Трансмисионное масло в ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Трансмисионное масло в ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 77

#1 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 02 September 2013 - 08:40

После того как я на своей 105-ке поменял шрус и через 20-30тыс опять услышал хруст в левом поворотном кулаке понял что нужно что-то делать но не знал что.Конечно шрус захрустел не от езды по асфальту а после того как я зимой побуксовал в карпатской реке когда не смог сразу выехать на берег,видимо набрал воды в кулак.Перечитав много информацыи на профильном форуме тойот,пришол к выводу что нужно перевести кулаки на жидкую смазку тоесть трасмисионное масло,главная проблема это герметизация кулака,но она успешно решилась.По рецепту форумчанина из лендкрузер ру тюнинговал родные фетры(пыльники из войлока)пропитав их хорошим маслостойким герметком,потом полернул кулаки до зеркала.Перед тем как собирать кулак все подшипники ступицы и шрусы были вымыты от старой смазкии и так как теперь будет одно трансмисионное масло во всем мосту то сальники полуосей даже не ставил.Все собрал,залил масло в мост и добавил в кулаки,все сухо не где ни чего не капает,сначала даже не верил что получится но проехал больше двух тысяч километров все работает.Чувствую что подшипникам ступцы и поворотным кулакам в жидкой смазке хорошо и главное не так будет страшна вода для шруса при попадании внутрь кулака.
Вот и все кому интерсно могу расказать более подробно или выложить фото поворотного кулака

#2 ВНЕ САЙТА   БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 02 September 2013 - 09:09

Вот и все кому интерсно могу расказать более подробно или выложить фото поворотного кулака


Интересное решение! :303:

Хотелось бы видеть фото и еще есть вопросы:

Сколько теперь масла в мосту и какой ты льешь уровень???????

#3 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 02 September 2013 - 09:31

Что то мне кажется, что трансмиссионка не лучшее решение для смазки ШРУСов. Пыльники я бы оставил с соответствующей смазкой.

#4 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 02 September 2013 - 09:59

Интересное решение! :303:

Хотелось бы видеть фото и еще есть вопросы:

Сколько теперь масла в мосту и какой ты льешь уровень???????

Завтра выложу фото.В мост заливаю масло по уровню,потом в кулаки добавил еще 1,3литра масла.

Что то мне кажется, что трансмиссионка не лучшее решение для смазки ШРУСов. Пыльники я бы оставил с соответствующей смазкой.

Как раз наоборот,особенно зимой.Шрусовая смазка становится очень густой,можно сказать что в некоторых моментах кулак вообще работает на сухую.Потом при попадании воды в кулак и смешивании с смазкой на основе молибдена происходят некоторые химические процесы которые плохо воздействуют на метал шруса и он быстро выходит из строя.

#5 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 02 September 2013 - 10:12

Трансмисионка шла по инструкции в поворотные кулаки LR, потом стали рекомендовать густую смазку, я пользовался и тем и тем, жидкая смазка хуже тем что со временем начинает сопливить, надо следить за чистотой зеркала шара и пыльников, иначе постепенно на смазку которую снимают пыльники налипает много пыли и грязи, это все дубеет и потом при вывороте колес влево или вправо пыльник этими затвердевшими отложениями заворачивается и в этом месте начинает лить еще больше. Я конечно следил, залазил вытирал шары, но потом перешел на густую смазку и проблема нивелировалась сама собой. Ну это все касается LR, может у вас все по другому.

#6 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 September 2013 - 10:34

Это "новое" решение Ленд Ровер применяет уже не один десяток лет. Для подшипников и шрусов -это хорошо, правда надо следить за полусферами поворотных кулаков. Когда их поверхность побита, и сальник изнашивается сильнее и сами каверны на поверхности полусферы, как экскаватор, норовят трансмиссионку на улицу выбрасывать. Мой опыт общения с этим узлом - потеки масла на колесо и асфальт, конечно, в конце-концов задолбят, сальник менять все-же придется, может даже полировка полусферы не спасет и ее придется менять ( в отличие от Тойоты, у Лэндиков она не приварена к чулку, а на болтах), НО с этой течью можно ездить, доливая масло, то-есть в "аварийном" режиме можна не только "дотянуть" но и проехать ооочень много. Промежуточный вариант (когда состояние сальника - "легкая течь") - "болтушка" т.е. смесь смазкиШРУС и трансмиссионки. Для этого я бы посоветовал топикстартеру вернуть сальники полуосей на место, а также и для того, что мы не всегда по ровному ездим, т.е. общая полость, чулок моста, даже при одинаковом масле, не совсем хорошо в смысле перетекания из корпуса поворотного кулака в корпус редуктора и обратно. Скажу больше - в старых лендроверах и ступичные подшипники трансмиссионкой мажутся. Вот статистика моего знакомо (чинит Лэнди в городе N) - у новых лендроверов(где ступичные подшипники как у всех на двух сальниках и литоле внутри) случаев с обращением по поводу проблем с этими подшипниками гораздо больше чем со ступицами "старичков", которые мажутся жиденьким маслом из моста.

УПС! Пока писал , появился пост Воина, который я не увидел.

Сообщение отредактировал HardBlues: 02 September 2013 - 10:36

  • maksimuspo это нравится

#7 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 02 September 2013 - 11:00

Когда их поверхность побита, и сальник изнашивается сильнее и сами каверны на поверхности полусферы, как экскаватор, норовят трансмиссионку на улицу выбрасывать. Мой опыт общения с этим узлом - потеки масла на колесо и асфальт, конечно, в конце-концов задолбят, сальник менять все-же придется, может даже полировка полусферы не спасет и ее придется менять ( в отличие от Тойоты, у Лэндиков она не приварена к чулку, а на болтах), НО с этой течью можно ездить, доливая масло, то-есть в "аварийном" режиме можна не только "дотянуть" но и проехать ооочень много. Промежуточный вариант (когда состояние сальника - "легкая течь") - "болтушка" т.е. смесь смазкиШРУС и трансмиссионки. Для этого я бы посоветовал топикстартеру вернуть сальники полуосей на место, а также и для того, что мы не всегда по ровному ездим, т.е. общая полость, чулок моста, даже при одинаковом

Кстати шары в LR и не только, легко восстанавливаются, у меня камнями частенько им доставалось. Надо снять его, берется большой мощный паяльник или горелка, тугоплавкий ПОС и травленая кислота. Разогрел и палочкой олова помазал итак пока не залить все вмятины, потом грубо напильником подравнять и наждачкой слегка, а потом нолевкой и пастой Гоя выводится в ноль - будут как новые, до следующих ударов.

#8 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 02 September 2013 - 11:02

Вот ссылка откуда я черпал информацию Моя ссылка.
Человек с Казакстана уже 100тыс намотал баз замены фетров-сальников а там песочной пыли больше чем у нас.Почему до сих пор держится масло в кулаке?Это наверное за счет самодельных фетров,изделие очень долговечное и хорошо обжимает кулак,для него не нужно 100%идеальной поверхности шара как для резинового сальника.масло хорошо собирается обратно в кулак.Сам я уже пару раз смотался в горы и ездил по пескам полесья пока все нормально.

#9 ВНЕ САЙТА   HardBlues

HardBlues

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Feb 2012
  • 725 сообщений
  • Авто: RRC 3.9 VogueSE
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 September 2013 - 12:57

to VOIN
Спасибо, звучит как весьма несложный и бюджетный ремонт шара. Я сам один раз менял на новые (достаточно дорого), а потом на других рейнджиках-лендиках просто доливал масло, лил болтушку со ШРУСом, просто менял сальники при сохранении старого изношенного(побитого) шара. Вот скоро буду восстанавливать старого друга - классика, обязательно попробую Ваше ноу-хау. Виталий, а насколько прочно прилипает этот ПОС к поверхности шара. Понятно, что при попадании камешка в отремонтированное место снова каверна образуется, я имею в виду следующее - не отлетает ли этот припой просто от вибрации и тряски ?
to Новый . По вашей же ссылке : посмотрите на стр.2 пост №48 от VADUSa - по поводу сохранения сальников полуосей даже в случае перехода на трансмиссионку, очень зрелое рассуждение.

Сообщение отредактировал HardBlues: 02 September 2013 - 13:02


#10 ВНЕ САЙТА   diman

diman

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Feb 2012
  • 483 сообщений
  • Авто: Isusu4х4
  • Имя:Диман
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 September 2013 - 17:22

VOIN, интересный способ реставрации, спасибо.
HardBlues, думаю для шара это довольно стойкое будет покрытие, его ж поверхность будет контактировать только с сальником

#11 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 02 September 2013 - 18:01

Переход на трансмисионку вопрос спорный, есть плюсы у обеих смазок ,а вот сальники удалили зря. С сальниками мост поделён на 3 объёма ,а вы сделали 1. Соответственно вероятность попадания воды в масло увеличили в 3 раза :1сальник хвостовика 2 левый поворотный кулак 3 правый поворотный кулак

#12 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 02 September 2013 - 18:21

ДА и о реставрации .Если хорошо зачистить и протравить ,то и залудится хорошо. А от хорошо лужёной поверхности ничего не отпадает. Правда при этом нужно следить за температурой обрабатываемой поверхности .Недогрев как и перегрев плохо сказываются на качестве .Работать удобнее всего паяльником с газовой горелкой ,такой паяльник позволяет стабильнее держать температуру.

#13 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 02 September 2013 - 19:55

Вот ссылка откуда я черпал информацию Моя ссылка.
Человек с Казакстана уже 100тыс намотал баз замены фетров-сальников а там песочной пыли больше чем у нас.Почему до сих пор держится масло в кулаке?Это наверное за счет самодельных фетров,изделие очень долговечное и хорошо обжимает кулак,для него не нужно 100%идеальной поверхности шара как для резинового сальника.масло хорошо собирается обратно в кулак.Сам я уже пару раз смотался в горы и ездил по пескам полесья пока все нормально.

Андрей, отличную тему поднял. Но я не сторонник такого рецепта. Для трех узлов: ступичные подшипники, шрус и редуктор используются три вида смазки, рассчитанные заводскими инженерами, под разные нагрузки и температурные режимы. Например, для шруса, необходима только пластичная смазка. Для подшипников ступицы высокотемпературная литиевая, для редуктора главной пары трансмиссионка. Стопроцентного длительного теста (универсальной ванны масла) с научным подходом, еще никто не делал. Так, как не учтены продукты износа трех разных узлов. А это очень важно.
На ум приходит смоделированная ситуация. Длительный, затяжной подъем в горах, с креном, по борту 20-30 градусов. Привод начинает работать без смазки (вытечет, потому, что слишком жидкая). Через пару минут начнется перегрев узла, а потом разрушение.
Для себя, я этот вопрос (проблему) закрыл давно. В 105-80ку лью более жидкую (текучую) смазку, для наружных приводов ТЛК100, где нагрузки побольше и ресурс до 200т.км. считается нормальным.
  • Des и Shyrik это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 03 September 2013 - 07:42

Володя не совсем так как ты говориш.У заводских инженеров тоже бывают промахи в расчетах.В той ссылке что я давал выше там много есть доводов почему жидкая смазка лучше не только для подшипников в ступице но и для шрусов.Можно взять за пример подшипники в моторе или коробке передач или на фурах,там если я не ошибаюсь тоже одна жидкая смазка во всем мосту и эти подшипники намного больше ходят чем в наших ступицах.А если сюда еще прибавить этот гемор с заменой смазки каждые 40тыс,по регламенту тойоты а так слил масло и залил новое раз в 80тыс и все.
По поводу сальников,их убрал специально,не вижу смысла разделять мост на три резервуара если там используется одна смазка для всего моста и еще при езде может создаваться избыточное давление в кулаке и масло будет через сальник уходить в мост.Я думаю что ничего страшного с подшипниками не произойдет если ехать некоторое время под наклоном,ведь в ступице всегда останется немного смазки для подшипников.Тоже этого боялся но две поездки через Дрегобрат в Закарпатье туда и обратно показали что с подшипниками и шрусами все нормально.

#15 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 03 September 2013 - 08:21

Вот фото которое обещал.На фото видно как работает усовершенствованный заводской пыльник.Кулак остается чистым после поворота колеса.Уже прошел больше двух тыс км.Посмотрю как будут жить подшипники и шрус в жидкой смазке,специально оставил старые подшипники которым по 240тыс пробега,заменил только оригинальный шрус на шрус NKN и два шкворневых подшипника которые оказались с корозией.DSCN3081.JPG DSCN3082.JPG DSCN3083.JPG DSCN3085.JPG

#16 ВНЕ САЙТА   orsua

orsua

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 17 Mar 2011
  • 515 сообщений
  • Авто: patrol y 60
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Kharkov

Отправлено 03 September 2013 - 12:32

Писал ,что со смазкой вопрос спорный ,лень было излагать по чему. Володя слегка раскрыл эту тему .Добавлю ,о смазке ШРУС .Из- за того ,что в данном агрегате очень высокое удельное давление на сопрягаемые поверхности ,то пластичные смазки ,а тем более жидкие не держат смазочной плёнки между этими поверхностями ,тоесть в точках контакта узел работает в сухую . Из за того ,что некоторые твердые вещества имеют высокий коэффициент скольжения и не сжимаемы их вводят в состав консистентных смазок . Так в смазку ШРУС добавлен дисульфит молибдена ,в смазку №158( в народе синяя) оксиды меди. И не путайте смазку под давлением в ДВС и смазку косозубых шестерен .К стати в КПП некоторые подшипники стоят закрытого типа ,с консистентной самзкой внутри.
Надеюсь изложил понятно
  • BOX4x4 и pseudo это нравится

#17 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 03 September 2013 - 14:20

Как раз наоборот в точке контакта всегда будет присутствовать масляная пленка так как у масла лучше текучесть чем у пластичных смазок особенно в минусовые температуры.Потом вспомните сколько нужно ждать что б стекло масло с канистры полностью и все равно на стенках остается масляная пленка.Посмотрите на шестерни в редукторе,их работа тоже чем то напоминает работу шруса,посмотрите на вкладыши в шатуне что они тоже работают на сухую?Отсюда видно что при большой нагрузке между двумя поверхностями всегда будет присутствовать масляная пленка.
Ладно говорить можно долго но время покажет что лучше для подшипников ступицы и шруса,каждые 10тыс км буду докладывать о состоянии поворотного кулака.

#18 ВНЕ САЙТА   Hakim

Hakim

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1950 сообщений
  • Авто: 300GD
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Украинка, Киевская обл.

Отправлено 03 September 2013 - 14:47

Самый лучший учитель – это собственный опыт, берёт дорого, но зато объясняет очень доходчиво.

К примеру,- в поворотном кулаке G-class ШРУС находится в резиновом пыльнике, аки на всех переднеприводных пепелацах, под пыльником соответствующая смазка. Полость кулака забивается 800 мл. литола. Подшипники ступицы тоже в своей литиевой смазке закрыты с обеих сторон сальниками, ну и ГП заправлена трансмиссионкой и отделена сальниками. Ну неужели дотошные немцы так глупы, чтоб корячить туда четыре вида смазки и усложнять сию конструкцию? :303:

#19 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 03 September 2013 - 15:20

Самый лучший учитель – это собственный опыт, берёт дорого, но зато объясняет очень доходчиво.

К примеру,- в поворотном кулаке G-class ШРУС находится в резиновом пыльнике, аки на всех переднеприводных пепелацах, под пыльником соответствующая смазка. Полость кулака забивается 800 мл. литола. Подшипники ступицы тоже в своей литиевой смазке закрыты с обеих сторон сальниками, ну и ГП заправлена трансмиссионкой и отделена сальниками. Ну неужели дотошные немцы так глупы, чтоб корячить туда четыре вида смазки и усложнять сию конструкцию? :303:


Полностью согласен.
В ШРУСах сопрягаемые поверхности не столько катятся, но и скользят. При чем есть разница, когда шарик или ролик делает полный оборот, обволакивая поверхность смазкой, и когда небольшие движения.

#20 ВНЕ САЙТА   Новый

Новый

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 05 Jul 2011
  • 778 сообщений
  • Авто: Toyota Land cruiser 105Gx
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Новоселица

Отправлено 03 September 2013 - 15:26

У тойоты этот узел не совершенный,если бы у меня шрус находился в резиновом мешке я бы даже не заморачивался,один раз поменял шрус через 35тыс и больше не хочу выкидывать по250-300$ за штуку.Шрусовые смазки хорошо справляются со своей работой но стоит туда попасть воде,так шрусу сразу приходит конец.По этому в техническом обслуживании тойоты после прохождения брода рекомендуют сразу менять смазки в кулаках.Возьмите за пример теже переднеприводные машины,ихние кулаки работают долго но стоит порваться пыльнику и через250-500км шрус можно выкининуть.
И еще конструкторы LR тоже не дураки что в поворотных кулаках применяли жидкую смазку.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN