Движение на разных системах полного привода - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Движение на разных системах полного привода


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 26

#1 OFFLINE   Maxwars

Maxwars

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Mar 2007
  • 203 posts
  • Авто: L200
  • Имя:Александр

Posted 09 January 2012 - 23:42

У меня араб, Easy Select. Коллеги, вопроса собственно два:
1. По движению в режиме 4х4 – какая максимальная скорость допускается/рекомендуется при включенном 4Н? В мануале про это ничего не сказано, только переключение в 4х4 до 100 км/ч.
2. В мануале говорится, что в режиме 4Н рекомендуется перемещаться по плохим дорогам, снег, песок. Что реально угрожает при езде по асфальту в режиме 4Н? Вот ехал недавно по несказанной дороге Львов-Франковск, после того как чудом поймал машину на гололеде, плюнул и включил полный привод, но осадочек остался – не убиваю ли я при этом трансмиссию? Или можно не заморачиваться и если есть подозрения в каких-то нюансах врубать 4х4?
Всем заранее спасибо!

#2 OFFLINE   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2008
  • 446 posts
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 09:29

1. На сколько помню, максимальная скорость в режиме 4Н не регламентируется, едь сколько сможешь.
2. На Изи Селект нет межосевого дифференциала, поэтому колёса должны иметь возможность проскользнуть, что бы уровнять скорости, а на асфальте это сделать тяжело. Если на нём ехать по асфальту, то трансмиссию конечно убиваешь, по прямой ещё ничего, но в поворотах точно. На гололёде можно включать, но может на пар тайме так кинуть, что и не поймаешь.

#3 OFFLINE   Maxwars

Maxwars

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 11 Mar 2007
  • 203 posts
  • Авто: L200
  • Имя:Александр

Posted 10 January 2012 - 10:01

1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?

Заранее спасибо за ответы!

#4 OFFLINE   Nemec

Nemec

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 755 posts
  • Авто: Mitsubishi L200
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 10:17

Почитайте вот здесь:
http://www.offroadma...6-super-select/

#5 OFFLINE   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2008
  • 446 posts
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 10:19

1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?

Заранее спасибо за ответы!

На российском форуме дискуссия на 20-ть с лишним страниц была по этой теме. Почитай, у старого МПС тот же Изи Селект. Ссылка

#6 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 10 January 2012 - 10:46

1. Спасибо!
2. Ну вот что его делать - ехал по трассе, то лед то норм - взял выключил передок, как я ее ловил потом... слава Богу никого на дороге не было, но в машине стоял крик покруче американских горок. Думаю буду ехать лучше на полном приводе, так безопаснее... но я так понимаю долго это счатье не продлится. Вообще что порекомендуете по вождению в таких условиях - лед - нормальная дорога, при том что нормальная дорога может быть и 1 и 2 км, а лед на небольших участках там по 50 - 100 метров через каждые пару км - ехать на полном понимая что убиваю трансмиссию или ехать и молиться что не поведет машину? Тот же вопрос относительно езды в снег - вроде бы колея нормальная по дороге, а вдруг где-то подморозило? Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?

Заранее спасибо за ответы!

По сухой трассе в перемежку со льдом можно спокойно и смело ехать на полном приводе с парт-таймом в условно-прямолинейном направлении, как и по городу тоже, просто надо мозк не выключать и анализировать ситуацию. Не пойму почему вас носило на полном привлде, такое может быть при неаккуратном вождении и непонимании самого процесса устройства полного привода.
На парт-тайме с полным приводом нельзя делать крутых поворотов близких к 90 градусам, нельзя делать разворотов на сухом асфальте, вот в таких случаях будет сильный износ трансмиссии и шин, поэтому перед такими поворотами привод надо отключать.
На скользком же покрытии при поворотах жесткий полный привод можно не выключать, потому что слабый контакт шины со льдом или снегом или грязью, дает колесам возможность пробуксовывать и не оказывает серьезных нагрузок на трансмиссию, однако при этом на скользких поворотах надо обязательно снижать скорость - иначе вас раскрутит или занесет, даже при движении на скорости на грязевом участке или на мокрой земле.
А так на жестком полном приводе лично я зимой по городу и по трассе свободно езжу с парт-таймом без проблем, но только когда дорожные условия этого требуют! В этом режиме авто на полном приводе едет на порядки увереннее и прогнозируемо.
  • Maxwars, Igorek and bruno likes this

#7 OFFLINE   MGBN

MGBN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 22 Jul 2008
  • 590 posts
  • Авто: ATV
  • Имя:Роман
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Posted 10 January 2012 - 11:57

мне кажеться задний привод вообще самое предсказуемое поведение и самое контролируемое. ну и скоросной режим соотвествующим погодным условиям. при торможении не выключать сцепление. ну это правила всем извесные.

#8 OFFLINE   nivus

nivus

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Mar 2008
  • 270 posts
  • Авто: VAZ2121
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев,Березняки

Posted 10 January 2012 - 14:12

мне кажеться задний привод вообще самое предсказуемое поведение и самое контролируемое. ну и скоросной режим соотвествующим погодным условиям. при торможении не выключать сцепление. ну это правила всем извесные.

Ксожалению, далеко не каждый водитель знает особенности вождения в зимний период времени.Повезло тем, кто учился водить зимой.Им хоть чуть-чуть что-то объясняли и показывали.Остальным либо упоминали вскользь либо вообще ноль инфы.Опять таки проблема - на курсах была машина с одним типом привода, а в жизни ездят на другом.вот и получается, что народ начинает применять противозаносные манёвры для заднего привода на переднеприводных машинах и наоборот.итог - разворот там, где этого элементарно избежать.

Опять таки убивать трансмиссию но не рисковать или ползти 2 пирожка в час?

Лучше не рисковать не убивая трансмиссию.Внимательность и осторожность - это главные принципы.Никаких резких движений.все телодвижения делать плавно.никогда не надеятся на АБС,ЕСП,ЕБД и т.д..Торможение начинать заранее не выключая передачи.Когда заканчивается запас по оборотам двигателя переключяться на нижнюю передачу.Руль поворачивать плавно, чтоб колёса не теряли сцепление с полотном.Ну и вполне обыденный совет - зимой резина должна быть зимняя.аесли планируется поездка за город с большой вероятностью гололёда еще и шипованная.

#9 OFFLINE   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 05 Apr 2011
  • 3,514 posts
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 23:11

"Крутнуть" может любую машину.На заднем приводе(имхо)машина более контролируема.Если есть межосевой дифференциал и при включении 4Н он не заблокирован-то можно ехать.У меня постоянный 4 ВД с блокировкой межоевого дифференциала-полет нормальный,а на 4Раннере подключаемый перед 4Н(включать только на дороге с плохим сцеплением)при включении на асфальте машина складывается вдвое. Будет чуть больше износ резины.Управляемость при полном приводе лучше,но при возникновении заноса вывести машину из заноса сложнее.Лучшая управляемость на дороге с плохим покрытием ведет к большей скорости движения и вероятность попадания в занос выше.За зиму бывает день когда лучше было купить шиповку-я купил и гремлю шипами по асфальту.

#10 OFFLINE   Barkas

Barkas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 05 Dec 2007
  • 2,635 posts
  • Авто: TLC BJ70
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 23:25

Ксожалению, далеко не каждый водитель знает особенности вождения в зимний период времени.Повезло тем, кто учился водить зимой.Им хоть чуть-чуть что-то объясняли и показывали.Остальным либо упоминали вскользь либо вообще ноль инфы.........


А что мешает при выпадении первого снега поехать и потренироваться где-нибудь, это может быть площадка перед большим супермаркетом, или площадка перед ВДНХ, поздно вечером там пусто.
А еще лучше прокатится по льду, два года назад когда на КВХ лед был до 70 см, оторвался от души.

#11 OFFLINE   nivus

nivus

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Mar 2008
  • 270 posts
  • Авто: VAZ2121
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев,Березняки

Posted 10 January 2012 - 23:40

А что мешает при выпадении первого снега поехать и потренироваться где-нибудь

Излишняя самоуверенность и переоценка роли вспомагательных систем.Ну и банальная человеческая тупость.
  • Negoro likes this

#12 OFFLINE   Digital

Digital

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 14 Oct 2010
  • 1,204 posts
  • Авто: MPS2010 (бЭлый бЭгемот), Vito 4X4
  • Имя:Ярослав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 10 January 2012 - 23:54

Излишняя самоуверенность и переоценка роли вспомагательных систем.Ну и банальная человеческая тупость.


т.е. если человек, поехал подрифтить по снегу и адаптировать себя, после сухой погоды, к скользкому покрытию это тупость?
ИМХО самоуверенность как раз в том, что "я же вОДИЛА и могу проездить зиму на летней резине".

#13 OFFLINE   mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Feb 2011
  • 618 posts
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2012 - 00:02

просто задний привод при скользком покрытии это сплошное мучение, собенно на тяжелой машине, задок все время убегает то влево то вправо, только и успевай ловить. А вот когда подключишь полный все меняется на глазах и машинка бежит как по писаному. Но в повороте под девяносто градусов может корму закинуть и с полным приводом и просто на заднем. Зато с передним приводом такие повороты выполнять легче. Так что задний привод не везде лучше.

#14 OFFLINE   nivus

nivus

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Mar 2008
  • 270 posts
  • Авто: VAZ2121
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев,Березняки

Posted 11 January 2012 - 01:54

т.е. если человек, поехал подрифтить по снегу и адаптировать себя, после сухой погоды, к скользкому покрытию это тупость?
.

Был вопрос: "что мешает поехать потрениться".был ответ :"тупость".

ИМХО самоуверенность как раз в том, что "я же вОДИЛА и могу проездить зиму на летней резине"

Эх, видать вы не помните времена, когда резина по сезонности делилась на летнюю и новую , а по наличию на "резина есть" и "резины нет" :175:

#15 OFFLINE   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 16 Oct 2010
  • 918 posts
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2012 - 09:52

можно ещё освежить знания по LSD мостам, с ними зимой лучше ездить и выходить из заносов или нет ? ( в сравнении с обычными мостами при условии , вдруг зимой всё же будет снег :477: )

Message edited by Heer: 11 January 2012 - 09:53


#16 OFFLINE   Red

Red

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 20 Feb 2008
  • 936 posts
  • Авто: DISCOVERY 1, Sonata III
  • Имя:Стас
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2012 - 10:58

Зимняя резина зимой предпочтительней чем всесезонка (не летняя), которая скорее всего и стоит на машине и конечно же правильно "включёння :564: " голова - самое главное.
А в гололёд ехать можно на любом приводе, только по разному :477:

Message edited by Red: 11 January 2012 - 11:00


#17 OFFLINE   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 11 January 2012 - 19:14

можно ещё освежить знания по LSD мостам, с ними зимой лучше ездить и выходить из заносов или нет ? ( в сравнении с обычными мостами при условии , вдруг зимой всё же будет снег :477: )

LSD (Limited-slip Differential) к заносам на трассе и тем более к гололеду не очень имеет отношение. LSD это скорее легкая блокировка для небольшого бездора, если упрощенно то принцип работы основан на двух полусферах или дисках, между которыми специальное масло. Когда колесо буксует, между дисками масло нагревается и расширяясь, приводит оба диска во вращение от которых крутятся оба колеса. Конечно о серьезном бездоре с такой блокировкой и речи не может быть, обычно она быстро сгорает при сильных нагрузках.

Если говорить о зиме и с чем лучше зимой ездить, то нет ничего лучше системы курсовой устойчивости (Traction Control) основанная на датчиках и узлах системы АБС. Traction Control мгновенно фиксируют начало пробуксовки любого колеса оси относительно другого и автоматически притормаживает это буксующее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал перекинуть момент на колесо с хорошим сцеплением в данное мгновение.
  • Kooper, Igorek and bruno likes this

#18 OFFLINE   МАХНО

МАХНО

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 21 Feb 2008
  • 485 posts
  • Авто: ослик
  • Имя:Вячеслав
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 11 January 2012 - 19:44

Посмотрите рекламу полного привода Мерседес.Там где Хаккинен обгоняет Шумахера,а потом их обоих обгоняет девченка.Но это только реклама.

#19 OFFLINE   Igorek

Igorek

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 15 May 2009
  • 722 posts
  • Авто: ТЛК 4х4, Ситроен
  • Имя:Игор иваныч
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 12 January 2012 - 02:20

По сухой трассе в перемежку со льдом можно спокойно и смело ехать на полном приводе с парт-таймом

Поясните, что такое полный привод с парт таймом?

#20 OFFLINE   nivus

nivus

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 18 Mar 2008
  • 270 posts
  • Авто: VAZ2121
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев,Березняки

Posted 12 January 2012 - 03:50

Это такой интересный привод, который полный не постоянно.Основной ведущей осью есть задняя, а передняя подключается в случае необходимости либо вручную, либо хитроумным электронным блоком. :179:




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN