ШС как кубик Рубика - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

ШС как кубик Рубика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 11

#1 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2010 - 14:53

Вот сижу, верчу в руках ШС от FJ-круизера.
Шарнир.jpg
И любопытство меня, как бывшего технолога, душит!
Как они, падлы, этот узелок собрали??
Внутренние сопрягаемые поверхности - шарообразные с минимальным зазором (в новом ШСе).
Поверхности наверняка подкалённые (упрочнённые, хоть я и не мерял твёрдость) и полированные.
Диаметр внуреннего шара - 24,6 мм, диаметр отверстия в обойме - 22,8.
Ну как они его собрали??? Явно не натягом нагарячё.
Когда-то в "Науке и жизни" была статья, как на токарном станке сделать шар в шаре - 12 шт и т.п.
Китайцы из слоновой кости делали такую хрень (по музеям восточного искусства можно посмотреть).
Но там ведь другие зазоры и нет полировки и упрочнения.
Какие будут соображения? :316: Может кто знает?

#2 Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 07 September 2010 - 18:23

Вот сижу, верчу в руках ШС от FJ-круизера.
Шарнир.jpg
...Как они, падлы, этот узелок собрали??...

Не знаю, как на ФЖ, но тот буржуйский ШС, что я вертел в руках, имел еле-еле заметный поперечный разрез по наружной обойме. Типа, очень тонким лазером.

#3 Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 07 September 2010 - 20:48

Также как и подшипники. :179:

Сообщение отредактировал Арсен: 07 September 2010 - 20:50


#4 Топор

Топор

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 07 September 2010 - 22:47

Может на нём всё же есть такое место? :303:bearing21-1.gif

Сообщение отредактировал Топор: 07 September 2010 - 22:48


#5 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2010 - 11:29

Может на нём всё же есть такое место? :303:

Не-а!
Вот чертёжик аналога v_b_sharnir9.gif

Относительно сварки - чтобы увидеть место шва нужно шлифонуть, полирнуть поверхность, а потом протравить кислотой. До этого пока руки не дошли.
Шов может быть только продольный...Поперечный шов по обойме не даст выдержать минимальный зазор между поверхностями скольжения.

Что касается сварки в целом - материал этих подшипников - сталь типа ШХ15СГ - высокоуглеродистая легированная сталь (с углеродом 0,95-1,05%). Эти стали каляться, а кто знаком с технологиями, сварка инструментальных сталей ну очень сложная!
Если сварка, то какая-нибудь типа диффузионной или трением...

#6 Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 382 сообщений
  • Авто: немає :(
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 08 September 2010 - 12:43

Вот сижу, верчу в руках ШС от FJ-круизера.
Шарнир.jpg
И любопытство меня, как бывшего технолога, душит!
Как они, падлы, этот узелок собрали??
Внутренние сопрягаемые поверхности - шарообразные с минимальным зазором (в новом ШСе).
Поверхности наверняка подкалённые (упрочнённые, хоть я и не мерял твёрдость) и полированные.
Диаметр внуреннего шара - 24,6 мм, диаметр отверстия в обойме - 22,8.
Ну как они его собрали??? Явно не натягом нагарячё.
Когда-то в "Науке и жизни" была статья, как на токарном станке сделать шар в шаре - 12 шт и т.п.
Китайцы из слоновой кости делали такую хрень (по музеям восточного искусства можно посмотреть).
Но там ведь другие зазоры и нет полировки и упрочнения.
Какие будут соображения? :316: Может кто знает?

Вот так делают куб в кубе -
а так шар в шаре -

#7 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2010 - 12:58

Вот так делают куб в кубе -
а так шар в шаре -

Во-во! Это интересно, но к подшипникам не имеет отношения. Чтобы он работал как подшипник скольжения, зазор должен быть - микроны, а поверность - большой твёрдости (т.е. после термообработки).

#8 Sherp

Sherp

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 28 Sep 2006
  • 267 сообщений
  • Авто: Renge Voug,
  • Имя:Юричка
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 08 September 2010 - 13:26

Да это хорошая загадка. :545:

#9 Falsh

Falsh

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2008
  • 382 сообщений
  • Авто: немає :(
  • Имя:Влад
  • Пол:Мужчина
  • Город:Бровари

Отправлено 08 September 2010 - 15:29

Во-во! Это интересно, но к подшипникам не имеет отношения. Чтобы он работал как подшипник скольжения, зазор должен быть - микроны, а поверность - большой твёрдости (т.е. после термообработки).

Там на видео показано как это делается на токарном станке, но это же можно и делать на каком-то нано-резце для более точных деталей(там где зазор должен быть микроный зазор).

#10 Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2525 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2010 - 15:44

Да нет, это должно изготовляться достаточно просто иначе при ручном изготовлении эта деталь будет стоить очень дорого. Или сварка или как подшипник

#11 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2010 - 16:45

Или сварка или как подшипник

Ребята, объясните мне что варится в подшипнике? :303: Я что-то не сталкивался...

#12 Штюрман

Штюрман

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 23 Dec 2004
  • 1197 сообщений
  • Авто: Ford Scorpio
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 08 September 2010 - 17:05

Ребята, объясните мне что варится в подшипнике? :303: Я что-то не сталкивался...


Сорри, не вчитался. В подшипниках разница в размере гораздо меньше. И там с натягом можно собрать. А где разница больше - собирается по способу, который привёл Топор.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN