Витара - головка блока цилиндров (ГБЦ)
Автор
Lanchik
, 09 Sep 2012 11:01
Сообщений в теме: 21
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 September 2012 - 11:08
Поищи поиском я тут как то писал о ребятах в институте патона что на горького, ну или просто проезжая мимо зайти на проходную.Народ, подскажите плиз где можно проверить головку блока цилиндров и в случае наличия неисправности ее устранить?
Основная проблема - со страшной скоростью уходит тосол.
#4 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 September 2012 - 19:37
Стоп. Собственно снять поставить это одно. Отремонтировать это другое. Причём ремонт может быть со сваркой связан и наверняка с токарными работами. Посему нужно для начала снять, может там просто прокладке кирдык и обойдёшься прокладкой и новыми болтами. А вот если чего серьёзнее - то тогда диагностика и озвучь что делать а где, насоветуем не переживай. Диагностику тебе любой моторист, что снимать будет - сделает.
Сообщение отредактировал Топор: 09 September 2012 - 19:40
#9 ВНЕ САЙТА
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 08:23
Согласен с Саней. Если прокладка не пробита, то моторист проверить голову должен сам. В Институте Патона их варят. Но бывает такая фигня, что они варят-варят, а потом говорят что клиент мёртв. Лучше всётаки голову поискать. Может б/ушку живую найдёшь. Я с головой на Патрол возился, а потом пришлось голову искать всё равно. Только времени кучу потерял.Стоп. Собственно снять поставить это одно. Отремонтировать это другое. Причём ремонт может быть со сваркой связан и наверняка с токарными работами. Посему нужно для начала снять, может там просто прокладке кирдык и обойдёшься прокладкой и новыми болтами. А вот если чего серьёзнее - то тогда диагностика и озвучь что делать а где, насоветуем не переживай. Диагностику тебе любой моторист, что снимать будет - сделает.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 08:33
Согласен с Саней. Если прокладка не пробита, то моторист проверить голову должен сам. В Институте Патона их варят. Но бывает такая фигня, что они варят-варят, а потом говорят что клиент мёртв. Лучше всётаки голову поискать. Может б/ушку живую найдёшь. Я с головой на Патрол возился, а потом пришлось голову искать всё равно. Только времени кучу потерял.
мдя.. это конечно звучит совсем не оптимистично.... что пугает в поиске бу - то что проверить-то ее нельзя на месте..
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 09:02
100%. Все станции и мотористы знают куда нужно отвезти голову и что с ней делать, не загружая клиента головняком. Если "моторист" не соизволил разобраться с головой, то лучше поискать другую станцию.Этого мастера надо сменить за то что загоняет вас в такую ситуацию.
А каким образом пришли к решению что голова треснутая? У меня при трещине тосол выпирало через клапан избыточного давления на бачке. Это чётко было видно по мокрому крылу и подкрылку с характерными следами тосола.
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 09:24
100%. Все станции и мотористы знают куда нужно отвезти голову и что с ней делать, не загружая клиента головняком. Если "моторист" не соизволил разобраться с головой, то лучше поискать другую станцию.
А каким образом пришли к решению что голова треснутая? У меня при трещине тосол выпирало через клапан избыточного давления на бачке. Это чётко было видно по мокрому крылу и подкрылку с характерными следами тосола.
тосол куда-то девается... пару раз было аналогично - мокрое крыло, но чаще - все сухо - тосола нет.
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 10:55
Мастера вашего на мыло! Зачем было разбирать если сам не в состоянии отремонтировать, тем более диагностировать. Так как сам этим занимался не раз коротко для вашего мастера советую следущие а вы ему передайте:
-Нужно замерять плоскость головки проверить не повело или ее. Нужна лекальная линейка длиной от 350 мм и набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Допустимая толщина щупа составляет 0,05—0,06 мм не более, если больше то плоскость нужно шлифовать.
-ремонт головки(если поставлен правильно диагноз) надо начать с опресовки, если есть подозрения на трещины. Иначе весь ремонт будет впустую. Чтобы опрессовать гбц, надо заглушить все окна рубашки охлаждения, заглушить фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме того через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.
-Но можна проверить и проще керосином, хотя это требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).
-Если трещина обнаружена, головку блока лучше заменить. В принципе, существуют способы ремонта трещин (это тема отдельного разговора), но обеспечить высокую надежность отремонтированной головки пока не удается из-за несовершенства ремонтных технологий.
-Если трещин не найдено то необходимо проверить износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков что определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на просвет лампы. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. Если зазоры больше, то двигатель после ремонта головки останется шумным.
Не хочу не кого обидеть, просто поделился опытом.
-Нужно замерять плоскость головки проверить не повело или ее. Нужна лекальная линейка длиной от 350 мм и набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Допустимая толщина щупа составляет 0,05—0,06 мм не более, если больше то плоскость нужно шлифовать.
-ремонт головки(если поставлен правильно диагноз) надо начать с опресовки, если есть подозрения на трещины. Иначе весь ремонт будет впустую. Чтобы опрессовать гбц, надо заглушить все окна рубашки охлаждения, заглушить фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме того через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.
-Но можна проверить и проще керосином, хотя это требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).
-Если трещина обнаружена, головку блока лучше заменить. В принципе, существуют способы ремонта трещин (это тема отдельного разговора), но обеспечить высокую надежность отремонтированной головки пока не удается из-за несовершенства ремонтных технологий.
-Если трещин не найдено то необходимо проверить износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков что определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на просвет лампы. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. Если зазоры больше, то двигатель после ремонта головки останется шумным.
Не хочу не кого обидеть, просто поделился опытом.
- борода, trim и Lanchik это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 11:16
Не оправданая затея варить головку,варил на Патона(но правда это было в начале двухтысячных годов) головку на дизельный паджерик три раза,а на четвёртый мастера сказали больше её не привозить,в результате поменял на б/у и машинка катается по сей день.Трещины были в нутри в форкамерах,вот такая история
- trim это нравится
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 12:03
Еще для предварительного диагностирования нужно проверить наличие эмульсии в масле, и наличие масла в тосоле. Если все в порядке, то скорее всего дело вообще не в ГБЦ, а в каких то патрубках, помпе, и надо искать течь. А трещина (если она вообще есть) может быть не в головке, а в самом блоке, но это более тяжелый случай.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 12:39
с маслом все в поряде :) это проверили :) помпа - под замену точно - уже куплена :)
вобщем итог всего такой - возвращаю ГБЦ на СТО :) завтра- диагностика :) причем как я поговорила с администратором - у них таки есть знакомые к кому они с подобными проблемами обращаются. И очень удивлены что мастер мне железочку отдал...
в принципе мой вывод из всего - это просто был финт мастера на тему - не фига баришням к машинам подходить!
а всем - огромное спасибо за отзывы и советы!!!! посмотрим что скажут на диагностике
вобщем итог всего такой - возвращаю ГБЦ на СТО :) завтра- диагностика :) причем как я поговорила с администратором - у них таки есть знакомые к кому они с подобными проблемами обращаются. И очень удивлены что мастер мне железочку отдал...
в принципе мой вывод из всего - это просто был финт мастера на тему - не фига баришням к машинам подходить!
а всем - огромное спасибо за отзывы и советы!!!! посмотрим что скажут на диагностике
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 September 2012 - 21:38
Тоже заварил трещины в головке, давно было. моторчик год почти продержался, потом продал с проблемой дешевле. Тогда еще сказали что лучше менять ее но нормальную. Покупатель так и сделал, а я оплатил ремонт и потом он ездил несколько лет нормально пока не продал.Не оправданая затея варить головку,варил на Патона(но правда это было в начале двухтысячных годов) головку на дизельный паджерик три раза,а на четвёртый мастера сказали больше её не привозить,в результате поменял на б/у и машинка катается по сей день.Трещины были в нутри в форкамерах,вот такая история
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей