Полный привод и гололед - Наша безопасность - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Полный привод и гололед


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 40

#1 OFFLINE   surok

surok

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 03 Oct 2010
  • 23 posts
  • Авто: Nissan Pathfinder 2,5tdi
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Posted 22 October 2010 - 07:07

Мож кого вопрос и улыбнет, но с Лехой Мочановым лично не знаком, посему консультацию получить не у кого. Третий год уже четыре-на-четырюсь, но так и не пойму, в каком режиме преодолевать гололед (укатанный снег). На селекторе - 4 варианта. Задний привод, AUTO, 4х4, и, соответственно, понижайка. Режимом авто пользуюсь на мокрой дороге, хотя что он там "себе думает" возможности проверить не представлялось. Вроде логично, при "4х4" авто должно лучше держать дорогу. Но случись занос или какая другая халэпа, возникает вопрос, как в старом анекдоте "Каво давит будищь? Э!" На заднем приводе - газ бросаем, на переднем - на него же наступаем... Опять же, как я понимаю, волшебное ESP - не отключаем, типа на нее вся надежда, кроме памперса?
В общем, прошу поделиться советами по неэкстремальному вождению.

#2 OFFLINE   AlekSan

AlekSan

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 25 Nov 2006
  • 507 posts
  • Авто: 4х4
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 07:42

Таких тем уже было столько, ты прежде чем писать поищи подобную тему и в ней задавай вопрос.

#3 OFFLINE   torbadiesel

torbadiesel

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 25 Jul 2007
  • 491 posts
  • Авто: UAZ Patriot, NISSAN R51
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:ДОНЕЦК

Posted 22 October 2010 - 07:59

на ESP надейся но и сам не плошай (а лучче вообще не надейся) я пользую по городу АВТО, езда как на заднеприводном автомобиле, как по мне на ЧИСТА гололеде с заблокированным диффом еще хуже чем со свободным, т.к. можно газом управлять уголом заноса, а с заблокированным только степерью сноса в сторону, хотя тормозить двигателем гораздо еффективнее получается на честном 4х4.
и главное правило - сначала подумай, а потом едь, т.к. усевшись на пузо уже поздно будет "когото давить " :283:

Message edited by torbadiesel: 22 October 2010 - 08:01


#4 OFFLINE   Panas

Panas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Nov 2007
  • 1,864 posts
  • Авто: паркетники
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:уже не Киев

Posted 22 October 2010 - 08:45

На селекторе - 4 варианта. Задний привод, AUTO, 4х4, и, соответственно, понижайка. Режимом авто пользуюсь на мокрой дороге, хотя что он там "себе думает" возможности проверить не представлялось.


думается расклад такой:
Задний привод - сухой асфальт
авто - НЕ сухой асфальт
4х4 - не асфальт
понижайка - гавнолин

но как конкретно твоя машинка ведёт себя на АВТО - надо выехать куда то и испытать, что бы понимать как она будет на льду, в заносах и т.д.

Message edited by Panas: 22 October 2010 - 08:45

  • muzolyajunior, Хмурый and KOLVICH likes this

#5 OFFLINE   Хмурый

Хмурый

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 10 Aug 2009
  • 1,926 posts
  • Авто: Y61
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Борисполь

Posted 22 October 2010 - 11:06

я каждый год, в снег, еду куда-нибудь на площадку и "вспоминаю" как ездить на заднем/полном.
ПС в прошлом году ехал во Львов и отрезок от Дубно до Бродов был сплошной гололед. Ехал на заднем, один раз крутануло, поймал быстро, подключил передок, но честно говоря уверенности не прибавилось. Шипы, в этой ситуации наверное были бы кстати

#6 OFFLINE   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 11:14

отец 4 года на пасике ездит круглый год в режиме АВТО.
4Н включал наверное за всю историю пару раз....

4ло я думаю даже и не пользовался ;)

Он правда дальше стройплощадок не заезжал...

#7 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 22 October 2010 - 13:32

В гололед катаюсь на полном, на заднем ощутимо мение устойчиво. Задний ловить легче, чем передний или полный.

#8 OFFLINE   AKSAKAL

AKSAKAL

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 25 Apr 2006
  • 2,037 posts
  • Авто: ТЛК Прадо 120
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Posted 22 October 2010 - 14:59

Зимой, в гололёд доводилось ездить на МПВ-4,РАВ-4 и Террано-2, ТЛК-80, УАЗ-3306(Буханка). Категории дорог. От Карпат до Италии и Австрии. Зимой на гололеде езда зависит от дружбы с головой. Необходимо помнить, что ехать увереннее и более стабильно, на полном приводе, но если машину сорвать в занос, то скорее всего на дороге с интенсивным движением Вам уже ничего не поможет, так как машина будет двигаться сама по себе, а вы можете крутить рулем сами по себе и к сожалению эти два движения никак не будут связаны. Машина становится практически неуправляемая. Хотя в поле в такой же самой ситуации, по подсказке Воина, тапку в пол и выровнялись. Движение было горизонтальное и в поле не было встречек. В Австрии на Рав-4 попал на гололед, правда на шипованной резине, скорость 40 км/час и степ бай степ, медленно но живьём. На ТЛК -80(очень многое зависит от резины) на МТ БФ Гудрич, как корова на льду. Даже вспоминать не хочется, потому, что ездой это назвать нельзя. На МТ ставить надо цепи. На МПВ-4 по Италии через перевалы и гололед только на 4х4 и конечно же скоростной режим. Да забыл сказать и на Избушке УАЗ-3306, тоже приходилось зимой, там еще проще, не загрузил киллограмм 150-200 на задний мост, готовься к пируэтам на дороге. И не обльщайтесь управляемый занос красив в кино и на спортивных трассах, в жизни всё гораздо прозаичнее, сначала вращение потом удар. Правильно кто-то написал раньше, сначала думаем , потом едем. Удачи ВСЕМ.

#9 OFFLINE   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Dec 2005
  • 3,507 posts
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 15:47

Да всё просто. Если парттайм катайся на заднем. Если дорога ровная но скользкая один хрен скорость черепашья. На заднем легче машинку поймать, не приведи Господи. Если впереди горка - включай полный и в натяг. Вообще движение в натяг и полный контроль скорости и внимательность - главное условие движение по гололёду и залог безопасности. Т.е. по сути лично по своему опыту скажу что катаюсь в основном только на заднем включаю кратковременно полный только для преодоления засадных участков. Пониженная так это вообще только если в жопе какой. А блокировки - если не можешь на гору тронуться возможно помогут. Занос на дороге на полном приводе - худшее что может произойти.
  • Alphil and Тёма likes this

#10 OFFLINE   surok

surok

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 03 Oct 2010
  • 23 posts
  • Авто: Nissan Pathfinder 2,5tdi
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Posted 22 October 2010 - 17:43

Больше спасибо всем, кто отозвался! Все советы будут мной приняты к сведению. Еще раз убедился, что всегда могу рассчитывать на товарищескую поддержку форумчан. Всем удачи как на дорогах так и вне их!

#11 OFFLINE   Микрик

Микрик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 13 Dec 2007
  • 3,544 posts
  • Авто: Маленький Мул
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 19:35

Ребята, вы просто не знакомы со схемой пасика.
Там блокировок нет и в помине. Есть иммитация - типа абска притормаживате буксующее колесо.
а в режиме авто машина типа заднеприводная но при разницы в скорости вращения колес моментально замыкается центральный дифф.
это просиходит не муфтой а электроникой - заметить этот момент - невозможно.
происходит очень быстро.

то есть можно ездить хоть круглый год.

4Н - чтобы лишний раз электронику не напрягать. Но ездить на нем по твердому асфальту нельзя.

4ло - это вообще режим для очень мягкого троганья или вытягивания чего то тяжелого - типа катер ;)

#12 OFFLINE   Bond

Bond

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 218 posts
  • Авто: TLC 80, Suzuki NGV
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 19:54

А мне кажеться Хмурый правильно сказал. Объяснять на пальцах сложно, лучше зимой найти открытую площадку и в снег там потренироваться, попробывать и задний и полный, и самому в полной мере ощутить поведение авто. У разный производителей разные электронные системы стабилизации (ESP, DSC, и т.д.) и все они по-разному настроены, где-то отключаемые, где-то нет. Так что лучше самому на себе все прочувствовать, тогда, глядишь, и в экстремальной ситуации сделаешь правильный выбор.

#13 OFFLINE   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 22 October 2010 - 19:59

Я тренировки провожу так;Моя ссылка

#14 OFFLINE   surok

surok

    Гость

  • Юзер
  • Registration: 03 Oct 2010
  • 23 posts
  • Авто: Nissan Pathfinder 2,5tdi
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кременчуг

Posted 22 October 2010 - 20:13

Да я все планировал устроить что-то вроде такого тестдрайва, но то времени нет, то, понятное дело, главной составляющей - скользоты. Но поднабравшись опыта у Арсена, как только, так сразу. Тут все правы - надо погонять авто на предмет ознакомления с его реакциями на разные несподиванки. А я чегой-то это совсем упустил. Бум дерзать!

#15 OFFLINE   Bond

Bond

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 01 Jul 2008
  • 218 posts
  • Авто: TLC 80, Suzuki NGV
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 22 October 2010 - 20:30

Я тренировки провожу так;Моя ссылка


Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.

#16 OFFLINE   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 17 Nov 2006
  • 1,702 posts
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Posted 22 October 2010 - 20:42

Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.

Ну мне чуть проще,у меня нет гидроусилителя.

#17 OFFLINE   Vrubel

Vrubel

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 09 Apr 2006
  • 6,143 posts
  • Авто: Nissan Patrol Y61, BMW 540
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Летки

Posted 25 October 2010 - 10:41

Я несколько раз проверял теплоходика TLC-80 на харьковском, там есть пару площадок около мостов ровных и асфальтированных, где можно позажигать. Первая проблема которая возникала у меня - это перегрев жидкости гидроуселителя руля. Рулежка очень интенсивная, колеса не маленькие, и как следствие - перегрев.

а как ты определил перегрев?

#18 OFFLINE   Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Registration: 12 Dec 2005
  • 3,507 posts
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 25 October 2010 - 14:28

И мне интересно про перегрев гидроусилителя)))) :303:

#19 OFFLINE   podvodnik

podvodnik

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 19 May 2005
  • 4,143 posts
  • Авто: SY KORANDO 2
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Украина

Posted 25 October 2010 - 15:10

Гидрач как бы " прикусывает"( не знаю как правильно подобрать термин) при интенсивной рулёжке,это и говорит о перегреве.

#20 OFFLINE   uwarow

uwarow

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Registration: 19 Jul 2010
  • 466 posts
  • Авто: Фуджи, Camry
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kyiv

Posted 12 December 2018 - 17:17

Знаю что баян, но попалось и порадовало видео.


  • Swamper likes this




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN