Создание внедорожника на основе электротяги
Автор
сандино
, 11 Oct 2016 22:26
Сообщений в теме: 25
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 11 October 2016 - 22:26
Уважаемые знатоки, подскажите пожалуйста, может кто сталкивался!? Появилась идея постройки внедорожника/котлеты на электротяге, собственно, возникает уйма вопросов. На сколько хватит такого авто(дальность поездки и надежность), какова будет тяга?? Существуют ли на данный момент серийные внедорожники на батареях, или серийные полноприводные авто под переделку?
Пользовался поиском - ничего не нашел.
Пользовался поиском - ничего не нашел.
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 08:34
Tesla объявляла кроссовер в 2016-2017.
Электрику можно герметизировать.
Вот только представьте: 4 мотор-колеса, весь центр тяжести внизу, максимальный момент со старта, заряжается проще простого - прицепил на шнурок, потаскал его по дороге 50 км - заряжен...
- BOX4x4 и MadCactus это нравится
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 09:11
Уже была обширная тема, где обсуждали альтернативные виды топлива, и электротягу в том числе.
Вот: http://www.offroadma...келе-и-в/page-3
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 09:29
Это будет иметь смысл когда электродвигатели станут помещаться внутри колеса ,ну или в поворотном кулаке ,по типу велосипедных .Ну и НАСТОЯЩИЙ внедорожник по моему мнению пока может быть только гибридным. Так ,что следует пока отложить эту затею на пару-тройку лет ,а там технологии подтянуться. В стране агрессоре уже мобильник зарядили во воздуху с помощью лазера .Собрались через год отработать эту технологию на орбитальных станциях ,а там глядишь и автомобили нон стоп начнут заряжать из космоса .Вот тогда и котлету можно сооружать ))
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 09:36
Tesla объявляла кроссовер в 2016-2017.
Электрику можно герметизировать.
Вот только представьте: 4 мотор-колеса, весь центр тяжести внизу, максимальный момент со старта, заряжается проще простого - прицепил на шнурок, потаскал его по дороге 50 км - заряжен...
Боюсь, что если его потаскать 50 км, то заряда хватит на погудеть из клаксона, правда долго :). Надо считать, чтоб заряда хватило на день заезда с запасом минимум 25%. Потом в лагере смена аккумов на заряженные. Но боюсь, что 60-100 км трасса с точками будет жрать столько, что вес аккумов перекроит все достоинства. У нас в среднем уходило от 50 до 80 литров топлива на день (на разных машинах). Вот можно и посчитать приблизительную энергоемкость. Самому считать просто лень, может энтузиасты посчитают. Лучше все-таки будет гибрид с мощными электроматорами и не очень мощным ДВС.
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 09:42
Tesla объявляла кроссовер в 2016-2017..
Если про Model X, то их довольно много уже в Швеции, Норвегии.
Внедорожник, на электротяге, ни кому не нужен. Как и внедорожники, в чистом виде, вообще. Под "ни кому" я тмею ввиду производителей авто, а не конечных потребителей.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 10:04
Знаете какие напряжения батарей в электромобилях\циклах? Порядка 350-400В и выше! Это не жалкие12-24-36в, чуть что не так, малейшие замокания, КЗ или плохой контакт и сразу пробой + дуга, все сразу будет гореть синим пламенем и дуга будет жечь все! - проводку, корпус, батареи-моторы и все что рядом! Причем дуга при таком напряжении и токах сможет тянуться на многие сантиметры все испепеляя в доли секунды. Вот представьте, что такие постоянные напряжения нужно везде герметизировать и тогда придет понимание. Цена ошибки - возгорание!
Спросите почему там гуляют такие напряжения? Да потому что нам нужна мощность не 1-2-5 квт, а много больше. К примеру хотим электротягу 100 КВт.(136ЛС). При напряжении 400В при такой мощности ток потребления составит ни много ни мало 250А! (по з-ну Ома 400Вх250А=100000Вт= 100КВт). Хотим 50квт=68лс как у жигулей с мотором 1.3л - подавай 125А тока! Если снижать питающие напряжения, то токи возрастают до небес - никакие АКБ столько отдавать не способны без вреда для самих себя! Вот такая тут математика с электромобилями. Думаю, расклад более-менее понятен.
Сообщение отредактировал Eduardo: 12 October 2016 - 10:07
- BOX4x4, Шпион, Student и еще 1 это нравится
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 11:06
Существуют ли на данный момент серийные внедорожники на батареях, или серийные полноприводные авто под переделку?
Пользовался поиском - ничего не нашел.
Читав про LR Defender на електротязі, звичайно не серійний а експериментальний. Їде гарно, але запас ходу поки набагато менший. Також є австрійська фірма що продає кіти для переробки звичайних авто у електричні, продажі у них стрімко зростають. Проте спеціального позадоріжного кіта не бачив. Звичайна скромна Тесла (за $100k :-)) гребе усіма чотирма колесами, так що питання не у повному приводі а в позадоріжних можливостях. Так що електрокотлета що приїде на змагання на лафеті - зовсім реально, при кошторисі співмірному із "звичайною" котлетою. Але є сумніви чи вона виявиться надійнішою та прохіднішою ніж більш відпрацьовані малосерійні котлети.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 12:28
Смех смехом, но американцы двигаются в этом направлении.
Пусть Вас не смущает название водородный в теме. Водород используется в топливных элементах для выработки э/э
http://korrespondent...yk-dlia-armyy#3
Думаю, что лет через 5 - 10 будем иметь серийные, правда стоить они будут ..... страшно подумать.
- Falsh это нравится
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 18:33
Огромное спасибо за отзывы, особенно по теме, а не флуд. Проскакивали мысли про теслу, но уж больно дорого переделывать под бездор.. не раз нарывался на рекламу в интернете, про установку электротяги на любое авто, вот в очередной такой "натык" и проскочили идея. Но сейчас я понимаю что реально еще рано, у нужно ждать пока электроавто станет стандартом, а не экзотикой! Вот тогда уже и приступим к делу!
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 20:18
Можно мое скромное мнение? Для понимания, по образованию я инженер-электрик, ну и довелось много лет проработать с погрузочной техникой. Mitsubishi Forklift sertified service engineer.
Обслуживал я как дизель, бензо и газо, так и электрические машинки. Ремонтировал, планировал использование, помогал выбирать тип привода по применению...
Так вот, на сегодня в принципе слепить T3 можно имхо даже на старых свинцово-цинковых батареях. Те же погрузчики весом до 5 тонн ездят по 8 часов. Потом цикл заряда минимум 4 часа. А лучше 8. Мощность 100 кВт тут не нужна совершенно, те же 5-тонки движки 15 кВт в лучшем случае, а динамика разгона у них с 5 тоннами веса веселее, чем у большинства авто. Если эту самую динамику не задавливать принудительно. Но прайс будет больше прайса серийного погрузчика, а это на минуточку за 30 кЕвро.
И вес собственно батареи будет тонны 3 - на примере 5-тонного погрузчика с щелочной батареей. Для погрузчика это хорошо, контргруз не нужен :-)
Плюс масса проблем с герметизацией, напряжения батареи от 96 вольт, напряжения на выходе преобразователя действительно выше 100 В. Герметизировать надо и аккумы, и моторы, и электронику приводов.
В плюсах, как у любого электротранспорта, идеальная характеристика момента от скорости.
В плюсах очень высокий КПД привода в целом, не нужна коробка передач, минимальны потери в трансмиссии.
В минусах невозможность быстрого заряда, малый ресурс автономного передвижения, потребность в мощных источниках энергии для заряда. Где в Грязных Эпенях найти розетку 380 на 10 кВт - вопрос куда сложнее, чем где там же найти канистру соляра.
И залить канистру намного быстрее.
Так что ждем прорыва либо в аккумуляторных технологиях, либо в водородноэлементных. Знаю, что Даймлер во-всю экспериментирует с водородными GL-ками, погрузчиками и грузовиками, но пока что все это сводится к транспорту локального использования, на ограниченой территории.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 12 October 2016 - 23:11
Если про Model X, то их довольно много уже в Швеции, Норвегии.
Внедорожник, на электротяге, ни кому не нужен. Как и внедорожники, в чистом виде, вообще. Под "ни кому" я тмею ввиду производителей авто, а не конечных потребителей.
Їх в Норвегії багато, бо держава підтримує купівлю таких машин. І кредит 2% річних :))
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей