Чип-тюнинг
#1
Posted 23 July 2008 - 00:47
#2
Posted 23 July 2008 - 03:14
На автомобиле с атмосферным двигателем (не оснащенном нагнетателем) чип-тюнинг дает прирост мощности и крутящего момента, как правило, в районе 5–10%. На первый взгляд цифра не очень впечатляющая, одна если принять во внимание тот факт что средняя мощность современных автомобилей находится выше отметки в 100 л.с. то прибавка 10 л.с. может показаться не такой уже и маленькой, в тоже время «чиповка» шести- и восьмицилиндровых агрегатов в ряде случаев может увеличить мощность мотора на 20–30 л.с. что в свою очередь существенно скажется на динамических характеристиках. Но даже увеличение мощности, не самый главный козырь, который дает чип-тюнинг на атмосферных моторах – улучшение отзывчивости (скорости реакции) автомобиля на педаль газа и топливной эффективности в целом, именно тот «бонус» который сделал этот вид тюнинга наиболее популярным.
Турбированые двигатели, изначально имеют значительно более высокие характеристики мощности и крутящего момента, чем равные по объемы атмосферные агрегаты, так в случае корректировки их программы реально добиться прироста более 20% в силе и мощности.
Вопросы и ответы
Ресурс двигателя, подвергнутого чип-тюнингу — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Противники чип-тюнинга утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. С этим можно соглашаться и не соглашаться. Дело в том, что основную часть времени за рулем человек проводит в обычном стиле езды. Именно стремительные старты с высоких оборотов и как следствие резкие ускорения — те моменты, которые действительно могут существенно сократить моторесурс двигателя. Поэтому на практике моторесурс во многом зависит от стиля вождения. Если нечипованным автомобилем управляет человек, который знает только два возможных положения педалей (вкл/выкл), то в данном случае двигатель явно проживет меньше нежели аналогичный с модифицированой программой. Второй часто возникающий вопрос — ресурс турбины. Да, нагрузка на этот агрегат действительно увеличивается, однако опять-таки в случае использования качественного масла и непременного охлаждения мотора перед выключением (необходимо оставить мотор на холостом ходу на 2–3 минуты после динамической езды) возможность быстрого износа турбонагнетателя минимальна.
Третий важный вопрос — расход топлива. По этому поводу можно сказать следующее — после чип-тюнинга расход увеличивается только при постоянной динамичной езде. Разумеется, для того чтобы разогнать автомобиль быстрее, придется потратить большее количество горючего. В тоже время в обычном городском темпе езды, расход в большинстве случаев даже уменьшается из-за возросшей топливной эффективности.
#3
Posted 23 July 2008 - 10:39
Почему же на заводе не доводят "до конца" прошивку чипа, что ж они меньше дяди "Васи Кулибина" знают?
имхо на джипе чиптюнинг да и тюнинг по увеличению мощности, как на корове седло. Да же заводскую мощность реализовать на дороге не удается, ограничено подвеской и главное тормозами.
Чип нужен когда меняется впуск (и не просто "нулевик"), выпуск (и не просто прямоток), установка турбокита, расширение посадки клапанов и тп.
Мощность в 10% не чувствуется, как правило и масса то тоже больше.
#4
Posted 23 July 2008 - 10:56
имеет смысл только на турбированном двигателе, на атмосфернике соотношение вложенных денег и полученного результата смысла не имеет.
Реальное увеличение на атмосфернике не более 3-5% и то при условии точной настройки под конкретный двигатель, все остальное - на совести продавцов.))
нА Турбо Девайсе - не трогая турбину, выхлоп и внуск - 20%-25% норма, если подойти с умом и деньгами то и все 50%-60%.
#6
Posted 23 July 2008 - 17:52
В другому пості гарно все розписано.
#8
Posted 23 July 2008 - 22:08
А у нас на Украине где можно чиповку сделать хорошо и грамотно? Не "на подвале у дяди Васи", а с гарантией.
в Харькові є Андрій Ушаков 80667703184, але він дуже дорогий товариш, і чіпує в основному навернуті спорт-кари.
Всі інші на Україні-практично або початківці, або середнього плану, немає поки що обширного ринку і відповідно кількість ще не перейшла в якість. Я думаю у вас в Криму хтось це робить, треба шукати. Є один майстер в Миколаєві, в Київі-100% є люди, В Франківську я сам чіпував свою Шниву, щось чув про Львів.
Ну і хороша чіповка -це з стендом потужності-годин 5-6, а без стенда-пару днів. Зробив, попробував, переробив, і так раза три, чотири. Я як робив, то раз 10 перепрограмовував Шниву, і то залишились питання.
#9
Posted 23 July 2008 - 22:12
#10
Posted 24 July 2008 - 18:26
http://www.avtest.net.ua/
http://www.peugeot-c...pic.php?t=14958
http://www.atg.com.u...ost=389&intro=0
#11
Posted 24 July 2008 - 23:13
2 vopr
На новых, да и не только, машинах жертвуют экологичностью. Зачастую ЭБУ в современных машинах достаточно разрешить работать не в ЕВРО5 (как в Германии, например), а в ЕВРО4 или даже ЕВРО3 как у нас. Расход станет меньше, а мощность\момент больше. Некоторые возразят, что машины для "ихних" рынков мощнее в стоке, чем те, что продаются у нас. Это делается изза качесвенного нашего топлива. Топливо после чиповки мотор чувсвует намного лучше, залил мочу - сразу понял, залил "спирт" - тоже сразу понял.
Есть еще внешние блоки чип-тюнинга, ускорители ЭБУ, или коробочки как их еще называют. Они еще эффективней и имеют неоспоримое преймущество - не трогают заводских настроек ЭБУ и их можно просто снять и переставить на другой автомобиль (правда не все).
Вобщем: чипуйтесь - воно того варте!
#14
Posted 25 July 2008 - 11:48
#15
Posted 25 July 2008 - 11:49
#16
Posted 25 July 2008 - 14:09
Якщо з розумом підходити то автомат, також необхідно чіпувати під нові криві моменту та потужності, щоб перемикав не раніше і не пізніше ніж треба.
#17
Posted 25 July 2008 - 15:56
yuralev спасибо большое за инфу, обязательно воспользуюсь, но чуть позже (работы навалилось непродыхнуть). А по поводу окупаемости, не ради экономии делается, а ради удовольствия экслуатации! Ну если честно, хотелось бы еще и на топливе чуток сэкономить. А как Ваша Шнива после этого поехала, как динамика? Незнаю насколько правильно, при чиповке машин с автоматом и программа управления каробкой тоже меняется, а на Шниве ведь механика.
Так, з автоматом також мабуть треба гратись. Хоча...треба пробувати. Тут я точно не знаю. Я свою Шнивку чіпував на максимальну віддачу, тому про економію говорити немає змісту. Їздив постійно далеко, Львів-Київ, Львів-Запоріжжя, тому щоб не розтягувати задоволення їздив завжди 135-145, розхід десь 16л на такій швидкості., при 100-110 - 11-12л, динаміка розгону була суперова, але крутитись десь з 3000 починала і до 6900. На змаганнях на третій пониженій при 6900 десь 75 км/год. Перед прошивкою встановив 119 разпрєдвал. Програмку писав з товаришем, фактично тренувались на моїй машині. Зсунули відсічку до 6900, температуру включення вентилятора зменшили до 92 град., збільшили крайні межі по кутах випередження запалювання, ну і на всіх режимах змінили склад суміші в сторону збагачення.
Останню програмку, найдоведенішу не встиг попробувати, машину віддав іншій людині, якій треба економічність. Відповідно перепрошили назад все. Не хватило часу для тестів, ще би три-чотири рази і програма була би вже готова, як продукт, який не стидно запропонувати і комусь. А так був все таки завеликий розхід і проблеми з нерівномірними холостими. А зараз Газ-69 карбютатор-тут другі приколи... Хоча якби було де залити прогу , то я її ектронкою скинув би, ЕБУ-Бош 7.9.7+
Number of users reading this topic: 1
0 users, 1 guests, 0 hidden users










