Достала АБС на 80-ке
#1
Відправлено 21 January 2012 - 21:55
#3
Відправлено 22 January 2012 - 10:44
1. Якшо гальмуєш і спрацьовує АБС - ТУТ ЖЕ ПЕДАЛЬ В ПІДЛОГУ!!!! Тільки тоді АБС "зрозуміє", шо зупинитися конче необхідно.
Якшо залишиш зусилля на педалі, яке було до спрацьовки - то буде вважатися системою "пригальмовуванням".
2. АБС придумали для того, щоб в разі чого не носило і крутило за автобусами, а воділо мав можливість свалити - в бордюр, наприклад.
В мене вже рефлекс - тільки чув трррр - зразу руль вправо.
#4
Відправлено 22 January 2012 - 11:04
1.Машина ТЛК 200 4,5 ТД.Сухо,день,лето подъезжаю к пеш.переходу 20 км в час нажимаю на тормоз 1 колесо на люке срабатывает АБС отпускаются колеса машина въезжает на 0,5 м на переход!Какого хе..а было срабатывать,какой занос?Но в такой момент машина не то что не тормозит,а впечатление как-будто газу поддал!Хорошо никого не "встретил".
2.Крайслер ЛХС 3,5 бензин.День,сухо,лето.Обгоняю фуру,поворачивающую направо перестраиваюсь повернуть направо попадаю на "гребенку"(поворот с окружной за сканией на борщаговку было в 96году)срабатывает АБС,машина проскакивает поворот,попадает на треугольник,засыпаный песком и битыми стеклами-опять работает АБС выворачиваю ухожу назад на окружную.Ощущение как в машине пропали тормоза.Если бы не абс вписался в поворот как два пальца..
3.ТЛК 100 4,2 ТД.Лето,сухо,день поворачиваю с дороги на Лютеж на дорогу на Вышгород.По ней езжу раз в 100 лет.Начинаю разгоняться,впереди метров сто от поворота штуки 3 пузотерки.Включаю поворот на обгон,а пузотерки в этот момент не глядя назад рассыпаются по всей ширине дороги и начинают ямы объезжать.Я 80 они 30,я по тормозам на ямах-хруст абса,я продавливаю педаль,машина встала как вкопанная с заднего сиденья дети съехали на пол.Без абса остановился б на раз-два.Так чуть не въехал в жопы или лес+доли сек на абс и продавливание педали-такой нежданчик...
4.Саксаганского еще двусторонняя,еще ходит трамвай.Машина меринок 210Е 2,3 бенз.Лето,день,сухо.Еду от пл.Победы в сторону Красноармейской.Поворот саксаганского на пересечении с Тарасовской.Впереди ситроен с5,начинает мигать желтый,проходим успеваем и тут ентон г..н на своем с5 бздохает и по тормозам,я тоже по тормозам,а идем по плитам трамвая и тут этот долбаный абс начинает отбивать чечетку т.к. торможение происходит в повороте и на трамвайных плитах.Ловил педелью тормоза и остановился см в 10 от ситроена.Если б не абс никакого адреналина и не было бы.
Во всех случаях торможение был не резкий удар по тормозам(так никогда не торможу-оттормаживаюсь заранее),но экстренное,вызванное дорожной обстановкой,но отсутсвие тормозного усилия в эти моменты скорее приведет к аварии чем занос.Эти случаи самые яркие(начинаешь понимать из какого места адреналин выделяеся) а вообще таких вариантов 10-ки.Торможение на рельсах,плитах,люках,гармошках,ямах(понятно что лучше их избегать,но если то яма,то канава и так от Глухова до Шегини).Фу-у-х асилил
#5
Відправлено 22 January 2012 - 14:03
- Подвох це подобається
#6
Відправлено 22 January 2012 - 14:27
Это не прикол.Если тестовый участок дороги был равномерно покрыт гололедом, то задние колёса блокируются первыми изза меньшей нагрузки.АБС колёса отпускает.Дальше блокируются передние.АБС и их разблокирует.Дальше АБС начинает работать таким образом, что то придерживает колесо, то отпускает.Как прирывистая работа педалью тормоза.Увеличение остановочного пути происходит изза моментов, когда АБС пытается разобраться в типе покрытия плюс отработка механизмов.На эту тему уже было много тестов, которые по случаю очередной зимы показывали по зомбоящику.Как показала практика, машина не оборудованная АБС, но обута в правильную резину и водитель которой владеет навыками торможения на гололёде останавливается на полтора метра раньше, чем машина, в которой сработала АБС.Но полностью от АБС всётаки отказываться не стоит.Она очень сильно помагает, когда колёса находятся на разных типах покрытия.На малых скоростях это конечно не так ощутимо, но при скоростях больше 60 км\ч это позволяет во время торможения сохранять и корректировать траекторию движения.В чем прикол, пока не знаю. На понедельник запланирован тест сотки и "свежей" 80-ки с Англии.
#7
Відправлено 23 January 2012 - 10:42
Не люблю работу абс на рыхлом песке и снегу.
Повідомлення відредагував Банкир: 23 January 2012 - 10:43
#8
Відправлено 25 January 2012 - 21:14
Краткая история теста. В понедельник не вышло. Все делал сегодня, в обеденный час.Вчера, на скорости 20-25, при обычном покрытии (мокрый снег) и прямолинейном движении, чуть не въехал в "зад" автобуса. Нажал на педаль, а предсказуемого замедления вообще нет, типа гололед. Сегодня больше часа тестил тормоза с и без АБС, на одном ровном и прямолинейном участке. Оказалось, что при скорости 40 и более, тормозной путь почти одинаковый. А вот при 15-20 с АБС, 80-ка останавливалась на полтора-два метра дальше. В чем прикол, пока не знаю. На понедельник запланирован тест сотки и "свежей" 80-ки с Англии.
Англичанку пришлось сразу забраковать, резина никакая. Но настрой был, что-то делать, сравнивать. Поэтому без всяких предвзятостей и тестовых шаблонов поставил в ряд стоковую 100-ку на зимних Данлопах и лифтованую 80-ку на 35-х а/т Гудричах. Заранее понимал бред всего движения, но интерес и нелепость идеи, только подогревали. Чтобы долго не описывать эту мышиную возню отвечу сразу, сотка победила. Все замеры производил на двух скоростях: 40 и 15. Покрытие - плотно утрамбованный снег на большой парковке супермаркета. Температура воздуха +5.
Обобщенный результат 6-ти заездов выглядит так.
1.С АБС, скорость 40. 100-ка остановилась быстрее (разница 5.5м)
2.Без АБС, скорость 40. Опять 100-ка (2.2м)
3.С АБС, скорость 15. Разница небольшая (0.3м), выиграла 100-ка
4.Без АБС, скорость 15. 80-ка тормозит раньше с минимальным отрывом в 10-15 см.
Только сейчас понял, как дорого и затратно проводить профф. тесты.
- Panas це подобається
#16
Відправлено 25 January 2012 - 23:04
Ваня, вот этими вопросами, как раз занимаюсь. Умные японцы начали проектировать 80-ку в 1986г. В ихних планах и задачах никак не стояли 35-е колеса.ну должно же быть рациональное зерно в АБС для большой тяжёлой машины на большых колёсах? умные люди её нам придумали... что бы машину удержать ровно на плохой дороге?
#17
Відправлено 25 January 2012 - 23:33
На Вектрі 2л поводив так само тест після ДТП через АБС (скажу зразу - пригода насправді не через наявність даної опції, а через моє невміння її використовувати. Потім навчився, і зараз на Патрулі трохи мордуюся без неї)
Власне, тест:
(літо, асфальтовий майданчик з камінцями, пісочком і т.д.)
Я за рулем, набираю швидкість, на 60-ти штурман кричить, я тисну в підлогу з АБС. Результат - 11 метрів тормозного.
Витягуєм запобіжник, повторюєм - оппа... 19 метрів!!!
Ще раз повторюєм, але стараємося не доводити до юза - виграєм аж 1 метр, тобто 18 метрів.
В принципі, даний тест я проводив більше для окремих скептиків, ніж для себе, тому що з курсі фізики всім відомо, що тертя спокою при рівних умовах завжди більше тертя ковзання в півтора рази (приблизно, точніше не пам"ятаю, може і в 1.3 рази), що з урахуванням всіх похибок і було доведено даним тестом.
На льоді - можливо АБС і програє за рахунок відсутності нагорнутого горбика перед колесом, що сунеться юзом, але мені було набагато комфортніше не тішитися уявними метрами до перешкоди, а просто перед самою перешкодою в разі чого повернути в бордюр, наприклад і гальмонути об нього, не перестаючи хоч якось таки гальмувати штатними системами. Хоча до бордюрів діло дуже рідко доходило - майже завжди вистачало "розрахункової" довжини.
Ага, і ше одне.
Шось навіть не пригадую "випадкового" чи неочікуваного спрацьовування АБС, крім перших кількох днів юзання ТЗ.
Завжди спрацьовка була очевидною і передбачуваною, тобто в момент перенесення ноги на гальмо мозок вже проаналізовував покриття і казав - буде АБС, чи ні.
- Him це подобається
Кількість користувачів, які читають цю тему: 1
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих користувачів











