FJ - ТРЕЩИНЫ В ФАРТУКАХ КРЫЛЬЕВ! - Prado 90/120 / FJ Cruiser / Tacoma / Fortuner - Форум Offroadmaster.com

Перейти к содержимому

ORM-motors
 

Фотография

FJ - ТРЕЩИНЫ В ФАРТУКАХ КРЫЛЬЕВ!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1083

#1 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 17 April 2010 - 05:45

ВНИМАНИЕ! В первых сообщениях этой темы мы собрали самую важную инфу из всей этой ветки по обсуждению разрыва фартуков моторного отсека у Toyota FJ CRUISER, чтобы вам удобнее было понять суть.. Постепенно мы разработали способ устранения этой проблемы посредством замены всех опор кузова на новые с диференцированной жесткостью и установкой комплекта Фендеров. С таким комплектом вы полностью забудете о данной неприятности с вашим автомобилем, даже в случае наличия на кузове таких трещин.
Также эти неприятности можно упредить задолго до появления трещин, если следовать нашим рекомендациям описанным ниже и если же у вас такое уже случилось - не расстраивайтесь! Эту проблему вы можете устранить эффективным методом, разработанным нами. Прочтите далее выводы и рекомендации от автора идеи Voin/Виталий


Дорогие коллеги - исследуя данную проблему на FJ-ях, мы решили докопаться до причин появления трещин на брызговиках и с этой целью установили микро камеры для съемки режима работы передних опор кузова на стандартном FJ Cruiser. Ниже вы увидите заснятые нами симптомы ведущие к трещинам фартуков брызговиков. Cнятые сюжеты красноречиво свидетельствует о главной первопричине появления трещин фартуков моторного отсека на автомобилях FJ - это паразитные вибрации передней части кузова (морды), отчего и ломаются брызговики моторного отсека.

Причины появления этих паразитных вибрации таковы: конструкция передней части кузова FJ-ея (морды) с одной стороны жестко приварена к кабине, сам же передок кузова со всем тяжелым обвесом висит в воздухе и в районе решетки радиатора опирается всего лишь на ДВЕ! мягкие резиновые опоры кузова диаметром всего 4 см и длиной 10 см!!!
Вдумайтесь, спереди на морде висит: радиатор охлаждения +9.8 л воды, радиатор кондея, АКБ/25кг, бачки: Гура, омывателя +6 л, расширительный бачок, фары, поворотники/габариты, реле, блоки, шланги, сигналы и прочее, прочее.. и все это лежит на двух мягких опорах кузова, которые сжимаются легким усилием пальцев одной руки, как на фото ниже!
См. фото опор кузова и схему передней части авто, вид сбоку:

раскройка.jpg 20072010172.jpg 20072010171.jpg 20072010173.jpg

Если представить упрощенно - то передок кузова практически висит в воздухе и при движении по любому дорожному покрытию, испытывает постоянные паразитные колебания разной силы и амплитуды. Отсюда и создается незапланированное напряжение в фартуках крыльев, которые являются единственным силовым элементом, связующим жесткую кабину и морду передка со всем его обвесом. В этом вы можете убедиться на видео ниже, где заснято движение автомобиля по обычным асфальтовым улицам г.Киева

К сожалению, можно однозначно утверждать, что появление трещин не зависит от качества дорожного покрытия, или стиля эксплуатации авто, все зависит от интенсивности эксплуатации и упирается в вопрос времени. Это произойдет раньше или позже, но это произойдет однозначно, если не устранить этот дефект разработанным нами методом демпфирования этих паразитных колебаний.


Упрощая, можно себе все это представить так: зажмите рукой на краю стола конец мет.линейки (стол это кабина), а свободный свисающий край это будет передняя часть морды. Дерните свисающий край линейки и она начнет вибрировать вверх-вних. Именно так и развиваются паразитные колебания передней части кузова FJ-ея, разрушая тем самым брызговики фартуков, соединяющие морду кузова и кабину! Как это выглядит в реальной жизни на автомобиле во время движения, см. ВИДЕО которое сняли авторы идеи Voin&Sergo and Offroadmaster


В первом видео - морда висит на штатных двух опорных подушках. Второй фильм - штатные опоры временно заменены твердой резиной.

1-Вы видите сколь сильны колебания и вибрация передка кузова в первом фильме и это на асфальте в городе! Образовавшейся энергии всегда надо куда-то реализоваться и она находит слабое место, чтобы "выйти" в самой слабой и тонкой части брызговиков, где и проявляются трещины! В дальнейшем, если ничего не предпринимать, трещины увеличиваются, амплитуда колебаний все возрастает и возрастает и получаемые инерционные силы отрывают полностью всю переднюю часть автомобиля.

2-Во втором фильме штатные кузовные опоры заменены на временные из твердой резины, вы видите что колебания кузова практически исчезли и опоры демпфируют эти паразитные колебания, но возникает другая проблема - жесткие подушки передают всю вибрацию на опорные площадки (уши) рамы и также создают напряжение в соединении кабины и фартуков, отчего в этих местах появляются разрушения/трещины. Вот почему обычный полиуретан или твердая резина не подходит для решения этой задачи. Поэтому каждый ряд опорных подушек кузова имеет свою жесткость и это позволило равномерно распределить нагрузку на опорные площадки кузова. Мы также разработали особый состав компаунда переменной жесткости из которого льются опор кузова, которые полностью поглощают(демпфирует) колебания, сохраняя и кузов и раму. Таким образом нам удалось полностью устранить развитие паразитных колебаний в передней части кузова и искоренить данную проблему на автомобиле раз и навсегда.

Внешнее проявление проблемы начинаются с банальных едва заметных микро трещин на фартуке брызговиков, которые порой даже не видны или видны только изнутри крыла. В первое время в этих местах характерно появление вспухлостей, со временем переходящих в очевидные трещины. Так как фартуки лопнули и разрушилась жесткая связь между кабиной и тяжелой мордой кузова, колебания передка обретают полную свободу и трещины быстро "растут", расширяясь и загибая свои же кромки при вертикальных колебаниях передней части кузова (морды). Если и дальше не бороться с проблемой, трещины развиваются уже и в нижней части кузова за передним колесом ближе к кабине и передняя часть полностью отрывается от кабины..

Внешне это выглядит нелепо: сначала начинает плохо закрываться капот и надо прилагать усилие чтобы его захлопнуть(замок недостает до ответной части). А дальше еще интереснее: вдруг, при резком торможении, морда съезжает вперед, отрывая шланги, текут жидкости, мотор кипит, в общем становится очень и очень весело...

Техническая суть проблемы: вся передняя часть кузова FJ-ея висит в воздухе и опирается на раму спереди всего лишь через две очень мягких опоры кузова, которые без усилия сжимаются рукой!!! Это откровенный конструктивный просчет Toyota См. фото этих опор кузова:

20072010171.jpg 20072010173.jpg

Такое ошибочное решение с опорами кузова было продиктовано в угоду комфорта для потребительского рынка USA. Похожее решение было применено чуть ранее на Prado 120 и оттуда его автоматом перенесли и на FJ, слегка облегчив и изменив кузов, для улучшения развесовки авто была упрощена конструкция брызговиков кузова FJ.. Подробней пож. читайте ТУТ

Но нужно признать что на Прадо эта же проблема все же проявляется реже по следующим причинам. Прадо, как правило не используется в активной езде по городу и по бездорожью, а эксплуатируется в более гламурном и комфортном алгоритме движения. Также стоит отметить, что фартуки-брызговики на Прадо-120 в два раза толще (1.5мм) чем брызговики FJ (0.7) и сами брызговики Прадо иной конструкции с силовым буртом-окантовкой по периметру. Тем не менее, эта же проблема все же присутствует и на Прадо 120, хотя и намного реже чем в FJ.

Внимание! Во время проведения экспериментов, некоторые используемые нами материалы были случайно взяты из того что было под руками и это носило абсолютно временный характер, поэтому не повторяйте подобные решения, за последствия от которых мы не несем ответственности.

Внимание! Благодаря этим экспериментам, нами были опробованы разные варианты и материалы для усиления кузовных опор на трех автомобилях. В результате были изготовлены усиленные кузовные опоры с дифференцированной жесткостью каждого ряда, выполненные из специального компаунда с особым наполнителем. Эти опоры кузова отличаются даже внешне фактурой и жесткостью материала каждого ряда от обычных штатных полиуретановых. Благодаря этому решению данная проблема больше не появится на вашем автомобиле. Внимание! Цвет подушек может периодически меняться

gallery_19_1340_352914.jpg

ВНИМАНИЕ! По вопросу приобретения тюнинговых кузовных опор с шайбами и Фендеров обращайтесь ко мне PAVLOFF / ДАНИИЛ в личку,либо по тел: 063 7332244 или по тел. в клуб Offroadmaster.

Клуб Offroadmaster т.ф. +38 044 457-61-69, 044 457-09-78, моб. +38 063 733-22-44;
Украина, г.Киев, ул.Выборгская 41


Написать имейл: main@offroadmaster.com , pavlov.akadem@gmail.com

#2 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 07 May 2010 - 10:08

ВНИМАНИЕ! СМОТРИТЕ ВИДЕО ТЕСТОВ НОВЫХ ОПОРНЫХ ПОДУШЕК КУЗОВА ПРИ МИНУСОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ И ПОД ДАВЛЕНИЕМ 10 ТОНН! 

Они пошли на замену старых опор кузова из обычного полиуретана, которые быстро выходят из строя. Поэтому Не покупайте подделок из рядового полиуретана, которые лопаются и рвутся при нагрузках!

Как уже писалось, мы поставили за цель найти верный и простой в исполнении способ устранения проблемы. При этом была задача не уродовать новую машину сваркой, не сверлить дырок, не обваривать ее коробами типа от производителя Toyota.

Любые кустарные сварочные работы ослабят тонкие фартуки сваркой и в дальнейшем это приведет к новым проблемам! В сварных местах снова появляются трещины но уже на большей площади и снова надо варить перепаленный метал толщиной всего 0.7мм. В дабавок к этому, от сварки на тонких фартуках перепаленный метал начнет интенсивно ржаветь и эту коррозию остановить уже невозможно.

Мы придумали более технологичное усиление фартуков брызговиков - это ФЕНДЕРЫ! Ставятся они без разборки автомобиля, без сварки и сверлений на штатные крепления. Что очень важно - при наличии трещин на фартуках, их не надо варить, достаточно просто установить поверх них ФЕНДЕРЫ на штатные крепления!
Этот наш способ - это реальный удар по примитивным методам мышления при тюнинге автомобиля.
Не портите свой авто сваркой - это иллюзия а не борьба с первопричиной проблемы.

Поэтому мы и нашли технологично-простое и оригинальное решение этой проблемы без грубого вмешательства сварки в конструкцию кузова. Это следующие шаги:

1- обязательная замена штатных ВСЕХ КУЗОВНЫХ ОПОР на тюнинговые опоры кузова из особой смеси полиуретана с дифференцированной жесткостью 25 единиц по Шору.

2- необходима установка силовых ФЕНДЕРОВ на самую слабую часть брызговика, фендеры прикручиваются на штатные монтажные отверстия без сварки!! Вам ничего не придется варить, сверлить, ослабляя итак тонкие фартуки кузова. Особенно это пригодится тем у кого уже образовались трещины, разрывы и вздутия - и это самый оптимальный, простой и легкий способ избавиться от этой проблемы раз и навсегда!! Также это надежный простой способ профилактически упредить появление и развитие трещин фартуков, включая и новые автомобили.

Внимание! Heavy Duty опоры кузова разработаны нами и изготавливаются по особой технологии из особого компаунда с дифференцированной жесткостью! Компаунд таких опорных подушек армирован специальным наполнителем на основе оксидов хрома, что придает им стабильные механические свойства и дает разную жесткость каждого ряда в отличии от обычного полиуретана. Такие опоры кузова рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля в любых условиях. Обычные полиуретановые подушки же из обычного материала не защищают кузов FJ-ея от возможных проблем в жестких условиях города/бездорожья, они не рассчитаны на весь срок эксплуатации авто и требуют периодической замены на новые т.как они быстро приходят в негодность, просаживаются и лопаются, тем самым разрушая силовые элементы кузова авто.

gallery_19_1340_352914.jpg

Приваривание коробов-усилителей и труб к фартукам - это не борьба с причиной, а борьба со следствием данной проблемы. Через время эта же проблема вылезет снова в новом качестве с более серьезными последствиями и вы просто оттягиваете время, тратя зря усилия и средства и не устраняя саму первопричину появлений этих вибраций и колебаний!!!

Внимание! Замена только передних штатных опор кузова на усиленные Heavy Duty возможна только как короткая временная мера, иначе появятся трещины в нижнем основании фартуков. Правильный подход, это замена всех силовых опор кузова с перемененной жесткостью, разработанных нами.
Внимание! При замене только передних подушек, мы не несем ответственности за последствия с кузовом вашего автомобиля и не принимаем никаких претензий!
Внимание! При замене опор кузова на самоделы из жесткой резины или полиуретана, мы не несем ответственности за такие "идеи" и все дальнейшие претензии к нам не имеют отношения!
Внимание! При замене опор кузова необходимо полностью соблюдать технологию их установки и сначала открутить крепления всех!!! опор кузова и только потом поднимать кузов и их менять!

Как самому поменять штатные подушки-опоры на усиленные Heavy Duty переменной жесткости?

Как установить ФЕНДЕРЫ на фартуки-брызговиков?

Немного теории

ВНИМАНИЕ! По вопросу приобретения тюнинговых кузовных опор с шайбами и Фендеров, обращайтесь ко мне VOIN / ВИТАЛИЙ в личку, либо по тел: 067 6912101 или по тел. в клуб Offroadmaster.


Клуб Offroadmaster т.ф. +38 044 457-61-69, 044 457-09-78, моб. +38 063 733-22-44;
Писать:main@offroadmaster.com , pavlov.akadem@gmail.com
Украина, г.Киев, ул.Выборгская 41



ТУТ СОБРАН РАЗНЫЙ ФЛЕЙМ, ФЛУД, РАЗЛИЧНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ, ВОПРОСЫ И ПРОСЬБЫ О ПОКУПКЕ И ПРОЧЕЕ....



#3 ВНЕ САЙТА   Shamba

Shamba

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Nov 2009
  • 169 сообщений
  • Авто: Toeta
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Пальмира

Отправлено 18 July 2010 - 00:43

..... друзья, появилась вот такая крайне неприятная проблема на моем FJ-ee! см. на фото
Что то надо делать с этим. А что и как?
Машина не моя на фото но похоже надо будет чего то варить-парить, а очень и очень не хочется новую машину убивать кузов сваркой, тобишь портить... 545.gif Брал б/у-шку у одного козла, машина 08 года, как выяснилось с проблемой трещин. Опоры передка все в хлам, жалко их видеть! Боковины полопались и морда гуляет и прыгает сама по себе вверх и вниз, порой капот не могу закрыть, короче беда бл..дь и надо что то делать. Какие мнения и кто что скажет?

IMG_6454a.jpg IMG_1255.jpg

#4 ВНЕ САЙТА   bruno

bruno

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Nov 2009
  • 376 сообщений
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя:Миха
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 18 July 2010 - 00:54

Слышал. Хорошо, а как сказываются в дальнейшем эти трещины и где вылазят боком.

#5 ВНЕ САЙТА   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Oct 2008
  • 274 сообщений
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 18 July 2010 - 12:59



.....Машина не моя на фото но похоже надо будет чего то варить-парить, а очень и очень не хочется новую машину убивать кузов сваркой, тобишь портить... 545.gif Брал б/у-шку у одного козла, машина 08 года, как выяснилось с проблемой трещин. Опоры передка все в хлам, жалко их видеть! Боковины полопались и морда гуляет и прыгает сама по себе вверх и вниз, порой капот не могу закрыть, короче беда бл..дь и надо что то делать. Какие мнения и кто что скажет?

Что то непойму о чем речь, где это в каком месте варят пластины и какие опоры кузова. этоо не то что писали на http://www.fjcruiserforums.com



#6 ВНЕ САЙТА   ДЕД

ДЕД

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 11 Sep 2005
  • 2108 сообщений
  • Авто: Patrol Y 60 4.2
  • Имя:Виталий

Отправлено 18 July 2010 - 20:50


Машина не моя на фото но похоже надо будет чего то варить-парить, а очень и очень не хочется новую машину убивать кузов сваркой, тобишь портить... 545.gif Брал б/у-шку у одного козла, машина 08 года, как выяснилось с проблемой трещин. Опоры передка все в хлам, жалко их видеть! Боковины полопались и морда гуляет и прыгает сама по себе вверх и вниз, порой капот не могу закрыть, короче беда бл..дь и надо что то делать. Какие мнения и кто что скажет?

Это не правильное усиление,у FG это болезнь,хоть и тоёта с 2010 года усилила усилителем в крыле,все равно слабо и лопается.

#7 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 00:06

Что то непойму о чем речь... этоо не то что писали на http://www.fjcruiserforums.com

оно, оно...
http://www.fjcruiser...-body-rips.html

#8 ВНЕ САЙТА   Nick

Nick

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 May 2010
  • 289 сообщений
  • Авто: Все 4x4!
  • Имя:Никола
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 14:32

Прочел почти всю ветку американцев, в основном бытовые ох да ахи или типа претензии ремонта по гарантии. Американцы не успев купить сразу машину ставят разный обвес, тяжелый бампер и большие покрышки, но еще при этом они по гарантии предъявляют претензии. Пишут что Тойота выпуска 10 года ничем не отличаются от прежних кузовными панелями, но чегото там усилили.

#9 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 14:54

...выпуска 10 года ничем не отличаются от прежних кузовными панелями, но чегото там усилили.

кузовными - да, но существует три варианта (generation) исполнения усиления "inner fender panels".
http://www.fjcruiser...der-design.html

#10 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 19 July 2010 - 20:07

Да, вот такая проблема у Фжеев, многие слышали, видели и мы решили создать тему для обсуждения. Знаю что многие не думая, варят брызовики в моторном отсеке косынками или квадратной трубой или усилителями. Просто и незамысловато, жалко новую машину портить сваркой и через небольшое время на вареном метале появится коррозия и рано или поздно все это лопнет опять, пусть даже в другом месте, а ржавчина это только ускорит!

Мы с Серго и задумались о первопричинах этой болячки. Почему так и в чем же просчет производителя? Все не так просто как кажется на первый взгляд и "наши" методы прошлого столетия со сваркой, усилителями и последующей коррозии это как-то простовато для нынешнего времени, тем болеее обваривать фартуки - это борьба не с причиной проблемы, а с ее следствием!

Мне кажется что основная причина - это вибрации передней части кузова, проще говоря морды. Морда постоянно подвержена амплитудным колебаниям и вибрациям т.к. она стоит на мягких опорах кузова на раме, поэтому от вибрации передка/морды и появляются паразитные колебания, которые ломают тонкие брызговики моторного отсека.


Источник проблемы - висящая тяжелая морда, которая стоит на слишком мягких длинных опорах между рамой и кузовом. Передок кузова (где фары) это самое тяжелое место начиная от кабины. Грузят морду не бамперы с лебедками, как думают многие. Вес передней части кузова (где фары) очень большой и он подвержен постоянной вибрации с амплитудой разных величин, которая зависит от характера дороги, потому что вся эта тяжесть спереди висит на мягеньких опорах и тонких брызговиках. Спереди на морде висит: АКБ!, три радиатора! и один наполненный ОЖ - 10 литров!, бачок омывателя с 6 литрами воды, бачок ГУРа, АКБ мин 20 кг, совсем не легкие 2 фары в сборе, сигналы, куча патрубков и шлангов, замок капота, сам капот, решетка радиатора и много всякой другой хрени. И вот все это висит на двух мягчайших опорах, которые можно двумя пальцами сжать! Чудно как-то.. Вот откуда и развиваются колебания и вибрации!

Вообщем думали мы, рассуждали с Серго и решили усилить опоры кузова и поставить более жесткие. Это реально устранит развитие колебаний передка и решит проблему. Для примера прошу вспомнить, что у всех рамных внедоров (коим явл FJ) традиционно опоры между рамой и кузовом жесткие и короткие, они не подразумевают никаких колебаний, вибраций и ходов между рамой и кузовом. А на ФЖеях передние опоры мягкие и длинные, морда пляшет во время езды даже по простым асфальтовым дорогам, почему и появляются паразитные колебания и вибрации. Но это все предположения и догадки и поэтому мы решили снять кино о работе передних подушек и колебаниях морды.
Как это сделать технически, мы пока не знаем, надо что-то придумать. Но пока для убедительности мы нашли небольшой сюжет, где косвенно краем попали в кадр эти самые злополучные колебания кузовных опор, хотя сам сюжет совсем о другом. Немного позже выложим это кино, которое уже подтверждает нашу мысль о сути самой проблемы. Может Серго быстрее меня выложит...


  • Dream, SERGO, Shamba и еще 1 это нравится

#11 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 20:41


...Вообщем думали мы, рассуждали с Серго и решили усилить опоры кузова и поставить более жесткие. Это реально устранит развитие колебаний передка и решит проблему. ...

все или только передние достаточно?



#12 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1636 сообщений
  • Авто: TLC 200, ТLС 105 HDFTE -Пепела, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2010 - 21:31

Олег, я думаю если менять опоры то только в комплексе. Они все очень мягкие и когда ты их снимешь то сразу поймешь насколько они слабые.



#13 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1636 сообщений
  • Авто: TLC 200, ТLС 105 HDFTE -Пепела, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2010 - 22:03

Смотрел на фотке усиление Shambala , мне кажется это усиление направлено на укрепление от вертикальных колебаний. Исходя от характера трещин на моей машине и на тех которых я видел, у меня сложилось мнение что морда на тонких и очень мягких опорах гуляет по горизонту- влево в право. мне кажется при усиление морды надо обратить внимание и на это обстоятельство и каким то образом уменьшить ход морды по горизонту усиливая ее, как это сделать пока не знаю, может достаточно замена опор кузова и заварить трешины ...думаю мы тут для этого и общаемся чтоб найти наиболее оптимальный вариант решения данной проблемы.



#14 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1636 сообщений
  • Авто: TLC 200, ТLС 105 HDFTE -Пепела, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2010 - 22:15

для наглядности прикрепляю первопричину данной проблемы, вот она 182.gif

Прикрепленные изображения

  • 18072010157.jpg
  • 18072010158.jpg
  • 18072010159.jpg


#15 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 10833 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, Patrol 3.3TD, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 19 July 2010 - 22:21


Да, вот такая проблема у Фжеев, многие слышали, видели и мы решили создать тему для обсуждения. Знаю что многие не думая, варят брызовики в моторном отсеке косынками или квадратной трубой или усилителями. Просто и незамысловато, жалко новую машину портить сваркой и через небольшое время на вареном метале появится коррозия и рано или поздно все это лопнет опять, пусть даже в другом месте, а ржавчина это только ускорит!

Мы с Серго и задумались о первопричинах этой болячки. Почему так и в чем же просчет производителя? Все не так просто как кажется на первый взгляд и "наши" методы прошлого столетия со сваркой, усилителями и последующей коррозии это как-то простовато для нынешнего времени, тем болеее обваривать фартуки - это борьба не с причиной проблемы, а с ее следствием!

Мне кажется что основная причина - это вибрации передней части кузова, проще говоря морды. Морда постоянно подвержена амплитудным колебаниям и вибрациям т.к. она стоит на мягких опорах кузова на раме, поэтому от вибрации передка/морды и появляются паразитные колебания, которые ломают тонкие брызговики моторного отсека.


Источник проблемы - висящая тяжелая морда, которая стоит на слишком мягких длинных опорах между рамой и кузовом. Передок кузова (где фары) это самое тяжелое место начиная от кабины. Грузят морду не бамперы с лебедками, как думают многие. Вес передней части кузова (где фары) очень большой и он подвержен постоянной вибрации с амплитудой разных величин, которая зависит от характера дороги, потому что вся эта тяжесть спереди висит на мягеньких опорах и тонких брызговиках. Спереди на морде висит: АКБ!, три радиатора! и один наполненный ОЖ - 10 литров!, бачок омывателя с 6 литрами воды, бачок ГУРа, АКБ мин 20 кг, совсем не легкие 2 фары в сборе, сигналы, куча патрубков и шлангов, замок капота, сам капот, решетка радиатора и много всякой другой хрени. И вот все это висит на двух мягчайших опорах, которые можно двумя пальцами сжать! Чудно как-то.. Вот откуда и развиваются колебания и вибрации!

Вообщем думали мы, рассуждали с Серго и решили усилить опоры кузова и поставить более жесткие. Это реально устранит развитие колебаний передка и решит проблему. Для примера прошу вспомнить, что у всех рамных внедоров (коим явл FJ) традиционно опоры между рамой и кузовом жесткие и короткие, они не подразумевают никаких колебаний, вибраций и ходов между рамой и кузовом. А на ФЖеях передние опоры мягкие и длинные, морда пляшет во время езды даже по простым асфальтовым дорогам, почему и появляются паразитные колебания и вибрации. Но это все предположения и догадки и поэтому мы решили снять кино о работе передних подушек и колебаниях морды.
Как это сделать технически, мы пока не знаем, надо что-то придумать. Но пока для убедительности мы нашли небольшой сюжет, где косвенно краем попали в кадр эти самые злополучные колебания кузовных опор, хотя сам сюжет совсем о другом. Немного позже выложим это кино, которое уже подтверждает нашу мысль о сути самой проблемы. Может Серго быстрее меня выложит...

Привет Виталий. Твое мнение правильное! В прошлом году усиливал лонжероны на двух Фжеях. К концу зимы опять на обоих появились трещины в местах нашей сварки. Опять заварили, поставили усилители-косынки, с помежуточными поперечными швами (чтобы нагрузку распределить на большую плоскость). При ремонте тоже возникли сомнения по поводу опор кузова, слишком мягкие и большой ход отбоя. Поставили б/у с 80-ки. Пришлось изрядно повозиться особенно с нижней панелью радиатора, да и в других местах чтобы их туда поставить. Прошло всего 5 месяцев, пока все гут.


  • Dream, fogot и uwarow это нравится

#16 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 22:27


Олег, я думаю если менять подушки то только в комплексе. Они очень мягкие.

так что, всё-таки типа полиуретан?
дорого, блин...

#17 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1636 сообщений
  • Авто: TLC 200, ТLС 105 HDFTE -Пепела, TLC150
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 July 2010 - 22:43



На данном видео ролике отчетливо видно колебание кузовных опор.
Советую до конца досмотреть ролик.



#18 ВНЕ САЙТА   soe

soe

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2008
  • 1477 сообщений
  • Авто: Toyota FJ Cruiser TT SE
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 19 July 2010 - 22:58




На данном видео ролике отчетливо видно колебание кузовных опор.
Советую до конца досмотреть ролик.

у меня до 2,5мин доиграло и всё... :(
вот он же на Ютьюбе

  • fogot это нравится

#19 ВНЕ САЙТА   Shamba

Shamba

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 26 Nov 2009
  • 169 сообщений
  • Авто: Toeta
  • Имя:Игорь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Южная Пальмира

Отправлено 19 July 2010 - 23:06


Да, вот такая проблема у Фжеев, многие слышали, видели и мы решили создать тему для обсуждения. Знаю что многие не думая, варят брызовики в моторном отсеке косынками или квадратной трубой или усилителями. Просто и незамысловато, жалко новую машину портить сваркой и через небольшое время на вареном метале появится коррозия и рано или поздно все это лопнет опять, пусть даже в другом месте, а ржавчина это только ускорит!

Мы с Серго и задумались о первопричинах этой болячки. Почему так и в чем же просчет производителя? Все не так просто как кажется на первый взгляд и "наши" методы прошлого столетия со сваркой, усилителями и последующей коррозии это как-то простовато для нынешнего времени, тем болеее обваривать фартуки - это борьба не с причиной проблемы, а с ее следствием!

Мне кажется что основная причина - это вибрации передней части кузова, проще говоря морды. Морда постоянно подвержена амплитудным колебаниям и вибрациям т.к. она стоит на мягких опорах кузова на раме, поэтому от вибрации передка/морды и появляются паразитные колебания, которые ломают тонкие брызговики моторного отсека.


Источник проблемы - висящая тяжелая морда, которая стоит на слишком мягких длинных опорах между рамой и кузовом. Передок кузова (где фары) это самое тяжелое место начиная от кабины. Грузят морду не бамперы с лебедками, как думают многие. Вес передней части кузова (где фары) очень большой и он подвержен постоянной вибрации с амплитудой разных величин, которая зависит от характера дороги, потому что вся эта тяжесть спереди висит на мягеньких опорах и тонких брызговиках. Спереди на морде висит: АКБ!, три радиатора! и один наполненный ОЖ - 10 литров!, бачок омывателя с 6 литрами воды, бачок ГУРа, АКБ мин 20 кг, совсем не легкие 2 фары в сборе, сигналы, куча патрубков и шлангов, замок капота, сам капот, решетка радиатора и много всякой другой хрени. И вот все это висит на двух мягчайших опорах, которые можно двумя пальцами сжать! Чудно как-то.. Вот откуда и развиваются колебания и вибрации!

Вообщем думали мы, рассуждали с Серго и решили усилить опоры кузова и поставить более жесткие. Это реально устранит развитие колебаний передка и решит проблему. Для примера прошу вспомнить, что у всех рамных внедоров (коим явл FJ) традиционно опоры между рамой и кузовом жесткие и короткие, они не подразумевают никаких колебаний, вибраций и ходов между рамой и кузовом. А на ФЖеях передние опоры мягкие и длинные, морда пляшет во время езды даже по простым асфальтовым дорогам, почему и появляются паразитные колебания и вибрации. Но это все предположения и догадки и поэтому мы решили снять кино о работе передних подушек и колебаниях морды.
Как это сделать технически, мы пока не знаем, надо что-то придумать. Но пока для убедительности мы нашли небольшой сюжет, где косвенно краем попали в кадр эти самые злополучные колебания кузовных опор, хотя сам сюжет совсем о другом. Немного позже выложим это кино, которое уже подтверждает нашу мысль о сути самой проблемы. Может Серго быстрее меня выложит...

Очень похоже на причину проблемы! В ролике передняя опора пляшет как скаженная. Это что значит-  кузов так дребжит относительно рамы??

#20 ВНЕ САЙТА   MORGAN

MORGAN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Oct 2009
  • 274 сообщений
  • Авто: FJ-SEQUOIA
  • Имя:Константин
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев

Отправлено 19 July 2010 - 23:11

а с чего такая уверенность что если они будут более жосткие то проблема уйдет , а не приведет к более большим разрушениям .


  • soe это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2018 Offroadmaster ®
create & support by pavloff-studio & Voin