Чем зарядить аккумуляторы АА , ААА . - Электроника/Электрика - разное - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Чем зарядить аккумуляторы АА , ААА .


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 21

#1 OFFLINE   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 16 Mar 2008
  • 4,416 posts
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Posted 11 March 2012 - 10:05

Часто стали выходить из строя аккумы АА .
Возможно нужно поменять зарядное ? Хотя есть 3 штуки .
Кокое зарядное на сегодняшний день лучшее ?


Какие ЗУ бывают и чем они отличаются?
Современные ЗУ можно условно разделить на 2 большие группы.
1. Дешевые ЗУ, ценой обычно до 500р. В таких ЗУ не используется контроль степени заряда аккумулятора. Просто подается низкий ток заряда и все. Часто ЗУ имеют ограничительный таймер, который отключает заряд через какое-то время. Подчеркиваю, при этом контроль степени заряда не осуществляется. То есть, если вы туда воткнете разряженные аккумуляторы большой емкости, то получите в итоге наполовину заряженный аккумулятор. Второй большой минус таких ЗУ - очень длительное время заряда. По соображениям безопасности подавать высокий зарядный ток нельзя, а с низким время зарядки становится иногда нецензурно большим - сутки и более.
2. ЗУ с контролем степени заряда. Наиболее распространенный и надежный метод контроля заряда - так называемый -dV. Суть его в том, что полностью заряженный аккумулятор чуть-чуть снижает напряжение. Это снижение очень невелико - порядка 0.003В, но тем не менее его хватает, чтобы уловить момент окончания заряда. На рынке имеется великое множество модификаций второй группы.

По каким критериям выбирать ЗУ? На какие возможности надо обращать внимание?
Попробую привести список наиболее ходовых функций современных ЗУ. Разумеется, речь идет про ЗУ из второго пункта - с контролем степени зарядки по -dV.
1.Очень часто ЗУ дополнительно оснащаются таймером. С одной стороны это плюс, т.к. позволяет остановить заряд, если все же ЗУ не уловило момент окончания. С другой стороны прогресс не стоит на месте. Таймер в ЗУ рассчитан на зарядку аккумуляторов определенной емкости. И если вы в будущем купите более емкие аккумуляторы, то они могут недозаряжаться.
2. В некоторых ЗУ имеется термоконтроль аккумуляторов. Функция безусловно полезная. Если аккумулятор перегрелся в процессе заряда, ЗУ автоматически выключит заряд и даст ему остыть.
3. Часто в характеристике ЗУ можно увидеть цифру "число каналов". Очень рекомендую выбирать такие ЗУ, у которых число каналов равно числу заряжаемых аккумуляторов. Часто среди дешевых встречаются ЗУ, у которых на 1 канал приходится 2 последовательно соединенных аккумулятора. При этом невозможен контроль каждого аккумулятора в отдельности. И если в пару друг другу попались аккумуляторы с сильно различающимися характеристиками, то такой попарный заряд будет только способствовать окончательному выходу аккумуляторов из строя.
4. Разряд. Одна из очень важных функций, которая должна быть во всех нормальных ЗУ. При разряде ЗУ разряжает аккумуляторы до фиксированного напряжения, обычно 0.9-1.0В. Это необходимо, если аккумулятор очень долго лежал без дела (например, перед тем как вы его купили). При этом у него может сильно упасть емкость и единственный способ ее восстановить, это несколько циклов заряд-разряд. Разряжать аккумуляторы, просто воткнув их в фонарик, нельзя. При этом происходит слишком глубокий переразряд, что для аккумуляторов очень губительно.
5. Ток зарядки. Чем больше ток зарядки, тем быстрее заряжаются аккумуляторы. Но есть и обратная сторона медали - быстрый заряд во-первых, недозаряжает, во-вторых, быстрее выводит аккумуляторы из строя. Оптимальный вариант - зарядка токами в районе 0.3-0.5С. В данном случае "С" - это емкость аккумулятора. Т.е. для современных аккумуляторов емкостью 2400-2700 мА*ч оптимальный ток зарядки примерно 0.7-1.5А.

Вывод. Правильное ЗУ должно иметь обязательно индивидуальный контроль каждого аккумулятора (число каналов равно числу аккумуляторов) и функцию разряда. Приятной, но не обязательной фичей является термоконтроль и таймер безопасности. Покупать скоростные ЗУ, которые полностью заряжают аккумулятор за 30 минут, есть смысл исключительно в том случае, когда для вас действительно критичен столь быстрый заряд. Хотя на мой личный вкус проще и надежнее просто купить второй комплект аккумуляторов. Оптимальное время зарядки можно считать в районе 3-5 часов.


  • Зундер and vladin likes this

#2 OFFLINE   lyopa

lyopa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Jul 2007
  • 84 posts
  • Авто: Skoda Octavia Tour
  • Имя:Алескей
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 11:44

Очень рекомендую зарядки TechnoLine bc-700 или bc-900.
Все что описано умеют и даже больше.
Сам (по роду деятельности) использую зарядку АА постоянно. В эксплуатации 4 разные зарядки. TechnoLine лучшие с огромным отрывом. Они еще бывают под маркой LaCrosse.
  • Вавилла likes this

#3 OFFLINE   Вован

Вован

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Jan 2007
  • 352 posts
  • Авто: MMC Space Gear L400 4x4
  • Имя:Вова
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Posted 11 March 2012 - 19:09

Очень рекомендую зарядки TechnoLine bc-700 или bc-900.
Все что описано умеют и даже больше.
Сам (по роду деятельности) использую зарядку АА постоянно. В эксплуатации 4 разные зарядки. TechnoLine лучшие с огромным отрывом. Они еще бывают под маркой LaCrosse.

Подтверждаю, пользую bc-700, восстанавлиает даже те, что считались мёртвыми

#4 OFFLINE   AVP

AVP

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 12 Jul 2011
  • 69 posts
  • Авто: Nissan Pathfinder
  • Имя:Антон
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 20:03

Купил Technoline в январе. Пока что супер! Есть функция восстановления аккумов (хотя в таком режиме может гонять аккумы до недели), разрядки и зарядки. Мои 8 комплектов по 4 аккума восстановил, правда не до полной емкости - видать за 2-3 года просели. Проблема недозаряда исчезла - аккумы реально работают дольше. Жаль только нет в комплекте шнурка для работы в машине.
P.S. Выглядит по китайски :)

Message edited by AVP: 11 March 2012 - 20:04


#5 OFFLINE   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Registration: 15 Mar 2005
  • 11,770 posts
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Posted 11 March 2012 - 20:04

Пользуюсь зарядным и аккумами Наша сила 2 года. Все устраивает.
  • БармалеЙ likes this

#6 OFFLINE   Santa

Santa

    Ich bin ein DJ, der in Brei getrunken wird

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 27 Mar 2009
  • 2,183 posts
  • Авто: Червона фіра!
  • Имя:Eddy
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 20:26

Свой выбор остановил на данной приблуде.

Зарядное устройство LA CROSSE BC-1000 относится к классу продвинутых интеллектуальных зарядных устройств. Оно позволяет одновременно производить зарядку и разрядку различных видов аккумуляторов размеров АА, ААА различной емкости. Устройство может работать в 4 режимах:

ТЕСТ- полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторов
ЗАРЯД - независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700 mA)
РАЗРЯД - разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памяти
ТРЕНИРОВКА - до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора (настраиваемый).


Акумы из комплекта, плюс AAA вартовские, плюс AA не помню производителя :273: .
Доволен.
В доме еще есть Олимповская АА от фотика. Заряжает сцуко долго. После заряда автоматически вырубается.

Attached files


Message edited by Santa: 11 March 2012 - 20:30

  • Ockap likes this

#7 OFFLINE   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 05 Sep 2008
  • 1,477 posts
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 20:31

Technoline (LaCrosse) BC-900, конечно.
для гурманов есть ещё MAHA MH-C9000

#8 OFFLINE   lyopa

lyopa

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 06 Jul 2007
  • 84 posts
  • Авто: Skoda Octavia Tour
  • Имя:Алескей
  • Город:Киев

Posted 11 March 2012 - 21:21

Свой выбор остановил на данной приблуде.

Зарядное устройство LA CROSSE BC-1000 относится к классу продвинутых интеллектуальных зарядных устройств. Оно позволяет одновременно производить зарядку и разрядку различных видов аккумуляторов размеров АА, ААА различной емкости. Устройство может работать в 4 режимах:

ТЕСТ- полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторов
ЗАРЯД - независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700 mA)
РАЗРЯД - разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памяти
ТРЕНИРОВКА - до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора (настраиваемый).


Акумы из комплекта, плюс AAA вартовские, плюс AA не помню производителя :273: .
Доволен.
В доме еще есть Олимповская АА от фотика. Заряжает сцуко долго. После заряда автоматически вырубается.

Это тот же Techno Line только для другого рынка. Зачетная вещь.

#9 OFFLINE   misha-od

misha-od

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 14 Sep 2007
  • 393 posts
  • Авто: L200 TRITON изи араб
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Odessa

Posted 09 May 2013 - 20:25

Самое простое и самое правильное ЗУ
  • SAIIIA likes this

#10 OFFLINE   Insur

Insur

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 31 May 2007
  • 361 posts
  • Авто: почти пешеход
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 May 2013 - 18:49

Учитывая мои потребности (надо заряжать и АА и ААА и 14500 и 18350 и 18650) остановился на NiteCore i2.
  • Зундер likes this

#11 OFFLINE   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Oct 2010
  • 918 posts
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 May 2013 - 19:37

а если к перечислинным выше типам аккумуляторов (АА, ААА ) нужно правильно заряжать ещё и 9 вольтовые, типа "Крона", что тогда посоветуете, а то зарядок в доме резвелось - ужас :273:

#12 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 12 May 2013 - 00:59

Учитывая мои потребности (надо заряжать и АА и ААА и 14500 и 18350 и 18650) остановился на NiteCore i2.

NiteCore i4 :161:

а если к перечислинным выше типам аккумуляторов (АА, ААА ) нужно правильно заряжать ещё и 9 вольтовые, типа "Крона", что тогда посоветуете, а то зарядок в доме резвелось - ужас :273:

Будем реалистами - смотать синей изолентой 2 зарядки.

#13 OFFLINE   Yuk

Yuk

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Jan 2009
  • 245 posts
  • Авто: TLC PRADO 120, TLC 73
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 12 May 2013 - 07:52

Свой выбор остановил на данной приблуде.

Зарядное устройство LA CROSSE BC-1000 относится к классу продвинутых интеллектуальных зарядных устройств. Оно позволяет одновременно производить зарядку и разрядку различных видов аккумуляторов размеров АА, ААА различной емкости. Устройство может работать в 4 режимах:

ТЕСТ- полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторов
ЗАРЯД - независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700 mA)
РАЗРЯД - разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памяти
ТРЕНИРОВКА - до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора (настраиваемый).


Акумы из комплекта, плюс AAA вартовские, плюс AA не помню производителя :273: .
Доволен.
В доме еще есть Олимповская АА от фотика. Заряжает сцуко долго. После заряда автоматически вырубается.

Подскажите, а аккумы cr132a или 18650,18350 оно заряжает ? Они 3х вольтовые и размером чуть более пузатые. Влезут?

#14 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 12 May 2013 - 10:07

Подскажите, а аккумы cr132a или 18650,18350 оно заряжает ? Они 3х вольтовые и размером чуть более пузатые. Влезут?

Пробовал такие заряжать, на обычной зарядке они не влазят и еще имеет значение номинал емкости. Если большая емкость аккума, то не все зарядки их тянут.

#15 OFFLINE   Yuk

Yuk

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Jan 2009
  • 245 posts
  • Авто: TLC PRADO 120, TLC 73
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Posted 12 May 2013 - 11:04

Пробовал такие заряжать, на обычной зарядке они не влазят и еще имеет значение номинал емкости. Если большая емкость аккума, то не все зарядки их тянут.

Аккумуляторы по 2000мач. Какие-то китайские. Кстати, если кто знает cr123a нормального производителя-советуйте, буду признателен

#16 OFFLINE   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 12 May 2013 - 11:20

Подскажите, а аккумы cr132a или 18650,18350 оно заряжает ? Они 3х вольтовые и размером чуть более пузатые. Влезут?


LaCrosse только для АА и ААА. NiteCore i4 поддерживает 18650, 18340 (rcr123) и ещё кучу форматов, но у неё функционал не такой насыщенный индикаторами.

Вот обзор хороший.

Message edited by Зундер: 12 May 2013 - 15:14


#17 OFFLINE   Insur

Insur

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 31 May 2007
  • 361 posts
  • Авто: почти пешеход
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 May 2013 - 18:49

а если к перечислинным выше типам аккумуляторов (АА, ААА ) нужно правильно заряжать ещё и 9 вольтовые, типа "Крона", что тогда посоветуете, а то зарядок в доме резвелось - ужас :273:


Посмотри Энергия, там есть и АА и ААА и Крона

#18 OFFLINE   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 24 Aug 2007
  • 2,969 posts
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Posted 12 May 2013 - 20:39

Энергия вообще убийца АКБ. Разобрал ради интереса сгоревший, транзистор и пара резисторов самовыпаялись :175: , да и качество исполнения внутри полное г...

#19 OFFLINE   polkjh

polkjh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 04 Apr 2013
  • 64 posts
  • Авто: NP 300
  • Имя:Oleg
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kiev

Posted 13 May 2013 - 05:58

Свой выбор остановил на данной приблуде.

Зарядное устройство LA CROSSE BC-1000 относится к классу продвинутых интеллектуальных зарядных устройств. Оно позволяет одновременно производить зарядку и разрядку различных видов аккумуляторов размеров АА, ААА различной емкости. Устройство может работать в 4 режимах:

ТЕСТ- полный заряд аккумулятора с последующим полным разрядом для определения реальной емкости (индикация на экране), затем полный заряд аккумуляторов
ЗАРЯД - независимый заряд каждого канала выбранным током (200/500/700 mA)
РАЗРЯД - разряд аккумуляторов (настраиваемый) для снижения эффекта памяти
ТРЕНИРОВКА - до 20 циклов заряд/разряд до полного восстановления емкости аккумулятора (настраиваемый).


Акумы из комплекта, плюс AAA вартовские, плюс AA не помню производителя :273: .
Доволен.
В доме еще есть Олимповская АА от фотика. Заряжает сцуко долго. После заряда автоматически вырубается.

А в чем отличие LA CROSSE BC-1000 - от 500 или 700 кроме доп аккумуляторов и цены?
А то я как то не могу найти.

#20 OFFLINE   Nubiroid

Nubiroid

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 Feb 2009
  • 474 posts
  • Авто: 150 4.0
  • Имя:Мыкыта
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 13 May 2013 - 08:23

А реально ли найти автомобильное зарядное устройство для АА и ААА аккумуляторов?




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN