Вискомуфта или электровентилятор? - Тюнинг и самострой - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Вискомуфта или электровентилятор?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 24

#1 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
  • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 01:10

На последнем рубилове сдохла вискомуфта. Штатный девайс дизельного Дискавери... Вскрытие показало наличие эмульсии внутри и как следствие потеря работоспособности, выход из строя и т.д. Конечный результат - перегрев двигателя.
А 5 лет проблем не было. Зима, лето, горы, реки, броды и т.д. - всё ОК. Зимой правда напрягает, что дизель и так не особо прогревается на холостых, а ещё эта хрень полюбому крутится и гонит холод.
И вот она умерла.. 100 баксов. Покупать новую? Опять холод зимой? И как не крути потеря некоторого количества мощности на валу..
И вот думаю про электровентилятор. Вижу плюсы: меньше нагрузки на двигатель, зимой не гонит холод на шару. Минус возможный, который конкретно парит: в броде в электродвигатель попадёт вода полюбому и много. И что? Кирдык? Или ему пофиг будет? Кто что думает? Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3? :303:

#2 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 09 November 2012 - 01:31

Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3? :303:

Абсолютно имеет. Придется сделать его с принудительным отключением/включением. Перед заездом в воду, будешь его отключать. После выезда, через пару минут включишь. Он сам высохнет от тепла двигателя. Точно так же работает мой генератор. Перед водой я его отключаю, а после выхода из воды через пару минут - включаю. Без проблем.
  • mari это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 09 November 2012 - 01:49

Все типы электродвигателей очень не любят воду. В одном электродвигателе может быть намотано более 2 км. тонкой медной проволоки, в лаковой изоляции. вода очень хорошо проникает между витков намотки и очень плохо оттуда вытекает. При нагреве она может повредить тонюсенькую изоляцию, что ведет к межвитковому замыканию, окислениям, и разрушениям обмотки. Все вентиляторы, которые работают в экстремальных условиях герметизируют. У нас это проблематично. За пару минут он никак не высохнет. Отличный плюс - относительная дешевизна. Испортился - поставил другой, а чтобы ходил дольше - лучше всего залить обмотку специальными смазками.

Сообщение отредактировал Важняк: 09 November 2012 - 01:50


#4 ВНЕ САЙТА   Зундер

Зундер

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 26 Jun 2007
  • 5769 сообщений
  • Авто: Тренер штурманов
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:На своей широте, на своей долготе

Отправлено 09 November 2012 - 02:19

Не думал радиаторы вынести из под капота, дабы грязью не забивались в болоте?
  • Мазай это нравится

#5 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
  • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 02:51

Думал. За кабину? Тогда машина перестанет быть экспедиционником.

#6 ВНЕ САЙТА   Hummerman

Hummerman

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 14 Oct 2010
  • 1998 сообщений
  • Авто: Hummer H1 H2 Jeep JK Ford Excursion BMWX5 G55 AMG
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Zhitomir

Отправлено 09 November 2012 - 03:19

Все типы электродвигателей очень не любят воду. В одном электродвигателе может быть намотано более 2 км. тонкой медной проволоки, в лаковой изоляции. вода очень хорошо проникает между витков намотки и очень плохо оттуда вытекает. При нагреве она может повредить тонюсенькую изоляцию, что ведет к межвитковому замыканию, окислениям, и разрушениям обмотки. Все вентиляторы, которые работают в экстремальных условиях герметизируют. У нас это проблематично. За пару минут он никак не высохнет. Отличный плюс - относительная дешевизна. Испортился - поставил другой, а чтобы ходил дольше - лучше всего залить обмотку специальными смазками.

Это конечно все верно, но сегодняшние технологии уже давно решили этот вопрос. Есть водонепроницаемые и пылезащитные вентиляторы. К примеру даю целую линейку таких: http://www.jegs.com/...983765/10002/-1 Остается решить вопрос с пересылкой, или поискать локально.

#7 ВНЕ САЙТА   Шпион

Шпион

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 29 Sep 2008
  • 2523 сообщений
  • Авто: МПВ4
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 08:53

Вариант с готовым влагопылезащищенным вентилятором наверно идеальный, да и цена неплохая.
А если самому герметизировать карлсона, то обмотку лучше всего пропитать лаком несколько раз. Тогда будет наверняка. Смазками пропитывать обмотку наверно не стоит, болото, грязь все прилипнет и нарастет хорошим слоем. А лак.... вся военка пропитывалась лаком и не боялась влаги.
А с другой стороны, ведь отходил же вентиль на вискомуфте 5 лет? Проблема была только зимой? Гарантии что электро отходит те же 5 лет нет. Вот и выбирай.

#8 ВНЕ САЙТА   Андрик

Андрик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 07 Jul 2010
  • 872 сообщений
  • Авто: УАЗ 469"Конык"
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Чернигов

Отправлено 09 November 2012 - 10:13

Уверен, что больше вреда приносит эл.мотору грязь-песок, чем вода. То же самое касается и генераторов. Такое уж у нас хобби - купил,прилепил, сломал и опять купил. :175:
У меня на мафинке стоит эл.вентилятор, кажись с бэхи, так вот он уже 2 года пашет и в грязи и в воде. Вот только недавно появился небольшой скрежет в нем. Сниму, почищу и опять в бой. Кстати по любому надо ставить тумблер на 3 положения вкл-выкл-автомат.

Сообщение отредактировал Андрик: 09 November 2012 - 10:15


#9 ВНЕ САЙТА   Neytrino

Neytrino

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 06 Oct 2008
  • 392 сообщений
  • Авто: suzuki samurai + cherokee XJ
  • Имя:Глеб
  • Пол:Мужчина
  • Город:Одесса

Отправлено 09 November 2012 - 10:44

Думал. За кабину? Тогда машина перестанет быть экспедиционником.


тут уж или ТР3 или экспедиционник :)

#10 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 09 November 2012 - 10:57


На последнем рубилове сдохла вискомуфта. Штатный девайс дизельного Дискавери... Вскрытие показало наличие эмульсии внутри и как следствие потеря работоспособности, выход из строя и т.д. Конечный результат - перегрев двигателя.
А 5 лет проблем не было. Зима, лето, горы, реки, броды и т.д. - всё ОК. Зимой правда напрягает, что дизель и так не особо прогревается на холостых, а ещё эта хрень полюбому крутится и гонит холод.
И вот она умерла.. 100 баксов. Покупать новую? Опять холод зимой? И как не крути потеря некоторого количества мощности на валу..
И вот думаю про электровентилятор. Вижу плюсы: меньше нагрузки на двигатель, зимой не гонит холод на шару. Минус возможный, который конкретно парит: в броде в электродвигатель попадёт вода полюбому и много. И что? Кирдык? Или ему пофиг будет? Кто что думает? Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3? :303:

Вопервых, виско муфта никогда не охлаждает двигатель если он не горячий, на работающем моторе с нормальной температурой виско муфту можно остановить рукой, из этого следует что она работает без нагрузки, а вот когда движ горячий, то ее уже не остановишь. Главное достоинство вискомуфты - все происходит автоматически и у нее линейная работа в зависимости от температуры мотора. Виско следит все время за температурой двигателя и стоит температуре хоть немного подняться, виско тут же ее сбивает. А как известно мотор закипает лавинообразно, т.е. сначала он просто накапливает в себе тепло, а вот когда мотор уже начинает кипеть, то оставить нарастание температуры очень тяжело.

Тут виско на больших массивных моторах работает более корректно и она не доводит мотор до кипения при нагрузке и чем больше температура, тем сильнее у нее обороты и сильнее охлаждение двигателя. Также с вискомуфтой можно смело въезжать в воду не боясь повредить радиатор, а вот с работающим электровентом въезд в воду может заканчиться порезанным радиатором охлаждения Также виско не тратит бортовую сеть, что тоже важно! Алгоритм работы Виско более умнее и прогресивнее - именно поэтому ее и ставят только на мощные, дорогие высоко нагруженные моторы и автомобили, а на мелкие пузотерки их не ставят.

Тут вот неплохое решение пришло от фур или от автоспорта: постоянно маслает вискомуфта, но есть принудиловка на основе электро вентилятора. Принудиловку можно включать в экстренных случаях и привод ее может быть как по датчику температуры так и в ручном режиме красной кнопкой, а можно совмещать сразу оба варианта включения.

И потом твоя виско разбирается и ремонтируется, попробуй залей глицерина и восстанови работоспособность, есть у нас тема такая по их восстановлению.



#11 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 11:02

Как вариант поставить сдвоенный или 2 небольших. У меня сдвоенный и каждый пропелятор работает отдельно от другого, вырубаются принудительно при необходимости, на каждый свой датчик включения. В Крыму при жаре один врубал принудительно и он маслал постоянно, второй работал от датчика при повышении температуры включался.

#12 ВНЕ САЙТА   VOIN

VOIN

    ORM

  • Администратор
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 08 Jan 2005
  • 12493 сообщений
  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 09 November 2012 - 11:28

Как вариант поставить сдвоенный или 2 небольших. У меня сдвоенный и каждый пропелятор работает отдельно от другого, вырубаются принудительно при необходимости, на каждый свой датчик включения. В Крыму при жаре один врубал принудительно и он маслал постоянно, второй работал от датчика при повышении температуры включался.

При горячем движке, когда лягушка по умолчанию включила твой эл.вентилятор при въезде в брод, вентилятор лопасями порежет тебе соты радиатора.

#13 ВНЕ САЙТА   Гаврик

Гаврик

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
  • Авто: ВАЗ-21213
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 11:34

Так я этот прикол знаю и вырубаю, хотя в Ниве это нереально, он стоит снаружи и максимум шо может это сам себя об решетку разкоцать.

#14 ВНЕ САЙТА   Remo

Remo

    Гвардеец

  • Юзер
  • PipPip
  • Регистрация: 08 Apr 2009
  • 1213 сообщений
  • Авто: Паджеро-спорт 2.5
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Донецк

Отправлено 09 November 2012 - 18:16

Думал. За кабину? Тогда машина перестанет быть экспедиционником.

У меня как то мало сочетаются ТР-3 и экспедиционник :) Тогда ставь виско и не парься еще 3 года, электро долго в болоте не проживет, а еще этот геммор с включением\выключением, запарился, забыл включить обратно - закепятил. Ну разве плохо было с виской, тем более она тебе мозг три года не парила.

#15 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 09 November 2012 - 21:30

На крышу ставь.Рульное место.

#16 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
  • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 November 2012 - 01:39

Электровентилятор интереснее, вискомуфта менее геморно.. И то и то имеет право на жизнь. Буду думать :303:
Спасибо, народ! :293:

#17 ВНЕ САЙТА   Важняк

Важняк

    Дока

  • Модератор
  • PipPipPip
  • Регистрация: 28 Oct 2008
  • 8132 сообщений
  • Авто: Suzuki.
  • Имя:Костянтин
  • Пол:Мужчина
  • Город:Київ

Отправлено 10 November 2012 - 01:48

Ставь два. Вискомуфту, и принудительно включаемый вертилятор. Почему нет?

#18 ВНЕ САЙТА   DNK

DNK

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Sep 2007
  • 2331 сообщений
  • Авто: Discovery 1 "тепловоз", Dodge Ram
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 10 November 2012 - 01:56

Тоже вариант. :303: Но.. "простота"- залог здоровья! :175: Посмотрим. На Гаплык чего-нибудь придумаем. На крайняк "мясорубку" никто не отменял, но это если не успею..

#19 ВНЕ САЙТА   myshketer

myshketer

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 30 May 2010
  • 957 сообщений
  • Авто: УАЗ Петрович
  • Имя:Андрей
  • Пол:Мужчина
  • Город:Львов

Отправлено 10 November 2012 - 06:34

Электровентилятор менять куда менее геморно, чем вискомуфту. Можно возить с собой запасной и быть за этот момент спокойным.
Мне нравится идея с двумя, вискомуфта и электро - так штатно на патриотах сделано. Чем привлекает - можно принудительно включать электро на затяжных подьемах, например.

#20 ВНЕ САЙТА   VALERIUS

VALERIUS

    Юнкер

  • Модератор
  • Pip
  • Регистрация: 01 Sep 2008
  • 768 сообщений
  • Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD
  • Имя:Валера
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев,Вигуровщина

Отправлено 10 November 2012 - 11:49

И потом твоя виско разбирается, попробуй залей глицерина и востанови работоспособность, есть у нас тема такая по ее восстановлению.

Не разбирается.Вернее разбирается...но только один раз,с помощью болгарки. :303:

Электровентилятор менять куда менее геморно, чем вискомуфту. ...

Да ну,о чём речь?Поменять вискомуфту - ключ на 32 и 30 секунд времени.Кожух электровентилятора не получится так быстро открутить.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN