Снимать ли клемы при зарядке АКБ? - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Снимать ли клемы при зарядке АКБ?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#1 ВНЕ САЙТА   bob

bob

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 349 сообщений
  • Авто: PIV LR
  • Имя:Boris
  • Пол:Мужчина
  • Город:KYiF

Отправлено 01 February 2013 - 18:13

Прочел всю тему о зарядных устройствах. В результате зарядное устройство стоит уже в гараже.
Но непонятны два технических вопроса. На автомобиле куча электроники, опасаюсь спалить что либо. Можно ли заряжать АКБ прямо на автомобиле не снимая клемы, не нанесу ли вред электронике? И вычитал еще в другой теме - если снимать клемы, то какую первую?

Админы сори если это оффтоп, перенесите плиз как надо, а то я читал так тут и задал вопрос. Заранее благодарю всех за разъяснения.

#2 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 18:27

Клеммы снимать надо, хотя бы одну. Как правило первой откручивают и снимают минусовую клемму ( - ) , на тот случай, если вдруг при откручивании ключём чирканёте по кузову или агрегатам автомобиля, который является так же минусом, короткого замыкания не будет.

#3 ВНЕ САЙТА   ustas

ustas

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 Oct 2008
  • 333 сообщений
  • Авто: FJ,Prado,bmw5
  • Имя:Aлеха
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 01 February 2013 - 18:31

Я тоже скидываю клему, береженого бог бережет, хотя потом надо выстанавливать часы, программы, и прочую лабуду.

#4 ВНЕ САЙТА   Patol

Patol

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Mar 2009
  • 400 сообщений
  • Авто: L200,Segway i170, лисапет еще...и коньки
  • Имя:Патоль Мойшевич
  • Пол:Мужчина
  • Город:киев-град

Отправлено 01 February 2013 - 18:41

я думаю,если делать подзарядку в полгода то можно и (нужно!!!!) снимать....выставить все дело пары минут..

#5 ВНЕ САЙТА   Борис

Борис

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 13 Nov 2010
  • 844 сообщений
  • Авто: МПС 2012, Аут 2020
  • Имя:Борис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 18:42

Я тоже скидываю клему, береженого бог бережет, хотя потом надо выстанавливать часы, программы, и прочую лабуду.

А я даже камулятор вынимаю, ато не дай бог закипит, и кислоту потом отмыть ой как трудно, было на копейке. А так поставил в пластиковый тазик, осталься от ребенка, и пущай заряжается. Благо это не часто, 3 раза было
  • STEN это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 18:43

При зарядке клемы не снимаю никогда. Напряжение подоется такое же как от гены.

#7 ВНЕ САЙТА   Schlepper

Schlepper

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 29 Jan 2013
  • 13 сообщений
  • Авто: MMC L200
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Измаил

Отправлено 01 February 2013 - 18:54

Не снимаю. Но ЗУ - импульсное.
Впрочем, с обычным ЗУ тоже не снимал, но был рядом ))
Вообще, зависит от процедуры - легкая подзарядка или лечение.

#8 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 19:00

При зарядке внешним девайсом - клеммы снимать ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Иначе ток зарядки будет неправильным (он распределяется между АКБ и бортовой цепью), а зарядка думает что это только АКБ. Спалить - врядли спалит, но это тоже не исключено. Но в принципе можно заряжать и так... на свой страх и риск. Главное - не пытайтесь "прикурить" от зарядки :))))))))
  • STEN это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   БЕГЕМОТ

БЕГЕМОТ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 12 Nov 2011
  • 1252 сообщений
  • Авто: ШниФФко
  • Имя:Серега
  • Пол:Мужчина
  • Город:Воронеж

Отправлено 01 February 2013 - 19:01

При зарядке клеммы не снимаю никогда. Напряжение подается такое же как от гены.


+1!

Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками :175: ).

#10 ВНЕ САЙТА   bob

bob

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 349 сообщений
  • Авто: PIV LR
  • Имя:Boris
  • Пол:Мужчина
  • Город:KYiF

Отправлено 01 February 2013 - 19:27

Нет пока единого мнения, все же надежнее наверно минусовой провод снять?

#11 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 19:30

Напряжение подоется такое же как от гены

ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль - батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

Сообщение отредактировал Heer: 01 February 2013 - 19:31


#12 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 19:42

Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки -

Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

#13 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 19:47

ток зарядки важен ! Вот , что бы не клацать самому, скопировал правильную мысль - батарея заряжается при постоянном токе, величина которой равна 0,1 от емкости при этом время заряда почти 20 часов. Таким образом, для батареи номинальной емкости 60 А ч, ток заряда равен 6 А.

Чтобы в течение всего процесса, поддерживать определенное постоянство тока, нужно регулирующее устройство.

Правильно, но можно и большим (умеренно) током тогда время зарядки сокращается. Снимать необязательно т.к. Аккумулятор является "стабилизирующим" устройством. Он сглаживает все импульсы от зарядки и не дает им попасть в борт сеть. Тем более что все потребители кроме сигналки отключены. (ну это если правильно все включено)
  • Vitas это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   SHOSS

SHOSS

    Гвардеец

  • Модератор
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Mar 2008
  • 4273 сообщений
  • Авто: Велосипед
  • Имя:ОЛЕГ
  • Пол:Мужчина
  • Город:Вышгород

Отправлено 01 February 2013 - 19:56

При зарядке клемы не снимаю никогда. Напряжение подоется такое же как от гены.

+1!

Сказал мои мысли слово в слово (правда с грамматическими ошибками

Ошибочка !
Напряжение может достигать и 16 вольт .

Если на короткое время , можно не снимать .
В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
И не оставляйте без присмотра !

#15 ВНЕ САЙТА   rut

rut

    Дока

  • Юзер
  • PipPipPip
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
  • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках...
  • Имя:Алексей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 19:58

Не понимаю к чему вообще разговор... по технологии - клеммы надо снимать.
Неужели настолько лениво открутить одну гайку?
Про снятие акб молчу, то наверное вообще верх сложности :)))))

#16 ВНЕ САЙТА   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 294 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 20:01

Читал в инструкции написано снимать минусовую клему из за того,что идет обратный ток через реле-регулятор напряжения и он может сгореть, хотя я тоже не смотря на это заряжал много раз на разных машинах,с разными зарядниками(и от дяди Васи тоже) и на "вазах" в восьмидесятых и на иномарках с мозгами. Но как там по Станиславскому, ружьё висящее на стене должно когда нибудь стрельнуть..

#17 ВНЕ САЙТА   vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 773 сообщений
  • Авто: Toyota 4x4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 20:08

Читал в инструкции написано снимать минусовую клему из за того,что идет обратный ток через реле-регулятор напряжения и он может сгореть, хотя я тоже не смотря на это заряжал много раз на разных машинах,с разными зарядниками(и от дяди Васи тоже) и на "вазах" в восьмидесятых и на иномарках с мозгами. Но как там по Станиславскому, ружьё висящее на стене должно когда нибудь стрельнуть..

Что за ток и откуда он взялся? Мы, грубо говоря, параллельно одной батарейке подключаем вторую, с чуть бОльшим напряжением. Откуда возьмется ОБРАТНЫЙ ток в реле-регуляторе? Просто смешно иногда читать такие вот вещи. Насчет не оставлять без присмотра полностью поддерживаю.
  • Hakim это нравится

#18 ВНЕ САЙТА   Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 294 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 20:14

Что за ток и откуда он взялся? Мы, грубо говоря, параллельно одной батарейке подключаем вторую, с чуть бОльшим напряжением. Откуда возьмется ОБРАТНЫЙ ток в реле-регуляторе? Просто смешно иногда читать такие вот вещи. Насчет не оставлять без присмотра полностью поддерживаю.

Может я неправильно выразился, возможно диодный мост а не реле-регулятор, написано было в инструкции на Тойоту Корола

#19 ВНЕ САЙТА   ранер

ранер

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Dec 2011
  • 2345 сообщений
  • Авто: Gx460.Gx470. XMr 1000. TLC-80vx Renge Rover 4.4
  • Имя:Денис
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 February 2013 - 20:20

Ошибочка !
Напряжение может достигать и 16 вольт .

Если на короткое время , можно не снимать .
В остальных случаях снимать и клеммы и акуммулятор !
И не оставляйте без присмотра !

Не исправное реле регулятор тоже может дать 16 в .страшного для бортовой сети нет.

Вот кстати ещё одна здравая мысль в пользу снятия аккумулятора на время подзарядки -

Зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. В процессе зарядки выделяется смесь водорода и кислорода – гремучий газ, поэтому не допускайте вблизи аккумулятора открытого огня, искрения, не курите. При необходимости поверхность аккумулятора надо очистить от пыли и загрязнений. Лучше это делать не синтетической ветошью во избежание возможной электризации и появления искры. Если аккумулятор обслуживаемый, то крышки заливных отверстий лучше вывернуть, вентиляционные отверстия прочистить.

При езде идет зарядка тоже выделяется газ . На аккуме поевляются испарения . Которые надо чистить . Откыл капот подключил зарядку . Зачем снимать?
  • Krot это нравится

#20 ВНЕ САЙТА   Толстяк

Толстяк

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 24 Aug 2007
  • 2966 сообщений
  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Рахов

Отправлено 01 February 2013 - 20:20

Я поленился снимать и спалил реле-регулятор на генераторе. При чем дважды :564: Один раз на мотоцикле, второй - на патруле. Зарадное - Бош серьезный аппаратик.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN