Самодельные боксы на крышу
Автор
Nubiroid
, 24 Feb 2013 14:21
Сообщений в теме: 44
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 14:21
Появилась идея сделать на багажник, на крышу, несколько боксов-ящиков, чтобы максимально освободить багажник и салон.
После того, как классифицировал все барахло, вышла такая картина.
1. Бокс для грязных инструментов (стропа, шаклы, лопата, топор ...)
2. Бокс для чистых инструментов (компрессор, набор слесарного инструмента...)
3. Бокс для бензопилы и канистр бензин/масло (в силу того, что бензопила далеко не всегда нужна, вынес ее в отдельных бокс...)
4. Бокс для жрательных инструментов (посуда, тренога, бАлшая ложка, моющие ...)
5. Бокс для лагеря (палатка, тент, стул он же трон...)
Идея в том, чтобы не таскать с собой каждый день кучу шмурдяка. Надо поехать - кинул ящики на крышу, прикрутил к багажнику и поехал. Вернулся - снял, вынул инструменты, обдал со шланга, высушил, сложил инструменты обратно.
Буду благодарен за идеи относительно того, из чего сделать ящик, как сделать их герметичными, как фиксировать крышку в закрытом состоянии т.д.
Думаю брать фанеру влагостойкую (миллиметров 8 толщиной) и собирать на алюминиевые углоки. Крепить жестко к трубам багажника стяжками с барашками. Вот насчет герметичности и фиксаторов крышки даже не знаю... Для герметичности нужно будет делать на крышке какой-то борт. Одного уплотнителя будет мало.
Прошу помощи, короче
После того, как классифицировал все барахло, вышла такая картина.
1. Бокс для грязных инструментов (стропа, шаклы, лопата, топор ...)
2. Бокс для чистых инструментов (компрессор, набор слесарного инструмента...)
3. Бокс для бензопилы и канистр бензин/масло (в силу того, что бензопила далеко не всегда нужна, вынес ее в отдельных бокс...)
4. Бокс для жрательных инструментов (посуда, тренога, бАлшая ложка, моющие ...)
5. Бокс для лагеря (палатка, тент, стул он же трон...)
Идея в том, чтобы не таскать с собой каждый день кучу шмурдяка. Надо поехать - кинул ящики на крышу, прикрутил к багажнику и поехал. Вернулся - снял, вынул инструменты, обдал со шланга, высушил, сложил инструменты обратно.
Буду благодарен за идеи относительно того, из чего сделать ящик, как сделать их герметичными, как фиксировать крышку в закрытом состоянии т.д.
Думаю брать фанеру влагостойкую (миллиметров 8 толщиной) и собирать на алюминиевые углоки. Крепить жестко к трубам багажника стяжками с барашками. Вот насчет герметичности и фиксаторов крышки даже не знаю... Для герметичности нужно будет делать на крышке какой-то борт. Одного уплотнителя будет мало.
Прошу помощи, короче
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 16:36
Уплотнитель, такой как в дверном проеме автомобиля, теоретически должен держать дождь и летящие брызги. Жигулевский на авторынке. По материалу мыслей пока нет.
Нагуглилась защелка, надо поискать, где в Киеве можно найти примерно такое, в длинном ящике таких надо 2-3, одну из них запереть замком. Следующий гемор- живучесть замка в условиях осадков, мороза и т.п.
http://russian.aliba...-327204017.html
Нагуглилась защелка, надо поискать, где в Киеве можно найти примерно такое, в длинном ящике таких надо 2-3, одну из них запереть замком. Следующий гемор- живучесть замка в условиях осадков, мороза и т.п.
http://russian.aliba...-327204017.html
Сообщение отредактировал alexsc: 24 February 2013 - 16:39
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 17:51
Есть чудная влагостойкая ламинированная фанера (правда, она дорогая) коричневатого цвета.. Из такой на стройке опалубку делают и она выдерживает очень жесткие условия.. Думаю - должна и здесь выдержать многое.. Только толщину подобрать правильную...
Есть еще вариант из алюминиевых рифленых листов (в Эпицентрах есть). Но внутри для жесткости и чтобы барахло не сильно шумело, я бы что то типа тонкой фанеры или ОСБ обшил бы... Да и поролона можно добавить...
Вопрос в итоговой цене???
Подумываю попробовать поработать со стеклопластиком. И есть идея победить по цене общеизвестные зарубежные марки. А также можно играться с прочностью и грузоподъемностью боксов. Исходя из этого родился третий вариант - стеклопластик-фанера-стеклопластик...
Есть еще вариант из алюминиевых рифленых листов (в Эпицентрах есть). Но внутри для жесткости и чтобы барахло не сильно шумело, я бы что то типа тонкой фанеры или ОСБ обшил бы... Да и поролона можно добавить...
Вопрос в итоговой цене???
Подумываю попробовать поработать со стеклопластиком. И есть идея победить по цене общеизвестные зарубежные марки. А также можно играться с прочностью и грузоподъемностью боксов. Исходя из этого родился третий вариант - стеклопластик-фанера-стеклопластик...
Сообщение отредактировал AVIL: 24 February 2013 - 17:56
#4 ВНЕ САЙТА
#5 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 20:38
я бы поискал цех с гильотиной и листогибом, сделал бы из черного листа 1.5-2 мм с последующей покраской, а если бюджет позволяет из нержавейки. Даже если помнутся можно отрихтовать, вес будет небольше фанерных. Главное что от металла точно можно добиться герметичности.
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 20:59
Разложил. Вышло три ящика. Бензопила в пролете. Не влезли также стул и сковородка. Вопрос - нахрена без стула и сковородки вообще огород городить?
ЧМ не рассматриваю. Тяжело и будет ржаветь. Закаленный алюминий - да. Но как его собрать?
ЧМ не рассматриваю. Тяжело и будет ржаветь. Закаленный алюминий - да. Но как его собрать?
Сообщение отредактировал Nubiroid: 24 February 2013 - 21:00
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 21:05
Смотря какие нагрузки планируются... Если не ложиться на них крышей автомобиля, то как по мне нормально, особенно, если сделать двойной с фанерой. Идея ещё в шумо- и виброизоляции вещей.Вот из влагостойкой фанеры я и собирался делать. Алюминий, мне кажется, слишком мягкий.
На счет черного металла - не уверен, что вес металла окажется такой же как и у фанерного. Да и коррозию нужно предотвратить.
На счет прочности алюминия: рёбра жесткости - очень полезная вещь! При правильном конструктиве алюминий победит... ИМХО
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 21:13
При правильном конструктиве алюминий победит... ИМХО
Понятно, что победит. Только один ящик будет тысяч 5 гривен. И неудобно будет допиливать, если что-то пойдет не так. И сам я не сделаю. У меня фрезер с ЧПУ есть, а аргонной сварки нет. Еще вариант из титана делать.
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 21:19
Как собрать? Кроме каркаса из уголка в голову ничего сегодня не приходит. Осталось выбрать материал уголка. Как по мне, то толстостенный алюминий должен выдержать. Да и коррозия не так страшна. Так же есть варианты: обшивать уголком снаружи или сделать каркас и обшить листом снаружи. Естественно с качественным герметиком. При втором варианте вода не будет стоять сверху.Разложил. Вышло три ящика. Бензопила в пролете. Не влезли также стул и сковородка. Вопрос - нахрена без стула и сковородки вообще огород городить?
ЧМ не рассматриваю. Тяжело и будет ржаветь. Закаленный алюминий - да. Но как его собрать?
Кстати, алюминий можно аргоном сварить. Есть хороший контакт на улице Полярной (по моему). Опытный дядька. Варит радиаторы, чинит кондеры, холодильники, даже детские коляски мои знакомые возили. Проверено. Брал не дорого.
Чтобы состыковать крышку, я бы поискал дополнительный профиль, чтобы резинку можно было вставить. А с петлями и защелками, я так думаю проблем особых нет, чтобы их найти...
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 22:28
Я летом 2009 года делал стеклопластиковый бокс.
Сейчас-бы немного по другому подошел-бы к этому вопросу, а тогда была цель к размеру чтобы поместилась детская коляска Geoby Joss.
Вышел бокс размером примерно в три Таврийских багажника.
На погружение конечно не герметичен, но пару раз в Крыму попадал под летний ливень, когда дворники не успевали воду убирать и внутри все сухое было.
Да и динамика по трассе особо не пострадала.
Вот ссылка на процесс: http://fiber-xl.flyb...?p=13061#p13061
Просьба "Тапками не закидывать" там первые фото страшноватые.
Сейчас-бы немного по другому подошел-бы к этому вопросу, а тогда была цель к размеру чтобы поместилась детская коляска Geoby Joss.
Вышел бокс размером примерно в три Таврийских багажника.
На погружение конечно не герметичен, но пару раз в Крыму попадал под летний ливень, когда дворники не успевали воду убирать и внутри все сухое было.
Да и динамика по трассе особо не пострадала.
Вот ссылка на процесс: http://fiber-xl.flyb...?p=13061#p13061
Просьба "Тапками не закидывать" там первые фото страшноватые.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 22:49
А если из композита (алюминиевые композитные панели) попробовать? Материал доступный и в обработке не очень сложный к тому же и цветовая гамма большая. На фрезерном столе распустить в размер,прогнать фрезой линию гиба. Заклепками склепать,пару ребер жесткости и обесшумки добавить чтоб не "гудел".
Сообщение отредактировал Skriab: 24 February 2013 - 22:52
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 February 2013 - 23:13
Композит этот не имеет достаточной прочности. После фрезеровки остается только один слой алюминия и пластик. Так что на первой хорошей кочке ящик просто развалится.А если из композита (алюминиевые композитные панели) попробовать? Материал доступный и в обработке не очень сложный к тому же и цветовая гамма большая. На фрезерном столе распустить в размер,прогнать фрезой линию гиба. Заклепками склепать,пару ребер жесткости и обесшумки добавить чтоб не "гудел".
#15 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 February 2013 - 08:53
а если алюминиевый лист резануть в виде "развернутой коробки"? Сначала можно даже из картона потренероваться, поприкидывать и сделать лекало развернутой коробку. Также можно сразу продумать свариваться это будет или может клепаться. Если на заклепки сажать, то сразу продумать "хлястики" для склёпки.... Также можно подумать, может еще внутрь ящика загиб сделать, для стыковки второй половины (крышки)
#16 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 February 2013 - 09:23
По алюминию главный вопрос - жесткость ящика. Либо нужно ребра делать. Но тогда количество заклепок увеличится в разы. А каждая заклепка - это минус в герметичности.
На майские еду 7 тысяч километров. В машине три человека. Не хочу сидеть среди барахла. Даже если его аккуратно упакуешь в багажник, все равно после первой же разгрузки будет бардак. И потом даже чашку нужно выкапывать из завалов.
Скажите, а для чего в автомобиле багажник? Неужели есть крайняя необходимость нахлобучивать все это на крышу?
На майские еду 7 тысяч километров. В машине три человека. Не хочу сидеть среди барахла. Даже если его аккуратно упакуешь в багажник, все равно после первой же разгрузки будет бардак. И потом даже чашку нужно выкапывать из завалов.
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 February 2013 - 10:34
а если алюминиевый лист резануть в виде "развернутой коробки"? Сначала можно даже из картона потренероваться, поприкидывать и сделать лекало развернутой коробку. Также можно сразу продумать свариваться это будет или может клепаться. Если на заклепки сажать, то сразу продумать "хлястики" для склёпки.... Также можно подумать, может еще внутрь ящика загиб сделать, для стыковки второй половины (крышки)
ИМХО - самый лучший вариант.
Или из стеклопластика, но там технология геморрнее. Из алюминия проще всего. Думаю проблему герметичности можно решить обклеив ящик пленкой в цвет машинки. А фанерная нахлобучка на крыше Паджерика как то не гармонирует с автомобилем :)
Это разве что Дэфу подошла бы по стилю :)
Сообщение отредактировал Rut: 25 February 2013 - 10:35
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 February 2013 - 10:40
На крышу ложу только легкие и объемные вещи - шмотки, карематы, спальники. Они в багажние не нужны. А все тяжелое и хавчик вожу в багажнике. И ближе доставать чаще используемые вещи, и машина не заваливается. Купил Б\Ушный аквабокс на 550 литров за 350 баксов. Посчитал, что самому дешевле и легче точно не сделать.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 25 February 2013 - 14:14
1. Вот нашел такой готовый вариант http://offroadland.i...?categoryID=240
2. Если делать из сплавов типа АМГ то плюс- можно сваривать, гнуть, штамповать, а минус что лист придется брать для прочности в 1,5-2 толще, чем дюралька, которую гнуть проблематично, а варить вообще не рекомендуется, только клепать (зато,соответственно, ее более тонкий лист(вопрос веса) имеет равную прочность). Все имеет хорошую и плохую стороны.
3. Для себя планировал делать в виде плоских мешков, склееных\свареных из ПВХ 1100-1200 (как у крупных надувных лодок). Мешки потом укладывать на решетку экспед. багажника. Планировалось все это под мякгие и нетяжелые вещи. Сначала посмотрел на список топикстартера и подумал, что не пойдет. А потом все же решил задать вопрос. А может, при хорошем раскреплении\уматывании и тяжелые вещи в таких мешках можно на багажнике возить? Как вариант, днище мешка - из коричневой лодочной фанеры а верх из ПВХ? Жду ответа и конструктивной критики.
4. Сейчас не могу найти, но знаю, что есть в Киеве компания, которая делает на заказ РЭКи - такие мощные ящики из той же фанеры, для перевозки музинструментов и аппаратуры , с очень хорошей запорной фурнитурой, алюм профилями, защитными уголками на углах ящиков. Если отыщу - дам ссылку.
2. Если делать из сплавов типа АМГ то плюс- можно сваривать, гнуть, штамповать, а минус что лист придется брать для прочности в 1,5-2 толще, чем дюралька, которую гнуть проблематично, а варить вообще не рекомендуется, только клепать (зато,соответственно, ее более тонкий лист(вопрос веса) имеет равную прочность). Все имеет хорошую и плохую стороны.
3. Для себя планировал делать в виде плоских мешков, склееных\свареных из ПВХ 1100-1200 (как у крупных надувных лодок). Мешки потом укладывать на решетку экспед. багажника. Планировалось все это под мякгие и нетяжелые вещи. Сначала посмотрел на список топикстартера и подумал, что не пойдет. А потом все же решил задать вопрос. А может, при хорошем раскреплении\уматывании и тяжелые вещи в таких мешках можно на багажнике возить? Как вариант, днище мешка - из коричневой лодочной фанеры а верх из ПВХ? Жду ответа и конструктивной критики.
4. Сейчас не могу найти, но знаю, что есть в Киеве компания, которая делает на заказ РЭКи - такие мощные ящики из той же фанеры, для перевозки музинструментов и аппаратуры , с очень хорошей запорной фурнитурой, алюм профилями, защитными уголками на углах ящиков. Если отыщу - дам ссылку.
Пользовался небольшими кейсами этой фирмы PELI. Качество - сложно придраться. У знакомого есть большой кейс, очень хвалит. У них не только полная гидрозащищенность, а есть еще и клапана, компенсирующие перепады давления. Цена высока, но не бывает хороших дешевых вещей.Ну если уж очень хочется, то думаю нужно брать что-то такое Осторожно, цены кусаются!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей