Самопальный компьютер на борту
Автор
Bluesbreaker
, 25 Jul 2006 17:10
Сообщений в теме: 32
#26
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 August 2006 - 09:08
красочно, но не по теме! давайте обсуждения :ass: перенесем в другую тему! заранее предупреждаю, что завтра весь флуд из этой темы будет удален. Можете перечитать свои посты и взвесить их информативность и близость к тематике ветки
#28
ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 August 2006 - 11:04
Можно долго и упорно спорить, нужен "бортовой компьютер", (далее БК) или не нужен, но давайте разделим мух и котлеты. Почему, например Гос, ярый противник бортового компа? потому что он боится, что в самый неподходящий момент он может гавкнуться! И Гос 100% прав! Кроме того, исправить его в болоте будет нереально - это не рулевая тяга, которую согнул гидроусилителем... а потом воткнули в бампер, разогнули, и поехали дальше! Теперь посмотрим, например почему Коннект в отличии от Госа полюбляет электронику? Потому что это удобно, и куча параметров и информации висит перед глазами. Так давайте найдем "золотую серединку"! Для начала, вспомним ситуации, когда машина не заводится, или дымит, или еще чего-то... и на станции ставят диагноз - сгорел бортовой компьютер! Уж лучше серпом по яйцам - думают многие и они правы, потому что это попадос на немаленькую сумму. А давайте посмотрим, что такое "бортовой компьютер" в большинстве случаев? На вид это коробочка, в пару раз больше пачки сигарет и неимеющая ничего общего с системным блоком, который мы привыкли наблюдать ежедневно у себя под столом или на столе. На самом деле в большинстве случаев БК это просто плевое устройство, которое собирает с датчиков сигналы и выдает определеные управляющие сигналы на соответствующие устройства управления, например форсунки, или регулирует угол опережения зажигания, или еще чего-то... То есть подходим к самому главному - в понимании водителя-обывателя БК это устройство управляющее жизненно важными органами автомобиля. Как для внедора, такой подход очень мутный и учитывая экстремальные ситуации нам не подходит совершенно. Поэтому он отпадает. Зато нам подходит совершенно другой вариант, думаю даже Госу понравится! Как вы смотрите на то, чтобы как предлагает Коннект, возложить на БК не функции управления, а функции контроля и вывода соответствующей информации на дисплей. Например нормальная температура движка 90, а комп показывает 95... Дальше пусть водила решает, ехать дальше или открыть капот и проверить наличие воды или работу вентилятора. Чем больше и точнее информация, тем легче определить или прогнозировать неисправность, а вот решение пусть принимает никто иной как сам человек, а не какой-то транзистор. Ведь никому еще не мешал стрелочный индикатор давления масла или тахометр, или вольт/амперметр, хотя можно ограничиться и лампочкой давления масла, на слух определять обороты, а наличие напряжения на язык, как в детстве проверяли батарейки :)
Проблема БК нужного нам, в основном заключается в основном в питании, в тряске, в герметизации и отводе тепла если для этих целей использовать обычный комп. Цена роли практически не играет, потому как можно за копейки купить материнку с процессором с мощностью вполне достаточной для этих целей, например какой-нибудь Целерон 600. Зато к обычному компу можно подключить неограниченое количество любых датчиков и возложить на него при необходимости и наличия фантазии кучу других функций, включая тот же ЖПС, фотокамеру или любое другое ЮСБ устройство. При этом надо учесть, что все это имеет смысл, когда совершаются длительные поездки и экспедиции. Если использовать джип для того, чтобы утопить его в болоте под Киевом, а потом вернуться в Киев, смысла в БК конечно никакого нету. Для этого хитрые люди придумали как обойти этот камень намного дешевле - на многих машинах стоят диагностические разъемы, в который через устройство согласования и втыкается грубо говоря обычный комп с определенной программой, считывает показания с датчиков и выдает на дисплей обработаный результат. И овцы целы, и волки сыты...
Проблема БК нужного нам, в основном заключается в основном в питании, в тряске, в герметизации и отводе тепла если для этих целей использовать обычный комп. Цена роли практически не играет, потому как можно за копейки купить материнку с процессором с мощностью вполне достаточной для этих целей, например какой-нибудь Целерон 600. Зато к обычному компу можно подключить неограниченое количество любых датчиков и возложить на него при необходимости и наличия фантазии кучу других функций, включая тот же ЖПС, фотокамеру или любое другое ЮСБ устройство. При этом надо учесть, что все это имеет смысл, когда совершаются длительные поездки и экспедиции. Если использовать джип для того, чтобы утопить его в болоте под Киевом, а потом вернуться в Киев, смысла в БК конечно никакого нету. Для этого хитрые люди придумали как обойти этот камень намного дешевле - на многих машинах стоят диагностические разъемы, в который через устройство согласования и втыкается грубо говоря обычный комп с определенной программой, считывает показания с датчиков и выдает на дисплей обработаный результат. И овцы целы, и волки сыты...
#30
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 September 2006 - 15:56
#31
ВНЕ САЙТА
Отправлено 01 September 2006 - 16:28
#33
ВНЕ САЙТА
Отправлено 04 September 2006 - 08:33
Ни чего страшного! Ещё можно здесь почитать:
http://www.nout.ru/v...der=asc&start=0
А чем б/у военный ноут с ч/б экраном отличается от этого? Ценой?
http://www.nout.ru/v...der=asc&start=0
А чем б/у военный ноут с ч/б экраном отличается от этого? Ценой?












