МОТОР 1GR-FE-4.0-L ОТЗЫВЫ, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

МОТОР 1GR-FE-4.0-L ОТЗЫВЫ, ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 37

#1 OFFLINE   Glen

Glen

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Nov 2010
  • 309 posts
  • Авто: TOYOTA fj4R и НiLux KZt
  • Имя:Alex
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 July 2012 - 11:07

Недавно обзавелся другим автомобилем с мотором 1GR-FE 4.0-L и начал разбираться с его устройством. Моторы эти ставятся на 4RUNER/FJ/PRADO/TAACOMA/FORTUNER и даже на некоторые версии TLC-100 b TLC-200. Общее устойчивое мнение что 1GR-FE современный, очень надежный и стабильный в работе мотор с отличными характеристиками. Глядя на распространенность этого мотора в различных моделях TOYOTA думаю стоит создать общую тему по обсуждению его достоинств, недостатков, особенностей и промахов конструкторов.
И вот у меня есть такой вопрос: при заведенном движке слева по ходу слышно характерное несильное цокотание, равномерное такое, похожее на стук клапанов что ли. Сразу я немного расстоился, но потом начал интересоваться, распрашивать и понял что практически на все авто что я слушал цокот этот присутствует. Слушал на Прадо с таким же мотором тот же самый цокот как будто клапана стучат. Владелец ФЖ Круизер расскзывал что у него тоже самое и это типа нормально и присуще всем моторам этой серии. Подскажите владельцы у кого такие моторы стоят, есть ли у вас такие симптомы, стоит ли беспокоиться и насколько это серьезно или нормально? Спасибо за ваши комментарии и ответы.

#2 OFFLINE   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 738 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 July 2012 - 12:39

Хорошая тема, моторчик этот распространенный, очень надежный, в ГРМ стоит цепь, которая ходит ну очень долго, но есть и недостатки у него, бывает стреляет прокладка головы при перегреве между 5-6 цилиндрами. Касательно злосчастного цокота, он есть на всех таких моторах. Многие мастеровые говорят уверенно что это цепь и я тоже сразу думал что цепь, но это не так. Я много раз слушал стетоскопом и помоему это клапан рециркуляции справа сверху маленький такой пластиковый.

#3 OFFLINE   tork

tork

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 21 Jun 2011
  • 228 posts
  • Авто: TLC100/120
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 July 2012 - 13:59

+100 Цокот этот есть и у меня, думал клапана стучат. У меня вопрос, как регулируются зазоры в клапанах на этих движках, кто знает?

#4 OFFLINE   Rumer

Rumer

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Jun 2009
  • 257 posts
  • Авто: ТОЙОТА= 2 LR1
  • Имя:Roma
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев/Днепр

Posted 15 July 2012 - 17:22

Может кому пригодится, неделю назад закончил ремонтировать себе радиатор на 1GR-FE-4.0 ремонтировал сам с опытным другом, основываясь на некоторые ссылки и вот по этой тоже. http://prado-club.ru...read.php?t=5029
Симптомы у меня были примерно похожие, регулярно уходил антифриз по щечке боковой крышки, потом выяснилось что там была трещина и даже вспомнил время ее появления. Это после посещения автосервиса около Каравана перед прошлой зимой и снятия промывки радиатора. После этого и началась утечка антифриза, видать сломали криворукие слесаря мне радиатор. По результату все получилось как нельзя лучше, поэтому решил тут отписаться, все ж пригодиться может.
  • Beretta likes this

#5 OFFLINE   alfin

alfin

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Sep 2011
  • 309 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Дима
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 July 2012 - 18:42

У меня тоже цокает, а на холодную ( -27С) цокание слышно лучше, но при прогревании проходит до обычного! Где-то читал, что грешат на гидрокомпенсаторы....

#6 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 15 July 2012 - 19:02

Если стрекотание появляется после прогрева двигателя, тогда клапан сброса.
Регулировка зазора в приводе ГРМ, производится путем установки толкателя (стаканчика) клапана нужного размера, вернее подбора толщины его "дна" от 5.06 до 5.74 мм. Всего есть 35 групп (размеров). Если умножить на количество клапанов, получим веселенькую цифру: 35х24=840. При средней заказной цене одного стакана 70гр, получается надо держать в наличии этот "сервиз" стоимостью под 60т.гр. Это, как правильно делать, если процедура горит.
Руководство Тойоты, в свое время, сознательно пошла этим путем (отказавшись от регулировочных шайб), чтобы максимально "присадить" клиентов на оффициалов. Хотя и те не всегда имеют в наличии все размеры.
Я поступаю проще. Составляю таблицу имеющихся зазоров, сопоставляю ее с требуемыми и неспешно заказываю, обычно 5-15 толкателей. Есть, правда, свои минусы, надо два раза посещать сервис и ждать заказ 3 недели. Ездить можно. Но зато в 3-4 раза дешевле, если бы было на завтра.
1GRFE отличный и надежный двигатель, особо не требователен, дешев при обслуживании. В линейке бензиновых, он пока лучший. С небольшими изменениями по впрыску, пошел серийным на 150-ку.
  • Shyrik likes this

#7 OFFLINE   Умница

Умница

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Feb 2010
  • 227 posts
  • Авто: TLC 120 (1GR), Jimny (M13A)
  • Имя:Маскот
  • Пол:Женщина
  • Город:Киев

Posted 15 July 2012 - 23:13

У меня так же "цокает". Погуглив, узнала, что такое явление у многих. Потому решила не обращать внимания.
Пробег 240 тыс.км. Из них 40 тыс.км. на газу.

#8 OFFLINE   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 01 Jun 2011
  • 495 posts
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 July 2012 - 21:03

Да, цокотит моторчик понемногу, тоже мне сказали что это такая особенность и не обращай на это внимания. Вопрос по свечкам, кто и когда менял на 1GR свечи и на какие? Или ставить родные по инструкции и не париться с модными и дорогими?

#9 OFFLINE   prevedishe

prevedishe

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 May 2012
  • 98 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TTE
  • Имя:Анатолий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 18 July 2012 - 03:07

Менял свечи.Брал оригинал.Пробивали по вину.У меня фыжик 2008 года.В моем случае стоят обычные по 3.5 у.е
Продавец сказал,что встречал на фыжики (по вину бились) иридиевые свечи,но у них ценник в разы выше.

#10 OFFLINE   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 Mar 2011
  • 210 posts
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Posted 25 July 2012 - 21:24

Да, цокотит моторчик понемногу, тоже мне сказали что это такая особенность и не обращай на это внимания. Вопрос по свечкам, кто и когда менял на 1GR свечи и на какие? Или ставить родные по инструкции и не париться с модными и дорогими?


Привет всем коллегам!
У меня 2008 года FJ и прошел пока 45000. Двигатель также как и у всех цокатит, но, заметил такую особенность - как заливаю хороший 95й или 98й бензин, цокот практически уходит. Как попадаю на дикую смесь бензина и ....., сразу цокотит. Цокот начинается после прогрева двигателя.
Что касательно по свечам, установил себе свечи ИРИДИУМ - не жалею!!! Устанавливал их уже на третий свой автомобиль, срок эксплуатации 150000км. Простые свечи надо менять каждые 15т.км, вот и получается
простая арифметика - 60свечей простых или 6 иридиум? Да и ещё, прибавьте экономию топлива и резвость за счёт более качественного сгорания топлива.Решать Вам, а я просто советую.
По установке свечей ИРИДИУМ также посоветую - на коробке со свечами есть меленьким шрифтом надпись - усилие обжатия свечи, не игнорируйте!!! Я таким образом выбросил два комплекта, думал что я опытней и умней. Оказалось что при пережатии свеча ослабевает в самом тонком месте - между резьбовой частью и гайкой есть выточка, вот там-то стенка меньше милиметра.
После этого свеча начинает пропускать газы между керамикой и телом свечи. Уверен что найдутся любители поспорить с моим опытом, заверю сразу - я отсылал эти свечи в Японию на завод производитель. Откуда мне проишло письмо с полным раскладом лабораторных исследований, фотографиями и замерами. Дошло до того что они просили выслать сертификат испытания динамометрического ключа, при помощи которого эти свечи были обжаты, адрес сервисного центра и фамилию слесаря который их устанавливал.
Сейчас, уже набравшись опыта, сам себе установил и другим советую!

#11 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 26 July 2012 - 07:24

Ребятки, стук слева на двигателе 1GR 4.0 л. это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина этого движка и стрекот этот от Электровакуумного клапана вентиляции паров бензина адсорбера.
Датчик адсорбера.jpg

Электровакуумный клапан стоит слева по ходу движения на впускном коллекторе, показан бел стрелкой. После запуска на холостых оборотах происходит вентиляция угольного адсорбера (черная канистра сзади), от нее идет шланг на Электровакуумный клапан, на нем есть разъем для коммутации, он показан красной стрелкой. Я интересовался вплотную этой особенностью и тоже сразу грешил на неисправность, искал, слушал эндоскопом. Подтвердилось что это клапан, разъем клапана можно отсоединить и этот "стук" пропадает... через время загорается чек, при подсоединении обратно, чек пропадает через время.
Также кроме характерного звука клапана слева, слышны многочисленные стрекотания - это не клапана и связанные с ними фантазии мотористов ...это звук форсунок левого ряда многократно усиленный пустотелым пластиковым впуском! Правый ряд форсунок наоборот прикрыт воздушным фильтром и поэтому не слышен и приглушен.
При смене топлива и его качества может меняться и этот звук. Общепонятно что применение маловязких масел снижает общий шум мотора и тогда вылазят все окружающие звуки механизмов и снатовятся явно слышными! Это тоже не стоит сбрасывать со счетов.
  • soe, линкин and vektor likes this

#12 OFFLINE   Arhimed

Arhimed

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 Mar 2011
  • 210 posts
  • Авто: Паларис
  • Имя:Винниту
  • Пол:Мужчина
  • Город:411 Батарея.

Posted 26 July 2012 - 08:15

[quote name='VOIN' timestamp='1343280278' post='26265475']
Ребятки, стук слева на двигателе 1GR 4.0 л. это нормальная штатная работа системы вентиляции паров бензина этого движка и стрекот этот от Электровакуумного клапана вентиляции паров бензина адсорбера.
Датчик адсорбера.jpg

Спасибо огромное за исчерпывающий ответ :293: , а то я уже задавал этот вопрос многим и пытался пообщаться с владельцами FJ. Натыкался на недоумённый взгляд или блондинок :228: .

#13 OFFLINE   fjimazz

fjimazz

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 21 May 2012
  • 25 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бийск

Posted 16 November 2012 - 17:15

Друзья подскажите такую вещь, есть Прадо 2007, моторчик 1GR, 4 литра. Прошу совета, решили мы обслужить сами Прадика, сервисов у нас не разгонищшься. Вот после такого обслуживания Прадик теперь не едет. По порядку работы были такие, заменили масло, поменяли все фильтры, свечи, помыли дроссель специальной промывкой. До этого была замечена легкая вибрация на холостых. После всех этих работ вибрация наоборот стала очень сильная, как будто двигатель троит, при нажатии на газ двигатель пыхтит и нехотя набирает обороты. Тянет только после 2000 оборотов, а снизу вообще не едет. Чек не горит, но пропала индикация расхода топлива, остаточного километража, пишет Е00.

Просьба подсказать варианты куда смотреть!

#14 OFFLINE   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Feb 2012
  • 483 posts
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 November 2012 - 17:36

На компе бы посмотреть сразу стало бы понятно, может чего забыли, фишки например соединить? Когда снимали дросель и MAF?

#15 OFFLINE   fjimazz

fjimazz

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 21 May 2012
  • 25 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бийск

Posted 16 November 2012 - 17:40

На компе бы посмотреть сразу стало бы понятно, может чего забыли, фишки например соединить? Когда снимали дросель и MAF?

Комп неплохо, только где его взять.... Забыть разъемы, да вроде не должны были

#16 OFFLINE   борода

борода

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 08 Jan 2007
  • 738 posts
  • Авто: Кемри, Квадр
  • Имя:Саша
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 16 November 2012 - 17:50

Комп неплохо, только где его взять.... Забыть разъемы, да вроде не должны были

Катушка не работает, вы наверно забыли фишку подцепить

#17 OFFLINE   fjimazz

fjimazz

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 21 May 2012
  • 25 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бийск

Posted 19 November 2012 - 18:42

Катушка не работает, вы наверно забыли фишку подцепить

Так и есть! Спасибо, стал копать и выяснилось, что фишка форсунки не застегнута полностью, причем сразу две! Боялись применять силу и не додавили ее вниз до защелкивания.

#18 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,769 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 19 November 2012 - 22:02

Так и есть! Спасибо, стал копать и выяснилось, что фишка форсунки не застегнута полностью, причем сразу две! Боялись применять силу и не додавили ее вниз до защелкивания.

Наверное, работали на улице, при не комфортных (для пластика) температурах?
  • Shyrik likes this

#19 OFFLINE   fjimazz

fjimazz

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 21 May 2012
  • 25 posts
  • Авто: FJ Cruiser
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бийск

Posted 20 November 2012 - 12:39

Наверное, работали на улице, при не комфортных (для пластика) температурах?

Да нет, у нас пока еще тепло. Сейчас в Бийске где то -8, на утро -15 небольшой снежок идет. С сервисом то проблемы какие, надо отмахать 377 верст от Бийска до Новосибирска, а там еще и предварительно чтоб кто то записал, да я еще от Биска в 75 км живу, г. Белокуриха, Алтай. Ну короче, самим то оно сподручне, правда попервой немного накосячили, боялись чтобы не повредить чегонить. Спасибо Саша Борода дал подсказку, проблема то и решилась. Прадо, Фжеи у нас много, надежны и морозов не боятся, в горы запросто на них.

#20 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 20 November 2012 - 20:37

Да нет, у нас пока еще тепло. Сейчас в Бийске где то -8, на утро -15 небольшой снежок идет. С сервисом то проблемы какие, надо отмахать 377 верст от Бийска до Новосибирска, а там еще и предварительно чтоб кто то записал, да я еще от Биска в 75 км живу, г. Белокуриха, Алтай. Ну короче, самим то оно сподручне, правда попервой немного накосячили, боялись чтобы не повредить чегонить. Спасибо Саша Борода дал подсказку, проблема то и решилась. Прадо, Фжеи у нас много, надежны и морозов не боятся, в горы запросто на них.

Привет коллега, это у вас там в Белокурихе Путин на лыжах катается? Не холодно это -15, а холодно тогда сколько?




Number of users reading this topic: 2

0 users, 2 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN