Почему ломаются шпильки? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Jump to content


Photo

Почему ломаются шпильки?


  • Log in to reply in the topic
Replies in topic: 5

#1 OFFLINE   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 May 2007
  • 915 posts
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 April 2010 - 21:09

Собрался на праздники далеко съездить, решил проверить все что можно, т.к. появился несколько дней назад звук такой, как что-то трется в колесе. Похоже бывает когда сношенные колодки о диск трутся. Но и диски и колодки поменял пару тысяч назад. Поддомкратил каждое колесо по очереди, покрутил, подергал. Оказалось, переднее правое имеет люфт небольшой и звук трущийся от какого-о подшипника. Может что-то в ступице, подшипнике... ну я не сильно понимаю как оно там устроено. Колесо ходит на 1-2 мм и если дергать, постукивает. Ходит не вдоль оси, а поперек.
Решил снять колесо, чтобы посмотреть, понимая что все равно там ничего не увижу. Снял, начал ставить обратно. Пока закручивал гайки, свернул три шпильки(!). То ли их этот люфт разбил, то ли хрен их знает, по виду сечения - видно что металл уставший там был. Но как могло такое, чтобы три одна за другой, простым балонником, причем я не со всей дури тянул...
Вот сижу теперь и репу чешу. Колесо на трех шпильках дердится и то, непонятно - держится ли. Хоть бы до СТО доехать.
Что там за подшипник может быть, где искать и сильно ли геморойно это ремонтировать?

#2 OFFLINE   BONNIS

BONNIS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 206 posts
  • Авто: ТАНК !+! (без пушки)
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 April 2010 - 22:27

Собрался на праздники далеко съездить, решил проверить все что можно, т.к. появился несколько дней назад звук такой, как что-то трется в колесе. Похоже бывает когда сношенные колодки о диск трутся. Но и диски и колодки поменял пару тысяч назад. Поддомкратил каждое колесо по очереди, покрутил, подергал. Оказалось, переднее правое имеет люфт небольшой и звук трущийся от какого-о подшипника. Может что-то в ступице, подшипнике... ну я не сильно понимаю как оно там устроено. Колесо ходит на 1-2 мм и если дергать, постукивает. Ходит не вдоль оси, а поперек.
Решил снять колесо, чтобы посмотреть, понимая что все равно там ничего не увижу. Снял, начал ставить обратно. Пока закручивал гайки, свернул три шпильки(!). То ли их этот люфт разбил, то ли хрен их знает, по виду сечения - видно что металл уставший там был. Но как могло такое, чтобы три одна за другой, простым балонником, причем я не со всей дури тянул...
Вот сижу теперь и репу чешу. Колесо на трех шпильках дердится и то, непонятно - держится ли. Хоть бы до СТО доехать.
Что там за подшипник может быть, где искать и сильно ли геморойно это ремонтировать?

Извинни за грубость.
А как диаметры ЦО диска и ступицы, и как и скоко ходи подшипники???

#3 OFFLINE   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Registration: 24 Feb 2008
  • 1,950 posts
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Posted 30 April 2010 - 22:38

...ну я не сильно понимаю как оно там устроено...Что там за подшипник может быть, где искать и сильно ли геморойно это ремонтировать?...

Думаю, самому не стоит туда лезть, учитывая, что при замене ступичного пдшипника, как минимум, понадобится пресс. Разобрать посмотреть, конечно, будет интересно но запресовывать молотком не получится. Позволь эту работу сделать пряморукому слесарю. Ранее, наблюдаяя как безжалостно орудуют лихие сервисмены, сердце кровью обливалось. Теперь большинство работ им не доверяю,- снимаю ступицу, выбиваю(вырезаю) то, что осталось от подшипника, нахожу последний и, на любую СТО с гидравлическим прессом. Слесаря встречают с улыбкой, ступичка чистая, отмытая, в белой тряпочке,- 5 мин. и все на месте... За 30 грв. остаются довольны обе стороны... :161: Заодно и ходовую всю пощупаю, подергаю...

#4 OFFLINE   Odissey

Odissey

    Дока

  • ORM
  • PipPipPip
  • Registration: 08 Jun 2006
  • 6,390 posts
  • Авто: TLC40
  • Имя:.
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 April 2010 - 23:05

На трех шпильках без резких разгонов-торможений и до Москвы можно доехать. До СТО доедешь однозначно.
А на вопрос, который в названии темы, ответ, по-моему: усталость металла.

#5 OFFLINE   BONNIS

BONNIS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 31 Mar 2009
  • 206 posts
  • Авто: ТАНК !+! (без пушки)
  • Имя:Валерий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 30 April 2010 - 23:47

На трех шпильках без резких разгонов-торможений и до Москвы можно доехать. До СТО доедешь однозначно.
А на вопрос, который в названии темы, ответ, по-моему: усталость металла.

Очень интересное обсуждение вопроса без инициатора...
Не нужно идеализировать расположение шпилек - т.е. через одну...
В дданном случае, при одностороннем расположении (3-3), разбитом подшипнике, неизвестном ЦО и ЕТ можно на 100-200м попасть ещё и в малярку-рихтовку (не только себя, но и других) и т.д.

#6 OFFLINE   mykola

mykola

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Registration: 28 May 2007
  • 915 posts
  • Авто: TLC-61
  • Имя:mykola
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Posted 01 May 2010 - 06:51

Ну конечно, сам бы я не полез разбирать и менять. Спросил потому что не знаю степень сложности ремонта: готовиться отдавать машину на СТО на день или на неделю + доступность запчастей...
Посмортел схемку и стоимость на экзисте. Вроде ничего космического, обидно только что в выходные без машины.

Вопрос в том, связана ли проблема со шпильками с разбитым подшипником? Почему-то именно на этом колесе начало ломаться :48: Если не связана, то нужно задуматься наверное над заменой всех шпилек на всех колесах?
Подшипник походил около года, а шпильки - те с которыми машину купил три года назад, сколько им лет не знаю, но не родные.




Number of users reading this topic: 1

0 users, 1 guests, 0 hidden users


© 2004 - 2025 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN