Есть принципиально разные схемы, прошивка от ралли арт (стоимость можно узнать на экзисте, ценник очень негуманый), блок увеличения мощности от STT Emtec, и несметное количество блоков типа повышения мощности от разных производителей, с разными ценниками и разными алгоритмами. Огромная тема на 90 страниц на пикап клубе.
И все вроде хорошо и вроде еффект есть и вроде не дорого и много всяких вопросов :) Но.... Но меня такой подход немного не устраивает. Я привык доверять фактам, цифрам, делам..
Попался мне в руки блок V-tech, есть ли польза от него или ее нет, судить Вам. Причем каждый прочитавший сделает свой вывод и еще больше утвердится в своем мнении. Возможно, эта тема поможет кому то в принятии решения, а сейчас слайды :)
Для того чтобы оперировать фактами, я договорился все параметры блока фиксировать с помощью динамометрического стенда.
Всего было сделано 14 тестов, начальные тесты для полноты картины дублировались, для того чтобы исключить косвенные факторы (прогрев, потери в трансмиссии на холодную и т.д.) разница 1,3%, считаю, что погрешность незначительная.
итак, стандартный двигатель Л200, по паспорту должен выдавать 136 полноценных японских (таиландский) конячек, в реале оказались хилые конячки и смогли выдать в стандарте всего 127,2 лошадки. Немаловажный фактор для дизельного двигателя – это крутящий момент. В стандарте должен быть 314 нм при 2000 об\мин. На самом деле, этих самых ньютонов оказалось всего 281,1 и совсем не там где их ждут, а при почти 2500 об\мин. От такой картинки стало немного грустно
Поставили блок, всего 9 положений.
0 – стандартная работа двигателя
От 1 до 8 различные программы «обмана» двигателя, на самом деле это так и есть. В технические детали вдаваться не буду. Кому интересно – гугл знает все.
Ниже привожу графики всех замеров, для наглядности, на всех графиках присутствует страндарт и положения блока помечены как 1-2-3- в названии файла.
L200(1-3).jpg 192.38K
444 Number of downloads:
L200(4-6).jpg 193.65K
444 Number of downloads:
L200(7-8).jpg 182.95K
393 Number of downloads:Во время замеров, следил за дымностью, т.к. сразу видно сколько топлива не сгорает при разгоне.
В стандарте элька немного может "дать" черного дымка только при большой нагрузке, и то не всегда это заметно.
На режимах работы от 1 до 5 дымности вообще нет, т.е. работает как стандарт.
при режиме 6, появляется малозаметный дымок
при 7 и 8 уже заметный. Это конечно не икарус, но и не стандартная работа двигателя. Принцип действия обманок описывать не буду.
И так сказать заключительный вариант, сравнение стандарта с максимально возможной программой обмана двигателя :)
L200.jpg 168.21K
398 Number of downloads:блок в тестовом режиме :) и по первым ощущениям скорее всего пропишется под капотом. Поставил 6 режим.
Ваше мнение коллеги?!
установкой блока можно компенсировать установку бОльших колес,
улучшить динамику,
снизить потребление топлива,
сделать из эльки болид :)
оправдано ли?
есть ли тюнинг на шару? не дорого и так чтобы мощности ого-го :)
По мере формирования ощущений и фактов - буду информировать общественность.











