Максимальный боковой крен внедорожника - Страница 2 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Максимальный боковой крен внедорожника


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 38

#21 ВНЕ САЙТА   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Feb 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Отправлено 22 January 2007 - 18:41

А как собираешся учитывать центробежную составляющую скорости?

Просмотр сообщения


на скорости толком и не проверишь, да и не надо оно.. по дороге можно и на импрезе уши сделать, надо просто ехать с умом..

лично меня беспокоит больше езда по сложному рельефу - типа смотрю на уклон и думаю можно или лучше в объезд..
вчера например побоялся по уклону ехать и засел в болоте, а может мог аккуратно проехать пару метров и выехал бы нормально.

вот для таких случаев и пытаюсь найти решение

#22 ВНЕ САЙТА   Andrei Pajero

Andrei Pajero

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 May 2005
  • 396 сообщений
  • Авто: Pajero'99 V6 3.5 A/T
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 January 2007 - 22:30

На Тойотовском форуме кто-то сказал "Предельный процент крутизны это-от момента, когда водитель испугался + еще 15 градусов". По своему собственному опыту - похоже на правду. Паджеро вроде как держит 45 град. в стандартном варианте, но 35 - это уже близко к психологическому пределу.

Вот тут

Изображение

Было вполне даже страшно хотя склон как видно около 35-40 град, не больше. (я в красной кепке ;))
  • rut это нравится

#23 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 22 January 2007 - 23:43

ми також тестували
Изображение


Цей кут все ще стійка система, але руками одна людина машину перевертає вже досить просто... В машині сидіти вже практично нереально
хоча в даному випадку одна людина піднімає машину із будь-якого боку 8))))

#24 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 22 January 2007 - 23:46

To: Andrei Pajero
Красиво!
И фото, и определение
"Предельный процент крутизны это тот момент, когда водитель испугался + еще 15 градусов".

#25 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 22 January 2007 - 23:49

порахував - на фото - 30 градусів 8)

#26 ВНЕ САЙТА   Macleod

Macleod

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Feb 2005
  • 376 сообщений
  • Авто: RRS 2012 5.0 SC AB
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Политех

Отправлено 23 January 2007 - 00:02

а я решил таки заняться геометрией :)

покритикуйте:
1. что б перевернуться, надо что б центр тяжести переместился с положения "между колес" до положения "снаружи центра авто", или снаружи центра массы..
т.е. куб из однородного материала перевернется после 45 градусов. это в статике. для динамики делаем поправку градусов на 5-10.

2. считаем геометрию авто. у меня колея 144, высота 225 с багажником и запаской, т.е. в боковом срезе это прямоугольник 144х225.
считаем ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ центр тяжести если прямоугольник однородный.
геометрия - прямоугольный треугольник 144/2 на 225/2 т.е. 72 х 112. хотя УГОЛ не поменяется. Причем теоретический угол переворота не нижний угол треугольника, а 90-этот угол.

3. учитываем, что мотор, коробка, рама, колеса, мосты - основной вес машины, + вес кузова и стекол который находится на мой взгляд на высоте около 50-70 см. почему: клиренс у меня на 31" колесах 24. Центр моста около 35см, рама выше, мотор от уровня рамы...
короче точно просчитать сложно - надо знать вес всех агрегатов..
вычислив основной вес авто и теоретический центр тяжести можем определить теоретический угол переворота, зная ширину колеи.

4. расчитываем поправку на вес багажника и шмурдяка на нем... , хотя тут не совсем понятно - теоретически при наклоне авто вес багажника с одной стороны давит "на переворот", с другой стороны "баллансирует".. хотя соотношение ухудшается с уклоном.

критикуйте - учебник геометрии и физики уже дома давно не держу :)
а надо бы освежить память :boom:

#27 ВНЕ САЙТА   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1945 сообщений
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 23 January 2007 - 08:52

Максимальный боковой крен для Исузу Трупер :war:
Изображение
PS крен -1 град ( больше допустимого ) :ofiget:
Все фото того случая http://www.offroadma...tro/index5.html
http://www.offroadma...bistro/101.html

#28 ВНЕ САЙТА   Alex_CONNECT

Alex_CONNECT

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 27 Sep 2005
  • 3869 сообщений
  • Авто: kyron
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 January 2007 - 10:32

Кстати ничего не предвещало беды, просто срыв почвы.

Если присмотреться можно увидеть как сидит пилот и штурман.
Эх хорошо бодрящие будоражеще воспоминания :lol:

#29 ВНЕ САЙТА   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1945 сообщений
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 23 January 2007 - 10:47

СИДЯТ ??? !!! :lol:

#30 ВНЕ САЙТА   Роман

Роман

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 31 Jan 2005
  • 580 сообщений
  • Авто: кличка
  • Имя:Мой ник :)
  • Пол:Мужчина
  • Город:Харьков

Отправлено 23 January 2007 - 15:21

чем больше читаю на тему спец литературы, тем более определяюсь, что бездумно лифтовать машину - это ламерство. Устойчивость рулез, и терять ее зря не надо. Вот на УАЗ ставят и 35е колеса безо всяких лифтовок (о наших баранах).

Просмотр сообщения

Мы так и сделали, на УАЗ с военными мостами Дизель поставил 35-е лапти БЕЗ лифтовки вообще!!! :5: Получил хорошую устойчивость+минимальные затраты на установку - один круг болгарки. :)

#31 ВНЕ САЙТА   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 09 Apr 2006
  • 6097 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Отправлено 23 January 2007 - 16:25

У каждого автомобиля есть паспортные данные, где указан этот самый угол.
Сильное влияние оказывает поперечный стабилизатор. Для тех у кого он есть. ;) , правда не в лучшую сторону.
У Патрола в базе угол бокового безопасного наклона 47 грд.

#32 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 23 January 2007 - 16:55

Когда обладаешь небольшим опытом и чево-нибудь знаешь все просто, а когда не знаешь - кажется все непонятно и опасно. На самом деле эта тема складывается из многих составляющих, присущих конкретной ситуации, которые заранее предусмотреть сложно. Попробуем немного собрать все в кучу, может кто еще добавит, плиз!!!
Первое что часто бросается в глаза - это непродуман. строительство машины и неправильное распределение масс. Все что висит на жыпе выше уровня дверных ручек сильно увеличивает возможность опрокидывания: багажники, хай-ждеки, запаски, лопаты, канистры, свет и др. разный шмурдяк, в том числе и в машине. Неправильный лифт, убитая подвеска, элементы подв "с чужого плеча", неправ подобранные диски(вылет, ширина) - это тоже имеет значение
Второе - опыт! Заранее проверив и зная повадки своего жыпа в условиях бездора, обычно жо...пой чувствуешь его возможности хода с кренами. И это не шутка, ребята. Идешь по-наитию и краем зада все ощущаешь, обрабатывая эти ощущения головой.
Третье - отвешивание, людьми, веревками, грузом - применяют всегда и везде в сложных условиях пересеченки, для этого нужны подножки или просто открываются двери, и гроздьями нависают штурмана.
Четвертое - давление в шинах по бортам. Оч важно учитывать давление в зависимости от направления уклона, отчего машина заметно выравнивается. Т.е. по борту котор выше, давление спускается как можно больше, а на противоположном борту давление увеличивают, чтобы небыло промина шины. Наприм: При движении по склону с креном влево часть массы "перетекает" на борт в сторону уклона, поэтому левый борт в этом случае надо подкачивать больше, я поднимал на 34 -х колесах до 2.7 - 3.0, хотя норма для моей машины 1.7, а правый спускал до 0.8
5 - Подвеска - мягкая хуже, жесткая лучше, опять же связано это со смещением масс и продавливанием пружин и рессор, также мягкая подвеска имеет свойство раскачки и долго успокаиваеться (на камнях, ямах), распущенная подвеска даже на ровном плохо держит машину. Стабилизаторы поперч уст - наоборот на склонах помогают справляться с развитием кренов! Это надо помнить и тут размыкаемый стаб очень будет к месту.
6 - Скорость, известно что на скорости можно проскочить завальные места, а малым ходом наоборот - только с применением вышеописанных методов отвешивания, но при скорости появляется дополнительная опасность - разгрузка подвески при наскоке на камень, возвышенность и т.д. подвеска еще больше разгружается, отчего расгруженный борт просто гуляет и жып просится набок.
7 - Геометрия машины: известно, что Патрол или Витара низкие и широкие, а Деф или ТЛК70 - узкие и высокие, в движении и при строительстве это надо учитывать, расширяя колею дисками, проставками и не лифтовать до небес от балды, так же, желат при лифте совмещ боди и суспенжин.
8 - Характер грунта. Особо опасно двигаться с креном по непрочным покрытиям: песок, трава, влажный говнелин, камни, щебень. двигаться надо внатяг, нельзя перегазовывать, давая пробуксовку колесам, иначе машина точно начнет сползать под уклон
9 - Движения жыпа паралельно подножию холма. Траекторию движения с большим боковым креном паралельно подножию, желат. намечать галсами, хотя рельеф это не всегда позволяет, т.е. машина, двигаясь прямо, постоянно как-бы немного спускается и опять поднимается. Таким образом можно сильно уменьшить боковые крены на отдельных участках.
10 - Боевой настрой: если сразу себе говорить "не пройду" - точно не пройдешь, если зарядился на победу - победишь!
Т.е. на машину влияет очень много внутренних и внешних переменных факторов и цифра макс крена или хренометр в жыпе ничего не даст без учета местности по которой передвигаешься. Поэтому надо брать с собой голову, опыт и верных друзей и тогда везде пройдешь ^_^

#33 ВНЕ САЙТА   Chita

Chita

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 842 сообщений
  • Авто: Pajero Sport 2
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Отправлено 23 January 2007 - 19:42

Как-то в путешевствии по Полесскому заповеднику, наклонился я в колее так шо толчок руками - и машина на боку. Да еще и на брюхо сел. Процесс вытаскивания занял 20-30 мин. с висящим на бампере Истребителем. Ребята что сказать за все это время у меня в голове даже мысли не возникло посмотреть на кренометр.
Так что лучший кренометр - очко (как многие говорили) и про + 15 градусов - это супер.

#34 ВНЕ САЙТА   TANKBAN

TANKBAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Apr 2006
  • 922 сообщений
  • Авто: Прадо Адмирал,69газ и т.д
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 January 2007 - 22:15

Я считаю!!! кх,ккххх ..В общем максимальный крен......это.........Это тогда когда, при наклоне ты уже рукой упираешся об землю, через открытое окно.
Куда там , уже максимальней.
А вообше к каждому транспортному средству , дается определенный боковой крен , по шкале , Но он действует , только при ,моно погрузке и , равномерной накачке колес, (одинаковых) после смены , каких либо, показателей, той или иной единицы, Крен максимальный в тот же момент изменится.
По максималу крен держит Хаммер и Геллик. а самый опрокидываемый аппарат, увы Патриот. А хрен лучше всего, с тарелкой холодца.. :lol: :lol:

#35 ВНЕ САЙТА   TИХОХОД

TИХОХОД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 04 Mar 2006
  • 4291 сообщений
  • Авто: TLC 70.
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 23 January 2007 - 23:58

Есть у меня одно местечко чтобы крен проверить ;) что хрен откачают. :zig:

#36 ВНЕ САЙТА   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Регистрация: 08 Jun 2006
  • 6390 сообщений
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 January 2007 - 00:31

Мне понравился один из ответов на Land-Cruser.Ru:

Перед штурмом, все машины прошли процедуру "опрокидывания" - водитель за руль, а 10 человек берут о акуратненько переворачивают машину.
На лобовик изнутри крепили веревочку с отвесом, и на стекле фломастером делали две риски, одна из которых. "Опасно" вторая "Переворот"

Так вот, психологически, водитель начинает орать задоолгоо до критической отметки.


Фото здесь: http://www.offroadma.../pages/264.html

#37 ВНЕ САЙТА   podarok

podarok

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 06 Jul 2005
  • 2894 сообщений
  • Авто: Patrol Y61 2.8TD/Samurai 2.0/Ford Kuga 2.0TD/AWD
  • Имя:Andrii
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ-Міжріччя

Отправлено 24 January 2007 - 00:46


Так вот, психологически, водитель начинает орать задоолгоо до критической отметки.

Просмотр сообщения

підтверджую!

#38 ВНЕ САЙТА   gorrets

gorrets

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Jun 2006
  • 1945 сообщений
  • Авто: OPEL Frontera A Sport 2i
  • Имя:Руслан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровары

Отправлено 24 January 2007 - 08:11

Так вот, психологически, водитель начинает орать задоолгоо до критической отметки.

:lol: :lol: :lol:

#39 ВНЕ САЙТА   Dikiy

Dikiy

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 10 Nov 2005
  • 1811 сообщений
  • Авто: DISCOVERY 1
  • Имя:Лёня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Brovary, Ukraine

Отправлено 24 January 2007 - 10:01

Со стабилизатором надо получше разобраться. Можно продолжить обсуждения здесь:
http://www.offroadma...абилизатор&st=0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN