Как открутить гайку шкива генератора
Author
Bryntsev
, 07 Jul 2012 08:48
Replies in topic: 17
#1 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 08:48
Хочу поменять шкив на генераторе на многоручейковый.
Генератор
Шкив
Как открутить проклятую гайку? Отпаивал ВэДэшкой,пытался зажать шкив в тисках, но чуть верстак не сломал, гайка ни на миллиметр не сдвинулась. Крутил против часовой стрелки гайку (пытался). Может там обратная резьба?
Если кто-то занимался подобным, подскажите пожалуйста, как побороть эту гайку.
Генератор
Шкив
Как открутить проклятую гайку? Отпаивал ВэДэшкой,пытался зажать шкив в тисках, но чуть верстак не сломал, гайка ни на миллиметр не сдвинулась. Крутил против часовой стрелки гайку (пытался). Может там обратная резьба?
Если кто-то занимался подобным, подскажите пожалуйста, как побороть эту гайку.
#2 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 09:27
Первое присмотрися какая резьба, и главное не спеши если не откручивается и не налягай на силу, так и ротор можно сломать. Сначала подумай как закрепить ротор, порой можно разобрать гену и зажать ротор в тисках, можно вставить некий предмет в гену, но тут надо осторожно чтобы большим усилием не сломать корпус.
А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. Открутит полюбе, езжай на шиномонтажку. Бывали случаи, когда мы имитировали ударный гайковерт набивая зазубрины на гайке. Гайку потом можно заточить напильником. Ну и крайний вариант, это срезать гайку - она полюбе дешевле чем сам ротор. Есть такие готовые приспособы, надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку. Еще когдато я просверлил паралельно резьбе тонким сверлом и гайка открутилась. Вот такие советы, дерзай и не спеши. Удачки.
А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. Открутит полюбе, езжай на шиномонтажку. Бывали случаи, когда мы имитировали ударный гайковерт набивая зазубрины на гайке. Гайку потом можно заточить напильником. Ну и крайний вариант, это срезать гайку - она полюбе дешевле чем сам ротор. Есть такие готовые приспособы, надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку. Еще когдато я просверлил паралельно резьбе тонким сверлом и гайка открутилась. Вот такие советы, дерзай и не спеши. Удачки.
- Dream, Толстяк, Kooper and 2 other like it
#6 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 11:31
Знакомая ситуевина (на жигулях такая же фигня со шкивом с коленвала). Просто надо усилие побольше, хороший рычаг и терпение на пару дней, чтобы хорошенько отмокла эта гайка. ВДшка может и поможет, но я делал по другому. Смачивал тряпку тормозухой (ВДшка скорее всего испарится быстро), ложил на гайку, и оставлял на пару дней откисать. Направление резьбы не помню к сожалению, но это должно быть видно даже с торца, если гайка заподлицо. Просто надо хорошо промыть и протереть торец, и если внимательно присмотреться, то видно в какую сторону выходит последний виток.
#7 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 11:32
Это и есть ударный гайковерт, правильней всего будет им откручивать как писали выше. Я ездил на ближайший шиномонтаж и ребяты за пять минут открутили.Откручивали 2 шкива, при помощи гайковерта (шиномонтажного) очень легко.
Правда лучше гайку просто сорвать с места, дальше крутить или скоростью поменьше или вручную.
- Bryntsev likes this
#10 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 20:38
Хороший вариант ударный гайковерт и также совет разрезать гайку приспособой тоже хороший вариант, только инструмент такой не у всех есть.А самый лучший помощник в этом случае это ударная головка или ударный гайковерт. ...............
Ну и крайний вариант, это срезать гайку... надеваешь на гайку, крутишь шток и он прорезает саму гайку.
- VALERIUS, Kooper and Bryntsev likes this
#11 OFFLINE
Posted 07 July 2012 - 20:53
Советую читать всю тему. Гайковерт был выше. Разрезать гайку качественно, без повреждения вала, не выйдет, она в углублении шкива.Хороший вариант ударный гайковерт и также совет разрезать гайку приспособой тоже хороший вариант, только инструмент такой не у всех есть.
- Shyrik likes this
#17 OFFLINE
Posted 09 July 2012 - 19:54
Не советую, можно легко повредить шлицевое вала, даже не заметишь. Фиксировать нужно в координатных тисках (четырех-шести точечных) только шкив.Сниму вакумный насос с тыльной стороны, зафиксирую ротор, и затяну как следует. Там довольно тоненький вал, я боялся что когда срывать гайку буду-то скручу его. Момент на зяняжку меньше булдет нежели момент для срыва гайки.
Если таких нет, под рукой, можно использовать и обычные, но через б/у ремень, большего размера.
#18 OFFLINE
Posted 09 July 2012 - 20:32
Так ведь гайку немного затянуть сначала нужно перед окончательной затяжкой, ведь там шкив лишь за счет сил трения проживает, не подтянешь - ротор в нем прокручиваться будет. Я думал немного подзатянуть схватив за ротор вакуумного насоса через деревяшки в тисках, а потом зафиксировав шкив через резинку в тисках (у меня нет б\у ремня поликлина, а новый портить жалко)рывками затянуть гайку шкива окончательно.
Вот еще вспомнил, мой дед когда патроны на дрели менял, сопрягаемые поверхности канифолью натирал. Может и тут так поделать?
Вот еще вспомнил, мой дед когда патроны на дрели менял, сопрягаемые поверхности канифолью натирал. Может и тут так поделать?
Number of users reading this topic: 2
0 users, 2 guests, 0 hidden users