Кованные диски, в чем отличие от литых и чем они лучше?
Автор
rebel
, 02 Sep 2013 19:40
Сообщений в теме: 66
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 02 September 2013 - 20:11
Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?
Кованые - это что то среднее между литыми и штампованными. У меня кованки стоят, после хорошего удара в бетонный блок диск отрихтовали (вмятина на ободе диска 1 - 1.5 см), а льтье бы лопнуло навсегда. Кованки сочетают в себе легкость литых дисков и возможность ремонта обычных штампованых. А вообще в инете валом информации по этому поводу, загугли и найдешь :))
Сообщение отредактировал Rut: 02 September 2013 - 20:11
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 September 2013 - 10:08
У меня стоит вот такая простая модель, ну прежде всего стоит сказать что они легче и крепче любых других литых и железок. Они весят 8 кг, даже литье в 16 размере по 13 кг, что говорить о железе. Ну и все это неподрессоренная масса которая влияет и на управляемость и на расход и на комфорт, правда не в болоте.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал dimitr: 03 September 2013 - 10:09
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 September 2013 - 11:05
Кованные диски делаются методом горячей штамповки из магниево люминевых сплавов, поэтому они намного прочнее чем литье и жестче конструктивно. При ударе кованый диск не лопается, а гнется и на нем не образуется трещин. Эти диски примерно в 1,5 - 2 раза легче стальных. Но они и стоят дорого, в мире автоспорта вот их как раз и используют.Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 03 September 2013 - 16:24
и еще незадачка - у некоторых фирм,торгующими ВСМПО висит на сайтах инфа, что этот Верхнесалгинский комбинат "временно прекратил происводство а\м дисков". Есть большое опасение, что это "временно" может оказаться навсегда. Испортил раритетный диск и ищи замену у коллекционеров.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2013 - 19:05
Вега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.это издержки призводства - там особо не разгонишься. Мне Вега белая нравилась. И альфа 17 ая
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 15 September 2013 - 22:46
ога, и на рынке попой ешш япономатерных дисков на 16" в рассверловке 6-114,3(4,5") для истинно самурайских НИССАНОВ после 2005-го года с любым вылетом и шириной. Хоть один мне такой покажите мне на НаваруВега один из самых распространенных дисков, дизайн неплох в сравнении с другими их моделями. Кстати япы как раз делают кованные диски любой формы и вес их по 8 кг в 16 размере, у них просто технологии в этом деле повыше и поточнее.
- Прохоров это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 20 September 2013 - 22:32
1 ВесА как отличить кованные диски от просто литых кто подскажет?
2 рисунок - спици фрезеруют, потому они гловатые, а не гладкие (хоть и литье бывает тоже с угловатыми скицами.
3 на них иногда пишут FORGED
Помимо ВСМПО есть ещё БКМПО (Белая Калита), Авиатехнология и Slik - это из отечественных. Правда не знаю кроми ВСМПО другие делали ли на вседорожники колёса. На 2108 у меня комплект ВСМПО Солярис и БКМПО Boxer 14". Диск легче 13й штамповки на 2-3 кг.
Сообщение отредактировал DimonZT: 20 September 2013 - 22:33
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 September 2013 - 19:22
Всем привет. На форуме новичок, но пройти мимо слогана ВСМПО не смог, т.к. по работе связан с данным комбинатом и кое что из технологии знакомо. Отличие кованных дисков от литых заключается в структуре металла. Кованные диски (как и любой металл) за счет ковки получают более равномерную и мелкозернистую структуру, в отличии от литой. Это как раз и позволяет обеспечить большую прочностную характеристику. Все производители ответственных изделий (например авиация Боинг и Эрбас) в требованиях на свою продукцию закладывают размер зерна, который определяется на микрошлифах под определенным увеличением на микроскопе. Считается, что чем крупнее зерно, тем меньшие нагрузки может выдержать этот материал. Так что кто нацелен на гонки и экстрим - доложен смотреть в сторону ковки.Народ а научите неуча, вот не раз слышу и читаю про кованые диски, хвалят российские ВСМПО, раскажите что значит диски кованные, у кого стоят такие и в чем их достоинство?
А по простому - это как хлеб из вымешанного теста и просто из муки залитой водой :-)
На счет дизайна это да - ВСМПО большая бюрократическая машина и диски для них не основной бизнес, поэтому дизайн менять не торопятся.
С уважением,
Иван
- Моня и Student это нравится
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 September 2013 - 19:56
а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...
кто в курсе? где правда, а где выдумка?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...
кто в курсе? где правда, а где выдумка?
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 30 September 2013 - 21:21
как бы так объяснить...действительно при попадании в глубокую яму или наезд на скорости на бровку сам кованый диск получит меньше повреждений чем изготовленный другим методом. Страдает самое слабое место в подвеске в любом случае. Кованые диски так же гнутся, но при бОльшей силе удара. Так же отбивается обод от ступици при боковых ударах (снова ж при более сильных). При той силе, когда сталька просто погнётся, ковка не заметит вообще. А если ковка погнётся, то сталька будет уже далеко не похожа на круг.а как насчет ударов в подвеску? особенно касается пузотерок?
слышал, что при ударе об неровности/бровки - на ковке страдает очень сильно подвеска, хотя литье может просто лопнуть/погнуться, а сталька просто слегка погнется...
кто в курсе? где правда, а где выдумка?
Был пример у парней на 2113: ездили ралли, в поворотах пару раз были случаи когда болты оставались вкручены в ступицу, а колесо обганяло машину - вырывало.
В некоторых случаях сохранность диска может спасти жизнь, т.к. оставляет некоторую возможность изменять траэкторию движения повреждённого авто, в противном случае машина по инерции летит куда захочет, например столб. Лучше остановится с поломаной подвеской чем в дереве без колеса, но с целой подвеской - ИМХО
Если целенаправленно прыгать по бровкам на низкопрофильной резине, то даже не знаю какие диски посоветовать Не может и колесо и подвеска и кузов не страдать при этом.
А при нормальной езде подвеска нагружается меньше т.к. меньше неподресоренные массы!
Сообщение отредактировал DimonZT: 30 September 2013 - 21:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей