АКПП на Тр3 - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

АКПП на Тр3


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 17

#1 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Dec 2006
  • 750 повідомлень
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 05:42

Уже не раз встречал на боевых машинах коробки автомат. Сначала было смешно, но такие советы стали давать люди, которые являются для меня техническими авторитетами. Я задумался. А так ли нужна ручная коробка? В каких ситуациях она дает преимущество? Да, машина заводится с толкача, когда умер стартер. Надежность ручной коробки выше, но кто из вас перебирал коробку "в поле"? А вот спаренных сцеплений я видел кучу. Так все-таки, может есть смысл ставить автомат?

#2 Larec

Larec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Jun 2010
  • 364 повідомлень
  • Авто: Форд Експлорер ТОПОТУН
  • Имя:Серёга
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киёв

Відправлено 06 September 2012 - 06:03

Амерекосы только на автомате а то механика не выдержывает большых колес и мощных двигателей.
И лучше ставить кпп-авт самую простую без мозгов,да радиатор охлождения бобольше чтоб не перегреть.
И в болоте если засел то не роскачивать авто а лебедится сразу надо ато или кпп убеш или мост порвеш.

#3 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Dec 2006
  • 750 повідомлень
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 08:03

Меня больше смущает отсутствие педали сцепления. Я пытаюсь найти ситуации, когда педаль сцепления не может быть заменена тормозом на автомате. Да, раскачка. Но если ты уже дошел до именно раскачки (это продвижение на 5-10 см) то тут действительно надо лебедиться. А "раскачка" с ходом 40-50 см уже не раскачка. Тут и автомат справится. А еще, какие ситуации, когда нужно сцепление?

#4 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Jan 2011
  • 591 повідомлень
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 10:08

У меня конечно не ТР3, а всего ТР1 и автомат коробка, но мнение имею.
Как ни странно, но автомат на бездорожье удобнее, особенно в сложных триальных условиях горной местности (мне так показалось), особенно, если научиться тормозить левой ногой.
К минусам следует отнести возможный перегрев. Например на моей машине начинает лезть температура на затяжных пожъемах в горах. При этом радиатор относительно чистый, но не идеально. Для ТР3 думаю обязательно дополнительное охлаждение, и размещение радиатора без мокания в грязь.
И еще, движение вперед назад по пол метра - раскатать до твердого и выехать - для автомата не проблема, раскачка, еле еле туда-сюда, это уже сложнее, сделать можно, но автомат будет гробиться. Автомату нужно пару секунд нагрузить передачу, до этого желательно не газовать, а раскачка подразумевает немедленный реверс.
А так ли нужна эта мифическая раскачка?

Повідомлення відредагував Врунгель: 06 September 2012 - 10:12


#5 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Jan 2011
  • 591 повідомлень
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 10:25

И еще, для полной корректности, у меня радиатор коробки в радиаторе охлаждения двигателя, поэтому сложно определить что давит температуру мотор или коробка.

#6 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 31 Mar 2009
  • 5526 повідомлень
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 10:34

Я тоже не большой спец, только в ТР1 бывал, но мне кажется у автомата есть плюсы и для ТР3:
1. Переключение передач происходит плавно и не теряется инерция авто в движении, а на механике - буквально на 1 сек выжал сцепление чтобы переключить передачу, и все, инерцию потерял.
2. Автомат не боится воды (если, конечно, сапун выведен вверх), а на сцепление вода влияет очень сильно.
3. Обе руки свободны для рулежки. Для трофийных авто это не так важно, а вот для раллийных - очень важно.

#7 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 24 Feb 2008
  • 1950 повідомлень
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Відправлено 06 September 2012 - 11:04

Игорь, сходи на приморский форум, там ребята предпочтение в прото отдают АКПП, я думаю, не зря... ТЫЦ

ЗЫ. Я так понимаю, свое сцепление ты не поборол?

#8 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 06 September 2012 - 11:12

Есть автоматы, которые с буксира заводятся. Мерс такие ставил на военные гелики, ещё есть у Форда такие, может ещё кто выпускает. Роккроулеры пользуются автоматами, но там скорее всего специальные.
Раскачка, ПММ, только на жигулях имеет смысл. На грязевой резине если уж копнул, то только лебёдку разматывать.
  • Мазай це подобається

#9 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Dec 2006
  • 750 повідомлень
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 06 September 2012 - 11:30

Сцепление - борюсь. Причина уже понятна (проведено куча натурных экспериментов). Если корзина (точнее диск сцепления) полностью в воде, то диск не может прижаться к корзине: между ними остается водяная "линза", которой некуда деться. А если хоть кончик диска в воздухе, то зацепление происходит и водяная прослойка разбрызгивается. Сейчас занимаюсь полной герметизацией корзины.
А автомат - просто предложили, я и задумался.

#10 ARZSP

ARZSP

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 09 Jan 2012
  • 643 повідомлень
  • Авто: LR101FC, MPS, Samurai
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Днепр

Відправлено 06 September 2012 - 12:24

Гарагашьян свои машины только на автоматах строит.

#11 Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 09 Apr 2006
  • 6143 повідомлень
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Відправлено 11 September 2012 - 04:00

Проблема возникает при торможении двигателем на очень крутых спусках. И очень много зависит от производителя автомата. Без мозгов наверно живой автомат не найти. Ну еще недостатком автомата будет малая ремонтопригодность, отремонтировать удается очень редко, в остальном только плюсы.
Зы расход патрола у61 на акп ниже чем с механикой. Раскачать можно и с автоматом

#12 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Dec 2006
  • 750 повідомлень
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 11 September 2012 - 05:51

Да, на спусках приходится тормозить тормозом - проверено на пузотерке. Но меня убедили - уже устанавливаю родной (для моего 2.7 tdi) нисановский автомат. На замес буду испытывать.

#13 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Реєстрація: 26 Jun 2007
  • 5769 повідомлень
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Відправлено 11 September 2012 - 06:58

Допускается включать принудительно 1-2 передачу , если есть, для торможения двигателем.
Чистый ГМП стоит до 200$, он не ломается. Расход с ним будет повыше, чем с МКПП.

#14 oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Реєстрація: 21 Jan 2005
  • 752 повідомлень
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Відправлено 11 September 2012 - 08:46

Ну еще недостатком автомата будет малая ремонтопригодность, отремонтировать удается очень редко, в остальном только плюсы.

Механику в поле тоже не разгонишься ремонтировать, если речь об быстром ремонте, ну а если о ремонтопригодности вообще, то тут не соглашусь. У меня практика показывает обратное, тут главное мастерская и спец в ней хороший и все ремонтируется. Семь рабочих авто все на автоматах, некоторые из них десятилетнего возраста.

#15 Врунгель

Врунгель

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 22 Jan 2011
  • 591 повідомлень
  • Авто: Навара
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 11 September 2012 - 08:53

Не на основании статистики, а так, по наитию, думаю что в боевых условиях сцепления на механиках наворачиваются почаще чем автоматы. И то и другое, в поле не чиниться, или чиниться единицами (это про сцепление).

#16 sigma

sigma

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 16 Dec 2006
  • 750 повідомлень
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 11 September 2012 - 09:38

Ты прав - спаленое сцепление есть на каждом соревновании, а сгоревший автомат - редкость.
Насчет ремонтопригодности - могу поспорить. Замена подшипников - мелочь. А вот найти лопнувший первичный/вторичный вал по трудности сопоставимо с нахождением автомата на разборках. А гидромуфты у нас уже успешно чинят и усиливают. Насчет того, что автомат дороже, тоже неверно. На одной и той же разборке моя МКПП стоит столько же, как и автомат, потому что редкость.

#17 zelynoff

zelynoff

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 24 Apr 2007
  • 250 повідомлень
  • Авто: FJ/ BRP800хт
  • Имя:Viktor
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Відправлено 11 September 2012 - 09:45

Не на основании статистики, а так, по наитию, думаю что в боевых условиях сцепления на механиках наворачиваются почаще чем автоматы. И то и другое, в поле не чиниться, или чиниться единицами (это про сцепление).

Тут с одной стороны так - ведь человек управляет техникой и ошибается, с другой стороны у нас автоматов на соревнованиях практически нет и статистика пока не может дать полной картины, но вот Америка в этом плане хороший пример.

#18 werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 03 Nov 2006
  • 3490 повідомлень
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Відправлено 11 September 2012 - 09:47

Да, на спусках приходится тормозить тормозом - проверено на пузотерке. Но меня убедили - уже устанавливаю родной (для моего 2.7 tdi) нисановский автомат. На замес буду испытывать.

У меня проверенно на 4х4. Пониженная и принудительно первая, и просто убираешь ноги - все. На спуске с углом в 50 градусов выше 15 км/ч разогнаться на холостых так и не удалось.

А когда у меня в том году, зимой, выскочил задний цылиндрик в тормозах, и они как бы пропали, то я спокойно добрался из Кременчуга в Киев, тормозя исключительно коробкой. Как оказалось вполне возможно, а под конец дороги даже стало удобно.




Кількість користувачів, які читають цю тему: 0

0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN