ГЕЛЕВЫЙ АКБ
#6
Відправлено 16 December 2005 - 10:46
ЧТО КРУТО:
-Можно разряжать в ноль не боясь что посыпятся пластины и заряжать много раз заново
-Имеет большой пусковой ток
-Имеет большую емкость
-Полностью сухой и даже с разбитым корпусом ничего не течет, поэтому можно смело ставить в салон.
-Быстро заряжается даже на малых токах, но на разряженном акб в первые 10-20 мин зарядки очень большие токи до 100А и слабый генератор может "гавкнуть" как и проводка. НО, если обычный акб будет часами натягивать свои доли мА. то гелевый тут как спринтер.
-В несколько раз больший срок службы чем у обычных, по некоторым источникам не менее 10 лет.
-Зимой любые морозы пофиг - не мерзнет.
-Не обслуживаемые полностью.
-Не сохнут
-Хороши для лебедей и при напряженном использовании в экстриме.
Сначала появились акб OPTIMA, позже PRO COMP Оптима подороже, Прокомп немного дешевле и меньше в размерах. Но вот цены кусаются, в России PRO COMP-75А/ч 320 баков, н
#8
Відправлено 16 December 2005 - 15:44
http://www.4x4shop.r...list&rzd_id=akb
http://www.off-road-....ru/catalog/47/
#12
Відправлено 25 January 2006 - 13:14
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных. Но распространения у автомобилистов гелевые аккумуляторы не получили по причине очень высоких требований к бортовому электрооборудованию и из-за резкого падения пускового тока на холоде.Да, читал это. Но - цитаты.
"Никакого геля ни в Optima, ни в Pro Comp и в помине нет. Там обычный электролит. Другое дело, что изготовлены они по AGM- технологии "
и далее по тексту: " Если больше (ток заряда), то гель тает как холодец в тепле и обратно уже не востаноавливается. И вот еще что: у настоящих гелевых батарей, конечно, может быть огромный ток, но тиолько летом. Гель и так вязкий, а на морозе он совсем застывает."
Так есть там ГЕЛЬ или нет.
Наиболее современная технология - АGM (Absorptive Glass Mat) - вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. АGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии АGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.
#13
Відправлено 25 January 2006 - 13:26
#14
Відправлено 25 January 2006 - 13:37
#15
Відправлено 17 April 2009 - 11:36
Рабочая ссылка теперь такая: http://www.zr.ru/articles/43166/Статья про АКБ в журнале "За Рулём"
http://www.zr.ru/sho...ch.pl?ida=43166
#20
Відправлено 17 April 2009 - 23:08
Сталкиваюсь с гелевыми батарейками регулярно с 96 года-на современных мотоциклах гелевый АКБ-норма жизни.
Накопилась некоторая статистика:
1.Требовательны к напряжению зарядки-от 12,8 до 14.5В. Батарея считается 100% заряженной,если напряжение без нагрузки 12,7В.Если напряжение 12,2(или 12,3 ,не помню точно)-уровень заряда равен 0%.
2.Электросистема (мотоцикла) очень сбалансирована.При том ,что генераторы имеют достаточную мощность,любой дополнительный потребитель,например противотуманки, музыка,или сигнализация очень сильно сокращают срок жизни АКБ.
3.В идеальных условиях срок жизни гелевой АКБ не превышает 4 -4,5 года(Напомню-это мотоцикл,и эксплуатация сезонная).
Например,3-х летняя батарея не в состоянии зарядится более чем до 12,3-12,4В.,при этом напряжение в бортсети начинает гулять до 15-16В,т.к реле-регулятор(дорогущая коробочка-в среднем $250) в попытках зарядить АКБ,увеличивает на своем выходе напругу,тем самым добивая аккумулятор.
4.Пиковые нагрузки(стартер) укорачивают срок жизни гелевой АКБ примерно так-же ,как и обычной.
5.Если батарея свежая-до 1-1,5 года-при кратковременном ,до трех суток,разряде до 6,5-7В(например,забыли выключить музыку или габариты),то есть шанс ее спасти несколькими циклами заряд-разряд.При этом напряжение,и соответственно емкость до предыдущего уровня уже никогда не восстановятся.
6.При разряде ниже 6В выдернуть батарею из комы практически нереально.
7.При равных с обычными АКБ массо-габаритных показателях,гелевые имеют гораздо большую емкость и ,соответственно больший пусковой ток(примерно в 1,5 раза).
8.Не требуют обслуживания.При длительных простоях-обязательное откл. массы.Работают в любых пространственных положениях,вибро-ударостойкие.
9.Стоимость(при прочих равных) гелевого АКБ примерно в 4-5 раз выше стоимости обычного аккума.
10.На мой взгляд,гелевый АКБ имеет смысл применять в ситуациях,когда решающее значение имеет вес и возможность противостоять вибро и ударным нагрузкам,а так же способностью работать в любом пространственном положении.
Кількість користувачів, які читають цю тему: 0
0 користувачів, 0 гостей, 0 прихованих користувачів











