Вас из дас РДП? это "Работа Дизеля Под водой"
Автор
Odissey
, 24 Dec 2006 23:24
Сообщений в теме: 8
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 December 2006 - 23:24
Встретил на одном интересном сайте:
"Встречающееся в литературе утверждение, что "шнорхель" был изобретен и впервые применен в германском флоте, является ошибочным.
Читатель помнит, что устройство с подобной функциональной схемой в 1904 г. была оснащена полуподводная лодка Кета, сконструированная лейтенантом С. А. Яновичем. С еще большей степенью совершенства принцип подобного устройства воплотил в конструкцию поручик Корпуса инженер-механиков флота Борис Евгеньевич Сальяр, в период службы во Владивостоке неоднократно бывавший на Кете и знакомый с ее конструкцией. Сальяр не только разработал устройство, позволявшее при нахождении лодки на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, но изготовил его в мастерских транспорта Ксения и добился оборудования им подводной лодки Фельдмаршал граф Шереметьев. В 1910 г. на сравнительных испытаниях подводных лодок Фельдмаршал граф Шереметьев и Скат устройство Сальяра было проверено и получило положительную оценку. Командир Ската лейтенант Н. А. Гудим, будучи назначенным, позже на Балтику командиром одной из первых русских дизель-электрических подводных лодок – Акулы, предложил оснастить ее устройством Сальяра.
Но началась первая мировая война, и частые походы Акулы не позволили Гудиму осуществить свое предложение, а осенью 1915 г. он погиб вместе с подводной лодкой. В том же 1915 г., когда начали вступать в строй подводные лодки типа Барс, на двух из них – Волке и Леопарде – командиры лейтенанты Мессер и Трофимов добились осуществления предложения Гудима. На этих лодках газоотводные коллекторы двигателей были подняты до уровня перископных тумб, а для подачи воздуха к двигателям в носовой части рубки установлены телескопические трубы, соединяющиеся с воздуховодом приточного вентилятора, нагнетающего воздух в дизельный отсек (подобное современному устройству РДП, от первых букв – работа дизеля под водой)."
О как!
Источник: http://www.submarine...ru/intro.php?21
Пояснения к рисунку:
Принципиальная схема РДП
1 - автоматический поплавковый клапан,
2 - воздух к дизелю,
3 - выхлопные газы от дизеля,
4 - воздух на вентиляцию.
"Встречающееся в литературе утверждение, что "шнорхель" был изобретен и впервые применен в германском флоте, является ошибочным.
Читатель помнит, что устройство с подобной функциональной схемой в 1904 г. была оснащена полуподводная лодка Кета, сконструированная лейтенантом С. А. Яновичем. С еще большей степенью совершенства принцип подобного устройства воплотил в конструкцию поручик Корпуса инженер-механиков флота Борис Евгеньевич Сальяр, в период службы во Владивостоке неоднократно бывавший на Кете и знакомый с ее конструкцией. Сальяр не только разработал устройство, позволявшее при нахождении лодки на перископной глубине использовать двигатель надводного хода, но изготовил его в мастерских транспорта Ксения и добился оборудования им подводной лодки Фельдмаршал граф Шереметьев. В 1910 г. на сравнительных испытаниях подводных лодок Фельдмаршал граф Шереметьев и Скат устройство Сальяра было проверено и получило положительную оценку. Командир Ската лейтенант Н. А. Гудим, будучи назначенным, позже на Балтику командиром одной из первых русских дизель-электрических подводных лодок – Акулы, предложил оснастить ее устройством Сальяра.
Но началась первая мировая война, и частые походы Акулы не позволили Гудиму осуществить свое предложение, а осенью 1915 г. он погиб вместе с подводной лодкой. В том же 1915 г., когда начали вступать в строй подводные лодки типа Барс, на двух из них – Волке и Леопарде – командиры лейтенанты Мессер и Трофимов добились осуществления предложения Гудима. На этих лодках газоотводные коллекторы двигателей были подняты до уровня перископных тумб, а для подачи воздуха к двигателям в носовой части рубки установлены телескопические трубы, соединяющиеся с воздуховодом приточного вентилятора, нагнетающего воздух в дизельный отсек (подобное современному устройству РДП, от первых букв – работа дизеля под водой)."
О как!
Источник: http://www.submarine...ru/intro.php?21
Пояснения к рисунку:
Принципиальная схема РДП
1 - автоматический поплавковый клапан,
2 - воздух к дизелю,
3 - выхлопные газы от дизеля,
4 - воздух на вентиляцию.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей