ГАЗ-М73 - советский Suzuki X90
Автор
urraco
, 24 Nov 2012 17:16
Сообщений в теме: 25
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 24 November 2012 - 17:16
В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали "в металле" идею такого компактного "офф-роуда" под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала...
В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова "Победы" и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана - настоящего гуру полного привода.
В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один - с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная "запаска", а второй - классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от "Москвича-402". А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах "Москвич 410/411".
Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими "зубастыми" 16-дюймовыми шинами на "пересеченке" запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное - функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых "ванн".
Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.
Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже - АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном "Москвиче-410": уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.
Больше фото
В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова "Победы" и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана - настоящего гуру полного привода.
В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один - с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная "запаска", а второй - классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от "Москвича-402". А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах "Москвич 410/411".
Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими "зубастыми" 16-дюймовыми шинами на "пересеченке" запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное - функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых "ванн".
Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.
Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже - АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном "Москвиче-410": уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.
Больше фото
#6 ВНЕ САЙТА
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 11:58
Ну что общего у этих машин искать не надо. Хотя схожего не так уж мало. Во первых сама концепция авто. Небольшой внедорожник,заметьте именно внедорожник, двухдверный. Маломощные моторы которые брались с легковушек,что естественно удишевляло их стоимость. Единственное отличие у них присутствие на японцах рамы. Да тут можна целую тему развить. Но есть куча инфы в нете о том что саму идею японцы срезали именно с нивы. Они просто были в шоке после того какувидели что творит нива. Для тех времен это было передовыми технологиями. Жаль что они так затормозились. Только сейчас у владельцев нив появились более менее качественные новинки и внедорожные девайсы. Хотя думаю нивоводов здесь куча и инфы у них больше
- Цапик и Вавилла это нравится
#9 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 12:32
Самурай апщето есть развитие модели LJ, которая у Сузуки появилась задолго до Нивы) аж в 1970-м году, когда ВАЗ только открылиНу что общего у этих машин искать не надо. Хотя схожего не так уж мало. Во первых сама концепция авто. Небольшой внедорожник,заметьте именно внедорожник, двухдверный. Маломощные моторы которые брались с легковушек,что естественно удишевляло их стоимость. Единственное отличие у них присутствие на японцах рамы. Да тут можна целую тему развить. Но есть куча инфы в нете о том что саму идею японцы срезали именно с нивы. Они просто были в шоке после того какувидели что творит нива. Для тех времен это было передовыми технологиями. Жаль что они так затормозились. Только сейчас у владельцев нив появились более менее качественные новинки и внедорожные девайсы. Хотя думаю нивоводов здесь куча и инфы у них больше
Сообщение отредактировал urraco: 26 November 2012 - 12:33
- satok это нравится
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 12:37
Тема будет перерастать в ненужный спор. Есть инфа об обратном делитесь. И при чем здесь тойота с геликами. У каждых машин есть своя история. Тойота и мерседес появились как производители намного раньше. Про ниву я здесь не "звоню" как выразились ранее а просто месяц назад посмотрел фильм. И то что раньше только было догадками подтвердил сей фильм. За что купил за то и продал. А если затронул ранимые души самураеводов прошу извенить.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 13:11
Кое что из истории. Слова не мои:
К 1954 году Судзуки производила 6,000 мотоциклов в месяц и официально изменила название фирмы на Suzuki Motor Co. Ltd.
В 1955 году был выпущен автомобиль модели "Suzulight". Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску с четырьмя колесами и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартными на автомобилях во всем мире.
В 1985 году Suzuki осуществилf настоящий прорыв в японизации автомобильного рынка в США. Suzuki выпустил для Америки модель с полноприводной трансмиссией 4WD- Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели иметь спортивные и практичные средства передвижения.
И немного о ниве.Опять же все взято на просторах нета:
Уже в апреле 1972 года на испытания вышли два первых образца вазовского полноприводника. Автомобили Э2121 (“Э” означало “экспериментальный”) имели открытые кузова с брезентовым верхом и получили прозвище “Крокодил” (видимо, в дополнение к созданному чуть ранее “Чебурашке” - переднеприводной микролитражке). Именно так в те годы выглядело подавляющее большинство полноприводных легковых машин. Но вазовские специалисты достаточно быстро сумели уйти от стереотипов. Благодаря таланту и огромным творческим усилиям всего коллектива проектировщиков, а особенно ведущего конструктора проекта, ныне главного конструктора АО “АВТОВАЗ” Петра Михайловича ПРУСОВА и ведущего дизайнера Валерия Павловича СЕМУШКИНА, уже вторая серия экспериментальных образцов (индекс 2Э2121) имела закрытый цельнометаллический кузов, обеспечивающий водителю и пассажирам непривычно высокий для внедорожника уровень комфорта. Именно это решение вкупе с постоянным полным приводом сделали конструкцию “Нивы” (а именно тогда машина получила собственное имя) революционной не только в отечественном, но и в мировом автостроении.
К 1954 году Судзуки производила 6,000 мотоциклов в месяц и официально изменила название фирмы на Suzuki Motor Co. Ltd.
В 1955 году был выпущен автомобиль модели "Suzulight". Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску с четырьмя колесами и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартными на автомобилях во всем мире.
В 1985 году Suzuki осуществилf настоящий прорыв в японизации автомобильного рынка в США. Suzuki выпустил для Америки модель с полноприводной трансмиссией 4WD- Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели иметь спортивные и практичные средства передвижения.
И немного о ниве.Опять же все взято на просторах нета:
Уже в апреле 1972 года на испытания вышли два первых образца вазовского полноприводника. Автомобили Э2121 (“Э” означало “экспериментальный”) имели открытые кузова с брезентовым верхом и получили прозвище “Крокодил” (видимо, в дополнение к созданному чуть ранее “Чебурашке” - переднеприводной микролитражке). Именно так в те годы выглядело подавляющее большинство полноприводных легковых машин. Но вазовские специалисты достаточно быстро сумели уйти от стереотипов. Благодаря таланту и огромным творческим усилиям всего коллектива проектировщиков, а особенно ведущего конструктора проекта, ныне главного конструктора АО “АВТОВАЗ” Петра Михайловича ПРУСОВА и ведущего дизайнера Валерия Павловича СЕМУШКИНА, уже вторая серия экспериментальных образцов (индекс 2Э2121) имела закрытый цельнометаллический кузов, обеспечивающий водителю и пассажирам непривычно высокий для внедорожника уровень комфорта. Именно это решение вкупе с постоянным полным приводом сделали конструкцию “Нивы” (а именно тогда машина получила собственное имя) революционной не только в отечественном, но и в мировом автостроении.
#13 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 13:11
Я бы сказал так,ни наши ни японцы в автомобилестроение ничего сами не придумали,всё спёрто у других производителей,японцы вообще ничего сами не придумали за исключением веера,и то не факт,они могли спереть его у китайцев.
Всё что сделали японцы,это взяли чьё то изобретение и усовершенствовали его.
Посмотрите на первые японские движки,они отличаются только надписями от оригиналов,по этому пути сейчас идут китайцы.
Всё что сделали японцы,это взяли чьё то изобретение и усовершенствовали его.
Посмотрите на первые японские движки,они отличаются только надписями от оригиналов,по этому пути сейчас идут китайцы.
- Nat и БармалеЙ это нравится
#17 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 17:26
[quote Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался..... группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана - настоящего гуру полного привода.
[/quote]
...ни чего новаторского в М-73 на тот момент не было,до него существовал наш ГАЗ-61-73 на базе "Эмки",заметьте довоенный!!!-эти авто были с КОМФОРТАБЕЛЬНЫМИ КУЗОВАМИ, РАМНЫМИ !!!,"мостовыми",и с рессорами, равно как и М-73.
Насчет короткой базы,были уже в начале войны Виллисы, сразу же появились слямзенные с Виллиса наши М-67,и много подобных у других произвоителей.
Для справки Виллис-тоже слямзенный самым наглым образом и суды хозяевам не помогли.
Были попытки в начале 50-х,и у америкосов (компании "Вилис", "Marmon-Herrington")и французов(см.фото)поставить комфортабельные кузова на готовые шасси внедорожников, но видимо не пришло их время,ни в США и в мире,скорее всего из-за непрактичности:большой вес,прожорливость не внедорожность и х.з.,что еще???
Новаторство все-же было в разработках коллектива Вассермана-это М-72.
ПЕРВЫЙ В МИРЕ!внедорожник с несущим комфортабельным кузовом,ОРИГИНАЛЬНЫМИ не ГАЗ-69 мостами,только раздатка от него и выпускавшийся серийно,теперь такие машинки называют-кроссовер.
И неудивительно,что впоследствии у нас появилась Нива-несущий комфортабельный кузов-серийный,и не серийный ГАЗ-24 на рессорах и мостах уаза.
Ничего сверхестественного не вижу в появлении самурая (мини виллис и М-67) и впоследствии Х-90-го,
япошки подхватили и развили тему,(под свой рост )..равно как и другие многое другое.
В общем то мы первые то другие.
Мы тоже "воруем" разные тех решения друг у друга при постройке наших машинок...
С ув.Юрий-Победа
P.S. более познавательно за тему тут:http://gaz20.spb.ru/magazines/off-road_drive_2011_02_2.htm
[/quote]
...ни чего новаторского в М-73 на тот момент не было,до него существовал наш ГАЗ-61-73 на базе "Эмки",заметьте довоенный!!!-эти авто были с КОМФОРТАБЕЛЬНЫМИ КУЗОВАМИ, РАМНЫМИ !!!,"мостовыми",и с рессорами, равно как и М-73.
Насчет короткой базы,были уже в начале войны Виллисы, сразу же появились слямзенные с Виллиса наши М-67,и много подобных у других произвоителей.
Для справки Виллис-тоже слямзенный самым наглым образом и суды хозяевам не помогли.
Были попытки в начале 50-х,и у америкосов (компании "Вилис", "Marmon-Herrington")и французов(см.фото)поставить комфортабельные кузова на готовые шасси внедорожников, но видимо не пришло их время,ни в США и в мире,скорее всего из-за непрактичности:большой вес,прожорливость не внедорожность и х.з.,что еще???
Новаторство все-же было в разработках коллектива Вассермана-это М-72.
ПЕРВЫЙ В МИРЕ!внедорожник с несущим комфортабельным кузовом,ОРИГИНАЛЬНЫМИ не ГАЗ-69 мостами,только раздатка от него и выпускавшийся серийно,теперь такие машинки называют-кроссовер.
И неудивительно,что впоследствии у нас появилась Нива-несущий комфортабельный кузов-серийный,и не серийный ГАЗ-24 на рессорах и мостах уаза.
Ничего сверхестественного не вижу в появлении самурая (мини виллис и М-67) и впоследствии Х-90-го,
япошки подхватили и развили тему,(под свой рост )..равно как и другие многое другое.
В общем то мы первые то другие.
Мы тоже "воруем" разные тех решения друг у друга при постройке наших машинок...
С ув.Юрий-Победа
P.S. более познавательно за тему тут:http://gaz20.spb.ru/magazines/off-road_drive_2011_02_2.htm
Сообщение отредактировал победа: 26 November 2012 - 17:32
#18 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 17:54
Уважаемый Юрий, будьте добры, если в Вас есть такая информация, рассказать у какой страны америкосы слямзяли Виллис. Насколько я знаю, так Виллис имел похожие формы Бантама (Bantam BRC 40), но Бантам тоже америкосовский автомобиль. И получается, что америкосы слямзяли у америкосов? Может я ошибаюсь, но из известной справки следует, что конструкция "джипа" так понравилась американским военным, что они без согласия Бантам передали ее чертежи в рамках программы военной мобилизации - главному конкуренту фирме Виллис, а позже Форду с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство "джипов". В 1945 году Бантам проиграл судебный процесс против Виллиса за права на торговую марку Jeep, в результате чего был вынужден сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем "джипа". Так все же, у кого америкосы слямзяли джип?Для справки Виллис-тоже слямзенный самым наглым образом и суды хозяевам не помогли.
С Уважением, Влад Хаммермен.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 26 November 2012 - 18:22
Уважаемый Юрий, будьте добры, если в Вас есть такая информация, рассказать у какой страны америкосы слямзяли Виллис. Насколько я знаю, так Виллис имел похожие формы Бантама (Bantam BRC 40), но Бантам тоже америкосовский автомобиль. И получается, что америкосы слямзяли у америкосов? Может я ошибаюсь, но из известной справки следует, что конструкция "джипа" так понравилась американским военным, что они без согласия Бантам передали ее чертежи в рамках программы военной мобилизации - главному конкуренту фирме Виллис, а позже Форду с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство "джипов". В 1945 году Бантам проиграл судебный процесс против Виллиса за права на торговую марку Jeep, в результате чего был вынужден сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем "джипа". Так все же, у кого америкосы слямзяли джип?
С Уважением, Влад Хаммермен.
Да америкосы у америкосов. Все описаное Вами выше правда,шла война...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей