Подвеска 4-link - НИВА - общие вопросы - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Подвеска 4-link


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 8

#1 muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 23 Apr 2007
  • 1,795 posts
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2011 - 11:32

В последние годы среди нивоводов популярна задняя подвеска с треугольным А-образным рычагом.
Во многом благодаря симметричной работе в поворотах и относительной простоте расчета и изготовления.
(А небольшое подруливание даже в плюс).

Изображение

Относительно геометрических воплощений данной конструкции постоянно ведутся споры на форумах, рычаги сооружаются разной формы и геометрии…

Однако в этот раз мы о принципах =)

Довольно кратко и не вдаваясь в заумные технические подробности.

Принципиальным отличием конструкции является три точки крепления моста. (которые, как мы знаем из тригонометрии, всегда образуют плоскость. гы)
Три точки — это минимально устойчивая система.
При потере одной из них мост перестает сохранять свое геометрическое положение.

Этот тезис мне довелось проверить на практике, когда при путешествии по степям Казахстана была оторвана нижняя продольная тяга и машина совершила живописный кульбит через крышу. =)
Подробнее здесь

Тогда как штатная подвеска с 5 тягами позволяет продолжать движение при обрыве до двух точек.
Мост при этом конечно гуляет в стороны, но пока есть хотя бы три разнесенные в пространстве точки, он остается на месте.

После событий в Казахстане (после переворота кое как склеенная скотчем машина самостоятельно проделала путь в 2500 км) я сделал для себя вывод —
Схема подвески с А-образным рычагом не годится для экстремального применения поскольку не обеспечивает запаса надежности.

Поиск альтернативных решений привел меня к популярной у американских строителей багги и лаконичной подвеске на сведенных тягах. (4-link)
Суть очень проста — 4 тяги моста ставятся под углом, обеспечивая и боковую и продольную жесткость…

Изображение

Подвеска при этом работает симметрично, а длинные тяги в сочетании с шаровыми шарнирами позволяют получить очень большую артикуляцию.

Изображение

Ну и мост крепится на четырех точках вместо трех! =)

Изучение вопроса не принесло никаких результатов.
У нас никто не пытался не только адаптировать такую подвеску к ниве, но и вообще, ее описаний на русскоязычных ресурсах я не обнаружил.
Была только пару лет назад короткая тема на нива4х4 . с общими рассуждениями.

Поэтому источниками информации послужили иностранные форумы, в частности www.pirate4x4.com .
Там нашлись и методики расчетов при конструировании.

Небольшие прикидки и моделирование применительно к ниве показали, что попробовать построить такую подвеску стоит.

Изображение

В длинноходных подвесках обычно в качестве шарниров используются сферические шарниры.

Изображение

Однако, поскольку ходы на ниве не большие, я решил использовать массивные резиновые сайлетблоки.
Их углов на скручивание вполне хватает, а к абразивной среде они более устойчивы чем незащищенный шарнир.

Сперва я изготовил тяги.
Выточил втулки под сайлетблоки.

Изображение

Труба используется бесшовная холоднодеформированная (30х4). Отторцевав трубу.

Изображение

Собрал тяги в кондукторе.

Изображение
Изображение

И сварил.

Изображение

Message edited by muzolyajunior: 08 April 2011 - 12:43

  • Larik and Falsh likes this

#2 muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 23 Apr 2007
  • 1,795 posts
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2011 - 12:43

Гидравлическим прессиком установил сайлентблоки.

Изображение
Изображение

Сперва я хотел крепить их к штатным местам на кузове (и сделать тяги изогнутой формы), но это не было бы хорошим решением, поскольку в этом случае присутствовали бы сильные боковые нагрузки на сайлентблоки, что привело бы к их недолговечности.

Так же мне хотелось добиться минимума сварки на кузове.
Поэтому я изготовил новые домики.

Изображение
Изображение

Они крепятся болтом штатной тяги и вторым болтом через лонжерон.

Изображение
Изображение

Для большей жесткости конструкции я все таки подварил противоположенный край к кузову.

Затем изготовил кронштейны на мосту. И собрал всё.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Расчеты выполнялись в основном при помощи программ 4-link analyzer и 4-Link Calculator.

© 2011 Suicide laboratory

#3 mamont

mamont

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 29 Feb 2008
  • 1,827 posts
  • Авто: KIA Grand Sportage
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2011 - 14:05

впечатляет. можно регистрировать и начинать выпускать тюнинг-комплекты)

#4 Larik

Larik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 08 Dec 2005
  • 1,786 posts
  • Авто: Mitsubishi Pajero II Evolution
  • Имя:Ларик
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2011 - 14:19

Так какие впечатления от езды? Что поменялось?

#5 muzolyajunior

muzolyajunior

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 23 Apr 2007
  • 1,795 posts
  • Авто: Vitara Cabrio
  • Имя:Саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 08 April 2011 - 16:05

Так какие впечатления от езды? Что поменялось?


сейчас машинка проходит всевозможные испытания.

#6 Барррада

Барррада

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 Nov 2008
  • 814 posts
  • Авто: Nissan pathfinder
  • Имя:ИГОРЬ
  • Город:киев

Posted 08 April 2011 - 16:15

а мне сдается на мосту уши жидковаты и при кручении будут деформироваться.туда раскосы бы какие наварить.а в общем симпатишно :200:

#7 херсонец

херсонец

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 08 Dec 2010
  • 23 posts
  • Авто: ВАЗ 21213
  • Имя:алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:херсон

Posted 21 April 2011 - 18:02

сейчас машинка проходит всевозможные испытания.

Привет ну как испытания прошли а то очень интересно как эта подвеска работает Вот собрался варить А образный рычаг но после прочитанного в сомнениях стремно :273: перевернутся при обрыве тяги

#8 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 21 April 2011 - 18:28

Хорошая продуманная работа. Только как сказано выше следовало бы сделать укосины как на кронштейнах моста , так и на кронштейнах кузова. Это будут единственно слабые места вашей конструкции ,которые могут проявиться не сразу , а со временем . Можно было делать их п-образными , что в принципе сути не меняет.

#9 orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 17 Mar 2011
  • 515 posts
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Posted 21 April 2011 - 18:39

Да, и в лонжерон следует вварить распорные втулки , если этого не сделать, то затяжка болтов будет со временем ослабевать .Лучше насверлить в кронштейне 3-4мм отверстий и через них привариться. Этим вы распределите равномерно нагрузку на кузов .




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN