15

Двигатель ОМ616. Поговорил с человеком у которого стоит 616 на УАЗке. Слово за слово и он мне поведал о том что снял с маховика прим 1 кг весу. Говорит что 616 туповато раскручивается, а после данного "девайса" раскручивается заметно резвее! Говорит ДАЖЕ ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО! Вот я и думаю - єто безусловно ПЛЮС...но вес маховика не дураки же расчитывали.

Поскажите из опыта или теории - не скажется ли уменьшение веса на тягу на низах?...чем собственно и ценен этот двигатель..

Какие еще минусы идеи?

Кстати говорит что на холостых ничего не поменялось. Я спросил, потому что сразу подумал, что холостые придется добавлять, ...а от НЕТ ГОВОРИТ - все в норме.

И очень волнует именно ТЯГА!!!

Ночь принятия решения - П О Д С К А Ж И Т Е !!!!

Сообщение отредактировал Вованя: 04 October 2012 - 19:19


#2 ВНЕ САЙТА   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 04 October 2012 - 19:51

Вот параллельно обсуждаем у себя на месте...

Вот одно мнение - и я с ним пока полностью согласен - для наших дел маховик наоборот надо утяжелять. Мне посоветовали вообще поставить на 616 от 617го.
А насчет облегчения - облегчать советуют поршневую, но это "тонкая" работа....

А в плане облегчения стандарта - то это наверное для спортивных трассовых машин....А нам то надо совсем другое....

Кто еще как думает.... ЗАВТРА ДВИЖОК СОБИРАЮ!!!!!!!!!!!!!! надо принять решение!

#3 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 04 October 2012 - 20:09

А теперь сам прикинь, какое чудо должно произойти при удалении лишних 5%. Тяга тут ни при чем, она останется неизменной. Изменится скорость выхода на максимальные обороты, но очень незначительно. Человеку это прочувствовать, доказать и обосновать, просто нереально.
Такая практика была модной в СССР на кольцевых гонках легковых машин. В определенных режимах, на средних и высоких оборотах, действительно удавалось получать разницу в доли секунды. Вот народ и парится по сегодня. Твой знакомый, тому пример. Понятное дело, проделал кучу работы, вложил средств. Теперь всему миру будет рассказывать и подсознательно дурить. Есть такой эффект, забыл, как называется.
Кстати Тойота, в отношении дизельных двигателей, поступает совсем наоборот. При увеличении кубатуры, или мощности, ставит более толстый маховик.
  • Shyrik, marsana и Itonix это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   Kroha

Kroha

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Nov 2011
  • 334 сообщений
  • Авто: MPW 4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мариуполь

Отправлено 04 October 2012 - 20:12

Встречал подобые переделки с маховиком,шатунами,пальцами и поршнями именно для ралли,гонок но на бензиновых машинах...

#5 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 October 2012 - 22:02

Сизифов труд ей Богу. Не морочь себе голову, лучше колёса облегчи и будет счастье)))

#6 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 04 October 2012 - 22:11

Сизифов труд ей Богу. Не морочь себе голову, лучше колёса облегчи и будет счастье)))

Согласен. В нашем деле этот тюних до одного места...

ЗЫ. Саша, что у тебя с лицом? :273:

Прикрепленные изображения

  • av-495.jpg

  • Falsh это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   VAD

VAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Feb 2006
  • 508 сообщений
  • Авто: Patrol Y60 4.2D
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тутэшний

Отправлено 05 October 2012 - 07:55

Обороты будет набирать быстрее, но только на холостых, при разгоне - доля секунды в лучшем случае. Обратная сторона - уменьшение массы маховика снижает силу инерции вращения, а она нужна при начале движения. Грубо говоря, что бы тронуться с места придется тапковать каждый раз, иначе есть шанс заглохнуть. Имхо...

#8 ВНЕ САЙТА   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Nov 2006
  • 493 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 October 2012 - 13:12

Читал читал, что то не пойму зачем все это, облегчать маховик..

#9 ВНЕ САЙТА   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 08 Jan 2007
  • 737 сообщений
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 October 2012 - 21:01

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет эти обороты при выжиме сцепления и переключении передач. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы Кпп, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче, в связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.
Облегченный маховик на авто с турбонаддувом может позволить быстрее выйти на boost(стартовое ускорение).
Также при такой переделке двигатель начинает потреблять меньшее количество энергии, а значит сгорает меньшее количество топлива. Установив доработанный маховик на автомобиль мы облегчаем работу коленвала, сцепления и КПП. Помимо этого повышается износостойкость отдельных деталей. Коленвал испытывает меньше скручивающего момента, а так же снижаются вибрационные нагрузки, уменьшаются тепловые и истирающие нагрузки на сцеплении, повышается срок эксплуатации синхронизатора на коробке передач. Сидя за рулем, мы ощущаем, что силовой агрегат начал работать четче, наблюдается быстрое достижение максимальных оборотов.
Доработанный таким образом маховик станет быстрее набирать максимальный обороты, при этом мощность повысится всего на 3-4%. Поэтому не нужно думать, что стоит вам установить облегченный маховик, как он сразу станет резвым и мощным спортивным автомобилем. Добиться максимального результата в 10%возможно в том случае, если произведен комплексный тюнинг силового агрегата машины: ноль впуск, ноль выпуск, доработанные тюн-колектора: впускные и выпускные.

Также не забываем что есть и немало отрицательных показателей в данном способе тюнинха, во первых надежность - мы таким тюнинхом снижаем прочность маховика, что при нагрузке может его разнести на кусочки. Также вместе с инерцией вы потеряете крутящий момент, хотя выиграете в максимальной мощности. И наконец - во время переключения передачи и выжима сцепления слишком легкий маховик может начать более быстро останавливаться т.к. в нем не будет хватать нужного запаса кинетической энергии, что может привести к попаданию двигателя в турбояму и провала кр.момента при переходе на повышенные передачи !

Прикрепленные изображения

  • 13125a.jpg
  • 1312542177_.jpg
  • 13125421.jpg

  • Danila, Dream, Тыранонэсам и 4 другим это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Apr 2012
  • 764 сообщений
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 October 2012 - 21:31

Для ждипов, которые не только по асфальту ездят, это не нужно. Лучше на эти 300-500грн (сейчас не знаю сколько уже стоит) топливную почистить или масло поменять. Облегчение маховика целесообразно для гоночных авто и то в комплексе с другими "тюнингами - облегчайзингами".

#11 ВНЕ САЙТА   Larec

Larec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2010
  • 364 сообщений
  • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
  • Имя:Серёга
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киёв

Отправлено 06 October 2012 - 13:29

И так всегда!да мерс дизель прост и надежен,НО 2л слаб 2.4 сильнее не намного 3.0 большой и тяжолый,все вмешательства в конструкцыю двигателя втой или иной степени заканчиваются поломкой,я тоже мог купить двигатель с кпп мерс за 300уе и поставить на УАЗ,но всетаки купил 2.8тди монтерей 120л.с,так что облегчать или не облегчать в ваше вопросе как хотите но смысла НЕТ,облегченный моховик рано или поздно всеравно розвалится у меня из двух попиток один маховик пополам второй на три части УДАЧИ :284:

#12 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 06 October 2012 - 17:46

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.
  • BOX4x4, andre и Itonix это нравится

#13 ВНЕ САЙТА   Larec

Larec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 22 Jun 2010
  • 364 сообщений
  • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
  • Имя:Серёга
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киёв

Отправлено 06 October 2012 - 17:58

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.


Арсен ну а как без экономии,нужно шобы пер и росход 5л :330:

#14 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 06 October 2012 - 19:24

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.

Арсен, +100. Золотые слова.
От себя добавлю, если речь идет о боевой и легкой машинке, бензинка рулит. Про расход, даже не думается, пускай "пьет" сколько может, лишь бы выгребала, особенно на макс. оборотах под 6000. Это не повседневная езда, где стоит думать о топливной экономичности.
Дальние перегоны к месту старта, экспедиции и трофи-рейды заставляют посматривать в сторону дизелей. Опять же каких: купленных на разборках за "копейки" с последующим вливанием килобаксов в топливную и ЦПГ?
  • Shyrik и marsana это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   andre

andre

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 08 May 2011
  • 291 сообщений
  • Авто: Patrol 60 "FENIX"
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Отправлено 06 October 2012 - 19:37

проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.

Человек дело говорит, подтверждаю :161:



Жрет и прет на все деньги.
По надежности, точно не хуже дизеля, а может и лучше.
Да, тяжелее обезопасить от попадания воды, но возможно.

#16 ВНЕ САЙТА   Danila

Danila

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Jun 2006
  • 559 сообщений
  • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
  • Имя:Данила
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 October 2012 - 20:29

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет эти обороты при выжиме сцепления и переключении передач. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы Кпп, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче, в связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.

Полностью согласен с вами, сейчас начинающие гонщики на ВАЗ2108 именно так и делают, цена вопроса сумарно под 200 баксов, а движок лучше раскручивается на максимальных оборотах.

#17 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 08 October 2012 - 09:33

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обор....

Санек все правильно изложил и я бы буквально дополнил: чем заниматься онанизмом, лучше поставить нормальный бензовый движ и радоваться жизни. Время маломощных дизелей в оффе кануло в лету, поэтому хорошей бензинке нет альтернативы.
  • Dream и diman это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 09 October 2012 - 11:03

Согласен! Но пока "маємо що маємо". Поєтому еще спрошу - А ЕСЛИ НА ОМ 616 поставить маховик от ОМ 617 го. Слышал так ставят на бусики для увеличения тяги на низах??? Никто не делал? Не подохнет ли он вообще с тяжелым?
  • Тыранонэсам это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   Pasechnik

Pasechnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Jul 2009
  • 198 сообщений
  • Авто: 4х4
  • Имя:Гоша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 October 2012 - 13:56

Согласен! Но пока "маємо що маємо". Поєтому еще спрошу - А ЕСЛИ НА ОМ 616 поставить маховик от ОМ 617 го. Слышал так ставят на бусики для увеличения тяги на низах??? Никто не делал? Не подохнет ли он вообще с тяжелым?

Если тяжелый маховик то будет больше запаса инерции при переключениях и переход с пониженной на повышенную передачу будет более уверенным, но тут же появляется другой недостаток - тяжелее будет набирать обороты при разгоне, а вот трогаться с места будет наоборот легче. Типа получается под твои задачи.

#20 ВНЕ САЙТА   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 25 Jan 2011
  • 841 сообщений
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Отправлено 09 October 2012 - 16:09

ОК! Спасибо! В принципе так и думал(в основном, про переключение - не знал), но смущала маловатая мощность этого движка...Это меня вполне устраивает, поскольку не для скорости машина. Мне нравятся рейды и ориентирование. Линейки на скорость по сухому не нравяться - машину тока рвать...

Сообщение отредактировал Вованя: 09 October 2012 - 16:09





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN