Вискомуфта или электровентилятор?
Автор
DNK
, 09 Nov 2012 01:10
Сообщений в теме: 24
#1 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 01:10
На последнем рубилове сдохла вискомуфта. Штатный девайс дизельного Дискавери... Вскрытие показало наличие эмульсии внутри и как следствие потеря работоспособности, выход из строя и т.д. Конечный результат - перегрев двигателя.
А 5 лет проблем не было. Зима, лето, горы, реки, броды и т.д. - всё ОК. Зимой правда напрягает, что дизель и так не особо прогревается на холостых, а ещё эта хрень полюбому крутится и гонит холод.
И вот она умерла.. 100 баксов. Покупать новую? Опять холод зимой? И как не крути потеря некоторого количества мощности на валу..
И вот думаю про электровентилятор. Вижу плюсы: меньше нагрузки на двигатель, зимой не гонит холод на шару. Минус возможный, который конкретно парит: в броде в электродвигатель попадёт вода полюбому и много. И что? Кирдык? Или ему пофиг будет? Кто что думает? Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3?
А 5 лет проблем не было. Зима, лето, горы, реки, броды и т.д. - всё ОК. Зимой правда напрягает, что дизель и так не особо прогревается на холостых, а ещё эта хрень полюбому крутится и гонит холод.
И вот она умерла.. 100 баксов. Покупать новую? Опять холод зимой? И как не крути потеря некоторого количества мощности на валу..
И вот думаю про электровентилятор. Вижу плюсы: меньше нагрузки на двигатель, зимой не гонит холод на шару. Минус возможный, который конкретно парит: в броде в электродвигатель попадёт вода полюбому и много. И что? Кирдык? Или ему пофиг будет? Кто что думает? Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3?
#2 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 01:31
Абсолютно имеет. Придется сделать его с принудительным отключением/включением. Перед заездом в воду, будешь его отключать. После выезда, через пару минут включишь. Он сам высохнет от тепла двигателя. Точно так же работает мой генератор. Перед водой я его отключаю, а после выхода из воды через пару минут - включаю. Без проблем.Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3?
- mari это нравится
#3 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 01:49
Все типы электродвигателей очень не любят воду. В одном электродвигателе может быть намотано более 2 км. тонкой медной проволоки, в лаковой изоляции. вода очень хорошо проникает между витков намотки и очень плохо оттуда вытекает. При нагреве она может повредить тонюсенькую изоляцию, что ведет к межвитковому замыканию, окислениям, и разрушениям обмотки. Все вентиляторы, которые работают в экстремальных условиях герметизируют. У нас это проблематично. За пару минут он никак не высохнет. Отличный плюс - относительная дешевизна. Испортился - поставил другой, а чтобы ходил дольше - лучше всего залить обмотку специальными смазками.
Сообщение отредактировал Важняк: 09 November 2012 - 01:50
#6 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 03:19
Это конечно все верно, но сегодняшние технологии уже давно решили этот вопрос. Есть водонепроницаемые и пылезащитные вентиляторы. К примеру даю целую линейку таких: http://www.jegs.com/...983765/10002/-1 Остается решить вопрос с пересылкой, или поискать локально.Все типы электродвигателей очень не любят воду. В одном электродвигателе может быть намотано более 2 км. тонкой медной проволоки, в лаковой изоляции. вода очень хорошо проникает между витков намотки и очень плохо оттуда вытекает. При нагреве она может повредить тонюсенькую изоляцию, что ведет к межвитковому замыканию, окислениям, и разрушениям обмотки. Все вентиляторы, которые работают в экстремальных условиях герметизируют. У нас это проблематично. За пару минут он никак не высохнет. Отличный плюс - относительная дешевизна. Испортился - поставил другой, а чтобы ходил дольше - лучше всего залить обмотку специальными смазками.
#7 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 08:53
Вариант с готовым влагопылезащищенным вентилятором наверно идеальный, да и цена неплохая.
А если самому герметизировать карлсона, то обмотку лучше всего пропитать лаком несколько раз. Тогда будет наверняка. Смазками пропитывать обмотку наверно не стоит, болото, грязь все прилипнет и нарастет хорошим слоем. А лак.... вся военка пропитывалась лаком и не боялась влаги.
А с другой стороны, ведь отходил же вентиль на вискомуфте 5 лет? Проблема была только зимой? Гарантии что электро отходит те же 5 лет нет. Вот и выбирай.
А если самому герметизировать карлсона, то обмотку лучше всего пропитать лаком несколько раз. Тогда будет наверняка. Смазками пропитывать обмотку наверно не стоит, болото, грязь все прилипнет и нарастет хорошим слоем. А лак.... вся военка пропитывалась лаком и не боялась влаги.
А с другой стороны, ведь отходил же вентиль на вискомуфте 5 лет? Проблема была только зимой? Гарантии что электро отходит те же 5 лет нет. Вот и выбирай.
#8 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 10:13
Уверен, что больше вреда приносит эл.мотору грязь-песок, чем вода. То же самое касается и генераторов. Такое уж у нас хобби - купил,прилепил, сломал и опять купил.
У меня на мафинке стоит эл.вентилятор, кажись с бэхи, так вот он уже 2 года пашет и в грязи и в воде. Вот только недавно появился небольшой скрежет в нем. Сниму, почищу и опять в бой. Кстати по любому надо ставить тумблер на 3 положения вкл-выкл-автомат.
У меня на мафинке стоит эл.вентилятор, кажись с бэхи, так вот он уже 2 года пашет и в грязи и в воде. Вот только недавно появился небольшой скрежет в нем. Сниму, почищу и опять в бой. Кстати по любому надо ставить тумблер на 3 положения вкл-выкл-автомат.
Сообщение отредактировал Андрик: 09 November 2012 - 10:15
#10 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 10:57
На последнем рубилове сдохла вискомуфта. Штатный девайс дизельного Дискавери... Вскрытие показало наличие эмульсии внутри и как следствие потеря работоспособности, выход из строя и т.д. Конечный результат - перегрев двигателя.
А 5 лет проблем не было. Зима, лето, горы, реки, броды и т.д. - всё ОК. Зимой правда напрягает, что дизель и так не особо прогревается на холостых, а ещё эта хрень полюбому крутится и гонит холод.
И вот она умерла.. 100 баксов. Покупать новую? Опять холод зимой? И как не крути потеря некоторого количества мощности на валу..
И вот думаю про электровентилятор. Вижу плюсы: меньше нагрузки на двигатель, зимой не гонит холод на шару. Минус возможный, который конкретно парит: в броде в электродвигатель попадёт вода полюбому и много. И что? Кирдык? Или ему пофиг будет? Кто что думает? Имеет ли право на жизнь электрокарлсон в наших реалиях, в частности в ТР-3?
Вопервых, виско муфта никогда не охлаждает двигатель если он не горячий, на работающем моторе с нормальной температурой виско муфту можно остановить рукой, из этого следует что она работает без нагрузки, а вот когда движ горячий, то ее уже не остановишь. Главное достоинство вискомуфты - все происходит автоматически и у нее линейная работа в зависимости от температуры мотора. Виско следит все время за температурой двигателя и стоит температуре хоть немного подняться, виско тут же ее сбивает. А как известно мотор закипает лавинообразно, т.е. сначала он просто накапливает в себе тепло, а вот когда мотор уже начинает кипеть, то оставить нарастание температуры очень тяжело.
Тут виско на больших массивных моторах работает более корректно и она не доводит мотор до кипения при нагрузке и чем больше температура, тем сильнее у нее обороты и сильнее охлаждение двигателя. Также с вискомуфтой можно смело въезжать в воду не боясь повредить радиатор, а вот с работающим электровентом въезд в воду может заканчиться порезанным радиатором охлаждения Также виско не тратит бортовую сеть, что тоже важно! Алгоритм работы Виско более умнее и прогресивнее - именно поэтому ее и ставят только на мощные, дорогие высоко нагруженные моторы и автомобили, а на мелкие пузотерки их не ставят.
Тут вот неплохое решение пришло от фур или от автоспорта: постоянно маслает вискомуфта, но есть принудиловка на основе электро вентилятора. Принудиловку можно включать в экстренных случаях и привод ее может быть как по датчику температуры так и в ручном режиме красной кнопкой, а можно совмещать сразу оба варианта включения.
И потом твоя виско разбирается и ремонтируется, попробуй залей глицерина и восстанови работоспособность, есть у нас тема такая по их восстановлению.
#11 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 11:02
Как вариант поставить сдвоенный или 2 небольших. У меня сдвоенный и каждый пропелятор работает отдельно от другого, вырубаются принудительно при необходимости, на каждый свой датчик включения. В Крыму при жаре один врубал принудительно и он маслал постоянно, второй работал от датчика при повышении температуры включался.
#12 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 11:28
При горячем движке, когда лягушка по умолчанию включила твой эл.вентилятор при въезде в брод, вентилятор лопасями порежет тебе соты радиатора.Как вариант поставить сдвоенный или 2 небольших. У меня сдвоенный и каждый пропелятор работает отдельно от другого, вырубаются принудительно при необходимости, на каждый свой датчик включения. В Крыму при жаре один врубал принудительно и он маслал постоянно, второй работал от датчика при повышении температуры включался.
#14 ВНЕ САЙТА
Отправлено 09 November 2012 - 18:16
У меня как то мало сочетаются ТР-3 и экспедиционник :) Тогда ставь виско и не парься еще 3 года, электро долго в болоте не проживет, а еще этот геммор с включением\выключением, запарился, забыл включить обратно - закепятил. Ну разве плохо было с виской, тем более она тебе мозг три года не парила.Думал. За кабину? Тогда машина перестанет быть экспедиционником.
#19 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 November 2012 - 06:34
Электровентилятор менять куда менее геморно, чем вискомуфту. Можно возить с собой запасной и быть за этот момент спокойным.
Мне нравится идея с двумя, вискомуфта и электро - так штатно на патриотах сделано. Чем привлекает - можно принудительно включать электро на затяжных подьемах, например.
Мне нравится идея с двумя, вискомуфта и электро - так штатно на патриотах сделано. Чем привлекает - можно принудительно включать электро на затяжных подьемах, например.
#20 ВНЕ САЙТА
Отправлено 10 November 2012 - 11:49
Не разбирается.Вернее разбирается...но только один раз,с помощью болгарки.И потом твоя виско разбирается, попробуй залей глицерина и востанови работоспособность, есть у нас тема такая по ее восстановлению.
Да ну,о чём речь?Поменять вискомуфту - ключ на 32 и 30 секунд времени.Кожух электровентилятора не получится так быстро открутить.Электровентилятор менять куда менее геморно, чем вискомуфту. ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей