ГАЗ-М73 - советский Suzuki X90 - РАРИТЕТЫ 4х4 - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

ГАЗ-М73 - советский Suzuki X90


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ВНЕ САЙТА   urraco

urraco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2007
  • 821 сообщений
  • Авто: VW
  • Имя:Roma
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 24 November 2012 - 17:16

В 1996 году компания Suzuki удивила автомобильную общественность, запустив в серийное производство очень необычный внедорожник X-90. По-сути, японский автомобиль представлял собой 2-местное полноприводное купе, построенное на рамной платформе популярной модели Vitara. Тогда, концепцию данной машины охарактеризовали как новаторскую и не имеющую аналогов. Однако, еще за 40 лет до этого события, советские инженеры успешно реализовали "в металле" идею такого компактного "офф-роуда" под именем ГАЗ-М73. Судьба этой интересной разработки сложилась совсем иначе: на конвейер интересная машина так и не попала...

В начале 50-х годов прошлого века в СССР набирала обороты программа по освоению целины. Для освоения новых сельскохозяйственных территорий стране была нужна специализированная техника. Причем, не только трактора, комбайны и грузовики, а и легковые автомобили для председателей колхозов, механизаторов, работающих непосредственно в полях и других сельских руководителей. Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался параллельно с более крупным ГАЗ-М72 (гибрид кузова "Победы" и шасси ГАЗ-69) группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана - настоящего гуру полного привода.

В 1955 году было построено два опытных образца для ходовых испытаний: один - с кузовом купе и отдельным вместительным багажником, на крышке которого размещалась полноразмерная "запаска", а второй - классический пикап. Машина имела прочную рамную конструкцию и зависимую рессорную подвеску всех колес. В качестве силового агрегата использовался простенький 1,2-литровый 35-сильный нижнеклапанный мотор и 3-ступенчатая коробка передач от "Москвича-402". А вот неразрезные мосты и 2-ступенчатая раздаточная коробка (с передаточными числами 1,15 и 2,68) были специально разработаны для именно для этой машины. Впоследствии эти агрегаты успешно применялись на серийных полноприводных седанах и универсалах "Москвич 410/411".

Длина внедорожника составляла всего 3,43 метра, при 2-метровой колесной базе. Благодаря такой компактности, снаряженную массу удалось удержать в пределах 1070 кг, что позитивно сказалось на проходимости. Легкая и юркая машина с короткой базой, большим клиренсом, малыми свесами и узкими "зубастыми" 16-дюймовыми шинами на "пересеченке" запросто могла дать фору более грузным родственным моделям ГАЗ: 69 и М72. Дизайн модели по тем временам был вполне современным, а главное - функциональным: простые округлые формы кузова облегчали мойку автомобиля после принятия грязевых "ванн".

Автомобильные функционеры СССР не оценили всех прелестей новаторской концепции компактного внедорожника, поэтому на развертывание серийного выпуска оригинального ГАЗ-М73 не нашлось ни времени, ни денег. Тем более, что производственные мощности Горьковского автозавода тогда были загружены на 100% более востребованными моделями.

Однако, проект не умер окончательно. Один из тестовых прототипов и всю техническую документацию в последствии передали в Москву на завод МЗМА (позже - АЗЛК). Многие идеи и агрегаты, опробованные в ГАЗ-М73, нашли свое применение на серийном "Москвиче-410": уникальном полноприводном седане с рамной конструкцией, который действительно не имел аналогов в тогдашнем мировом автопроме.

Больше фото

Изображение

Изображение

#2 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 25 November 2012 - 01:10

Баян еще тот. То что япошки украли все идеи с легендарной нивы уже давно не новость :273:
  • Гаврик это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   urraco

urraco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2007
  • 821 сообщений
  • Авто: VW
  • Имя:Roma
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 03:28

Баян еще тот. То что япошки украли все идеи с легендарной нивы уже давно не новость :273:

с нивы?)) это вряд ли
  • satok это нравится

#4 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 26 November 2012 - 11:35

Тогда надо просто изучить историю появления Нивы. И историю появления самураев. Все старо как свет :228:

#5 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 11:39

А что общего у Нивы и Самурая ??? )
  • satok это нравится

#6 ВНЕ САЙТА   Neytrino

Neytrino

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2008
  • 392 сообщений
  • Авто: suzuki samurai + cherokee XJ
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 26 November 2012 - 11:54

Андрей, человек просто "слышал звон, да где звенит - не понял" :)

Во первых, не с самураем, а с витарой есть такая байка, да и по логике витара к ниве поближе будет (ежели на витарскую раму не глядеть)

А во вторых, истинность этой инфы под вопросом

#7 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 26 November 2012 - 11:58

Ну что общего у этих машин искать не надо. Хотя схожего не так уж мало. Во первых сама концепция авто. Небольшой внедорожник,заметьте именно внедорожник, двухдверный. Маломощные моторы которые брались с легковушек,что естественно удишевляло их стоимость. Единственное отличие у них присутствие на японцах рамы. Да тут можна целую тему развить. Но есть куча инфы в нете о том что саму идею японцы срезали именно с нивы. Они просто были в шоке после того какувидели что творит нива. Для тех времен это было передовыми технологиями. Жаль что они так затормозились. Только сейчас у владельцев нив появились более менее качественные новинки и внедорожные девайсы. Хотя думаю нивоводов здесь куча и инфы у них больше :303:
  • Цапик и Вавилла это нравится

#8 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 12:10

Маломощные моторы которые брались с легковушек,что естественно удишевляло их стоимость.


Тойотовский 2L на 70 ке, или первые дизеля на Геликах... Очень "мощные" движки, например... Тоже у Нивы подсмотрено ? )))
  • satok это нравится

#9 ВНЕ САЙТА   urraco

urraco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2007
  • 821 сообщений
  • Авто: VW
  • Имя:Roma
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 12:32

Ну что общего у этих машин искать не надо. Хотя схожего не так уж мало. Во первых сама концепция авто. Небольшой внедорожник,заметьте именно внедорожник, двухдверный. Маломощные моторы которые брались с легковушек,что естественно удишевляло их стоимость. Единственное отличие у них присутствие на японцах рамы. Да тут можна целую тему развить. Но есть куча инфы в нете о том что саму идею японцы срезали именно с нивы. Они просто были в шоке после того какувидели что творит нива. Для тех времен это было передовыми технологиями. Жаль что они так затормозились. Только сейчас у владельцев нив появились более менее качественные новинки и внедорожные девайсы. Хотя думаю нивоводов здесь куча и инфы у них больше :303:

Самурай апщето есть развитие модели LJ, которая у Сузуки появилась задолго до Нивы) аж в 1970-м году, когда ВАЗ только открыли

Изображение

Сообщение отредактировал urraco: 26 November 2012 - 12:33

  • satok это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 26 November 2012 - 12:37

Тема будет перерастать в ненужный спор. Есть инфа об обратном делитесь. И при чем здесь тойота с геликами. У каждых машин есть своя история. Тойота и мерседес появились как производители намного раньше. Про ниву я здесь не "звоню" как выразились ранее а просто месяц назад посмотрел фильм. И то что раньше только было догадками подтвердил сей фильм. За что купил за то и продал. А если затронул ранимые души самураеводов прошу извенить.

#11 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 12:44

просто месяц назад посмотрел фильм. И то что раньше только было догадками подтвердил сей фильм.



Фильм был японский ? )))

#12 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 26 November 2012 - 13:11

Кое что из истории. Слова не мои:
К 1954 году Судзуки производила 6,000 мотоциклов в месяц и официально изменила название фирмы на Suzuki Motor Co. Ltd.

В 1955 году был выпущен автомобиль модели "Suzulight". Автомобиль включал радикальные новшества, такие как передний и полный привод, независимую подвеску с четырьмя колесами и рулевой механизм типа шестерня-рейка. Четырьмя десятилетиями позже эти особенности стали стандартными на автомобилях во всем мире.

В 1985 году Suzuki осуществилf настоящий прорыв в японизации автомобильного рынка в США. Suzuki выпустил для Америки модель с полноприводной трансмиссией 4WD- Samurai. Suzuki Samurai были расхватаны сотнями тысяч американцев, которые хотели иметь спортивные и практичные средства передвижения.

И немного о ниве.Опять же все взято на просторах нета:
Уже в апреле 1972 года на испытания вышли два первых образца вазовского полноприводника. Автомобили Э2121 (“Э” означало “экспериментальный”) имели открытые кузова с брезентовым верхом и получили прозвище “Крокодил” (видимо, в дополнение к созданному чуть ранее “Чебурашке” - переднеприводной микролитражке). Именно так в те годы выглядело подавляющее большинство полноприводных легковых машин. Но вазовские специалисты достаточно быстро сумели уйти от стереотипов. Благодаря таланту и огромным творческим усилиям всего коллектива проектировщиков, а особенно ведущего конструктора проекта, ныне главного конструктора АО “АВТОВАЗ” Петра Михайловича ПРУСОВА и ведущего дизайнера Валерия Павловича СЕМУШКИНА, уже вторая серия экспериментальных образцов (индекс 2Э2121) имела закрытый цельнометаллический кузов, обеспечивающий водителю и пассажирам непривычно высокий для внедорожника уровень комфорта. Именно это решение вкупе с постоянным полным приводом сделали конструкцию “Нивы” (а именно тогда машина получила собственное имя) революционной не только в отечественном, но и в мировом автостроении.

#13 ВНЕ САЙТА   Арсен

Арсен

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 17 Nov 2006
  • 1702 сообщений
  • Авто: Нива
  • Имя:Арсен
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ ОБОЛОНЬ

Отправлено 26 November 2012 - 13:11

Я бы сказал так,ни наши ни японцы в автомобилестроение ничего сами не придумали,всё спёрто у других производителей,японцы вообще ничего сами не придумали за исключением веера,и то не факт,они могли спереть его у китайцев.
Всё что сделали японцы,это взяли чьё то изобретение и усовершенствовали его.
Посмотрите на первые японские движки,они отличаются только надписями от оригиналов,по этому пути сейчас идут китайцы.
  • Nat и БармалеЙ это нравится

#14 ВНЕ САЙТА   Des

Des

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 16 Feb 2007
  • 2014 сообщений
  • Авто: Suzuki Samurai 3,5 шт :)
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 14:11

ИзображениеИзображение
  • Nat это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   БармалеЙ

БармалеЙ

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Apr 2010
  • 3158 сообщений
  • Авто: GW Pegasus АТ ПРИЗРАК, LS400
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев, Полесье

Отправлено 26 November 2012 - 14:13

Эх если бы мы еще и зарабатывали как немцы. А так маемо шо маемо. :303:

#16 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 26 November 2012 - 17:20

А вот и легендарные прототипы Нивы:

Прикрепленные файлы



#17 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 26 November 2012 - 17:26

[quote Компактный внедорожник ГАЗ-М73 разрабатывался..... группой специалистов под руководством Георгия Моисеевича Вассермана - настоящего гуру полного привода.
[/quote]

...ни чего новаторского в М-73 на тот момент не было,до него существовал наш ГАЗ-61-73 на базе "Эмки",заметьте довоенный!!!-эти авто были с КОМФОРТАБЕЛЬНЫМИ КУЗОВАМИ, РАМНЫМИ !!!,"мостовыми",и с рессорами, равно как и М-73.
Насчет короткой базы,были уже в начале войны Виллисы, сразу же появились слямзенные с Виллиса наши М-67,и много подобных у других произвоителей.
Для справки Виллис-тоже слямзенный самым наглым образом и суды хозяевам не помогли.
Были попытки в начале 50-х,и у америкосов (компании "Вилис", "Marmon-Herrington")и французов(см.фото)поставить комфортабельные кузова на готовые шасси внедорожников, но видимо не пришло их время,ни в США и в мире,скорее всего из-за непрактичности:большой вес,прожорливость не внедорожность и х.з.,что еще???

Новаторство все-же было в разработках коллектива Вассермана-это М-72.
ПЕРВЫЙ В МИРЕ!внедорожник с несущим комфортабельным кузовом,ОРИГИНАЛЬНЫМИ не ГАЗ-69 мостами,только раздатка от него и выпускавшийся серийно,теперь такие машинки называют-кроссовер.
И неудивительно,что впоследствии у нас появилась Нива-несущий комфортабельный кузов-серийный,и не серийный ГАЗ-24 на рессорах и мостах уаза.


Ничего сверхестественного не вижу в появлении самурая (мини виллис и М-67) и впоследствии Х-90-го,
япошки подхватили и развили тему,(под свой рост :175: )..равно как и другие многое другое.

В общем то мы первые то другие.

Мы тоже "воруем" разные тех решения друг у друга при постройке наших машинок... :225:
С ув.Юрий-Победа


P.S. более познавательно за тему тут:http://gaz20.spb.ru/magazines/off-road_drive_2011_02_2.htm

Сообщение отредактировал победа: 26 November 2012 - 17:32


#18 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 26 November 2012 - 17:54

Для справки Виллис-тоже слямзенный самым наглым образом и суды хозяевам не помогли.

Уважаемый Юрий, будьте добры, если в Вас есть такая информация, рассказать у какой страны америкосы слямзяли Виллис. Насколько я знаю, так Виллис имел похожие формы Бантама (Bantam BRC 40), но Бантам тоже америкосовский автомобиль. И получается, что америкосы слямзяли у америкосов? Может я ошибаюсь, но из известной справки следует, что конструкция "джипа" так понравилась американским военным, что они без согласия Бантам передали ее чертежи в рамках программы военной мобилизации - главному конкуренту фирме Виллис, а позже Форду с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство "джипов". В 1945 году Бантам проиграл судебный процесс против Виллиса за права на торговую марку Jeep, в результате чего был вынужден сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем "джипа". Так все же, у кого америкосы слямзяли джип?
С Уважением, Влад Хаммермен.

#19 ВНЕ САЙТА   победа

победа

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Oct 2011
  • 1218 сообщений
  • Авто: М-20,М-72,ГАЗ-24,
  • Имя:ЮрийПобеда
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 26 November 2012 - 18:22

Уважаемый Юрий, будьте добры, если в Вас есть такая информация, рассказать у какой страны америкосы слямзяли Виллис. Насколько я знаю, так Виллис имел похожие формы Бантама (Bantam BRC 40), но Бантам тоже америкосовский автомобиль. И получается, что америкосы слямзяли у америкосов? Может я ошибаюсь, но из известной справки следует, что конструкция "джипа" так понравилась американским военным, что они без согласия Бантам передали ее чертежи в рамках программы военной мобилизации - главному конкуренту фирме Виллис, а позже Форду с которыми в 1942 году были заключены масштабные контракты на производство "джипов". В 1945 году Бантам проиграл судебный процесс против Виллиса за права на торговую марку Jeep, в результате чего был вынужден сойти со сцены, навсегда оставшись в истории создателем "джипа". Так все же, у кого америкосы слямзяли джип?
С Уважением, Влад Хаммермен.


Да америкосы у америкосов. Все описаное Вами выше правда,шла война...

#20 ВНЕ САЙТА   urraco

urraco

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 21 Aug 2007
  • 821 сообщений
  • Авто: VW
  • Имя:Roma
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 November 2012 - 18:28

Я только не пойму, почему вы пишите что М72 - первый в мире, если в вашем же посте есть фото аналогичного легкового Рено который делали с 1952 года.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN