Однажды в 2008-м побывав на Кольском п-ве, я был поражен суровой красотой и величием практически первозданной природы, душевной теплотой и силой духа людей живущих там, за Полярным Кругом. И пошло-поехало... я заболел. Заболел Севером. Появилась мечта, а за ней и цель: приехать сюда снова, во что бы то не стало.
В 2009-м колёса «Тепловоза» во второй раз пересекли Полярный Круг с юга на север. Готовишься к путешествию месяцы, а 2-3 недели поездки пролетают как пару часов. Долго мы ещё вспоминали те славные сентябрьские дни, делились впечатлениями с друзьями, показывали незабываемые фотографии женам, детям, родителям..
Время шло, а «северная тоска» прогрессировала. Мозг постоянно «подгружал» пейзажи, какие-то сцены, лица новых друзей оставшихся Там. Вобщем к лету 2010-го было уже всё очевидно – едем! Наши жёны это поняли, поверили, что всё серьёзно, смирились и .... поехали с нами. Правда поехали мы в щадящем режиме не на боевых гармыдарах, а на вполне мирных, но достаточно подготовленных экспедиционниках. Всю красоту природы благоверные наши не увидят (мы туда не проедем), но и увиденного в лайт-режиме хватит за глаза для неокрепших (в смысле неподготовленных) женских умов. Поход прошёл на ура с массой позитива, суровые джиперы Заполярья были в шоке от цыганского табора. Девчонки наши весёлые, боевые, компанейские. По итогу «Муж и жена – одна сатана!», поэтому «больных» в нашем полку прибыло и планы на Кольский-2011 обсуждались уже в семейных кругах – конечно поедем! Но уже на боевых! «Тепловоз» готовся!
Завершая такой длинный пролог скажу, что именно эта поездка внесла немного горечи в «Северную сказку», как горькая таблетка избавляет от болезни, хочешь ты этого или нет. Так получилось по ряду причин, но речь не об этом.....
Зима 2012 тянулась долго. Нас уже попустило, но мы знали, что больше туда не приедем. То ли человеческий фактор, то ли природные красоты, но всё стало слишком известным, предсказуемым... хотя и по прежнему дорогим. Сидя в одиночестве как-то вечером дома и полистывая внедорожный журнал наткнулся на статью.... Люди побывав на Кольском и увидав на горизонте горы Норвегии задались целью попасть туда! И они это сделали, хоть и не сразу, а через пару лет, но сделали! Йопт... мы что хуже? У нас появилась мечта! Наша мечта! Наша цель! Наша Норвегия!
Итак мы начали первые неуверенные шаги по подготовке маршрута в полную неизвестность. Обшарили интернет, обзавелись картами. Разобрались с визами, очень приблизительно рассчитали предстоящие расходы. Поделились планами с друзьями. Кто оценил идею, тот поехал, остальные - по старинке на Кольский. Договорились встретиться там, потому маршрут проложили через Кандалакшу – ибо никто не забыт и ничто не забыто...место, где всё началось нельзя не посетить. Так и сделали, в смысле маршрут проложили.. Километраж вырисовывался недетский, не хотелось ехать и возвращаться одной и той же дорогой, поэтому наши следы прошли крУгом: Украина-Белоруссия-Литва-Швеция-Норвегия-Финляндия-Россия-Белоруссия-Украина. По факту 7500 км колёсами по суше + 500 км на паромах. Без паромов обойтись не удавалось, иначе «петля» не получалась. Паромы конечно на первый взгляд вносят элемент форс-мажора в график поездки, но по факту всё оказалось просто. Люди в Скандинавии пунктуальны, точны, а потому предсказуемы, т.е. если планируешь всё заранее - всё получается. Т.к. экспедиция была посвящена созерцанию пейзажей Норвегии – самой красивой страны Европы, а не покорению очередного бездора, т.е. асфальтный вариант, то и машину мы запаковали соответствующую: Форд Куга с нетонированными передними стёклами и на крышу нахлобучили аэробокс THULE. 2-я машина – проверенный Мицубиси Паджеро Вагон 4. «Взрослые» машины наглухо затонированные и с разной степени мелкими болячками пришлось оставить в гаражах-на стоянках. В экспедиции соответственно участвовало 2 семьи составом 4 и 3 человека - 4 взрослых и 3 детей возрастом 11,14 и 16 лет.)))
1 день.
7 августа, 13.00 Вышгородское КП - выезд в сторону границы с Белоруссией – переход в пос. Вильча-Александровка.
До границы 140 км, несколько десятков из которых входять в Чернобыльскую зону. Въезд и выезд из которой преграждают контрольные пункты со шлагбаумами и дежурными солдатиками. Дорога по самой зоне жуткая, чем то смахивает на фильм ужасов, когда туристы попадают в подобное место и с ними начинают происходить невероятные события… Заброшенные многоэтажки, из окон и на крышах которых растут деревца и кусты, заброшенные полуразваленные домики зияющие черными дырами вместо окон, покосившиеся детские качели и заросшие кустами стадиончики… Переезжаем переезд…А вдруг сейчас поезд на сумашедшей скорости… без машиниста…с открытыми окнами…и летящими из них занавесками… Ужас! Скорее скорее из этой зоны – мы выехали к границе. Перед нами было 3 машины. Прошли границу сравнительно быстро, хотя и не обошлось без зависшего компьютера.
По Белоруссии ехали до позднего вечера и когда подъехали к границе с Литвой был 1 час ночи. Впереди было 50 машин и только к 4.30 мы прошли литовскую границу. Все машины из Белоруссии куда то растворились – шуры муры, связанные с белорусским бензином, и к литовской шенгенской зоне мы подъехали уже сами. Прохождение в шенген заняло 10 мин, при этом мы из машины не выходили, пограничник и таможенник подходили к нам сами.
Через час мы подъехали в поселок под. Вильнюсом, где нас ждали родственники Влада.
norway 020.jpg 44.84K
101 Number of downloads:
DSC_2001.JPG 76.87K
125 Number of downloads:
DSC_2002.JPG 63.65K
114 Number of downloads:
norway 130.jpg 113.48K
131 Number of downloads:
norway 152.jpg 59.02K
207 Number of downloads:
DSC_2038.JPG 94.15K
250 Number of downloads:2 день.
Этот день мы провели в Вильнюсе. Прием был очень теплый и радушный. Нам провели небольшую экскурсию по старому Вильнюсу с посещением музея на Замковой горе, пам’ятника Гедеминасу – основателю Вильнюса и других выдающихся мест города, католических соборов, старого вильнюского университа. Старая часть города очень напоминает Львов – такие же узкие улочки, брущатка, маленькие лавочки, магазинчики и кафешки. День прошел быстро и очень насыщенно. Приятные впечатления, хорошее настроение и очень положительные и доброжелательные люди сопровождали нас весь день до вечера…
3день.
Утром скупились в супермаркете – заготовили продукты почти на всю поездку по Норвегии и Финляндии. Там докупали в маркетах только хлеб, рыбу, масло, яйца и молочные продукты. Все остальное мы закупили здесь в Литве, включая спиртное, воду, тушенки, паштеты, сыр, колбасы и другие небходимые вещи.
Путь лежит до Клайпеды 300 с хвостиком км. Дорога – песня – двухполосная магистраль – допустимая скорость 130км/ч. Все деревни и поселки находяться в отдалении от магистрали, так что притормаживать до 60 не приходилось по всему пути нашего следования.
В Клайпеде заправились по 1.5 евро и купили на заправке очень подробный атлас Европы, который в последствии нас постоянно выручал – вещь, а не то фуфло которое у нас продают.
В 18.00 мы уже были в порту и ждали погрузки на паром. Начинает холодать – мы достаем теплые вещи. Погрузка на паром заняла мин. 20. Было около сотни машин, включая фуры. Четкая работа работников порта, все понятно и быстро.
Машина осталась на нижней палубе. А мы забрали необходимые вещи и поднялись в наши каюты.
С палубы открывается совершенно потрясаючий вид – мы из бухты отправляемся в открытое море на запад – путь нам освещает солнце, которое постепенно садится в море… Достаточно холодный и порывистый ветер – волны бьются о прибрежные камни….
В ресторане нас ждал ужин – шведский стол – ассортимент что то вроде „Пузатой хаты”, только бесплатно и с неограниченным количеством подходов к раздатке. Вечер прошел весело и легко в теплой обстановке…
DSC_2121.JPG 79.9K
252 Number of downloads:
norway 235.jpg 55.98K
178 Number of downloads:
DSC_2152.JPG 66.87K
223 Number of downloads: 4 день.
Утром нас ждал завтрак –по той же схеме, чувствовалось дыхание Европы – поджаренные беконы, сосиски, яйца, овсянка... и многое другое. Из незаметно натыренных продуктов сделали пару десятков бутербродов в дорогу, т.к. нам нужно было проехать сегодня больше 600км до Осло. Оперция „Булочка” прошла успешно!
Паром пришел вовремя в 9.00 в г.Карлсхамн (Швеция) по шведському времени (минус 1час от нашего).
Выгрузка транспорта прошла также быстро. Через 15 мин. Мы уже мчались по шведской земле… Никакого паспортного контроля, просто на выезде обязательная стоп-линия, где блондинка в униформе спросила куда мы едем и с улыбкой пожелала счастливого пути.
Мы поехали дальше, а обладателям красных глаз и перегара предлагалось пройти тест на алкоголь. Больше полиции в Швеции мы не видели.
DSC_2188.JPG 66.9K
254 Number of downloads:Вдоль дороги аккуратненькие небольшие домики с идеально зеленым и стриженым газоном, цветниками и живыми изгородями. Заборчики условные высотой 20см. Стеклянные веранды и окна без жалюзей ролет и занавесок… Дорога ровная без ям вообще!!! Едем в допустимом скоростном режиме – уж как то не очень хочется общаться с местными полицейскими.
Вообще хочу сказать, что за почти 4 тысячи километров по европейским дорогам мы ни разу не встретили ни одной аварии, ни разу мы не общались с полицией, а полицейские машины видели 4 раза, 2 из которых это были просто припаркованные в городе. Видели одного полицейского, на мотоцикле, сопровождающего колонну из велосипедистов, следовавших с нами в одном направлении на одном из участков нашого маршрута…
На дорогах очень очень много автодомов или прицепов-кемперов, на багажниках велосипеды, байдарки, прицепы , везущие лошадей – вообщем вся Европа ведет здоровый образ жизни. Очень много мотоциклистов и велосипедистов –путешественников, как групп, так и одиночек. С нами в одном из кемпингов остановилась немка лет под 50 на велосипеде, она путешествует одна!
Вот навтречу проехал Додж Рэм, на лафете 2 местных котлеты ТР-3…
DSC00457.JPG 68.22K
223 Number of downloads:
DSC_2212.JPG 37.29K
180 Number of downloads:
DSC00492.JPG 56.49K
182 Number of downloads:
DSC00517.JPG 66.04K
178 Number of downloads:
DSC00513.JPG 57.11K
164 Number of downloads: Всю дорогу нашу до Осло идет дождь, за окном +14. Мы едем по Швеции! Наша мечта сбывается!!! Мы здесь! Это происходит именно с нами! Все идет по плану! Тьфу-тьфу…
Норвегия встрелила нас красивенным мостом Свиннесунд, платной дорогой и ярким солнцем, наконец –то выглянувшим из-за туч. NORGE! Мы наконец-то в Норвегии – нашей мечте, которая начинает сбываться!!!
DSC00544.JPG 142.69K
155 Number of downloads:
DSC00537.JPG 73.32K
140 Number of downloads:
DSC00541.JPG 59.31K
177 Number of downloads:К 17.00 мы подъехали к первому запланированному нами кемпінгу за 20 км от Осло. GPS и указатели на дорогах очень информативно и просто указывали нам направление следования, так что мы практически нигде не блудили, за исключением нескольких моментов в самом городе Осло, когда на нашем пути попадались туннели, в которых навигатор просто выключался, а потом не мог сразу включиться, а дорога за тунелем разветвлялась на 2-3-4 ветки, или еще прикольнее – разветвление дороги происходило в самом туннеле!
Поселение в кемпинге заняло 10 мин. Общались мы с ними на английском, вернее общался наш старший сын Вадим,а нам удавалось выхватыть из памяти некоторые знакомые нам фразы слова и в основном использовать слова Hello , Thank you very much. Мы разбили наш лагерь на огромной поляне с идеально стриженым газоном. Солнышко, тепло – наконец то мы расслабились…
DSC00582.JPG 61.4K
188 Number of downloads:
DSC00665.JPG 85.06K
200 Number of downloads:
DSC00663.JPG 116.03K
202 Number of downloads:
DSC00670.JPG 138.94K
200 Number of downloads:
DSC00708.JPG 71.62K
193 Number of downloads:
norway 279.jpg 31.87K
259 Number of downloads:
norway 317.jpg 143.84K
335 Number of downloads:
norway 318.jpg 170.44K
314 Number of downloads:Продолжение следует...










