Нужны, Или Нет Такие "прибамбасы" Для Джипера.
Автор
BOX4x4
, 09 Oct 2009 19:23
Повідомлень у темі: 40
#21 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 October 2009 - 22:17
Мое мнение по этому поводу такое, что в первую очередь надо подумать как ты ездишь и потом только комплектовать свою машину. Каждый зарывается по своему. А если не лезть куда совсем не надо, а обдумывать свои действия, тем более когда едишь сам, то самое главное это веревка, топор, лопата и доска, как писалось выше. Ну и немножко терпения. Вылезти можно всегда, только время у каждого свое! Не судите строго, отталкиваюсь из личного опыта.
#22 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 09 October 2009 - 22:20
Хотя я (или меня) не отношусь (пока) к славной категории "взаправдашних-всамоделишних" джиперов, то пораскинув своим скудным умишком я тоже хочу написать свое мнение. Мое мнение такое - "кинжал хорош для того у кого он есть, и плохо тому у кого его не окажется в надлежащее время" (Абдулла "Белое солнце пустыни"). По моему мнению и сэнд-треки, и хайджек, пусть лучше будут, чем их не будет в нужное время. Воин сказал правильно - "из любого безвыходного положения есть выход". А может это именно то единственный выход? Конечно, при айр-джеке хай джек вроде как не нужен... а если заглох и не заводишься, и притом крепко сидишь? Да и к тому же... сколько он весит - ну кг. так 15... сед-треки тоже сталь кило по 8... ну в конце-концов не на горбу своем таскаешь, а машина везет.
#26 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 02:32
Хотя я (или меня) не отношусь (пока) к славной категории "взаправдашних-всамоделишних" джиперов, то пораскинув своим скудным умишком я тоже хочу написать свое мнение. Мое мнение такое - "кинжал хорош для того у кого он есть, и плохо тому у кого его не окажется в надлежащее время" (Абдулла "Белое солнце пустыни").
Очень хорошо процитировал! Класс!
Абдулла не зря говорил о кинжале (а не о пулемете, тачанке, параходе). Всегда хорошо иметь простые, надежные и негромоздкие вещи (в нашем случае в масштабах автомобиля), которые приводятся в действие личной мускулатурой. Это не дает расслабляться (как то имея вместо кинжала пулемет) и не лезть очертя голову в "гущу", но и позволяет выбраться из большинства природных ловушек. Хай джек я тоже отношу к мелочам, а также такелаж и набор для выживания. А вот всякие ...локи, свавмперы-пупперы, это специализированное. Да и вообще неконкретная постановка вопроса. Для всего изобретенного, продаваемого и самое главное покупаемого есть обоснование и необходимость. Должна быть голова, которая вначале подумает, куда ты собрался, а потом даст команду захватить , тот самый необходимый в частном случае "кинжал". Вот ты, задавая вопрос, наверное имел ввиду карпатские окрестности, и у тебя есть отработанный вариант: "Свои тесты начал в 1995 году с джакала, аналога хай-джека, которого "таскал" с собой везде, как и тяжеленно-громоздcкие сенд-траки. Через несколько лет я от всего этого отказался. Осталась провереная "конфигурация", два джипа с мех. лебедой и два с варновской ел."... А я вот не люблю грязь, а люблю пески и горы, а там и хайджек и сэндтраки как нельзя кстати. А вот лебедкой и зацепиться некуда(хотя тоже беру). А четыре джипа сопровождения мне не всегда по карману:-)!
Так-что конкретизируй.
Джиперы бывают разные ...
Р.S. Лично я неоднократно оказывался в ситуации, когда по закону подлости крайне необходимо то, что не взял. И в конце концов все обходится гораздо дороже! Но все равно так было и так будет.Таков человек и такова жизнь.
Еще извини, что не послушал фразу: " Отмечю сразу, что продавцов этих прибамбасов мнение совсем не интересно.", но продавцы, как правило, больше других имеют возможность взять и испытать снаряги, потому что она для них дешевле, а еще подавляющее большинство продавцов в Украине являются профессиональными джиперами с приличным стажем, и длинным послужным списком, обязанные по долгу службы концентрировать и выдавать информацию (впрочем как и ты).
Если спутанно ответил то: восхищение цитатой для "Важняк", остальное по главному вопросу.
#27 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 07:39
Питання брати той чи інший аксесуар, вирішує кожен окремо для себе сам. Ясна річ, що де йде поїздка спортивного формату, там їдеш максимально пустим, без лишнього баласту.
Особисто з свого досвіду, та й по рекомендації одної людини, я беру перше необхідне з собою, те що саме перше може пригодитися: лопата, хай-джек, блок, сокира. Ну і лебідка. Маючи це з собою, почуваюся спокійно.
Пі.Сі. Ну і думаю, не мало важний фактор відіграє досвід самого пілота і впевненість в своїх силах і можливостях.
Особисто з свого досвіду, та й по рекомендації одної людини, я беру перше необхідне з собою, те що саме перше може пригодитися: лопата, хай-джек, блок, сокира. Ну і лебідка. Маючи це з собою, почуваюся спокійно.
Пі.Сі. Ну і думаю, не мало важний фактор відіграє досвід самого пілота і впевненість в своїх силах і можливостях.
#28 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 07:40
Отсутствие лебедки очень дисциплинирует, а присутствие сильно расслабляет. А правильное использование джека вместе с лебедкой не только продлит последней жизнь но и ускоряет и облегчает эвакуацию. Вспоминается сразу несколько случаев из практики, где хай-джек (при наличии лебедки) очень выручал:
- кончилась лебедка, глубокий снег, машины второй нет - поднимали каждое колесо, подкладывали бревна, продвигались на 2-3 метра за раз, были бы еще сэндтраки, был бы вообще рай.
- опять снег, лебедка еле тянет машину, перед передним мостом которой движется пару кубов подтаявшего тяжелого снега. Достаточно было поднять передок хай-джеком и машина через секунду на свободе. Тоже и в грязи.
- глубокая длинная глиняная колея, машина на мостах. Выбор - или тянуться по ней лебкой метров 50, или перекинув передок или зад джеком из колеи ехать дальше, даже не разматывая лебедку.
Можно еще привести примеры, но на мой взгляд все что придумано для преодоления бездорожья придумано не зря, и мастерство в том чтобы применить какой-нить девайс самостоятельно либо в комплекте еще с чем-то именно в том месте где он нужен, а не рвать попусту машину и лебедку.
- кончилась лебедка, глубокий снег, машины второй нет - поднимали каждое колесо, подкладывали бревна, продвигались на 2-3 метра за раз, были бы еще сэндтраки, был бы вообще рай.
- опять снег, лебедка еле тянет машину, перед передним мостом которой движется пару кубов подтаявшего тяжелого снега. Достаточно было поднять передок хай-джеком и машина через секунду на свободе. Тоже и в грязи.
- глубокая длинная глиняная колея, машина на мостах. Выбор - или тянуться по ней лебкой метров 50, или перекинув передок или зад джеком из колеи ехать дальше, даже не разматывая лебедку.
Можно еще привести примеры, но на мой взгляд все что придумано для преодоления бездорожья придумано не зря, и мастерство в том чтобы применить какой-нить девайс самостоятельно либо в комплекте еще с чем-то именно в том месте где он нужен, а не рвать попусту машину и лебедку.
#29 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 09:43
из того что имею:
- лебеда, шаклы, блок, корозащитка
- хайджек
- аэерджек
- пара динамических строп
- сандтреки усиленные кевларовые
- компрессор
- лопата
теперь то, чем пользовался:
- лебеда, шаклы, блок, корозащитка
- пара динамических строп
- компрессор (очень редко)
все...выводы итак ясны
- лебеда, шаклы, блок, корозащитка
- хайджек
- аэерджек
- пара динамических строп
- сандтреки усиленные кевларовые
- компрессор
- лопата
теперь то, чем пользовался:
- лебеда, шаклы, блок, корозащитка
- пара динамических строп
- компрессор (очень редко)
все...выводы итак ясны
#30 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 10:51
За этот год:
шесть соревнований ( ТР 3 и ТР 1), тренеровачные выезды, джип в быту..
1. Лебедь передняя ( шаклы, корозащитки) - более 500 раз.
2. Лебедь задняя - более 30 раз.
3. Блоки - более 50 раз
4. Хайджек - более 20 раз
5. Аэрджек - более 30 раз.
6. Бензопила - до 10 раз.
7.Сандтреки - 2 раз ( один на торфяннике + помощь другу))))))))
8. Лопата - до 20 раз ( очень жалко было лебедя)
9. Две лебеди одновремено - трижды ( в т. ч. уши ).
10. Компрессор - до 10 .
11. Динамика - 5-6 раз.
12. Разновидности якорей - ни разу ( но многих приключений бы не было от самого сознания, что их с собой нет)))).
13. Если б не хороший фонарь цифры были бы другие.
Вот где-то так...
шесть соревнований ( ТР 3 и ТР 1), тренеровачные выезды, джип в быту..
1. Лебедь передняя ( шаклы, корозащитки) - более 500 раз.
2. Лебедь задняя - более 30 раз.
3. Блоки - более 50 раз
4. Хайджек - более 20 раз
5. Аэрджек - более 30 раз.
6. Бензопила - до 10 раз.
7.Сандтреки - 2 раз ( один на торфяннике + помощь другу))))))))
8. Лопата - до 20 раз ( очень жалко было лебедя)
9. Две лебеди одновремено - трижды ( в т. ч. уши ).
10. Компрессор - до 10 .
11. Динамика - 5-6 раз.
12. Разновидности якорей - ни разу ( но многих приключений бы не было от самого сознания, что их с собой нет)))).
13. Если б не хороший фонарь цифры были бы другие.
Вот где-то так...
#31 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 11:06
Вот-вот.
У меня на АТЛе не использованым оказался только якорь.
Остальное, все по списку Ани, было задействовано не скажу сколько раз, но только бензина в бензопиле три заправки бака, сенд-треки два раза, двойные блоки (три дня по фиг знает сколько раз), лопата (1 раз на торфянике) и преславутый Хай-Джек когда меняли запаску (1 раз) и в лагере для обслуживания каждый вечер.
Когда засел на Втором квесте в 07 году из такелажа не использовались только пару шаклов. Остальное от ХайДжека до лопаты и лебедок на Шишиге, и троллейбусе Алекса Коннекта, всех строп, двух блоков и т.д. - все понадобилось.
А на Остаповском МегаХарде не было бензопилы - пришлось подровнять бока Скулбусу...
У меня на АТЛе не использованым оказался только якорь.
Остальное, все по списку Ани, было задействовано не скажу сколько раз, но только бензина в бензопиле три заправки бака, сенд-треки два раза, двойные блоки (три дня по фиг знает сколько раз), лопата (1 раз на торфянике) и преславутый Хай-Джек когда меняли запаску (1 раз) и в лагере для обслуживания каждый вечер.
Когда засел на Втором квесте в 07 году из такелажа не использовались только пару шаклов. Остальное от ХайДжека до лопаты и лебедок на Шишиге, и троллейбусе Алекса Коннекта, всех строп, двух блоков и т.д. - все понадобилось.
А на Остаповском МегаХарде не было бензопилы - пришлось подровнять бока Скулбусу...
#32 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 14:02
Почти каждое воскресенье катаюсь в Карпатах. Это не оффроуд, это скорее внедорожный туризм. Еду сам с женой, одна машина. И если учесть, что нам каждому уже за полтинник, куда бы я уехал без лебедки, джека, сендтреков и лопаты?
А пользуюсь ими очень редко, просто теперь смело еду там, куда раньше боялся сунуться. Но это не чувство расслабленности и безответственности. Скорее наоборот, ведь теперь еду по более сложным участкам. Но увидев на маршруте болото, сначала обдумывается вариант, как объехать. А не залезть в него и потом думать, как вылезти.
ИМХО, "прибамбасы" эти нужные и реально помогающие.
А пользуюсь ими очень редко, просто теперь смело еду там, куда раньше боялся сунуться. Но это не чувство расслабленности и безответственности. Скорее наоборот, ведь теперь еду по более сложным участкам. Но увидев на маршруте болото, сначала обдумывается вариант, как объехать. А не залезть в него и потом думать, как вылезти.
ИМХО, "прибамбасы" эти нужные и реально помогающие.
#34 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 22:10
Если рубятся хотя-бы две-три машины, то кроме лебеды,блока и бензопилы, фактически больше ничего не надо. Ну, а если одна машина, без подстраховки, тогда все вышеперечисленные прибомбасы очень даже кстати и даже необходимы. Многое зависит от местности где происходят события. ( :lol2: Это моё личное и НЕОСПОРИМОЕ мнение :lol2: )
Повідомлення відредагував Nemec: 10 October 2009 - 22:11
#35 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 10 October 2009 - 22:24
Если рубятся хотя-бы две-три машины, то кроме лебеды,блока и бензопилы, фактически больше ничего не надо. Ну, а если одна машина, без подстраховки, тогда все вышеперечисленные прибомбасы очень даже кстати и даже необходимы. Многое зависит от местности где происходят события. ( :lol2: Это моё личное и НЕОСПОРИМОЕ мнение :lol2: )
Из любой ситуации есть выход: шанцевый инструмент плюс смекалка экипажа................
#36 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 11 October 2009 - 08:47
Лебедь работает и выручает постоянно. реже задняя.
Удлинители и стропы нужны редко, но когда нужны без них никак.
Сантраки выручили 1 раз как подставка для хайджека в 2007-м.
Все остальное время вожу с собой и жду их использования как якорь.
Хайджек в основном использую в гараже, но 3-4 раза использовал на соревнованиях.
Аирджек пытался использовать 2 раза по назначению. ИМХО - В ТОПКУ!!!
Блок. Онже полиспаст двукратной запасовки, пользовался до 10 раз за все время.
Запаска 3 раза менял за 3 года.
Бензопила 1000 раз выручала.
Топор раза 3.
Компрессор постоянно нужен!!!
и т.д.
ИМХО налегке ездить можно, но в тягость себе и другим.
Лучше все иметь и не пользоваться, чем не взять одного чего-то и жалеть, или напрягать других.
Удлинители и стропы нужны редко, но когда нужны без них никак.
Сантраки выручили 1 раз как подставка для хайджека в 2007-м.
Все остальное время вожу с собой и жду их использования как якорь.
Хайджек в основном использую в гараже, но 3-4 раза использовал на соревнованиях.
Аирджек пытался использовать 2 раза по назначению. ИМХО - В ТОПКУ!!!
Блок. Онже полиспаст двукратной запасовки, пользовался до 10 раз за все время.
Запаска 3 раза менял за 3 года.
Бензопила 1000 раз выручала.
Топор раза 3.
Компрессор постоянно нужен!!!
и т.д.
ИМХО налегке ездить можно, но в тягость себе и другим.
Лучше все иметь и не пользоваться, чем не взять одного чего-то и жалеть, или напрягать других.
#37 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 11 October 2009 - 09:49
вставлю и свои пять копеек.
джеком в говнах еще не разу не пользовался, зато только им и не чем другим снимал кузов, менял все агрегаты. один за всех и за ценой не постоял! удобная вещь, если бы только не китаец. разок с кузовом сорвался, ели успели руки убрать.
а в говнах лопата и бревна всегда выручали!
джеком в говнах еще не разу не пользовался, зато только им и не чем другим снимал кузов, менял все агрегаты. один за всех и за ценой не постоял! удобная вещь, если бы только не китаец. разок с кузовом сорвался, ели успели руки убрать.
а в говнах лопата и бревна всегда выручали!
#39 ПОЗА САЙТОМ
Відправлено 11 October 2009 - 19:08
Вот в этой ситуации, согласен, без "джека" очень сложно. Был у нас на Горганах-2007 похожий случай. Пришлось подымать вверх корму чужой машины нашей лебедкой.Корозащитка была затянута "на удавку" на высоте 4-5 метров. Благо вокруг были мощные деревья. Пороюсь в фотоархивах, помню веселые снимки вышли.Нанизывается машина раздаткой например на камень или пень. И пусть вас хоть бронетанковая дивизия сопровождает, но без хай-джека... неа.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів