Подвеска 4-link - НИВА - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти до вмісту


Фотографія

Подвеска 4-link


  • Авторизуйтесь для відповіді в темі
Повідомлень у темі: 8

#1 ПОЗА САЙТОМ   muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 23 Apr 2007
  • 1795 повідомлень
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 April 2011 - 11:32

В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А-образным рычагом.
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления.
(А небольшое подруливание даже в плюс).

Image

Относительно геометрических воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии…

Однако в этот раз мы о принципах =)

Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.

Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость. гы)
Три точки — это минимально устойчивая система.
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. =)
Подробнее здесь

Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.

После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод —
Схема подвески с А-образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста — 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость…

Image

Подвеска при этом работает симметрично, а длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию.

Image

Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех! =)

Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 . с общими рассуждениями.

Поэтому источниками информации послужили иностранные форумы, в частности www.pirate4x4.com .
Там нашлись и методики расчетов при конструировании.

Небольшие прикидки и моделирование применительно к ниве показали, что попробовать построить такую подвеску стоит.

Image

В длинноходных подвесках обычно в качестве шарниров используются сферические шарниры.

Image

Однако, поскольку ходы на ниве не большие, я решил использовать массивные резиновые сайлетблоки.
Их углов на скручивание вполне хватает, а к абразивной среде они более устойчивы чем незащищенный шарнир.

Сперва я изготовил тяги.
Выточил втулки под сайлетблоки.

Image

Труба используется бесшовная холоднодеформированная (30х4). Отторцевав трубу.

Image

Собрал тяги в кондукторе.

Image
Image

И сварил.

Image

Повідомлення відредагував muzolyajunior: 08 April 2011 - 12:43

  • Larik і Falsh це подобається

#2 ПОЗА САЙТОМ   muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 23 Apr 2007
  • 1795 повідомлень
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 April 2011 - 12:43

Гидравлическим прессиком установил сайлентблоки.

Image
Image

Сперва я хотел крепить их к штатным местам на кузове (и сделать тяги изогнутой формы), но это не было бы хорошим решением, поскольку в этом случае присутствовали бы сильные боковые нагрузки на сайлентблоки, что привело бы к их недолговечности.

Так же мне хотелось добиться минимума сварки на кузове.
Поэтому я изготовил новые домики.

Image
Image

Они крепятся болтом штатной тяги и вторым болтом через лонжерон.

Image
Image

Для большей жесткости конструкции я все таки подварил противоположенный край к кузову.

Затем изготовил кронштейны на мосту. И собрал всё.

Image
Image
Image
Image

Расчеты выполнялись в основном при помощи программ 4-link analyzer и 4-Link Calculator.

© 2011 Suicide laboratory

#3 ПОЗА САЙТОМ   mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 29 Feb 2008
  • 1827 повідомлень
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 April 2011 - 14:05

впечатляет. можно регистрировать и начинать выпускать тюнинг-комплекты)

#4 ПОЗА САЙТОМ   Larik

Larik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Реєстрація: 08 Dec 2005
  • 1786 повідомлень
  • Авто: Mitsubishi Pajero II Evolution
  • Имя:Ларик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 April 2011 - 14:19

Так какие впечатления от езды? Что поменялось?

#5 ПОЗА САЙТОМ   muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Реєстрація: 23 Apr 2007
  • 1795 повідомлень
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Відправлено 08 April 2011 - 16:05

Так какие впечатления от езды? Что поменялось?


сейчас машинка проходит всевозможные испытания.

#6 ПОЗА САЙТОМ   Барррада

Барррада

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 10 Nov 2008
  • 814 повідомлень
  • Авто: Nissan pathfinder
  • Имя:ИГОРЬ
  • Город:киев

Відправлено 08 April 2011 - 16:15

а мне сдается на мосту уши жидковаты и при кручении будут деформироваться.туда раскосы бы какие наварить.а в общем симпатишно :200:

#7 ПОЗА САЙТОМ   херсонец

херсонец

    Гость

  • Юзер
  • Реєстрація: 08 Dec 2010
  • 23 повідомлень
  • Авто: ВАЗ 21213
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:херсон

Відправлено 21 April 2011 - 18:02

сейчас машинка проходит всевозможные испытания.

Привет ну как испытания прошли а то очень интересно как эта подвеска работает Вот собрался варить А образный рычаг но после прочитанного в сомнениях стремно :273: перевернутся при обрыве тяги

#8 ПОЗА САЙТОМ   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 17 Mar 2011
  • 515 повідомлень
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Відправлено 21 April 2011 - 18:28

Хорошая продуманная работа. Только как сказано выше следовало бы сделать укосины как на кронштейнах моста , так и на кронштейнах кузова. Это будут единственно слабые места вашей конструкции ,которые могут проявиться не сразу , а со временем . Можно было делать их п-образными , что в принципе сути не меняет.

#9 ПОЗА САЙТОМ   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Реєстрація: 17 Mar 2011
  • 515 повідомлень
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Відправлено 21 April 2011 - 18:39

Да, и в лонжерон следует вварить распорные втулки , если этого не сделать, то затяжка болтов будет со временем ослабевать .Лучше насверлить в кронштейне 3-4мм отверстий и через них привариться. Этим вы распределите равномерно нагрузку на кузов .




Кількість користувачів, які читають цю тему: 1

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN