Облегчаем маховик на дизеле - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Облегчаем маховик на дизеле


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 23

#1 OFFLINE   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2011
  • 841 posts
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Posted 04 October 2012 - 19:15

Двигатель ОМ616. Поговорил с человеком у которого стоит 616 на УАЗке. Слово за слово и он мне поведал о том что снял с маховика прим 1 кг весу. Говорит что 616 туповато раскручивается, а после данного "девайса" раскручивается заметно резвее! Говорит ДАЖЕ ОЧЕНЬ ЗАМЕТНО! Вот я и думаю - єто безусловно ПЛЮС...но вес маховика не дураки же расчитывали.

Поскажите из опыта или теории - не скажется ли уменьшение веса на тягу на низах?...чем собственно и ценен этот двигатель..

Какие еще минусы идеи?

Кстати говорит что на холостых ничего не поменялось. Я спросил, потому что сразу подумал, что холостые придется добавлять, ...а от НЕТ ГОВОРИТ - все в норме.

И очень волнует именно ТЯГА!!!

Ночь принятия решения - П О Д С К А Ж И Т Е !!!!

Message edited by Вованя: 04 October 2012 - 19:19


#2 OFFLINE   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2011
  • 841 posts
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Posted 04 October 2012 - 19:51

Вот параллельно обсуждаем у себя на месте...

Вот одно мнение - и я с ним пока полностью согласен - для наших дел маховик наоборот надо утяжелять. Мне посоветовали вообще поставить на 616 от 617го.
А насчет облегчения - облегчать советуют поршневую, но это "тонкая" работа....

А в плане облегчения стандарта - то это наверное для спортивных трассовых машин....А нам то надо совсем другое....

Кто еще как думает.... ЗАВТРА ДВИЖОК СОБИРАЮ!!!!!!!!!!!!!! надо принять решение!

#3 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 04 October 2012 - 20:09

А теперь сам прикинь, какое чудо должно произойти при удалении лишних 5%. Тяга тут ни при чем, она останется неизменной. Изменится скорость выхода на максимальные обороты, но очень незначительно. Человеку это прочувствовать, доказать и обосновать, просто нереально.
Такая практика была модной в СССР на кольцевых гонках легковых машин. В определенных режимах, на средних и высоких оборотах, действительно удавалось получать разницу в доли секунды. Вот народ и парится по сегодня. Твой знакомый, тому пример. Понятное дело, проделал кучу работы, вложил средств. Теперь всему миру будет рассказывать и подсознательно дурить. Есть такой эффект, забыл, как называется.
Кстати Тойота, в отношении дизельных двигателей, поступает совсем наоборот. При увеличении кубатуры, или мощности, ставит более толстый маховик.
  • Shyrik, marsana and Itonix likes this

#4 OFFLINE   Kroha

Kroha

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Nov 2011
  • 334 posts
  • Авто: MPW 4
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Мариуполь

Posted 04 October 2012 - 20:12

Встречал подобые переделки с маховиком,шатунами,пальцами и поршнями именно для ралли,гонок но на бензиновых машинах...

#5 OFFLINE   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Dec 2005
  • 3,507 posts
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 04 October 2012 - 22:02

Сизифов труд ей Богу. Не морочь себе голову, лучше колёса облегчи и будет счастье)))

#6 OFFLINE   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 24 Feb 2008
  • 1,950 posts
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Posted 04 October 2012 - 22:11

Сизифов труд ей Богу. Не морочь себе голову, лучше колёса облегчи и будет счастье)))

Согласен. В нашем деле этот тюних до одного места...

ЗЫ. Саша, что у тебя с лицом? :273:

Attached Images

  • av-495.jpg

  • Falsh likes this

#7 OFFLINE   VAD

VAD

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2006
  • 508 posts
  • Авто: Patrol Y60 4.2D
  • Имя:Вадим
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тутэшний

Posted 05 October 2012 - 07:55

Обороты будет набирать быстрее, но только на холостых, при разгоне - доля секунды в лучшем случае. Обратная сторона - уменьшение массы маховика снижает силу инерции вращения, а она нужна при начале движения. Грубо говоря, что бы тронуться с места придется тапковать каждый раз, иначе есть шанс заглохнуть. Имхо...

#8 OFFLINE   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2006
  • 507 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 October 2012 - 13:12

Читал читал, что то не пойму зачем все это, облегчать маховик..

#9 OFFLINE   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 745 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 October 2012 - 21:01

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет эти обороты при выжиме сцепления и переключении передач. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы Кпп, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче, в связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.
Облегченный маховик на авто с турбонаддувом может позволить быстрее выйти на boost(стартовое ускорение).
Также при такой переделке двигатель начинает потреблять меньшее количество энергии, а значит сгорает меньшее количество топлива. Установив доработанный маховик на автомобиль мы облегчаем работу коленвала, сцепления и КПП. Помимо этого повышается износостойкость отдельных деталей. Коленвал испытывает меньше скручивающего момента, а так же снижаются вибрационные нагрузки, уменьшаются тепловые и истирающие нагрузки на сцеплении, повышается срок эксплуатации синхронизатора на коробке передач. Сидя за рулем, мы ощущаем, что силовой агрегат начал работать четче, наблюдается быстрое достижение максимальных оборотов.
Доработанный таким образом маховик станет быстрее набирать максимальный обороты, при этом мощность повысится всего на 3-4%. Поэтому не нужно думать, что стоит вам установить облегченный маховик, как он сразу станет резвым и мощным спортивным автомобилем. Добиться максимального результата в 10%возможно в том случае, если произведен комплексный тюнинг силового агрегата машины: ноль впуск, ноль выпуск, доработанные тюн-колектора: впускные и выпускные.

Также не забываем что есть и немало отрицательных показателей в данном способе тюнинха, во первых надежность - мы таким тюнинхом снижаем прочность маховика, что при нагрузке может его разнести на кусочки. Также вместе с инерцией вы потеряете крутящий момент, хотя выиграете в максимальной мощности. И наконец - во время переключения передачи и выжима сцепления слишком легкий маховик может начать более быстро останавливаться т.к. в нем не будет хватать нужного запаса кинетической энергии, что может привести к попаданию двигателя в турбояму и провала кр.момента при переходе на повышенные передачи !

Attached Images

  • 13125a.jpg
  • 1312542177_.jpg
  • 13125421.jpg

  • Danila, Dream, Тыранонэсам and 4 other like it

#10 OFFLINE   DimonZT

DimonZT

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 02 Apr 2012
  • 764 posts
  • Авто: ВАЗ2108 ралі, JettaVI,Сamaro 4gen.3.8, Monterey3.2
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 05 October 2012 - 21:31

Для ждипов, которые не только по асфальту ездят, это не нужно. Лучше на эти 300-500грн (сейчас не знаю сколько уже стоит) топливную почистить или масло поменять. Облегчение маховика целесообразно для гоночных авто и то в комплексе с другими "тюнингами - облегчайзингами".

#11 OFFLINE   Larec

Larec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Jun 2010
  • 364 posts
  • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
  • Имя:Серёга
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киёв

Posted 06 October 2012 - 13:29

И так всегда!да мерс дизель прост и надежен,НО 2л слаб 2.4 сильнее не намного 3.0 большой и тяжолый,все вмешательства в конструкцыю двигателя втой или иной степени заканчиваются поломкой,я тоже мог купить двигатель с кпп мерс за 300уе и поставить на УАЗ,но всетаки купил 2.8тди монтерей 120л.с,так что облегчать или не облегчать в ваше вопросе как хотите но смысла НЕТ,облегченный моховик рано или поздно всеравно розвалится у меня из двух попиток один маховик пополам второй на три части УДАЧИ :284:

#12 OFFLINE   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 06 October 2012 - 17:46

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.
  • BOX4x4, andre and Itonix likes this

#13 OFFLINE   Larec

Larec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 22 Jun 2010
  • 364 posts
  • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
  • Имя:Серёга
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киёв

Posted 06 October 2012 - 17:58

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.


Арсен ну а как без экономии,нужно шобы пер и росход 5л :330:

#14 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 06 October 2012 - 19:24

Если не гнаться за экономией топлива то смысла в дизеле вообще нет,он и тяжелее и слабее и плохо и дорого поддаётся тюнингу,нет выбора распредвалов изза очень узких фаз работы,нормальных поршней и шатунов тоже нет,проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.

Арсен, +100. Золотые слова.
От себя добавлю, если речь идет о боевой и легкой машинке, бензинка рулит. Про расход, даже не думается, пускай "пьет" сколько может, лишь бы выгребала, особенно на макс. оборотах под 6000. Это не повседневная езда, где стоит думать о топливной экономичности.
Дальние перегоны к месту старта, экспедиции и трофи-рейды заставляют посматривать в сторону дизелей. Опять же каких: купленных на разборках за "копейки" с последующим вливанием килобаксов в топливную и ЦПГ?
  • Shyrik and marsana likes this

#15 OFFLINE   andre

andre

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 08 May 2011
  • 291 posts
  • Авто: Patrol 60 "FENIX"
  • Имя:Андрій
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львів

Posted 06 October 2012 - 19:37

проще от той-же бмв взять бензиновый двигатель,настроить,и будет и мощьность и крутящий момент и диапазон оборотов.

Человек дело говорит, подтверждаю :161:



Жрет и прет на все деньги.
По надежности, точно не хуже дизеля, а может и лучше.
Да, тяжелее обезопасить от попадания воды, но возможно.

#16 OFFLINE   Danila

Danila

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Jun 2006
  • 677 posts
  • Авто: Бимер-3, Toyota FJ
  • Имя:Данила
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 07 October 2012 - 20:29

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обороты. Помимо того, что двигатель с легким маховиком быстрее набирает обороты, он и быстрее теряет эти обороты при выжиме сцепления и переключении передач. Это позволяет снизить нагрузку на механизмы Кпп, т.к. синхронизировать скорость вращения коленвала и первичного вала становится гораздо легче, в связи с тем, что легкое маховое колесо имеет меньший запас кинетической энергии.

Полностью согласен с вами, сейчас начинающие гонщики на ВАЗ2108 именно так и делают, цена вопроса сумарно под 200 баксов, а движок лучше раскручивается на максимальных оборотах.

#17 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 08 October 2012 - 09:33

Вообще этот старый метод применяли и сечас применяют в случае нехватки средств на более эффективные методы повышения динамических свойств автомобиля. Подобными вещами я занимался пацаном еще в 80 годах чтобы быстро вывести движок на максимальную мощность. Сейчас способ используют в основном начинающие рейсеры на малобюджетных автомобилях в виде самоделных доработок на Жигулях.
Теория метода примерно такова: уменьшая вес маховика, особенно при снятии веса с наружного радиуса, уменьшается момент инерции - это позволяет двигателю быстрее набирать обор....

Санек все правильно изложил и я бы буквально дополнил: чем заниматься онанизмом, лучше поставить нормальный бензовый движ и радоваться жизни. Время маломощных дизелей в оффе кануло в лету, поэтому хорошей бензинке нет альтернативы.
  • Dream and diman likes this

#18 OFFLINE   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2011
  • 841 posts
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Posted 09 October 2012 - 11:03

Согласен! Но пока "маємо що маємо". Поєтому еще спрошу - А ЕСЛИ НА ОМ 616 поставить маховик от ОМ 617 го. Слышал так ставят на бусики для увеличения тяги на низах??? Никто не делал? Не подохнет ли он вообще с тяжелым?
  • Тыранонэсам likes this

#19 OFFLINE   Pasechnik

Pasechnik

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 07 Jul 2009
  • 202 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Гоша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 09 October 2012 - 13:56

Согласен! Но пока "маємо що маємо". Поєтому еще спрошу - А ЕСЛИ НА ОМ 616 поставить маховик от ОМ 617 го. Слышал так ставят на бусики для увеличения тяги на низах??? Никто не делал? Не подохнет ли он вообще с тяжелым?

Если тяжелый маховик то будет больше запаса инерции при переключениях и переход с пониженной на повышенную передачу будет более уверенным, но тут же появляется другой недостаток - тяжелее будет набирать обороты при разгоне, а вот трогаться с места будет наоборот легче. Типа получается под твои задачи.

#20 OFFLINE   Вованя

Вованя

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jan 2011
  • 841 posts
  • Авто: КИА Соренто , УАЗ
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Луганск

Posted 09 October 2012 - 16:09

ОК! Спасибо! В принципе так и думал(в основном, про переключение - не знал), но смущала маловатая мощность этого движка...Это меня вполне устраивает, поскольку не для скорости машина. Мне нравятся рейды и ориентирование. Линейки на скорость по сухому не нравяться - машину тока рвать...

Message edited by Вованя: 09 October 2012 - 16:09





Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN