Відправлено 05 November 2010 - 20:00
Я Автобот юзал под Хондой-2.3, Ветерком-8 и несколько раз ходил под импортной пятнашкой. Под пятнашкой глиссировала на ура (скорость до 35 км/ч легко на 2/3 газа), под Ветерком - с трудом, надо было думать о размещении груза.
Инфы по ее ТТХ в тырнете много, но т.к. ссылки давать низзя, вставляю прямо сюда.
Секционная мотолодка Автобот
Основные данные лодки:
Длина, м:
габаритная 3,50
наибольшая 3,38
Ширина, м:
габаритная 1,35
наибольшая 1,30
Высота борта
в носу/на миделе, м: 0,50/0,45
Габариты пакета, м: 1,55x1,35x0,16
Полезная грузоподъемность, кг: 225
Допустимая мощность подвесного мотора,л.с./кВт 12,5/9,5
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 58
Замеры скоростей на мерной миле, км/ч:
Марка мотора Полезная нагрузка
1 чел 2 чел. 3 чел
«Ветерок-12» 38 32 30
«Ветерок-8» 31 27 20
ЛОДКА НА ВОЛНЕ.
С особым нетерпением мы ждали ветреных дней и выхода на волну. Не очень на первый взгляд убедительными казались 12,5° килеватости днища для крутой вуоксинской волны.
Однако выяснилось, что волну высотой до 0,3 м именно благодаря килеватым обводам, можно преодолевать, не снижая газа практически под любыми курсовыми углами. На 0,5 - метровой встречной волне (или под углом 45° к ней) уже приходилось несколько сбрасывать обороты: встречным ветром в лодку заносится брызговая пелена из-под скулы, начинает 'роптать' пассажир, сидящий на носовой банке - здесь ощущаются жесткие удары.
Однако мы убедились, что ход под мотором по 0,5-метровой волне, особенно при малой нагрузке - с одним водителем, никакой опасности практически не представляет.
Предел мореходных возможностей этой лодки, по нашим наблюдениям - волна высотой около 0,9 м. О глиссировании в таких условиях говорить уже не приходится; речь идет, разумеется, о плавании в водоизмещающем режиме, возможном в каких-либо аварийных ситуациях
Благодаря подмоторной нише (кстати, среди автомобильных мотолодок она есть только на 'Автоботе') суденышко не заливается с кормы. Резкому погружению транца препятствует имеющийся на нем выступ (в него вставляется закладная доска под струбцины мотора). Даже небольшого подъема бортов в носу (около 50 мм) достаточно, чтобы спасать лодку от заливания встречной волной вплоть до метровой высоты.
Значительный развал бортов и слом на них помогает при ходе вдоль высокой волны, увеличивает остойчивость лодки при резких поворотах или накренениях. А при попутной метровой волне мы даже рисковали глиссировать, конечно, опасаясь обгонять ее гребень.
Какое впечатление осталось у нас от мореходной части испытаний? Если одним словом, то ощущение надежности лодки. 'Автобот' остойчив, на нем можно спокойно вставать во весь рост.
Мы намеренно до сих пор не упоминали о паспортном ограничении возможности выхода в плавание. Предельная высота волны, указанная изготовителем, вызывала недоумение - 0,25м. Практически столько же, сколько, например, у одноместной 'Малютки' или водного велосипеда! Мореходные качества 'Автобота' объективно ставят его в один ряд с такими лодками, как, например, 'Бакай' или 'Неман-2', для которых предел мореходности указан в 0,5 м.
Если это занижение высоты волны объяснять конструкторской осторожностью, то тогда незачем было делать подмоторную нишу, мощный набор (особенно в носовой секции), выбирать такой сравнительно большой для автомобильной лодки угол килеватости днища. Тогда вся лодка получилась бы другой, уменьшился бы ее вес, упростилась бы конструкция, да и перевозка лодки на багажнике.
В то же время, сами конструкторы говорят (см. ? 88): "Высокий борт и наличие подмоторной ниши обеспечивают безопасное плавание лодки с полной нагрузкой при волнении до 0,5 м". Справедливые слова. Они определенно рассчитывали именно на такую высоту волны. Явное занижение мореходных возможностей 'Автобота' в паспорте, а значит, и сужение района плавания мотолодки должно быть объяснено ее изготовителями.
Больше информации об "Автоботе" - спрашиваем Гугла.
На самом деле, не посчитайте только что я нахваливаю продаваемый товар, - это просто уникальная лодка.
При том что ее можно не разбирая возить на крыше, а не на прицепе, она имеет х-ки совершенно сравнимые с небольшими советскими моторками (типа Неман-2, Обь-3 и т.д.)
Я, в свое время, перепробовал кучу всего (Малютка, Язь, Неман-2, Обь-3), пока мне не посоветовали под мои нужды (а это поездки-путешествия с рыбалкой и отдыхом на воде) именно ее. Искал долго, и ни разу не пожалел что нашел.
Объясню. Лодка на трейлере - нельзя тащить с собой жилой прицеп. Надувнуха - вроде можно положить в прицеп (если есть место, иначе занят багажник), но ее надо надувать/сдувать/сушить, а это время.
Слаженый экипаж из двух человек выходит на воду минут за 10. Отъезд обратно так же.
Когда я сделал платформу, я смог сам снимать/закидывать лодку без проблемм (жена не помощник, т.к. сама весит как 2/3 лодки).
Живет лодка в гараже под потолком. Заехал-отвинтил зажимы-поднял рукой одну сторону-зацепил крючки и все. Висит себе не мешает (правда, когда перешел с Нивы на МПВ-2 не хватило высоты ворот). Кстати, раз вспомнил, то и крючки для подвешивания тоже отдам!
Решил продать потому, что с одной стороны и деньги нужны, а с другой (как Вы можете заметить по форуму) просто пора избавляться от того чем не пользуешься лет пять-семь (или меняется стиль жизни, или происходит апгрейд).
Отакэ...
ПыСы.
Прошу прощения за лирику.