Кондиционер в Ниву 2121
#1
OFFLINE
Posted 18 August 2012 - 07:40
а ктото ставил себе кондей на ниву?
Интересует не изделия военного з-да под названием *Прохлада* а вариант инсталляции испарителя в бороду с использованием штатной системы распределения воздушных потоков.
Занялся этим вопросом вплотную (благо будующий двигатель этого кондея не заметит), буду ставить в бороду, снимаю штатный вентилятор, поставил в сапог 08 улитку - вот ищу какой испаритель влезет в бороду 2121
#3
OFFLINE
Posted 19 August 2012 - 17:58
Для этого,
1). Установлена улитка от 08 в сапог




Для этого мне и нужна разискиваемая ноздря, чтобы закрыть средние раскуроченные прорези капота.
Заслонку убрал.
2). Снял корпус вентилятора, демонтировал вентилятор, посрезал все лишнее. Нижняя часть открываться не будет, я ее герметизирую и будет организован сток конденсанта через нее.


Выход горячего и холодного воздуха будет осуществлен через отверстия, чкоторые позже просверлю по бокам корпуса вентилятора.
Испаритель кондера будет расоложен в корпусе вентилятора, под радиатором отопителя. Для этого внутри все и посрезал, чтобы разместить его внутри. Осталось найти минимальный по размерам испаритель, и пусть мне повезет с этим
#5
OFFLINE
Posted 20 August 2012 - 12:18
Вот его фото



А вот так он смотрится в корпусе печки (корпус пришлось спереди разрезать - немного не влезал. Штатные трубопроводы будут заменены на гибкие, иначе не разместить аккуратно их в ногах у пассажира.




Предварительные поиски показали, что установить 9вернее, подискать) конденсатор такой, чтобы влез под радиаторную решетку, врядли получится. Они все тонкие и широкие из расчета, что ставятся бутербродом с радиатором СОЖ. Так что наверное придется отказаться от толстого газелевского радиатора и искать тонкий.
- vadimiotov likes this
#6
OFFLINE
Posted 21 August 2012 - 11:12
Селектор вмонтировал в шахту штатного переключателя вентилятора. Аккуратно, мне нравится. Сопротивления под капотом, с защитой от касания проводов и в продуваемом месте (в сапог и в корпус печки уже не влезут).




Нацепил похабную ноздрю пока не придумаю что покрасивее. Заливает 08 улитку без нее.

#7
OFFLINE
Posted 21 August 2012 - 16:39
Вчерашний вечер решил следующие вопросы:
1). Оптимизировано положение испарителя в корпусе, для чего пришлось вырезать корпус как показано на фото


2). Для сохранения функций обдува ветрового стекла и работы поворотных дефлекторов, изготовлен передний щит корпуса вентилятора (см. фото). Материал - податливая железяка.


Щит установлен на корпус.


На этих фотках виден зазор (щель) между щитом и испарителем, достаточная для того чтобы воздух поступал на обдув стекла и дефлекторы (из-за этого и городил весь огород со щитом)


3). Изготовлены и смонтированы полосы, которые позиционируют испаритель в корпусе по глубине и ширине (вперед-назад испаритель не двигается т.к. сзади он уперт в заднюю стенку, а спереди изгибом трубок касается щита).

#8
OFFLINE
Posted 21 August 2012 - 22:13




Штатное дно - заслонка не подошло. С ним трудно добиться герметичности будет. С этим просто.
#10
OFFLINE
Posted 21 August 2012 - 22:28
#11
OFFLINE
Posted 22 August 2012 - 17:48


Пространство между корпусом и сипарителем закрыто щитками, чтобы воздух проходил лишь через эффективую площадь испарителя.

Закрыл щитками щели между металлическим щитом и передней частью корпуса испарителя.


Врезал штуцер для слива конденсанта в нижней точкекорпуса испарителя.


Приклеил с внутренней стороны москитную сетку на сопла, распределяющие воздух под ноги

#12
OFFLINE
Posted 22 August 2012 - 19:40
Тот что на фотке будет забиваться.
ПО испарителю желательно что бы он не касался никаких пластиковых деталей. Если надо уплотнить щель то только через поролон и к-флекс.
Провод в пластиковой аплетке, который выпадает с крепежа в автомобиле, и иногда касается алюминия (трубка или радиатор кондиционера). Перетирает алюминий только так , а на изоляции проводи потертость есть но не до провода.
Message edited by mdk: 22 August 2012 - 19:43
#13
OFFLINE
Posted 22 August 2012 - 20:42
По поводу паролона не согласен. Влага, паролон ее впитывает, вентиляция плохая, гниет и т.д. Искал мягкую пористую резину (ранее давно двери уплотняли) - пока не нашел. К-флекс (сейчас глянул что это в инете) наверное тоже как раз будет.
#14
OFFLINE
Posted 22 August 2012 - 20:47
По пластику писал ,что если пластик хоть чуть-чуть будет гулять, то перетрет радиатор.
Даже если алюминий толщиной и 3 мм. Перетирается а пластику хоть бы что . Почему , объяснить не могу.
Испаритель закреплен правильно через кронштейны а вот дальше алюминий не должен соприкасаться с пластиком.
#15
OFFLINE
Posted 22 August 2012 - 21:23
Message edited by Bryntsev: 22 August 2012 - 21:23
#17
OFFLINE
Posted 23 August 2012 - 16:48


10 минут корчей в разнообразных позах и все стоит на авто.
Вид со стороны пассажира. Вентиляционное отверстие попало в район полки а не под ноги пассажиру. Не очень хорошо но и не смертельно. Вопрос решаемый, если эксплуатация зимой покажет что нужно будет все таки сделать обдув ног теплым воздухом

Вид под полкой. Легкой корявости корпуса не видать за бородой. Трубки тоже спрятались (я боялся что пассажир их ногой цеплять будет - оказалось нет)

Вид со стороны водителя. Общий.

Детально сопло

С педалью газа (для ориентации расположения окна)

Вот так, под капотом, расположены сопротивления вентилятора отопителя и кондера. Расположены напротив крайней левой вентиляционной прорези на капоте

Саму ноздрю снял для покраски в белый цвет. Может ,действительно, не так глаз мозолить будет.
Включал вентилятор на разных скоростях - дует *шо немой*, как некоторые говорят :) в смысле отлично. Я побаивался, что 08 вентилятор не эффективно сможет пробуть такой бутерброд из отопителя и испарителя да еще при уменьшеном на половину воздухозаборнике. Но к счастью опасения не подтвердились. Продувает отлично, причем даже на минимальной скорости рука чувствует потоки воздуха изо всех сопел и окон.
Итого, поставленные цели и результаты:
- вкорячить испаритель в корпус вентилятора отопителя - выполнено
- эстетика не должна пострадать - выполнено. Открываешь дверь и не видишь абсолютно никаких изменений. Если с фонариком будешь заглядывать под полку то конечно некоторые следы можно заметить.
- сохранить все функции прежней системы отопления - выполнено, за исключением того. что снял заслонку. Хотя ее можно было оставить. Корпус радиатора печки не переделывался.
- добиться лучшего обдува - выполнено, благодаря установке 08 вентилятора
Из минусов - пришлось удалитьцентральную секцию воздухозаборника на капоте и установить ноздрю.
Результатом доволен.
Дальнейшая установка компонентов системы кондиционирования будет осуществляться по мере подбора подхоодящих компонентов.
#19
OFFLINE
Posted 28 August 2012 - 16:38


Слева перенесенные пару месяцев назад отверстия под патрубки отопителя (с прицелом на установку 2,1 ТД)
А вот Сам ТРВ под капотом

Покрашенная ноздря получше выглядит


Теперь вопрос: как соеденить ТРВ и испаритель? Трубки обрезаны. Надо варить какието трубки? Может развальцевать и гибкими трубопроводами соединить?
#20
OFFLINE
Posted 30 August 2012 - 09:06
Итак, радиатор от Пежо 605 3,0л бензин, размеры 720Х420Х25. Состояние хорошего б,у. Одна дырка но почти бесплатно. И другое ничто не подошло. Разводка патрубков похожа на стандартную Нивскую. Бачки из пластика, сам радиатор алюминиевый. Радиатор широкий - думаю срезать немного с водительской стороны перегородку с 2 круглыми отверстиями для лучшего обдува.


Есть сливной краник ОЖ из радиатора

Есть место для датчика включения вентилятора

Соты выправлю по-максимуму. Главное сейчас - заварить (запаять) дырку в радиаторе.
Конденсатор кондиционера, с авто Ситроен Ксантия, 1,8 бензин, размеры 740(с трубками и упорами с обратной стороны)Х250Х15. Проверен под давлением 25 атм - нигде не травит.


Вместе они составляют бутерброд толщиной 55 мм (с учетом зазора между ними).

Можно уменьшить немного зазор (что и будет сделано) и добиться толщины 50мм. Нынешний ГАЗелевский один занимает 60мм толщины пространства.
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users















