Правила использования МТ + РК(понижающая передача) - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Правила использования МТ + РК(понижающая передача)


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 20

#1 MADman

MADman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2010
  • 135 posts
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 17 January 2011 - 08:49

До Сузуки у меня был Гольф 2, а как извесно в Гольфе РК нет. :330: За время владения ГВитарой использовал РК(понижающая передача) всего 2 раза, и то на 1-й и 2-й передаче. :321: Читал что некорорые "стартуют"на понижающей с 3-й и 4-й передачи, не вредно ли это????? Суть вопроса: как правильно пользоваться МТ + РК(понижающая передача)?? Что можно делать, чего не стоит делать.И в каких условоях использовать.В интернете информацию не пашел.

#2 Newbie

Newbie

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 10 May 2009
  • 133 posts
  • Авто: L200
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kyiv

Posted 17 January 2011 - 09:07

Обычно пользуются пониженной передачей если не хватает прямой.

#3 torbadiesel

torbadiesel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jul 2007
  • 491 posts
  • Авто: UAZ Patriot, NISSAN R51
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДОНЕЦК

Posted 17 January 2011 - 09:09

т.к. у меня было аш 2 витары, коротыш и XL7, то позволю себе некоторые замечания, это отличные японские авто крепкие и неприхотливые, но

1- это правильный внедорожник и пользоваться полным приводом на сухом и жеском покрытии (на асфальте темболее) категорически не рекомендуется) просто порвешь передок, а он ооочень дорогой.
2- хабы стоят автоматические, т.е. включать полный привод надо заранее а не когда уже уселся, иначе получишь неслабые удары при подключении хабов, а жизни им этого не добавляет.
3- лучче сразу забыть от стартовании на пониженной с 3-4 передачи, нет конечно можно попробовать , т.к. это вполне реально, НО опятьже сцепление при таком выпендреже даст о себе знать неприятным запахом. что для него не очень приятно.
4- не знаю какой у тебя мотор но уменя оба раза стоял V6 2,5 а потом 2,7 так вот дури у них более чем предостаточно и на пониженной выше 4т. об. крутить крайне не рекомендую опятьже горит сцепление.

короче увидел какашки (не въехал а увидел) вкл передок , проехал какашки, выключил, и тогда Витарик будет долго радовать беспроблемной службой.

#4 Dimitros

Dimitros

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 20 Oct 2007
  • 800 posts
  • Авто: A6, Samurai
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Голосеевский

Posted 17 January 2011 - 10:47

Не надо искать про полный привод конкретно ВитарыЮ, ищи полный привод Парт-Тайм и все найдется.

Со стандартной раздаткой трогаться максимум со второй пониженой. Хабы можно поменять на механические ручные, гораздо крепче и надежнее, но надо вылазить с машины для активации. Если мало стандартной понижайки, эт если колеса 31" и больше, то есть киты в раздатку 4.24:1, что даст 134% понижения на пониженной.

#5 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 18 January 2011 - 11:35

До Сузуки у меня был Гольф 2, а как извесно в Гольфе РК нет. :330: За время владения ГВитарой использовал РК(понижающая передача) всего 2 раза, и то на 1-й и 2-й передаче. :321: Читал что некорорые "стартуют"на понижающей с 3-й и 4-й передачи, не вредно ли это????? Суть вопроса: как правильно пользоваться МТ + РК(понижающая передача)?? Что можно делать, чего не стоит делать.И в каких условоях использовать.В интернете информацию не пашел.

На пониженном ряде можно передвигаться на всех передачах без исключения. Но существует потолок максимальной скорости при передвижении с пониженным рядом передач в раздатке. Этот потолок задан производителем индивидуально для каждой модели. Если не следовать рекомендациям производителя, то движ можно попросту перекрутить. К примеру на пониженной 5 мне приходилось передвигаться 60-70, а все из-за того что был оч плотный финиш и остановка на отключение пониженного ряда, стоила зачетного места в таблице. Но такое бывает редко и если есть возможность ехать больше 30км, то надо отключить пожение момента. Трогаться на пониженном ряде можно практически с любой передачи - но, все зависит от ряда условий: местности, состояния сцепления, от движка, навыков. Можно тронуться и на пятой, играя сцеплением, а при большом сопротивлении движению авто, порой и первой может не хватить. Вообщем вопрос почти риторический и не может иметь универсальных ответов, но всеже один есть - надо больше ездить на покатухи. Вот там на все вопросы появятся незабываемые ответы. С покатух начинали все без исключения, там и постигали науку передвижения по бездору.

#6 MADman

MADman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2010
  • 135 posts
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 January 2011 - 15:01

Но существует потолок максимальной скорости при передвижении с пониженным рядом передач в раздатке. Этот потолок задан производителем индивидуально для каждой модели.

А как бы узнать этот "потолок"? В книжке такое не пишут. И я так понял "новеньким" лучше пользоваться только 1 и 2 передачей???

#7 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 18 January 2011 - 15:38

А как бы узнать этот "потолок"? В книжке такое не пишут. И я так понял "новеньким" лучше пользоваться только 1 и 2 передачей???

И новеньким и стареньким нужно использовать весь ряд передач по мере необходимости, но по опыту скажу что основное использование приходится на 1-2-3 передачи. Четвертая и пятая используется редко и в основном на коротких перегонах, когда переключаться некогда. Потолок скоростей на пониженных попадается, по памяти усредненно, хотя не обещаю точности, порядки такие - 5-ая в пределах 60 км/ч, 4 - 45, 3 - 30

#8 MADman

MADman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2010
  • 135 posts
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 18 January 2011 - 20:18

И новеньким и стареньким нужно использовать весь ряд передач по мере необходимости, но по опыту скажу что основное использование приходится на 1-2-3 передачи. Четвертая и пятая используется редко и в основном на коротких перегонах, когда переключаться некогда. Потолок скоростей на пониженных попадается, по памяти усредненно, хотя не обещаю точности, порядки такие - 5-ая в пределах 60 км/ч, 4 - 45, 3 - 30

Огромное человеческое спасибо.

#9 Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Apr 2009
  • 1,213 posts
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Posted 19 January 2011 - 09:27

А как бы узнать этот "потолок"? В книжке такое не пишут. И я так понял "новеньким" лучше пользоваться только 1 и 2 передачей???

Просто смотри на тахометр и не перекручивай двигатель, пусть работает на привычных ему оборотах, так и узнаешь условную максималку на пятой пониженной. А так Воин правильно написал, у меня тоже в мануале написано 50 на 5 пониженной.

#10 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Aug 2006
  • 595 posts
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Posted 20 January 2011 - 19:24

Я конечно может что то не понял.... Нафига пониженная на 5-й, да и на 4-й в обычных условиях, и даже бездора??? Ну в спорте может быть, не участвовал не знаю. На третьей да! Приходиться часто, но там где 3- на понижайке, как правило можно пройти на 2 без понижайки- медленее конечно. но более уверенно.
Так нафига???
Прошу разъестнить....

#11 Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 08 Apr 2009
  • 1,213 posts
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Posted 21 January 2011 - 12:17

Я конечно может что то не понял.... Нафига пониженная на 5-й, да и на 4-й в обычных условиях, и даже бездора??? Ну в спорте может быть, не участвовал не знаю. На третьей да! Приходиться часто, но там где 3- на понижайке, как правило можно пройти на 2 без понижайки- медленее конечно. но более уверенно.
Так нафига???
Прошу разъестнить....

Это смотря какие передаточные в понижайке. Есть понижайки 1:6.5 так там с пятой нормально трогаться можно. А вообще 4 и 5 на понижайки используют если надо ехать быстрее, но ситуация не позволяет остановится и переключиться на повышенную или времени в обрез. Или если тебе после говен надо проехать 100 местров и опять в говна, то какой смысл все время переключатся, тут и едут на 4 и 5-ой.
  • KOLVICH likes this

#12 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 21 January 2011 - 13:36

Я конечно может что то не понял.... Нафига пониженная на 5-й, да и на 4-й в обычных условиях, и даже бездора??? Ну в спорте может быть, не участвовал не знаю. На третьей да! Приходиться часто, но там где 3- на понижайке, как правило можно пройти на 2 без понижайки- медленее конечно. но более уверенно.
Так нафига???
Прошу разъестнить....

Все приходит с опытом езды по бездору

Это смотря какие передаточные в понижайке. Есть понижайки 1:6.5 так там с пятой нормально трогаться можно. А вообще 4 и 5 на понижайки используют если надо ехать быстрее, но ситуация не позволяет остановится и переключиться на повышенную или времени в обрез. Или если тебе после говен надо проехать 100 местров и опять в говна, то какой смысл все время переключатся, тут и едут на 4 и 5-ой.

Я добавлю и поделюсь опытом - для меня 3-я пониженная всегда была самая боевая/универсальная. Диапазон третьей пониженной позволяет идти внатяг по говну и тут же мгновенно ускориться и разогнаться, чтобы пройти зыбкое заболоченное место ходом и за этим сразу опять сбросить ход и идти осторожно внатяг. Остальные передачи вверх до 5-й или вниз до 1-й нужны только для специальных задач. Например: 1-я используется реже, для движения по камням, жесткого триала, движения в гору с малым ходом и по твердому грунту, буксировки с места и трогания в болоте внатяг.
Вторая уже более скоростная и более универсальная в сравнении с первой, на многих моторах 2-ая пониженная используется унивесально и часто, позволяет с силового натяга по грязи быстро ускориться на небольшом пятачке тверди. 4-5-ая - позволяет идти по подозрительным участкам говен с запасом тяги и крутящ. момента - автомобиль в любую минуту готов к бою в тяжелых условиях, перейдя на 3-2 передачу в трудный момент. 4 - 5 также использется для буксировки прицепов, трейлеров, дач.

И общее - включенный пониженный ряд на бездоре - это быстрая готовность к любым сложным обстоятельствам движения. Самое главное что, для реализации максимального потенциала внедорожника в нужную минуту не надо останавливаться и подключать пониженную, а потом трогаться в тяжелых условиях из грязи - что является самым тяжелым упражнением в болоте. Это основа-основ английской школы офроуда - выехал в помпасы, обязательно включи понижайку и ехай себе в полной боевой (о ВКЛ полного привода, даже нечего говорить - по умолчанию вкл).
  • vermic and KOLVICH likes this

#13 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Aug 2006
  • 595 posts
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Posted 21 January 2011 - 21:29

4-5 для буксировки прицепа согласен. По говнам на 5 не знаю, если честно не пробывал, обычно понижайка 3-я и пошел. Особено в горах и в пустыне. У меня как правило авто 4х4 в стоке, в основном последнее время пикапы. Но чуствую нихера они на 5 или 4 понижайке по горам или пескам не пойдут.
При спецподготовке к спорту может быть, тут я не спец...
Опыт у меня конечно х...ня каких то 27 лет бездора, правда в основном на обычных полноприводниках, от 66 до 200 кукурудзера.
Спецподготовки на каждый служебный авто я не вытяну.
Вопрос правда больше был к автору темы - нафиг??? обогнать гольфа со светофора???
Просто мне кажется человек купил не то авто, и теперь озабочен как вставить с места на Гранд Витаре друзей на Гольфе...

#14 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Aug 2006
  • 595 posts
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Posted 21 January 2011 - 21:42

Это смотря какие передаточные в понижайке. Есть понижайки 1:6.5 так там с пятой нормально трогаться можно. А вообще 4 и 5 на понижайки используют если надо ехать быстрее, но ситуация не позволяет остановится и переключиться на повышенную или времени в обрез. Или если тебе после говен надо проехать 100 местров и опять в говна, то какой смысл все время переключатся, тут и едут на 4 и 5-ой.

У Витары такая понижайка???

#15 Chita

Chita

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 23 Dec 2004
  • 842 posts
  • Авто: Pajero Sport 2
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киев

Posted 21 January 2011 - 21:53

НА гранд Витарах 98-05 гг хабов нету (заглушки)(во всяк случае на Европейских версиях). Активация полного привода идет в переднем редукторе воздухом. Почти АРБ.

Вот такая конструкция.

Attached files



#16 VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Registration: 08 Jan 2005
  • 12,493 posts
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Posted 21 January 2011 - 22:22

4-5 для буксировки прицепа согласен. По говнам на 5 не знаю, если честно не пробывал, обычно понижайка 3-я и пошел. Особено в горах и в пустыне. У меня как правило авто 4х4 в стоке, в основном последнее время пикапы. Но чуствую нихера они на 5 или 4 понижайке по горам или пескам не пойдут.
При спецподготовке к спорту может быть, тут я не спец...
Опыт у меня конечно х...ня каких то 27 лет бездора, правда в основном на обычных полноприводниках, от 66 до 200 кукурудзера.
Спецподготовки на каждый служебный авто я не вытяну.
Вопрос правда больше был к автору темы - нафиг??? обогнать гольфа со светофора???
Просто мне кажется человек купил не то авто, и теперь озабочен как вставить с места на Гранд Витаре друзей на Гольфе...

О, я не настолько крут как ты - жалею что ответил...
  • vermic likes this

#17 rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 5,526 posts
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 January 2011 - 02:25

4-5 для буксировки прицепа согласен. По говнам на 5 не знаю, если честно не пробывал, обычно понижайка 3-я и пошел. Особено в горах и в пустыне. У меня как правило авто 4х4 в стоке, в основном последнее время пикапы. Но чуствую нихера они на 5 или 4 понижайке по горам или пескам не пойдут.
При спецподготовке к спорту может быть, тут я не спец...
Опыт у меня конечно х...ня каких то 27 лет бездора, правда в основном на обычных полноприводниках, от 66 до 200 кукурудзера.
Спецподготовки на каждый служебный авто я не вытяну.
Вопрос правда больше был к автору темы - нафиг??? обогнать гольфа со светофора???
Просто мне кажется человек купил не то авто, и теперь озабочен как вставить с места на Гранд Витаре друзей на Гольфе...


Да тут все просто... прицепы тут редко кто по говнам тягает, поэтому опыта мало в этом смысле. А в горах и в пустыне вообще редкий случай. У меня как правило ботинки с прошивкой, но иногда приходится брать стоковые, китайские. Тут я не спец. Сорри. По кукурузникамм тоже не скажу, т.к. сейчас их 2-3 шт по всей стране летают, и то редко. Топливо дорогое. Ну и ероплан - на любителя. Служебный бывает тоже, для опрыскивания полей. Лишь бы была лицензия пилота.

А на крузере тоже можно ездить, вот только проблема одна.
ВУ надо как то найти.

#18 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Aug 2006
  • 595 posts
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Posted 22 January 2011 - 08:58

О, я не настолько крут как ты - жалею что ответил...

вопрос о крутизне(понты оставим при себе) и не стоял, вопрос вообще то о езде на 4-5 передаче с понижайкой.
Кто так в обычных условиях использует???
Спорт это отдельная тема.
А в реальных условиях? Где? Как? и Зачем?

#19 MADman

MADman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 05 Jul 2010
  • 135 posts
  • Авто: Suzuki Grand Vitara
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 January 2011 - 17:39

4-5 для буксировки прицепа согласен. По говнам на 5 не знаю, если честно не пробывал, обычно понижайка 3-я и пошел. Особено в горах и в пустыне. У меня как правило авто 4х4 в стоке, в основном последнее время пикапы. Но чуствую нихера они на 5 или 4 понижайке по горам или пескам не пойдут.
При спецподготовке к спорту может быть, тут я не спец...
Опыт у меня конечно х...ня каких то 27 лет бездора, правда в основном на обычных полноприводниках, от 66 до 200 кукурудзера.
Спецподготовки на каждый служебный авто я не вытяну.
Вопрос правда больше был к автору темы - нафиг??? обогнать гольфа со светофора???
Просто мне кажется человек купил не то авто, и теперь озабочен как вставить с места на Гранд Витаре друзей на Гольфе...

Если бы я хотел "вставить с места на Гранд Витаре друзей на Гольфе" , то вряд ли бы я покупал внедорожник.

#20 Afrika

Afrika

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 19 Aug 2006
  • 595 posts
  • Авто: Terios
  • Имя:Юрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ирпень

Posted 23 January 2011 - 19:34

MADmen приношу свои извенения, погорячился. Достали меня индопакские водители перед этим и как раз с вопросом по включению пониженной.
Чуть не угробили авто с кучей оборудования.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN