Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом) - Народ, подскажи !!! - OffRoadMaster.com - стиль жизни 4х4!

Перейти к содержимому


Фотография

Диалоги о трансмиссии.. (с сюрпризом)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 281

#1 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 26 January 2012 - 22:49

Тему создал, как познавательную. Интересны любые мнения и доводы каждой из сторон.
Итак, какому приводу: парт-тайм, фул-тайм, или фул-тайм с висомуфтой Вы отдаете предпочтения, почему? Интересует все: условия и режимы эксплуатации, плюсы и минусы, ремонтопригодность и т.д.
Победителя самого грамотного и толкового ответа ждет сюрприз от клуба ОRM.
Подведение итогов через неделю.
  • Predator, Petr, Важняк и 3 другим это нравится

#2 ВНЕ САЙТА   Negoro

Negoro

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 17 Nov 2008
  • 446 сообщений
  • Авто: МПС 3.0 АТ/ KIA MOHAVE
  • Имя:Геннадий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 26 January 2012 - 23:40

Интересная тема. Сам пользую и МПС с пар-таймом, и МПВ с вискомуфтой, еще периодически отцовский Прадо с фул-таймом. Моё предпочтение - паджеровский супер селект. Для повседневной езды очень удобно, момент распределяет 33:67, что даёт лучшую управляемость. Ну и плюс возможность выбора привода от заднего до полного с блокировкой на ходу. На бездоре конечно предпочтительнее пар-тайм, меньше узлов - больше надёжность, но для повседневной эксплуатации в городе проигрывает фул-тайму и супер селекту. Вот такое ИМХО.
  • nautilus, werwolf и baron это нравится

#3 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 09:07

Паджера 1 , 1990 г. с парт-тайм + ЛСД мостом, в лесах, полях и болотинках, куда заносят поисковые экспедиции, не подводит. На мой взгляд, чем проще - тем надёжнее :321:

#4 ВНЕ САЙТА   Манцурик

Манцурик

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 11 Aug 2010
  • 157 сообщений
  • Авто: toyota Prado90\Prado120\Corolla07
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 09:32

Использую Прадо с парт-тайм и прадо с фул-таймом.Для меня в летнее время и на бездорожье предпочтительно прат-тайм. Машина более предсказуема и легка в поведении ну и конечноже надежнее принудительно подключение чем блокировка межосевого дифа... Для зимнего времени предпочитаю фул-тайм. Прожив много лет в Африке предпочтительно было использование парт-таймом и отключение хабов.

#5 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 10:07

Пар-тайм хорош тем что:
1) пожалуй начну с расхода топлива, на 3-4 литры меньше расход по дорогам общего пользования нежели у фул-тайма
2) У пар-тайма при правильной эксплуатации меньший износ переднего моста ( в состояние полного покоя : передний кардан,редуктор, полуоси,гранаты.
3) при наличие люфта в переднем мосту,в раздатке..,-это на парт-тйме не так заметно(практически не заметно).
4) Пар-тайм раздатка легче и также меньше электронной части, только пару датчиков, нет электро моторчика включения межосевого дифа как на фул-тайме.

Как по мне у парт-тайма единственный недостаток это жесткая блокировка межосевого дифа при включение полного привода.

Фул-тайм хорош тем что имеем полный привод по умолчанию без блокировки межосевого дифа (в случае необходимости мы это можем сделать самостоятельно с помощью кнопки) что является большим плюсом при эксплуатации ТС.
Если в фул-тайме имеются малейшие люфты начиная от мостов и заканчивая трансмиссией-при переключениях передач появляется неприятный стук, ну очень напрягает. :228:
Если карман позволяет то Фул-тайм трансмиссия наиболее универсальная.
Мой железный друг сейчас на фул-тайм и с небольшими :284: скоро будет на парт-тайм :148:
Взвесив все за и против отдал предпочтение парт-тайму-речь идет только о тойотах и это сугубо мое субъективное мнение. Каждый сам вбирает исходя из условий эксплуатации как и на чем ездить

#6 ВНЕ САЙТА   Panas

Panas

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 13 Nov 2007
  • 1864 сообщений
  • Авто: паркетники
  • Имя:Иван
  • Пол:Мужчина
  • Город:уже не Киев

Отправлено 27 January 2012 - 11:01

SERGO +1
от себя добавлю, что у каждого своё назначение и каждый создавался для каких то целей.

MPW3 - подключаемый передний привод+межосевая блокировка+понижайка(+самоблок на задние колёса) - идеальный вариант для город+частный дом+поездки на природу (читай пост SERGO о парт-тайм: экономия, практичность, износ) - машина для семьи.
LC80 - full time, машина надёжнее, предсказуемая, для более тяжёлых и жёстких условий эксплуатации.

#7 ВНЕ САЙТА   Shat

Shat

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 18 Feb 2008
  • 220 сообщений
  • Авто: RR SPORT и мыльница
  • Имя:Дмитрий
  • Пол:Мужчина

Отправлено 27 January 2012 - 11:36

У меня всегда был фулл-тайм на Ленд Роверах - это идеальный вариант полного привода, он всегда в боевой готовности и на любом покрытии и в любую минуту. Насчтет большего расхода с фулл-таймом - это все разговоры далекого прошлого. Раньше были споры, про расход и ненадежность, но потом уже даказали что разницы в расходе практически нет. Есть разница в расходе на автомобилях с парт тайм, когда подключается передок или отключается, вот там есть разница. А на Лендах проводились замеры еще в 90 годах, ставились хабы на передок и открючался передок и расход не менялся. Фулл-тайм более безопасен, удобен и надежен для потребителя, парт тайм более проще конструктивно и поэтому дешевле, но им надо все время управлять, смотреть на дорожные условия, отключать, подключать, опять отключать и так далее. В этом есть определенное неудобство. Ну и наличие хабов это не всегда было удобным, попозже на парт-тайме начали постепенно переходит на вакумные муфты включения передка, исключая в конструкции хабы, что стало удобнее потребителю.

#8 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 13:09

Насчтет большего расхода с фулл-таймом - это все разговоры далекого прошлого.

Я подчеркнул что писал о тойоте! Также повторюсь разница в расходе 3-4 литра -по дорогам общего пользования. И это разговоры не далекого прошлого.

#9 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 27 January 2012 - 19:44

Тему создал, как познавательную. Интересны любые мнения и доводы каждой из сторон.
Итак, какому приводу: парт-тайм, фул-тайм, или фул-тайм с висомуфтой Вы отдаете предпочтения, почему? Интересует все: условия и режимы эксплуатации, плюсы и минусы, ремонтопригодность и т.д.
Победителя самого грамотного и толкового ответа ждет сюрприз от клуба ОRM.
Подведение итогов через неделю.

Слабенько, пока. Подолью масла в огонь...
Сюрприз, это 5 литров синтетического трансмиссионного масла (TOYOTA 08885-80606) и (по желанию)бесплатная замена его на сервисе ОRM.
  • marsana это нравится

#10 ВНЕ САЙТА   STEN

STEN

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 16 Oct 2010
  • 918 сообщений
  • Авто: Pajero 1
  • Имя:Виктор
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 19:56

Сюрприз, это 5 литров синтетического трансмиссионного масла

сюрприз хороший, но мой пепелац ездит на минералке 15w40, перехожу в разряд зрителей-читателей :482:

#11 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 20:09

сюрприз хороший, но мой пепелац ездит на минералке 15w40, перехожу в разряд зрителей-читателей :482:

Вова говорил о трансмисионке 75W90 :148:

#12 ВНЕ САЙТА   Beretta

Beretta

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip
  • Регистрация: 01 Jun 2011
  • 493 сообщений
  • Авто: FJ Cruizer
  • Имя:Гена
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 20:38

Хороший приз, так а что надо чтобы поучаствовать, я не очень понял как надо рассказать.

#13 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 27 January 2012 - 21:21

Хороший приз, так а что надо чтобы поучаствовать, я не очень понял как надо рассказать.

Оцениваться будет лаконичность, тех. грамотность, доводы, возможные суждения, паритетные высказывания и даже реплики.

#14 ВНЕ САЙТА   PILOT

PILOT

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 May 2005
  • 484 сообщений
  • Авто: JEEP WRANGLER YJ ISLANDER
  • Имя:ИГОРЬ
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮБК

Отправлено 27 January 2012 - 21:50

В чём состоит отличие Парт Тайма от Фул Тайма?. Ответ прост: в первом случае - это полное отсутствие межосевого дифференциала, во втором случае - его наличие. Для чего нужен межосевой дифференциал? Для того, чтобы компенсировать разные величины угловых скоростей переднего и заднего карданов, которые "собираются в кучу" в одной раздаточной коробке, т.е. - чтобы не разорвать раздаточную коробку. Когда это (разрыв РК) возможно? При прохождении поворотов, т.е. когда управляемые колёса вращаются с угловой скоростью отличной от задних колёс. Вот поэтому на автомобилях с Парт Таймом нельзя ездить по сухому покрытию с постоянно подключеным передком. Следовательно - преимущество постоянного полного привода перед Парт Таймом имеет место быть только на сухом покрытии. Вопрос: на кой ляд нам на сухом покрытии нужен полный привод??? В
случае бездорожья- постоянный полный привод без заблокированного межосевого дифференциала - это не что иное, как моноприводная машина только в разный момент времени (в зависимости от нагрузки) этот привод может быть либо задним, либо передним, т.к. крутящий момент в раздаточной коробке распределяется по "плавающему" типу на наименее загруженные колёса. Т.е. - автомобиль забуксует и остановится. Для того, чтобы это не произошло и придумана функция блокировки межосевого дифференциала. Когда он заблокирован, то крутящий момент между передней и задней осями в раздаточной коробке распределяется жёстко в пропорции 50/50. А заблокированный таким образом
межосевой дифференциал - это не что иное, как жёстко подключеный передний мост по системе ПАРТ ТАЙМ. Так, что вопрос "Что лучше Парт или Фул Таймы ?" - риторический и требует уточнения: ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. Фул Тайм на сухом покрытии не нужен, а на бездорожье (без блокировки межосевого дифференциала) он беспомощен. Заблокировал и получил тот же самый Парт Тайм. Даже скажу больше - авто с Парт Таймом абсолютно не нуждается в системе курсовой устойчивости,а Фул Тайму она просто необходима. Bывод:
1. Парт Тайм - это простой, честный, надежный, бюджетный внедорожник. 2. Фул Тайм - это борьба технологий, "понты для блондинок", удорожание конструкции, необходимость внедрения дополнительных дорогостоящих систем, что переводит автомобиль из разряда бюджетного внедорожника в разряд "статусной понтовозки".
  • BOX4x4, Bluesbreaker, Важняк и 2 другим это нравится

#15 ВНЕ САЙТА   Мазай

Мазай

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 05 Apr 2011
  • 3514 сообщений
  • Авто: Unimog Ураган,Toyota LC200, 4Runner Бомба,ГАЗ 66
  • Имя:Павел
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 22:09

Тойота 4Раннер-парт-тайм.Включается вакуумом (замыкается полуось) из минусов-нет межосевого дифа,распределение идет 50х50.На асфальте машину складывает ,хотя лампа на панели 4вд горит зеленым,но использовать лучше не на асфальте.
ТЛК 100,ТЛК 200-фул тайм с отдельным включением блокировки межосевого дифференциала на повышенных передачах.При включении пониженной межосевая блокировка включается автоматически и отключить ее нельзя.
Ленд ровер Д-3 - фул тайм,присутствует фенечка терраин респонз.Крутишь крутилочку,разные покрытия,разные режимы-машина ведет себя по-разному.например гололед-газ в пол,а машина еле набирает скорость,аммортизаторы работают по-другому,короче,какойто плейстейшн-3,а не машина.

#16 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 27 January 2012 - 22:26

Судейской бригадой уже отмечены явные лидеры: SERGO, PILOT и GeoLander.
Народ, не спим, подтягиваемся.

#17 ВНЕ САЙТА   werwolf

werwolf

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 03 Nov 2006
  • 3490 сообщений
  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя:Александр
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев.

Отправлено 27 January 2012 - 22:32

Все, не сдержался!

...Вот поэтому на автомобилях с Парт Таймом нельзя ездить по сухому покрытию с постоянно подключеным передком. Следовательно - преимущество постоянного полного привода перед Парт Таймом имеет место быть только на сухом покрытии. Вопрос: на кой ляд нам на сухом покрытии нужен полный привод??? ...

Ух как безапелляционно! Осмелюсь уточнить - на улицу давно выглядывал? А за руль садился? И по пригороду ездил?

Так вот что бы не задавать далее провокационные вопросы скажу следующее. На постоянном полном приводе все равно по какому покрытию ты едешь, что в данный момент имеет огромное значение, а именно: Выезжая со двора ты едишь по снегу/льду, выехал на улицу и попал уже на сухой асфальт, а через минуту повернул на маленькую улочку где опять лед и надолбы. И так может быть десятки раз за 10 минут. И что каждый раз дергать раздатку? Включил/выключил? Удобно? А еще банальный вопрос, заходя в поворот где лед/снег (короче скользко) с заблокированным дифом что будет? Правильно - занос. Занос той оси, которое потеряло сцепление с поверхностью из-за того что одна ось тормози, а другая проскальзывает (пресловутая разница во вращении). Как результат мы уходим с дороги, и для этого совсем не нужна большая скорость (я эксперименты проводил). На полном мы спокойно вкручиваемся в поворот. Короче, таких примеров вагон и одна пачка, а рассказывать "сколько там той зимы" не нужно, потому как в подобную ситуацию можно и летом попасть, после дождя на пыльной дороге или раскисшей грунтовке и т.д.

И как резюме - постоянный привод более универсален и дает большую свободу действий, при которой не страдает комфорт водителя (не нужно 10 раз в минуту дергать туда-сюда ручку расдатки, постоянно анализаруя где нужен передок, а где будет напряг для цепи в расдатке).


...
ДЛЯ КОГО? Фул Тайм придумали для блондинок и мажоров, а Парт Таймом нужно уметь грамотно пользоваться, что к сожалению не у всех получается. Это примерно, как знать таблицу умножения или иметь в кармане калькулятор. ...


Вообще класс!!! А я и не знал, что все раллисты (как в ралли рейдах так и в БАХАх и други дисциплинах) почти все поголовно мажеры-блондинки! Это серьезное утверждение... Есть доказательства? Им же нужно об этом сказать, а то они про это ни чего не знают!

А с таблицей умножения и калькулятором это правильно. У таблицы очень ограниченная функция, тогда как возможности калькулятора на десятки порядков(!) шире. Это и называется ПРОГРЕСС! А прогресс дает более широкие возможности при меньших затратах сил, времени, ресурсов. Ну это как сравнивать колесо от брички с лошадьми, и богер.



p.s. На сим умолкаю. Ах да, я за полный привод (не важно со свободным дифом или через вискомуфто, главное что бы гребли все колеса)!


p.p.s. И кстати, разница в расходе между режимом 2WD и 4WD на L200 с SS составляет меньше литра! И это не заводские данные, это проверено 4-мя годами каждодневной эксплуатации.

#18 ВНЕ САЙТА   BOX4x4

BOX4x4

    Оффроуд-мастер

  • ORM
  • PipPipPipPip
  • Регистрация: 15 Mar 2005
  • 11769 сообщений
  • Авто: Wrangler TJ 4.0, TLC79 1KD-FTV, TLC80 1HD-FT
  • Имя:Владимир
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ужгород

Отправлено 27 January 2012 - 22:53

Саня, только спокойствие. Ставлю тебе + .

#19 ВНЕ САЙТА   PILOT

PILOT

    Юнкер

  • ORM
  • Pip
  • Регистрация: 21 May 2005
  • 484 сообщений
  • Авто: JEEP WRANGLER YJ ISLANDER
  • Имя:ИГОРЬ
  • Пол:Мужчина
  • Город:ЮБК

Отправлено 27 January 2012 - 22:54

:175:

#20 ВНЕ САЙТА   SERGO

SERGO

    Гвардеец

  • ORM
  • PipPip
  • Регистрация: 15 Apr 2008
  • 1640 сообщений
  • Авто: TLC 200-Дракон
  • Имя:Серго
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 27 January 2012 - 23:02

Джипери, давайте не будем ругаться и не будем обежать и минусить друг друга. Не для этого Вова создавал тему.
Вова я с твоего позволения тоже назначу приз победителю в виде 5 бутылок качественного грузинского вина.
Давайте попробуем дать ответ почему ТОЙОТА по сей день одновременно выпускает авто с парт-таим и фултайм раздатками? Причем серьезные внедорожники это как ТЛК 71,76,78,79 они вить почти все на парт-тайме. Также FJ c АКПП только на парт-тайме а с МКПП все на фултайме. Почему ТОЙОТА ведет такую политику? Должно вить быть этому объяснение?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


© 2004 - 2024 Offroadmaster ®
create & support by PAVLOFF & VOIN