Путешествие из г. Чернигова в Город-герой Киев по р. Десна - Экспедиции, путешествия - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому

Фотография

Путешествие из г. Чернигова в Город-герой Киев по р. Десна

• Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 191

#1 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 17:51

Путешествие из  города  Чернигова в город-герой Киев по реке Десна

Время событий: 13.00 28.08.2009г. – 18.00 30.08.2009г.

Дистанция путешествия: 30 км по Киеву + 150 км Киев - Чернигов на автомобиле; 200 км Чернигов-Киев по реке Десна на лодке.

Участники: 4 товарища (почти как у Ремарка).

Транспортные средства:

Автомобиль:  Audi А6 2.6 МТ;

Лодка:  резиновая Brig длинна 3,8 м, подвесной двухтактный мотор Yamaha мощностью 15 л.с., бак 25 л.

Необходимые вещи:  Палатка – 1шт., гидроизолирующие коврики, спальные мешки.

Бюджет поездки:  1 000 грн. потрачено на еду + 100 л бензина + 1 л масла для двухтактных  двигателей.

Целое лето мы с друзьми собирались спуститься по течению реки Десна из Чернигова в Киев, но по разным причинам путешествие многократно откладывалось. Осознав, что тянуть больше некуда, 28 августа сего года мы встретились в 13.00 и начали сборы. Упаковка резиновой лодки (спущенной и аккуратно сложенной) в багажник Ауди А6 оказалась нетривиальной задачей. В результате, испробовав все возможные варианты, двигатель положили в салон, т.к. в багажник он не влазил.  Забегая немного вперед, скажу также, что в салоне пришлось  разместить спальные мешки и продукты. В этот момент я в очередной раз задумался о покупке L200, с ним такой проблемы бы не возникло. На упаковку лодки ушло около часа. Участники, изрядно перепачканые и уставшие, отправились в Ашан за продуктами. Ашан в очередной раз удивил. Как оказалось, в нем не продают водку Немиров. Нам пришлось посетить еще один магазин. Время шло, а выехать из Киева нужно было до 18.00 (пятница, пробки), а на лодке надо было выехать до темна. В результате всех приключений выехали из Киева около 17.00. Чудом проскочили Московский мост и Броварской проспект без пробок. Поездка началась.

В 18.05 мы были в Чернигове. Выгрузили лодку под мостом при въезде в Чернигов. Там есть чудесное место, где рыбаки спускают свои лодки, даже деревянные понтоны есть. На сборку, накачивание лодки, укладку вещей в лодку ушло почти два часа. Автора заставили раздеться и повесить мотор, т.к. в воду никто лезть не хотел.

Отчалили уже в темноте (а зря). Сразу же сели на мель (провтыкали буй). Ну ничего, отгребли на веслах и снова завели мотор. Следует заметить, что лодка была прилично перегружена – четыре немаленьких мужика, вещи и продукты почти дотягивали до 400 кг. С такой нагрузкой 15 сильная Ямаха не смогла вывести лодку на глисирование. Проплыв около двух часов в темноте мы решили причаливать на ночлег. Хочу заметить, что нам несказанно повезло, потому что мы нашли место постоянной стоянки людей. Им то мы и воспользовались. Повезло потому, что уже было место для костра, палатки и даже дрова были. Разводить костер и ставить палатку пришлось в кромешной тьме. Пообещали себе, что назавтра позже 18.00 ехать по реке не будем (ага, как бы не так).

Приготовив шашлык, мы его  откушали с водочкой и решили ложиться спать. Было около часа ночи. Встав в 8.00 29.08.2009г. Мы откушали еще шашлык и водочки и собрались в путь. Выехали, изрядно накушавшись (все кроме капитана корабля), только в 13.00. Через пару часов у нас в баке осталось только 5 литров бензина. Ехали мы медленно, а бензина расходовали очень много.  Причалили возле компании на трех машинах с Киевскими номерами. Спросили не продадут ли они нам бензин. Нам повезло, у ребят оказалась запасная канистра на 10 л и они охотно продали нам бензин. Спасибо добрым людям. Спросили куда едем, мы сказали, что в Киев, ребята очень удивились и не скрывали, что считают нас сумасшедшими. Проехав еще час, мы увидели ребят на лодке, попросили их продать нам бензин. Они нам отлили из своего бака около 5 литров (за деньги конечно), выслушали, что мы едем в Киев и дали сухих дубовых дров. Спасибо добрым людям.

Через час мы остановились в селе Соколовка. Хочу особенно отметить этот населенный пункт. Жители сего чудесного села были все как один пьяны и не гостиприимны. Бензин давать не хотели и к заправке нас везти отказывались (все говорят «кризис, кризис» – а тут людям деньги не нужны). В результате, благодаря чуду мы смогли купить 5 литров горючего и продолжить путешествие. Спасибо добрым людям. Топлива едва хватило на час.

Темнело, вокруг чисто поле, нигде ни души, населенных пунктов нет. Начиналась легкая паника, которая весьма усилилась, когда мы осознали, что заканчивается (закончилась то есть) питьевая вода. Полтора часа на веслах только усилили жажду. Завидев стоящую на берегу машину марки ВАЗ – 2106 мы подплыли к берегу. Автор и капитан корабля отправились на переговоры и вступили в беседу с хозяином автомобиля. Он сидел в ней и сначала нам не отвечал. Потом мы услышали нечленораздельное мычание. Раза с десятого мы разобрали его слова: «Вы что до..баться решили...».  Вот такая широкая украинская душа нам встретилась в чистом поле. Бить не стали, хотя капитан настаивал на сатисфакции.

Увидев через реку огонек костра, мы решили плыть на него. Сильное течение снесло нас вниз по реке. Автору и капитану корабля пришлось около 500 метров прорываться через чащу как медведи к костру. В это время два других участника путешествия остались сторожить лодку. Возле костра собрались охотники. Добрые такие дядьки. Дали нам минералки и питьевой воды. Денег не взяли.  Предлагали также два литра бензина, но мы отказались, т.к. это очень мало и нам бы не помогло. Хотели накормить нас супом, но мы отказались, т.к. возле лодки нас ждали два товарища. Спасибо Вам дядьки!

Раздобыв воду мы развеселились и даже попытались еще немного пройти на веслах. Сев пару раз в темноте на мель, мы решили останавливаться на ночлег. В этот раз нам не так повезло. Стали в чистом поле (дубовые дрова были как раз кстати). Другого выбора не было - силы нас покидали. Палатку начали ставить около 22.00 (а кто-то обещал не позже 18.00). Приготовили шашлык, поели и легли спать. Водку кушать не стали. Было не до этого...

Подъем в 6.30, день предстоял длинный и сложный. В 7.30 отчалили. Нас ждали 4 часа на веслах. Гребли парами, меняясь каждые полчаса. Следует отметить, что из-за того, что лодка небольшая, нам пришлось снять весла с упоров (уключин) и грести по типу байдарочников. Надо сказать труд адский (вспоминая про тяжесть лодки). В 12.00 мы были в Остре – первом большом населенном пункте за всю дорогу. Тут даже речьпорт свой есть.

Два участника регаты, окончательно сломанные жаждой и физическим трудом, отказались от дальнейшего продолжения пути, ссылаясь на то, что не успевают в понедельник на работу (это конечно да).

По нашим рассчетам перегруженная лодка шла не более 15 км/ч, т.к. за вечер пятницы и субботу мы не прошли и 100 км . Кроме того расход бензина составил ужасающие 7 л/час, вместо 20-25 км/ч и 4,5-5л/час при нормальной загрузке лодки.

Автор и капитан корабля сходили пешком на автостанцию (около 5 км), где купили еды, воды, заангажировали таксиста  и поехали на заправку. На заправке мы уломали оператора залить нам бензин не только в бак, но и пустую 5л бутылку от воды. Он не хотел, но наши аргументы, про то, что нам надо в Киев его убедили (нас в очередной раз приняли за умалишенных). Таксист был меганедоволен этой бутылкой с бензином, рассказывал нам байки про взрывы бензина и сгоревшие машины, но везти нас не отказался.

Прибыв на берег реки мы выгрузили бензин, а наши друзья сели в такси и уехали на автостанцию.

Для них путешествие было окончено. Наше же только начиналось. Накачав слегка приспущенную уже лодку, смешав бензин с маслом, добротно упаковав вещи, мы отплыли. Попутный ветер благоволил нам. Наша скорость была потрясающая (около 30 км/час). Кстати заливать запасные 5 л бензина нам так и не пришлось – расход был не более 5л/час.  Один раз нас напугал двигатель, заглохнув и отказываясь заводиться втечении 20 минут (качество залитого топлива судя по всему было не ахти). Но несмотря ни на что, через три с половиной часа мы были на Оболони. Нас ждал праздничный банкет по поводу нашего успешного путешествия.

Итак, подведем итоги.

Путешествие однозначно удалось.

Поедем ли мы еще?  - Несомненно да (хотя один из участников регаты безоговорочно признал себя сухопутной крысой и ехать больше не хочет).

Будет ли следующее путешествие таким же как это? -  Думаю, что нет. Спешка при подготовке поездки и отсутствие опыта, привели к ряду ошибок, которые совершать нельзя.

Что бы хотелось?  - Спуститься по десне от границы Украины до Киева, а это более 450 км!

Что удивило? За рекой никто не следит. В глубоких местах лежат коряги и ехать там нельзя, обходить приходилось по мели. Нет многих буев. А ведь при Союзе за этим следили и Десна была полностью судоходная!

P.S. Еще раз спасибо всем Людям, которые нам встретились по пути.
  • Biatonik это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   ROY

ROY

• Регистрация: 05 Sep 2007
  • 716 сообщений
  • Авто: NISSAN
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 September 2009 - 18:35

Молодцы, хорошая получилась поездка. Я вот подумываю на путешествием из Киева - вниз, к морю... А почему была выбрана Десна? Как на мой взгляд - река непростая с большим течением. Может как вариант - Южный Буг?

#3 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 19:04

Молодцы, хорошая получилась поездка.

Спасибо

Выбор был сделан по нескольким причинам.

1. Капитан уже спускался по Десне несколько раз (причем от границы Украины с Белоруссией) и был знаком с рекой. А поскольку мы шли без ГПС и эхолота (их можно было взять, но и так лодка была перегружена, да и не хотелось заморачиваться) это было решающим фактором.

2. Мои родители живут в Чернигове, поэтому оставить машину там было не проблемой. При другом раскладе нужен водитель, который привез бы нас и уехал на машине. Мы загрузили лодку в спущенном виде в багажник в Киеве приехали в Чернигов, выгрузили ее, поставили машину в гараж и спокойно спустились по реке. В Киеве нас встретили друзья на Оболони.

3. Течение кстати не такое и большое, по моим ощущениям ну никак не больше 3 км/ч.

#4 ВНЕ САЙТА   Важняк

• Имя:Костянтин
  • Город:Київ

Отправлено 29 September 2009 - 19:49

Молодцы! Прикольно. Вроде вот оно, рядышком, но тоже приключений достаточно!

#5 ВНЕ САЙТА   Saso

• Имя:Natalia

Отправлено 29 September 2009 - 20:14

Сань,
прикольно, адреналинисто.. но вы психи! реальные :crazy: :good: ...... хотя... всех нас вылечат :lol:

Я вот подумываю на путешествием из Киева - вниз, к морю...

Леш, ну ты то хоть не на резинке, а? :wacko:

#8 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 20:24

Сань,

Дак да. Нас все люди, которых мы повстречали, спрашивали откуда, куда. Услышав, что из Чернигова в Киев тоже самое говорили :lol:

Фото чистополя, где пришлось остановиться на вторую ночь.

• Прикрепленный файл  IMG_2362.JPG   229.66К   48 Количество загрузок:

• Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь

Отправлено 29 September 2009 - 21:34

Летом 2007 так сложились обстоятельства,что пешеходной прогулке Остер-Сувид я предпочел сплав по Десне. В итоге спускался без лодки, "своим ходом". Потратил 4.5 часа. Примерно 30-40% пути пришлось идти пешком по реке. Глубина была 15-20см. И это не на лодке, а один человек вплавь! Итого, сделал вывод -Десна не судоходна. Что-то изменилось за два года?

#10 ВНЕ САЙТА   Zhe

Zhe

• Регистрация: 28 Jul 2008
  • 1047 сообщений
  • Авто: Штурман
  • Имя:Евгений

Отправлено 29 September 2009 - 21:41

Что-то изменилось за два года?

Если и изменилось то наверное только в худшую сторону. В начале августа ходили на байдарках по маршруту р.Сейм(в раене Конотопа)- Десна(закончили в з0 км от Чернигова). Десна совсем не судоходна, перекрыта понтонами и паромами, много мелей, вода мутная и местами очень грязная.

#11 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 21:52

По поводу несудоходности Десны категорически несогласен. Если знать лоцию и идти по буям, проблем нет. Тем более проблем нет, если есть эхолот. Согласен, что есть места где посредине реки глубина по косточки, но это же не значит, что  под берегом мелко. Насколько мне известно, буксиры ходят из Чернигова в Киев.  Совсем другое дело, что реку не чистят. Пример на фото.

• Прикрепленный файл  IMG_2371.JPG   415.58К   91 Количество загрузок:

#12 ВНЕ САЙТА   sigma

sigma

• Регистрация: 16 Dec 2006
  • 750 сообщений
  • Авто: УАЗ 3151Д, KIA Sportage
  • Имя:Игорь

Отправлено 29 September 2009 - 22:10

Кто видел буи на участке Остер-Сувид-Киев? Я подозреваю, что, если и видели,то 2-3 буя. Десна не может быть судоходной летом. Очень много участков, где ширина водного зеркала 5-7 метров и я его ножками протопал. Там реально 15-20 см. И никаких "по-над берегом" вариантов нет! Десна несудоходна на участке Остер-Киев! Никаких буксиров уже (!) не ходит. Отдельные участки - да, судоходны. По весне - может быть и вся судоходна, но летом участок Остер-Киев непроходим даже на лодках.

#13 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 22:18

Не згоден. Буи видел я. Ширины водного зеркала в 5-7 метров  этим летом нет нигде на участке Чернигов - Киев. На участке Остер-Киев мы не хватанули мель нигде (совсем), даже при том, что мы уже порядком тупили. Этим летом мои знакомые на 6 метровом 250 сильном катере поднялись из Киева в Чернигов и обратно (шли по эхолоту). Скорость на некоторых участках была 60 км/ч.

#14 ВНЕ САЙТА   ROY

ROY

• Регистрация: 05 Sep 2007
  • 716 сообщений
  • Авто: NISSAN
  • Имя:Алексей

Отправлено 29 September 2009 - 23:01

Леш, ну ты то хоть не на резинке, а? :wacko:

Была идея на яхте, но по правде говоря, дороговато получалось. Плюс шлюзование - - а оно не дешевое. На резинке - проще, вынес и перенес. И моторчик у меня не пятнашка, а всего пятерочка, зато расход топлива 2 литра в час при 15км/час. Сплошная экономия! :)

#15 ВНЕ САЙТА   TALA

• 3507 сообщений
  • Авто: HD

Отправлено 29 September 2009 - 23:40

Гы, мы в июне сплавлялись. Ничего такого адреналинистого небыло но было прикольно. Ибо перед выездом просчитали километраж по воде и прикинули расходы по бензолю. Узнали как и где заправляться в Остре. У нас было три лодки адвенчер 3.8 на ямахе 15 три чела на борту, авенджер 3.3 на 5сильном тохатсу (я с собакой) и бриг 2.8 на меркури 3.3 с одним не крупным человеком на борту. Скажу сразу сожрал бензина больше всех именно меркури 3.3, потом ямаха 15 а потом тохатсу 5. Единственное что до Остра бензоля хватило впритык и на одну лодку все привязались и меркури нас тянул километра три до чудного ресторанчика "Три пескаря" где нами было выжрано много пива и водки и съедено жратвы на "нормально" в результате мы даже там скидку поимели на 10% на будущие вояжи. Из пескаря вызвали тачку и заправили емкости на нормальной заправке. Выехав утром в пятницу из Чернигова были под Московским мостом в 8 вечера в воскресенье. Десна прекрасна - коряги в ней были всегда, я на Десне вырос. По поводу судоходности - судоходна. Просьба не путать старое русло с новым. Зеркала в 5-7 метров - это гдеж такой ужос? Если идти по руслу глубины там ого-го. По поводу 60км в час на резинке - сильно сомрневаюсь то у вас ощущения от эйфории видимо. Сплавляющегося народу тьма. От лодок и плотов до байдарошников которые шуровали группами и тратят на греблю неделю. Вообщем рекомендую. Единственное что задница устаёт сидеть, гы поэтому в конце ехал лёжа руля ногой. Лень - двигатель прогресса.

#17 ВНЕ САЙТА   Saso

Отправлено 29 September 2009 - 23:50

Ну я ж про 6 метровый 250 сильный пластиковый катер писал (модель к сожалению не знаю). Наверно плохо объяснил :o На резинке у нас максимум 30 км/ч было по течению, а то и меньше.

#18 ВНЕ САЙТА   Топор

Топор

• Регистрация: 12 Dec 2005
  • 3507 сообщений
  • Авто: HD

Отправлено 30 September 2009 - 00:32

А это я ступил не внимательно прочёл... у меня тоже знакомые ходили на подобном. Бензоля уели просто цистерну.

#19 ВНЕ САЙТА   Masya

Masya

• ORM
  • Регистрация: 06 May 2009
  • 789 сообщений
  • Авто: Зефирка
  • Имя:Мария

Отправлено 30 September 2009 - 08:29

Еще лет 10 назад в Остре летом можна было наблюдать баржи,идущие на Киев, сейчас максимум небольшие катера.
Буи есть - в ближайшей черте города минимум 3 знаю.

#20 ВНЕ САЙТА   MGBN

MGBN

• Регистрация: 22 Jul 2008
  • 590 сообщений
  • Авто: ATV
  • Имя:Роман
  • Город:киев

Отправлено 30 September 2009 - 09:34

какое-то отношение к сплаву несерьезное, о необходимом кол-ве бензина вообще не думали надеясь на авось, зато с кол-вом водки небось не прогадали? а пустые бутылки привезли с собой на Оболонь или по берегам разбросали? отношение к месным жителям надменное, понятно почему не любят туристов и вообще городских. в общем не однозначный рассказ.