МПС-3/бенз. Обрывает шпильку и болт ШКИВА, на коленвале
Автор
montero
, 09 Jun 2012 20:31
Сообщений в теме: 13
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 June 2012 - 20:31
Братья нужна помощь!!!!!!!
Кто может подскажите:
-Обрывает шпильку и болт ШКИВА, на коленвале (шкив который приводит в действие все ремни), что может быть??? Где искать, что менять??? Поменял уже три болта!!! Срезает шпонку и срывает на болте резьбу.
-Как можно удалить обломок шпонки из посадочного, и каким образом высверливать обломавшийся болт? Сверла не берут, второй болт ставил "каленый" разорвало на три части. Как и чем высверлить? Может у кого есть контакты тех, кто может помочь????
Автомобиль: MITSUBISHI Pajero Sport (K90)3.0 V6, бензин, 1999 г.в.
За любую подсказку буду благодарен.
З.Ы. Как МЫ все таки зависим от машин............
Кто может подскажите:
-Обрывает шпильку и болт ШКИВА, на коленвале (шкив который приводит в действие все ремни), что может быть??? Где искать, что менять??? Поменял уже три болта!!! Срезает шпонку и срывает на болте резьбу.
-Как можно удалить обломок шпонки из посадочного, и каким образом высверливать обломавшийся болт? Сверла не берут, второй болт ставил "каленый" разорвало на три части. Как и чем высверлить? Может у кого есть контакты тех, кто может помочь????
Автомобиль: MITSUBISHI Pajero Sport (K90)3.0 V6, бензин, 1999 г.в.
За любую подсказку буду благодарен.
З.Ы. Как МЫ все таки зависим от машин............
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 June 2012 - 21:44
Обриває тому що є шат між шківом і колінвалом, шо там шліци чі конус... Висверлить..., це реальна проблема. Колись її рішав за допомогою автогеновської горєлочка (можна прогріть іменно точку сверління до червоного, не чіпаючи колінвала. І так прогрів просверлив, нагрів, просверлив і т.д.См. личку.
О! мене випередили :)
Сообщение отредактировал шампань: 09 June 2012 - 21:45
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 June 2012 - 13:30
Братья!!!
Попробуем разобраться в причине вместе...
ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
Шкив коленвала т.н. демпферный - состоит их 2-х частей металлических, соединенных резиновой вставкой (демпфером).
Это необходимо по мнению производителей для гашения нагрузок при изменении скоростей вращения.
При выходе из строя демпфера - происходит разбалансировка шкива в целом, что приводит к "биению".
Если вовремя не заменить шкив - микромплитуды "биения" при достаточно тяжелом шкиве "заламывают" болт крепления шкива к коленвалу ("усталость материала").
Безграмотные "умельцы" советуют при выходе из стороя демпфера - жестко "заварить" 2 металлические части шкива друг к другу! Как результат - отсутствие балансировки и повторение обрыва болта крепления. Возможно только, как временная мера - доехать или дождться приобретения "качественной и исправной" запчасти...)
Шкивы Б\У "с разборки" - требуют особого внимания при установке т.к. в большенстве случаев носят дефект демпфера.
(...на практике - ставим Б\У-шку и визуально контролируем отсутствие "биения" шкива на разных оборотах - если есть сомнения - возврат продавцу... - поиск "следующего шкива" и повторение процедуры...)...
По своему опыту - "правильно выбрнный" Б\У-шный шкив, все равно начал бить через 1000 км пробега (вибрация только "на холостых" т.к. на "оборотах" самоцентруется центробежными силами и массой шкива), благо "понимающие разборщики", зная "мой внимательный подход к ремонту" - поменяли повторно (...за, что им отдельная благодарность...).
На 10 000 пробега - "полет нормальный"
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ДЕМПФЕРНОГО ШКИВА КОЛЕНВАЛА
Болт шкива коленвала - не прост, как важная механическая часть узла в целом.
Рассчитан "умными японскими инженерами" пространственно с учетом материла и нагрузок (на срок эксплутации).
(...не секрет, что "считается" узел "в целом" с учетом "двигателя в целом"...)
По своему опыту - могу сказать, что аккуратно грели локально торец коленвала и высверливали через направляющую оправку "по месту" т.к. "колоть" V6 совсем не хотелось...
Болт купили на разборке со "свежего" мотора...
Знаю, что знакомые "умельцы", повредив резьбу при высверливании - пересверливали коленвал в больший диаметр и перерезали резьбу, но работы выполнялись строго под болт коленвала с другого мотора (по месту).
...история эксплуатации после ремонта не известна - клиент уехал и больше не обращался...
Мне "повезло" т.к. "обрезало болт" при "холодном пуске", после значимых нагрузок двигателя накануне
- празднование 10-ти летия Одесского клуба "Направление" (...катали здорово...)
http://forum.napravlenie.od.ua/viewtopic.php?f=3&t=4814&p=27936#p27936
"Решение задачи" по вопросу неисправности "обрезало болт колена" - в целом заняло неделю, но это того стоило.
Попробуем разобраться в причине вместе...
ДЕМПФЕРНЫЙ ШКИВ КОЛЕНВАЛА
Шкив коленвала т.н. демпферный - состоит их 2-х частей металлических, соединенных резиновой вставкой (демпфером).
Это необходимо по мнению производителей для гашения нагрузок при изменении скоростей вращения.
При выходе из строя демпфера - происходит разбалансировка шкива в целом, что приводит к "биению".
Если вовремя не заменить шкив - микромплитуды "биения" при достаточно тяжелом шкиве "заламывают" болт крепления шкива к коленвалу ("усталость материала").
Безграмотные "умельцы" советуют при выходе из стороя демпфера - жестко "заварить" 2 металлические части шкива друг к другу! Как результат - отсутствие балансировки и повторение обрыва болта крепления. Возможно только, как временная мера - доехать или дождться приобретения "качественной и исправной" запчасти...)
Шкивы Б\У "с разборки" - требуют особого внимания при установке т.к. в большенстве случаев носят дефект демпфера.
(...на практике - ставим Б\У-шку и визуально контролируем отсутствие "биения" шкива на разных оборотах - если есть сомнения - возврат продавцу... - поиск "следующего шкива" и повторение процедуры...)...
По своему опыту - "правильно выбрнный" Б\У-шный шкив, все равно начал бить через 1000 км пробега (вибрация только "на холостых" т.к. на "оборотах" самоцентруется центробежными силами и массой шкива), благо "понимающие разборщики", зная "мой внимательный подход к ремонту" - поменяли повторно (...за, что им отдельная благодарность...).
На 10 000 пробега - "полет нормальный"
БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ ДЕМПФЕРНОГО ШКИВА КОЛЕНВАЛА
Болт шкива коленвала - не прост, как важная механическая часть узла в целом.
Рассчитан "умными японскими инженерами" пространственно с учетом материла и нагрузок (на срок эксплутации).
(...не секрет, что "считается" узел "в целом" с учетом "двигателя в целом"...)
По своему опыту - могу сказать, что аккуратно грели локально торец коленвала и высверливали через направляющую оправку "по месту" т.к. "колоть" V6 совсем не хотелось...
Болт купили на разборке со "свежего" мотора...
Знаю, что знакомые "умельцы", повредив резьбу при высверливании - пересверливали коленвал в больший диаметр и перерезали резьбу, но работы выполнялись строго под болт коленвала с другого мотора (по месту).
...история эксплуатации после ремонта не известна - клиент уехал и больше не обращался...
Мне "повезло" т.к. "обрезало болт" при "холодном пуске", после значимых нагрузок двигателя накануне
- празднование 10-ти летия Одесского клуба "Направление" (...катали здорово...)
http://forum.napravlenie.od.ua/viewtopic.php?f=3&t=4814&p=27936#p27936
"Решение задачи" по вопросу неисправности "обрезало болт колена" - в целом заняло неделю, но это того стоило.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 June 2012 - 16:35
Собрав немного информации понял, что надо новый шкив, болт, шайбу и шпонку. Но на СТО "катают" и на замену т.н. "звезды" коленвала, то есть ответной части шкива, а это уже другой объем работ, как по времени, так и по стоимости.
Необходима ли замена ее в моем случае или просто хотят заработать?
Необходима ли замена ее в моем случае или просто хотят заработать?
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 June 2012 - 00:24
...думаю, правильно оценить необходимость замены самому, руководствуясь здравым смыслом и логикой...
(...принимать решение по об*ему работы и соответственно оплате все равно необходимо будет самому...)
...получить совет "проверенного честного мастера" (с осмотром и оценкой)...
- желание клиента - закон для успешного мастера, и ему не важно кто приехал "помогать-консультировать"
- главное для него результат и оплата в срок.
(...по реакции на пожелания клиента "мастеров-умельцев" сразу будет понятна необходимость замены и отношение...)
...так, что "держаться" за "разводил" (если есть сомнения в их профессионнализме и порядочности) - не вижу смысла.
...лучше с умным потерять, чем с дураком найти!!!
...искренне скажу не тая - не помню ничего про "звезду", как "ответную часть" коленвала...
...думаю речь о нижней шестерне ремня ГРМ - есть сокраментальный смысл оценить ее состояние после "происшествия" и текущий износ, и логично в комплексе с состоянием ремня ГРМ, роликов и натяжителя - ну раз уже "добрались" и если ранее этого не делалось в рекомендуемые сроки и "качественными" запчастями...
...по вопросу оценки работоспособности шестерней, роликов, натяжителя и ремня ГРМ - не нужно "изобретать велосипед" - это сможет сделать каждый мало мальски знакомый с вопросом (...в конце концов "Гугл-Рулит") и уж точно любой моторист с "закрытыми глазами" это обязан уметь...
...если есть значимые сомнения в работоспособности - менять не задумываясь т.к. это реально важно!
...другой вопрос - тонкая грань между оценкой "желательно" и "необходимо" т.к. есть суб*ективность в любой оценке не имеющей измеряемых параметров (...или достоверной точности измерений...) - ...ну это уже вопрос "финансовых рисков" и отношения к "ремонту" в принципе... ...думаю в "агрегате" 1999 г.в. найдется, что обслуживать всегда...
...высверлить болт - технически простая задача для любого механника "с руками" и желанием...
(...если сомневается в своей способности "не навредить" коленвалу - точит оправку и "алга"...)
...если предлагают "вынимать и колоть" двигатель - то "что то не так в датском королевстве"...
(...хотя как мастеров их можно понять - в "токарке" высверлить проще, и "наверняка", и совсем за "другие деньги"...)
(...принимать решение по об*ему работы и соответственно оплате все равно необходимо будет самому...)
...получить совет "проверенного честного мастера" (с осмотром и оценкой)...
- желание клиента - закон для успешного мастера, и ему не важно кто приехал "помогать-консультировать"
- главное для него результат и оплата в срок.
(...по реакции на пожелания клиента "мастеров-умельцев" сразу будет понятна необходимость замены и отношение...)
...так, что "держаться" за "разводил" (если есть сомнения в их профессионнализме и порядочности) - не вижу смысла.
...лучше с умным потерять, чем с дураком найти!!!
...искренне скажу не тая - не помню ничего про "звезду", как "ответную часть" коленвала...
...думаю речь о нижней шестерне ремня ГРМ - есть сокраментальный смысл оценить ее состояние после "происшествия" и текущий износ, и логично в комплексе с состоянием ремня ГРМ, роликов и натяжителя - ну раз уже "добрались" и если ранее этого не делалось в рекомендуемые сроки и "качественными" запчастями...
...по вопросу оценки работоспособности шестерней, роликов, натяжителя и ремня ГРМ - не нужно "изобретать велосипед" - это сможет сделать каждый мало мальски знакомый с вопросом (...в конце концов "Гугл-Рулит") и уж точно любой моторист с "закрытыми глазами" это обязан уметь...
...если есть значимые сомнения в работоспособности - менять не задумываясь т.к. это реально важно!
...другой вопрос - тонкая грань между оценкой "желательно" и "необходимо" т.к. есть суб*ективность в любой оценке не имеющей измеряемых параметров (...или достоверной точности измерений...) - ...ну это уже вопрос "финансовых рисков" и отношения к "ремонту" в принципе... ...думаю в "агрегате" 1999 г.в. найдется, что обслуживать всегда...
...высверлить болт - технически простая задача для любого механника "с руками" и желанием...
(...если сомневается в своей способности "не навредить" коленвалу - точит оправку и "алга"...)
...если предлагают "вынимать и колоть" двигатель - то "что то не так в датском королевстве"...
(...хотя как мастеров их можно понять - в "токарке" высверлить проще, и "наверняка", и совсем за "другие деньги"...)
- Antony и montero это нравится
#13 ВНЕ САЙТА
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей