Система связи штурман-пилот - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Система связи штурман-пилот


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 12

#1 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 13:12

Вот подумалось тут досуге...
А как штурману правильно подавать команды пилоту ?

Самым лучшим вариантом кажется портативная рация у штурмана, но у этого способа есть
несколько недостатков.

1. На этом же канале могут работать другие экипажи, и могут запутать друг друга.
2. Могут быть помехи, и тогда сложно разобрать команды штурмана.
3. Пилот может просто не услышать рацию изза рева мотора.
4. Рация может сгореть / утонуть / сесть аккумы.

На эти случаи есть запасной вариант - команды жестами. Обычно они повторяют команды
голосом. Типа штурман яростно орет "левее-левее-еще-левее, да епт, еще еще левее,
максимум влево!". Но, даже, если штурман орет в матюгальник, пилот не всегда может его услышать.
Например, расстояние слишком большое, или закрыты окна.

Есть общепринятые и всем понятные знаки (стоп, левее, правее,
вперед, назад), которыми пользуются все водители, не только джиперы, но в силу
специфики внедорожного движения, есть "специальные" жесты. Вот в основном про них и
хотелось бы поговорить, и узнать, какие же они бывают.
Во первых, какие общепринятые жесты бывают ?

- "Стоп". Варианты - поднятые скрещеные руки, либо одна рука, выставленная ладонью
вперед неподвижно.

- "Левее". Рука в кулак, большой палец выставлен налево, помахивать рукой
влево-вправо.

- "Правее". Рука в кулак, большой палец выставлен направо, помахивать рукой
влево-вправо.

- "Вперед". Рука (или обе руки) делают "подзывающее" движение ладонью. Частота
движений указывают скорость движения.

- "Назад". Открытая ладонь (как в варианте "стоп") делает движение вперед-назад.

- "Все ок". Кулак с выставленным большим пальцем вверх.


Это основные, всем известные, и интуитивно понятные команды.
Остальные жесты специфические для оффроада. Например, команды, касающиеся лебеды
(типа "разматывай", "сматывай", "тянись", "отпускай").

Предлагаю в этой теме обсудить 2 вопроса:
1. Какие команды специфичны для оффроада и составить их список.
2. Как выглядят эти команды.

У каждого экипажа могут быть свои варианты, которые согласованы либо заранее, либо
сами выработались в процессе соревнований. Давайте поделимся - у кого какие ?

Message edited by Rut: 15 December 2011 - 13:15


#2 Sandro

Sandro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Jan 2009
  • 602 posts
  • Авто: Toyota
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 13:25

А зачем так усложнять?
Рации и гарнитуры вполне достаточно для нормального и безопасного движения по трассе (СУ).

Понимание между пилотом и штурманом вырабатывается километрами и временем, проведенным на этих километрах (или метрах).
И чем больше и того и другого, тем лучше понимание!

А махать руками, пальцами, кулаками иногда нет возможности, ибо все эти части тела заняты работой!

Message edited by Sandro: 15 December 2011 - 13:26

  • Хмурый and Razboinik likes this

#3 Grim

Grim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 04 Oct 2007
  • 2,157 posts
  • Авто: Polaris RZR XP, VW Touareg V6TDI
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 13:26

При лебежении: мотать трос - большой палец вверх, разматівать - большой пале вниз.

#4 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 13:48

А зачем так усложнять?
Рации и гарнитуры вполне достаточно для нормального и безопасного движения по трассе (СУ).


А если с рацией что то случится ? Я перечислял варианты выше.
Не отказываться же в таком случае от продолжения гонки.

Понимание между пилотом и штурманом вырабатывается километрами и временем, проведенным на этих километрах (или метрах).
И чем больше и того и другого, тем лучше понимание!


Да, согласен. У каждой команды может быть своя система, все индивидуально.
Но, какие то общие знаки должны быть наверняка.

А махать руками, пальцами, кулаками иногда нет возможности, ибо все эти части тела заняты работой!


Верно, но чаще такая возможность есть.


При лебежении: мотать трос - большой палец вверх, разматівать - большой пале вниз.


Вот и первый пункт в списке "жесты в оффроаде" :161:

#5 Sandro

Sandro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Jan 2009
  • 602 posts
  • Авто: Toyota
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 14:18

А если с рацией что то случится ? Я перечислял варианты выше.
Не отказываться же в таком случае от продолжения гонки.


Возить еще один комплект (запасной). Мы, например, так и делаем - гарнитуры мотоциклетные + УКВешки на всяк случай. И никаких проблем.

#6 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 14:34

Возить еще один комплект (запасной). Мы, например, так и делаем - гарнитуры мотоциклетные + УКВешки на всяк случай. И никаких проблем.


Да, это отчасти решает проблему. НО, тема не об этом.
Забудь про рацию вообще, считай что ее не существует в природе.
Как быть в таком случае ?

#7 Sandro

Sandro

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Jan 2009
  • 602 posts
  • Авто: Toyota
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 14:41

Да, это отчасти решает проблему. НО, тема не об этом.
Забудь про рацию вообще, считай что ее не существует в природе.
Как быть в таком случае ?


Забудьте тогда и про лебедку, и про понижайку, и про блокировки, и .....

Если не готов, то не лезь в болото!!! ))) Лучше ищи объезд. И сам не сядешь и другим мешать не будешь!

#8 Razboinik

Razboinik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2010
  • 890 posts
  • Авто: LRD
  • Имя:Федор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 15:43

А зачем так усложнять?
Рации и гарнитуры вполне достаточно для нормального и безопасного движения по трассе (СУ).

Понимание между пилотом и штурманом вырабатывается километрами и временем, проведенным на этих километрах (или метрах).
И чем больше и того и другого, тем лучше понимание!

А махать руками, пальцами, кулаками иногда нет возможности, ибо все эти части тела заняты работой!


Согласен!Все предельно просто если есть радейки.

Если с ними что-то произошло, то можно ограничится 4-6 обычными жестами.
А если пилот не слышит из-за посторонних факторов, то у него есть глаза. Жесты касательно движения машины просто и перечислены выше.
Ну, а когда штурман проводит движения с лебедой, тогда тоже будет понятно, когда сматывать и отдавать лебеду, или воспользоваться жестами которые назвал Ваня.

А придумывать какие-то "специальные" доставит много неудобств: то забыл, тот перепутал.

#9 Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Registration: 26 Jun 2007
  • 5,769 posts
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Posted 15 December 2011 - 19:58

Из Мировой практики.
Image
Image
http://images54.fotk...159/air1-vi.png
http://images50.fotk...159/air2-vi.png
  • Grim, Gre4ik and Mezzo likes this

#10 ДЕД

ДЕД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 11 Sep 2005
  • 2,110 posts
  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя:Виталий
  • Город:Київ

Posted 15 December 2011 - 20:22

Зундер :330: :330: :330: :330: :330: :330:

#11 MORZE

MORZE

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 03 Sep 2008
  • 2,197 posts
  • Авто: И снова в поиске))))
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ч Е Р К А С С Ы

Posted 15 December 2011 - 20:31

Зундер :13: :13: :13:

#12 Razboinik

Razboinik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 17 Nov 2010
  • 890 posts
  • Авто: LRD
  • Имя:Федор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 15 December 2011 - 21:03

Виталик, спасибо :330: :330:

#13 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 15 December 2011 - 22:52

Тю, а техника иногда подводит и не всегда есть под руками и некоторые приемы языка жестов совсем не помешают. Во всяком случае можно подать сигнал незнакомому челу за рулем со стороны и он вовремя отреагирует.
Меж прочим во флоте до сих пор существуют сигнальные семафоры несмотря на супер системы связи, да и звуковыми сигналами весь флот пользуется весьма часто. Кстт, а вот отмашки сигнальными флажками месяца три как отменили на российском флоте в связи с их малой информативностью. Да и в войсках у профи жесты в большом почете.




Number of users reading this topic: 0

0 users, 0 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN