Полный привод скользкая дорога - Страница 4 - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Полный привод скользкая дорога


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#61 ВНЕ САЙТА   faust

faust

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1998 сообщений
  • Авто: TLC80 1HZ
  • Имя:Сергей
  • Пол:Мужчина
  • Город:kiev

Отправлено 25 January 2022 - 09:43

Как то так....

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал faust: 25 January 2022 - 09:45

  • Vrubel это нравится

#62 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 25 January 2022 - 09:56

Давайте тоді вернемось до того з чого я починав:

одне колесо попало на лід і почалось на ньому буксування.

Оскільки на двох колесах осі момент одинаковий, а одне буксануло,

то це що буксануло розвинуло більшу тягу і відповідно повело вісь в сторону - 

пішов занос авто.

Тому виходить на передньому приводі курсова стійкість більша ніж на повному?



#63 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 January 2022 - 10:31

Момент одинаковый. Одно колесо буксануло, момент упал до нуля. На втором, стоящем на земле, момент тоже упал до нуля, так как симметричный диф без блоки. Если в раздатке тоже открытый дифф - на всех колесах момент упал до нуля, машина перестала ускорятся пока все "связанные" через открытые диффы колеса не найдут зацеп.

Поэтому на картинках про реакцию на занос на разных типах привода на полном приводе совет креститься или молиться, так как ты никогда не знаешь, какое колесо у тебя гребет, поэтому так любят митцыковский суперселект с муфтой в межосевом диффе, который в поведении на скользкой дороге ближе к парттайму или к заблоченному диффу, чем к открытому диффу типа сузы гранд витары или нивы.

 

На переднем курсовая выше так как вы правильно писали выше, передок гребет, задок просто висит сзади и добавляет стабильность "торможением" за счет трения во всех узлах.

На полном с открытыми диффами без электронных систем стабилизации - самое непредсказуемое поведение.

На полном с муфтой в межосевом или парттайме - самое стабильное поведение, на парттайме недостаточная поворачиваемость.

На полном, подключаемом муфтой, которая активируется с запозданием, когда передок уже гребет - зависит от качества стабилизации. Когда квадратное поколение ниссанов хтрейлов было в ходу была такая народная забава - замой на трассе насчитай количество хтрейлов в сугробах на обоччине, славились характерным поведением, начинается занос, водитель начинает выводить его из заноса как переднеприводный, добавлением газа, тут запоздала включалась муфта и задок весело выкидывал машину с дороги в кювет. С современными системами стабилизации такого обычно не происходит.


  • elmih и ПетроМТВ это нравится

#64 ВНЕ САЙТА   ПетроМТВ

ПетроМТВ

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 19 Oct 2014
  • 200 сообщений
  • Авто: самодельный МТВ
  • Имя:Петро
  • Пол:Мужчина
  • Город:Тернопіль

Отправлено 25 January 2022 - 10:56

Момент одинаковый. Одно колесо буксануло, момент упал до нуля. На втором, стоящем на земле, момент тоже упал до нуля, так как симметричный диф без блоки. Если в раздатке тоже открытый дифф - на всех колесах момент упал до нуля, машина перестала ускорятся пока все "связанные" через открытые диффы колеса не найдут зацеп.

Поэтому на картинках про реакцию на занос на разных типах привода на полном приводе совет креститься или молиться, так как ты никогда не знаешь, какое колесо у тебя гребет, поэтому так любят митцыковский суперселект с муфтой в межосевом диффе, который в поведении на скользкой дороге ближе к парттайму или к заблоченному диффу, чем к открытому диффу типа сузы гранд витары или нивы.

 

На переднем курсовая выше так как вы правильно писали выше, передок гребет, задок просто висит сзади и добавляет стабильность "торможением" за счет трения во всех узлах.

На полном с открытыми диффами без электронных систем стабилизации - самое непредсказуемое поведение.

На полном с муфтой в межосевом или парттайме - самое стабильное поведение, на парттайме недостаточная поворачиваемость.

На полном, подключаемом муфтой, которая активируется с запозданием, когда передок уже гребет - зависит от качества стабилизации. Когда квадратное поколение ниссанов хтрейлов было в ходу была такая народная забава - замой на трассе насчитай количество хтрейлов в сугробах на обоччине, славились характерным поведением, начинается занос, водитель начинает выводить его из заноса как переднеприводный, добавлением газа, тут запоздала включалась муфта и задок весело выкидывал машину с дороги в кювет. С современными системами стабилизации такого обычно не происходит.

я тільки не згідний, що 

 

колесо буксануло і момент впав до нуля

 

Я як робив мінітрактора, то начитався багато книжок по тракторобудуванні,

так от - в трактора майже завжди є буксування, виражається у відсотках і макс тяга приблизно з 20% буксуванням

Саме це наводить на думку що буксування, навіть незначне, додає тяги

 

Самі подумайте: ви коли в натяг не можете проскочити, то даєте коксу...



#65 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 January 2022 - 11:28

Вы начинаете смешивать твердый асфальт и рыхлые грунты. Там и тема ограниченного уплотнения грунта, и уменьшенного сцепления, и оптимизация всего этого добра.

Максимальную тягу можно реализовать именно за счет "гребли" на рыхлом грунте, но там и суть обычно что копать нужно как можно меньше, как и уплотнять собой грунт (если речь за трактора).

 

Но суть момента не меняется. Момент, когда вы копаете песок, задорно несясь по пляжу с пробуксовкой, будет меньше, чем когда вы также несетесь по асфальту. Потому что пробуксовка. Выезжаете на замерзшую реку, начинаете буксовать на ней, и момент падает к нулю. Вывод - бускование бускованию рознь)))


Сообщение отредактировал tark: 25 January 2022 - 11:31


#66 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 25 January 2022 - 11:44

Пробуксовка на грунте имеет обычно большую связь с протектором и его очищением. Для чистоты мысленного эксперимента представьте себе трактор на железных барабанах от катка или на абслютно лысых покрыхах, когда сцепление обеспечивается только трением железо/резина/грунт.

 

Вы двигаетесь без пробуксовки, трактор едет за счет сцелпения, но как только вы сорвали колесо в букс - уже нет разницы, как сильно вы давите на газ, скорость колеса/барабана будет меняться, но ехать вы не будете пока не сбросите обороты колеса до текущей скорости трактора и не дадите им опять зацепиться. Вы стоите, колесо крутится - момента нет, вы ползете внатяг - момент маленький, но есть. Если хватает умения давать газа ровно до момента пробуксовки - получим максимальный момент для данной "пары трения", он будет намного меньше максимального момента движка, но в этом и суть, максимальный реализуемый момент ограничен внешними условиями - сцеплением с покрытием (ну и максимальным моментом движка, если дорога имеет зацеп достаточный, чтоб его выдержать без букса).

 

(По абсолютно той же причине максимальная эффективность торможения - на грани блокировки)

 

Но добавьте в наш мысленный эксперимент сложный рисунок протектора, влажность, грунт, при сжатии которого улучшается сцепление - и начинается "наука")


Сообщение отредактировал tark: 25 January 2022 - 11:46


#67 ВНЕ САЙТА   elmih

elmih

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2011
  • 69 сообщений
  • Авто: Хайлюкс 3.0 Падж.
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2022 - 15:12


На полном с открытыми диффами без электронных систем стабилизации - самое непредсказуемое поведение.

Зато, если не говорить про заанос и скольжение - самое надёжное. 



#68 ВНЕ САЙТА   tark

tark

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Jul 2009
  • 1574 сообщений
  • Авто: Great Wall Wingle 7
  • Имя:Степан
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2022 - 16:38

Надежное в чем именно? Пока колеса движутся без проскальзывания, тип привода не играет никакой роли. Машина едет туда, когда ее ведет руль, разгоняется и тормозит. Любая разница в поведении проявляется только когда есть потеря сцепления колес, будь то занос в критическом случае или избыточная/недостаточная поворачиваемость на заднем/переднем приводе.

 

Как только началось проскальзывания одного из ведущих колес, передний и задний привод - предсказуемы, полный на открытых диффах - мистика и загадка, живущая своей жизнью. Если добавить стабилизацию - все будет решать качество ее мозгов, но не навыки водителя. А вот уже добавив муфты, или заблокировав межосевой дифф, можем получить какое-то преимущество.



#69 ВНЕ САЙТА   elmih

elmih

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 23 Jan 2011
  • 69 сообщений
  • Авто: Хайлюкс 3.0 Падж.
  • Имя:Михаил
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 29 January 2022 - 23:03

Я неправильно выразился - я не про скольжение, а вообще. 

Против скольжения разные примочки есть. В основном резина решает. 






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN